План-конспект проведения внеурочного занятия по теме: «Музыкальные игры-этюды». 1 «А» класс
план-конспект урока на тему

Домникова Ольга Александровна

Предмет: Ритмика

Класс: 1 А

Тема занятия: Общеразвивающие упражнения в игровой форме.

Цель занятия: Развитие творческих способностей ребенка средствами хореографии в игровой форме, раскрытие физических данных и нравственного потенциала обучающегося.

Задачи занятия:

1. Образовательные (Методика обучения на середине зала)

 2. Воспитательные (Воспитание трудолюбия, дисциплины, чувства коллективизма)

3. Оздоровительные (Совершенствование осанки, профилактика плоскостопия)

4. Развивающие (повышение гибкости суставов, улучшение эластичности мышц и связок, рост силы мышц, развитие пластичности тела).

Тип занятия: Комбинированный.

Форма занятия: Групповая.

Основные методы работы:

1. Наглядный (практический показ);

2. Словесный (объяснение, беседа);

3. Игровой (игровая форма подачи материала).

Планируемые результаты: К концу занятия учащиеся должны уметь синхронно исполнять изученные движения и свободно двигаться под музыку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_olya_1.docx21.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План-конспект проведения внеурочного занятия

 по теме: «Музыкальные игры-этюды».

1 «А» класс

                                                        Домникова Ольга Александровна

педагог дополнительного образования

2015

Предмет: Ритмика

Класс: 1 А

Тема занятия: Общеразвивающие упражнения в игровой форме.

Цель занятия: Развитие творческих способностей ребенка средствами хореографии в игровой форме, раскрытие физических данных и нравственного потенциала обучающегося.

Задачи занятия:

1. Образовательные (Методика обучения на середине зала)

 2. Воспитательные (Воспитание трудолюбия, дисциплины, чувства коллективизма)

3. Оздоровительные (Совершенствование осанки, профилактика плоскостопия)

4. Развивающие (повышение гибкости суставов, улучшение эластичности мышц и связок, рост силы мышц, развитие пластичности тела).

Тип занятия: Комбинированный.

Форма занятия: Групповая.

Основные методы работы:

1. Наглядный (практический показ); 

2. Словесный (объяснение, беседа);

3. Игровой (игровая форма подачи материала).

Планируемые результаты: К концу занятия учащиеся должны уметь синхронно исполнять изученные движения и свободно двигаться под музыку.

Оборудование к занятию: Музыкальный центр.

План занятия: Организационная часть:

- приветственное слово педагога

- построение

- поклон

Основная часть:

- разминка по кругу

- разминка на середине зала (прыжки)

- игра

- партерная гимнастика

Заключительная часть:

-  разучивание танцевального номера

- поклон

Описание этапов урока

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность  обучающихся

УУД( универсальные  учебные    действия)

1. Организа-

ционно-мотивацион-

ная часть.

5 минут

- приветствует учащихся;

- организует проверку явки учащихся и заполняет классный журнал;

- проверяет готовность учащихся к занятию;

- выстраивает детей в композиционный рисунок. 

-приветствуют учителя;

-воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к занятию;

-выстраиваются в две линии по 6 человек;

-исполняют поклон.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность; само регуляция.

2. Основная часть

25 минут

- проводит разминку по кругу;

- проводит разогрев мышц на середине зала:  Упражнения на развитие подвижности шейного отдела и плечевых суставов; Упражнения на эластичность подколенных связок; Упражнения на развитие тазобедренного сустава.

- с помощью заданного ребенку  образа учит прыжковой технике.

- подготавливает учеников к изучению нового материала.

- предлагает учащимся поиграть в танцевальную игру

-переходит к  партерной гимнастике,  деятельность направлена на укрепление и развитие стоп, подвижности суставов ног, укрепление мышц тазобедренного сустава и спины.

