Технологическая карта учебного занятия по МДК 01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья "Режимные процессы 1 половины дня"
план-конспект занятия
Тема занятия:
| Проведение режимных моментов в первую половину дня в младшем и старшем дошкольном возрасте. |
Цель: | Демонстрация умения проводить режимные моменты в 1 половину дня на младшем и старшем дошкольном возрасте |
Задачи: | Определить цель и задачи режимного момента в соответствии с возрастом детей, разработать алгоритм действия в соответствии с режимным моментом, подготовить пространство аудитории для демонстрации режимного момента, продемонстрировать режимный момент на волонтерах. |
Планируемые результаты:
| ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья и физическое развитие ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом детей. ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
|
Вид занятия:
| Практическое занятие |
Ресурсы:
| Атрибуты для проведения режимных моментов: кабинки для раздевания детей, скамейки, раковины, мыло, полотенца, столы, стулья, посуда для сервировки стола, бланки с критериями оценки для экспертов, программа «От рождения до школы» |
Ведущие методы:
| Метод игрового моделирования (элементы тренинга, ролевая игра) |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по МДК 01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья
в рамках программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
со студентами 395Д
Разработал: преподаватель профессионального цикла, ГБПОУ ИО «Братский педагогический колледж»
Тема занятия: | Проведение режимных моментов в первую половину дня в младшем и старшем дошкольном возрасте. |
Цель: | Демонстрация умения проводить режимные моменты в 1 половину дня на младшем и старшем дошкольном возрасте |
Задачи: | Определить цель и задачи режимного момента в соответствии с возрастом детей, разработать алгоритм действия в соответствии с режимным моментом, подготовить пространство аудитории для демонстрации режимного момента, продемонстрировать режимный момент на волонтерах. |
Планируемые результаты:
| ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья и физическое развитие ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом детей. ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии. |
Вид занятия: | Практическое занятие |
Ресурсы: | Атрибуты для проведения режимных моментов: кабинки для раздевания детей, скамейки, раковины, мыло, полотенца, столы, стулья, посуда для сервировки стола, бланки с критериями оценки для экспертов, программа «От рождения до школы» |
Ведущие методы: | Метод игрового моделирования (элементы тренинга, ролевая игра) |
Этап занятия | Содержание деятельности обучающихся (содержание заданий) | Формы организации работы (индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные) | Формируемые умения, знания, компетенции | Примерное время выполнения (мин) |
Введение в занятие | Упражнение «Мое настроение» «В детский сад все дети приходят с разным настроением. На занятиях с детьми существует способ отражения своего настроения, которое дети показывают и проговаривают по кругу: широко разведённые ладони – замечательное, хорошее, руки на коленях – спокойное, сжатые кулачки – напряжённое. Давайте попробуем оценить атмосферу, которая сложилась перед началом совместной работы. Покажите жестами настроение, с которым Вы пришли на занятие». Игра разминка «Скажи комплимент соседу» Объявление темы, цели и задач занятия. Демонстрация умения проводить режимные моменты в 1 половину дня на младшем и старшем дошкольном возрасте Определить цель и задачи режимного момента в соответствии с возрастом детей, разработать алгоритм действия в соответствии с режимным моментом, подготовить пространство аудитории для демонстрации режимного момента, продемонстрировать режимный момент на волонтерах. | Групповая | ОК 1. ОК 2. Разряжена обстановка, обучающиеся знают тему и план занятия, конечный результат Создание положительного микроклимата в группе, положительного настроя на предстоящую деятельность. | 3 мин |
Основная часть |
Режимные моменты это….. это чётко выстроенный распорядок дня, в котором чередуются разные виды деятельности в соответствии с возрастом детей, их физиологическими и психологическими особенностями. Они состоят из…подготовки к режимному моменту и самого режимного момента Осуществляя режимные моменты, необходимо учитывать…… индивидуальные особенности детей (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т. д.). При проведении режимных мы формируем у детей культурно-гигиенические навыки…… В ходе режимных моментов у детей не только развиваются соответствующие навыки самообслуживания, но и …….. расширяются представления об окружающем мире, обогащается словарный запас, развиваются социально-коммуникативные навыки и т. д. Демонстрация критериев к проведению режимного момента 2. Инструкция ролевой игры - разделение на команды, придумывание названия команды. - каждая команда получает задание, знакомится с заданием, критериями выполнения задания - распределяет роли внутри своей группы; - каждый составляет алгоритм действия в соответствии с ролью и заданием (разрешается пользоваться программой «От рождения до школы»; - готовят пространство аудитории для выступления; - объявляют цель и задачи режимного момента, демонстрируют режимный момент. - эксперты изучают листы заданий, критерии оценивания. Оценивают демонстрацию, подсчитывают количество баллов, делают подробный анализ режимного момента. Игровые правила: при подготовке к выполнению задания можно пользоваться только программой «От рождения до школы». В ходе демонстрации командой задания, в аудитории соблюдается тишина, за нарушение тишины команды получают штрафной балл. Команды могут задавать вопросы другой команде, предлагать свое решения выхода из нестандартной ситуации (за что получают дополнительный балл). Ролевая игра Режимные моменты в ДОУ Деление на группы, выбор экспертов. (5мин) Выдача задания. Подготовка к выполнению задания.(15мин) Демонстрация заданий (40мин) Выступление экспертов Подведение итогов игры(10мин) | Групповая подгрупповая | ОК 1, ОК 2 Составили краткое резюме, знают особенности методики проведения режимных моментов Ознакомлены с правилами игры ОК 1, ОК 2, ОК 4, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.4 Продемонстрировали умение проводить режимные моменты с детьми дошкольного возраста. | 7 мин 1ч 10мин |
Заключительная часть | Подведение итогов занятия Расскажите, что вы сегодня извлекли из занятия? Чему научились? В чем улучшили свои умения по проведению режимных моментов? Покажите жестами, какое у вас настроение на конец занятия. | групповая | Подвели итоги занятия | 5-7 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта учебного занятия. Учебное занятие по английскому языку, разработанное с применением методики построения проблемной задачи
Проблемное обучение на уроках английского языка – способ формирования творческой активности и познавательных интересов личности,эффективное средство организации самостоятельной деятельности учащи...
Технологическая карта учебного занятия
Цели занятия:Образовательнаязнать: 1. Ознакомиться с первичной документацией при поступлении и отпуске товара со склада и от поставщиков2. Приобрести пр...
Технологическая карта учебного занятия
В материале представлена технологическая карта учебного занятия по теме "Электромагнитная индукция" дисциплины "Естествознание" для специальности 38.02.04 "Коммерция (по отраслям)"...
Технологическая карта учебного занятия по МДК.05.02. Инновационная деятельность в социальной работе. Тема: Факторы, препятствующие инновационной деятельности в социальной работе
Технологическая карта учебного занятия по теме "Факторы, препятствующие инновационной деятельности в социальной работе" раскрывает характеристику факторов, препятствующих внедрению в организ...
Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»
В условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...
Методическая разработка учебного занятия Тема: «Технологическая карта учебного занятия по МДК 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников»
В предлагаемой технологической карте учебного занятия использованы разнообразные приемы активизации учебной деятельности студентов с учетом современных требований педагогических технологий и основопол...
Технологическая карта учебного занятия по БЖД. Самоанализ занятия
Тема занятия «Первичная профилактика инфекционных заболеваний»Дидактические обучающие цели: на первом уровне усвоения : Раскрыть значения первичной профилактики заболеваний. На...