психология конфликта
презентация к уроку

Исакова Маргарита Александровна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologiya_konflikta.pptx61.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психология конфликта Исакова М.А.

Слайд 2

Конфликт - явление социальное, порождаемое самой природой общественной жизни. Социальный конфликт - открытое противоборство, столкновение двух или более участников социального взаимодействия, причинами которого являются несовместимые потребности, интересы и ценности.

Слайд 3

Конфликт - процесс, в котором обычно выделяют 4 стадии развития: предконфликтная стадия, собственно конфликт (стадия развития конфликта), разрешение конфликта, послеконфликтная стадия.

Слайд 4

Виды конфликтов: 1 . По источникам и причинам возникновения (объективные и субъективные; деловые и личностные). 2 . По коммуникативной направленности (горизонтальные, вертикальные, смешанные). 3 . По составу конфликтующих сторон ( внутриличностные , межличностные, внутригрупповые, межгрупповые).

Слайд 5

Основание классификации Виды конфликтов Общая характеристика Сферы проявления конфликта Экономические Идеологические Социально – бытовые Семейно - бытовые В основе лежат экономические противоречия В основе лежат противоречия во взглядах В основе лежат противоречия социальной сферы В основе лежат противоречия семейных отношений Степень длительности и напряженности конфликта Бурные быстротекущие Острые длительные Слабовыраженные и вялотекущие Слабовыраженные и быстротекущие Возникают на основе индивидуальных психологических особенностей личности, отличаются агрессивностью и крайней враждебностью конфликтующих. Возникают при наличии глубоких противоречий. Связаны с не очень острыми противоречиями либо пассивностью одной из сторон. Связаны с поверхностными причинами и носят эпизодический характер. Субъекты конфликтного взаимодействия Внутриличностные Межличностные Конфликты «личность – группа» Межгрупповые Связаны со столкновением противоположно направленных мотивов личности. Субъектами конфликта выступают две личности. Субъект конфликта: с одной стороны – личность, с другой – группа. Субъекты конфликта – малые социальные группы или микрогруппы . Социальные последствия Конструктивные Деструктивные В основе лежат объективные противоречия. Способствуют развитию организации или другой социальной системы. В основе, как правило, лежат субъективные причины. Создают социальную напряженность и ведут к разрушению социальной системы. Предмет конфликта Реалистичные (предметные) Нереалистичные (беспредметные) Имеют четкий предмет. Не имеют предмета или имеют предмет, который является жизненно важным для одного или обоих субъектов конфликта. Классификация конфликтов (по С.М.Емельянову)

Слайд 6

Причины конфликтов: Информация (неполная, искаженная, обнародование нежелательной информации, слухи, разночтения одной и той же информации); Ценности (культурные, религиозные ценности, убеждения, недостаток общей культуры и культуры общения);

Слайд 7

Эмоциональность отношений (неудовлетворенность сторонами отношениями друг с другом, негативные приемы контактов); Структура отношений (нарушение порядка соподчинения, нечеткое распределение прав и обязанностей, нерациональность структуры управления, несовершенная система учета труда); Поведение (психические характеристики, вызывающие эмоциональный протест у партнера, различия партнеров в тактике поведения, психологическая несовместимость партнеров).

Слайд 8

Конструктивные функции конфликта: конфликт способствует разрядке напряженности в отношениях; конфликта обмениваются информацией о себе, проверяют друг друга, что может способствовать сближению, а значит, и более успешному решению общих задач; конфликты стимулируют и потенциируют изменения в социуме и микросоциуме (группе );

Слайд 9

конфликты развивают социум на основе выявления противоположных интересов, возможностей их системного анализа и определения необходимых изменений; благодаря конфликтам поддерживается равновесие в социальной системе;

Слайд 10

происходит переоценка ценностей и норм, как общесоциальных , так и межличностных; конфликты способствуют увеличению толерантности и лояльности членов (внутри некой структурной единицы или группы).

Слайд 11

Деструктивные функции конфликта (то есть, препятствующие достижению общевыгодных целей ): конфликт может приводить к неудовлетворенности участников, ухудшению отношений, формированию несовместимостей, снижению качества результатов общей деятельности; возникает почва для уменьшения степени сотрудничества в возможных вариантах будущего, что ведет к общему ухудшению системы коммуникаций и результатов деятельности; в ходе конфликта создаются малые группы с характерным замкнутым поведением, которые непродуктивно конкурируют с другими группами;

Слайд 12

по мере развития конфликта у субъектов могут формироваться негативные представления о других участниках конфликта и их целях, а о своих целях как об исключительно конструктивных и позитивных; уменьшается конструктивное общение и общецелевое взаимодействие между конфликтующими сторонами; увеличивается враждебность, взаимная неприязнь и ненависть; участники конфликта придают большее значение победе в конфликте, чем решению общих задач;

Слайд 13

создаются условия для возникновения и развития новых конфликтов; в социальном опыте участников конфликта закрепляются представления о возможности и нормальности насильственных способов разрешения проблем.

Слайд 14

Избежать конфликтов невозможно, но возможно выбрать эффективную стратегию их разрешения:

Слайд 15

1. Стратегия предотвращенияконфликта (предполагает воздействие на потенциальный конфликт до его возникновения. В этом случае устраняется реальный предмет конфликта). 2 . Стратегия подавления конфликта (осуществляется путем сокращения числа конфликтующих: разработкой правил, упорядочивающих взаимоотношения конфликтующих; препятствуя непосредственному взаимодействию конфликтующих. 3 . Стратегия отсрочки (помогает лишь ослабить конфликт с тем, чтобы позже, когда созреют условия, добиться его разрешения). 4 . Стратегия разрешения конфликта (предполагает устранение объективных причин, приведших к конфликту, и улаживание испортившихся отношений между конфликтующими сторонами).

Слайд 16

Существует определенная модель разрешения конфликтов, включающая следующие аспекты: контролирование эмоций, установление основных правил переговоров, выяснение позиций, выдвижение альтернативных вариантов, определение скрытых нужд и интересов, согласие пор наилучшим взаимовыгодным вариантам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачетная работа по курсам повышения квалификации по теме ВБ "Психология управления". Статья (с практической частью) на тему "Техника разрешения конфликтов"

Конфликты сопровождают человека на протяжении всей его жизни. Часто люди, связанные узами совместной деловой активности, сталкиваются в своих интересах, и тогда происходит конфликт, он дезорганизует л...

Учебное пособие по психологии "Психология межличностного конфликта"

Учебное пособие «Психология межличностного конфликта»  составлено  в соответствии с рабочей программой дисциплины «Психология» для студентов третьего курса по специал...

презентация психология конфликта

презентация психология конфликта...

Презентация по дисциплине ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ "Конфликт, его сущность и основные характеристики"

Презентация "Конфликт, его сущность и основные характеристики" предназначена для проведения лекций с обучающимися всех курсов как в рамках дисциплины ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ, так и для классных ч...

Конспект учебного занятия по дисциплине «Психология общения» на тему "Конфликт"

Практическое занятие с применением ИКТ,  целью которого является создание условий для использования приобретенных знаний для решения компетентностных задач, саморазвития обучающихся в процес...

Презентация к уроку по дисциплине "Сервисная деятельность" на тему "Психология конфликта. Виды, причины и способы разрешения".

Презентация к уроку по дисциплине "Сервисная деятельность" на тему "Психология конфликта. Виды, причины и способы разрешения"....