- выполняют разминку по кругу: шаги с носка по кругу; шаги на полу пальцах; шаги на пятках; ход-лошадка, руки вытянуты вперед, ноги сгибаются поочередно в коленях; шаг галопом правым и левым боком; ход-зайчик, выполняются прыжки вперед по 6-й позиции, мягко приземляясь на подушечки пальцев, руки сложены на груди; гусиный шаг, присаживаются на корточки с прямой спиной, вытягивают шеи и идут по кругу; марш, перестраиваются в линии на середину зала.

- выполняют разогрев мышц на середине зала: 1.Упражнения на развитие подвижности шейного отдела и плечевых суставов: наклоны, повороты, вращение головы, вращение плечами.    2. Упражнения на эластичность подколенных связок: «Замочек». Ноги по 6-й позиции. Руками показываем замочек делаем наклон вперед, и возвращаемся в исходное положение. Затем сложиться к ногам грудной клеткой, обхватить ноги руками.

3. Упражнение на развитие тазобедренного сустава: "Обруч", "Ветерок".

- выполняют прыжки на месте подражая образу: «Зайчик», «Мячик», «Скакалка».

- Игра «Фигура замри!» (исполняется под музыку). Эта игра способствует проявлению у ребенка фантазии, быстрой реакции, актерских навыков и импровизации.

- исполняют упражнения партерной гимнастики: 1. упражнения для стоп 2. упражнения для эластичности связок ног. 3. упражнения для улучшения подвижности коленных суставов и эластичности мышц ног. 4. упражнения на подвижность тазобедренного сустава. 5. упражнения на развитие гибкости позвоночника.

Познавательные: умение анализировать и выполнять задания на слух, умение ориентироваться в пространстве и правильно исполнять движения.

Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на занятии с учителем, одноклассниками.

Регулятивные:

Умение определять цель занятия, составлять план и последовательность действий.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения.

3. Заключительная часть

 15 минут

- разучивает с учениками танцевальный номер (выполняется под детскую песню "Ладошки").

- предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать её.

- организует деятельность учащихся по анализу характерных ошибок, их причин

- оценивает совместно с учащимися результаты их работы на занятии.

- благодарит детей за старание.

- прослушивают песню и заучивают слова нужного для постановки отрывка.

- заучивают движения сначала без музыкального сопровождения, под слова проговариваемые педагогом, только потом под песню.

- исполняют поклон в конце занятия.

Личностные: умение провести самооценку.

Регулятивные: построение логической цепочки последовательности движений.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока инженерной графики по теме "Сечения"

Тип урока: Комбинированный. Методы урока: Репродуктивный, частично-поисковый. Средства обучения: Интерактивная доска, мультимедийная презентация, раздаточный материал. Цель урока: Формирование пред...

План-конспект урока по истории по теме: «Северная война (1700-1721 гг)».

План-конспект урока по истории на тему «Северная война (1700-1721 гг)» выполнен на основании рабочей программы в соответствии с учебным планом по специальности 36.02.01 (111801)  Ветеринария. ...

План-конспект урока по истории по теме: «Развитие ветеринарии в России в период реформ Петра 1».

План-конспект урока по истории на тему «Развитие ветеринарии в России в период реформ Петра 1» выполнен на основании рабочей программы в соответствии с учебным планом по профессии 111801.01 ...

План – конспект открытого урока по истории Тема: «Внешняя политика России во второй половине XIX в».

Цель  урока: Познакомить обучающихся с основными событиями внешней политики России во второй половине XIX  в.Задачи урока:- обучающие:  выяснить причины и ход действий России по отмене ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЛАН – КОНСПЕКТ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТКРЫТОГО УРОКА по МДК 01.01 «Тактико-специальная подготовка» Тема: "Организация и проведение специальной операции по пресечению угона транспортных средств"

Вопросы:1. Правовые основы проведения специальной операции2. Силы и средства применяемые в спец операции по пресечению угона транспортных средств3 Порядок составления графических служебных документов ...