ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ « ОБИТАТЕЛИ АКВАРИУМА»
проект

Кукуян Светлана Павловна
•На сегодняшний день проблема экологического воспитания является наиболее актуальной. Дети имеют небольшую информацию о животном и растительном мире. Через проведенные беседы, стало очевидным, что их увлекают рыбки ,улитки и водоросли. И тогда было решено организовать проект, который называется «Обитатели аквариума» .

   Человек издавна интересовался подводным миром, населенным животными и       растениями. Сравнительно недавно появились акваланги и исследовательские подводные лодки, дающие возможность несколько часов наблюдать за рыбами в их природном окружении, изучать их способ жизни.
Несмотря на это люди уже очень давно научились воссоздавать частицу подводного мира рядом с собой. Это аквариумы – постоянное жилище для рыбок.
Аквариум – не просто красивая вещь, удовлетворяющая эстетические потребности человека, и не только средство заполнить свой досуг, но и действующая модель природного водоёма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Проект "ОБИТАТЕЛИ АКВАРИУМА"2.87 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ « ОБИТАТЕЛИ АКВАРИУМА» Выполнили : ст.воспитатель Дубровина Н.Р. воспитатель : Кукуян С.П.

Слайд 2

Актуальность На сегодняшний день проблема экологического воспитания является наиболее актуальной. Дети имеют небольшую информацию о животном и растительном мире. Через проведенные беседы, стало очевидным, что их увлекают рыбки ,улитки и водоросли. И тогда было решено организовать проект, который называется «Обитатели аквариума» . Человек издавна интересовался подводным миром, населенным животными и растениями. Сравнительно недавно появились акваланги и исследовательские подводные лодки, дающие возможность несколько часов наблюдать за рыбами в их природном окружении, изучать их способ жизни. Несмотря на это люди уже очень давно научились воссоздавать частицу подводного мира рядом с собой. Это аквариумы – постоянное жилище для рыбок. Аквариум – не просто красивая вещь, удовлетворяющая эстетические потребности человека, и не только средство заполнить свой досуг, но и действующая модель природного водоёма.

Слайд 3

Цель проекта : формирование знаний об обитателях аквариума и условиях их жизни Тип проекта- творческо- исследовательский Участники проекта- воспитанники средней группы, педагоги, родители, сотрудники МБДОУ № 6 Срок реализации- 1 неделя (краткосрочный)

Слайд 4

Ожидаемые результаты: Расширить знания воспитанников об аквариумных рыбках; Уметь рассказывать об обитателях аквариума; Участвовать в наблюдениях за рыбками и в посильном труде по уходу за ними.

Слайд 5

Задачи: Сформировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры; Развить познавательные способности у детей; Развивать умение делать самостоятельные выводы на основе наблюдений; Обогатить словарный запас детей; Воспитывать экологическую культуру, желание бережно относиться к окружающему миру.

Слайд 6

Этапы реализации проекта: Организационный этап Подбор художественной литературы, дидактического материала, игр; Создание предметно- развивающей среды. Заключительный этап Анализ и обобщение результатов; -презентация проекта «Обитатели аквариума» -оформление выставки детского творчества «Веселые рыбки» Основной этап Проведение занятий, бесед, дидактических игр; Рассматривание иллюстраций, чтение, просмотр мультфильма ; Наблюдение за обитателями аквариума, установление связи «Рыба- человек» Выставка творческих работ по теме.

Слайд 7

Выполнение проекта по образовательным областям Познавательное развитие НОД «Строение и питание рыб Беседа «Зачем в аквариуме водоросли» Дидактические игры по ФЭМП : «Соедини цифры», « Как поймать рыбку», «Раскрась по номерам» Речевое развитие Беседа «Зачем рыбке хвост Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Жизнь рыбки» - -Чтение стихотворений И.Токмакова «Где спит рыбка», Н.Губин «Аквариум» Заучивание стихотворений наизусть Социально- коммуникативное - Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке» Дидактические игры « Что есть у рыбки», «Кто и где живет», «Найди отличия» Наблюдение за жизнью рыб в аквариуме

Слайд 8

Выполнение проекта по образовательным областям Физическое развитие Подвижные игры «Хитрые рыбки», «Рыба и рак» Физкультминутки «Мы плывем» Дыхательная гимнастика «Аквариум» Пальчиковая игра «Рыбки» Художественно-эстетическое развитие - Оригами рыбки Лепка «Гуппи и золотые рыбки» Рисование «Рыбки для аквариума» Конструирование из бросового материала «Золотые рыбки»

Слайд 9

Работа с родителями -Подготовка к беседам, ООД - Консультация для родителей «Участие в проекте «Обитатели аквариума» Семейная мастерская «Аквариум и его обитатели »

Слайд 10

Работа по проекту ООД по «Рисованию» в группе № 6

Слайд 11

Работа по проекту ООД по «Конструированию» в группе № 6

Слайд 12

Работа по проекту ООД по «ФЭМП» в группе № 6

Слайд 13

Работа по проекту ООД по «Развитию речи» в группе № 6

Слайд 14

Работа по проекту ООД по «Лепке» в группе № 6

Слайд 15

Работа по проекту ООД по «Окружающему миру» в группе № 6

Слайд 16

Работа по проекту Просмотр мультфильма про рыбку «Немо»

Слайд 17

Работа по проекту Работа с родителями

Слайд 18

Мастер-класс: «Макет аквариума» Аквариум – это всегда окно в другой мир, поэтому показать этот мир детям хочется во всей красе. Можно использовать в образовательной деятельности по ознакомлению с обитателями подводного мира. Аквариум, аквариум! Кусочек дна морского! Аквариум, аквариум! Я не видал такого: Здесь рыбки золотые Резвятся в глубине, Желания простые Рождаются во мне… Т. Второва

Слайд 19

Спасибо за внимание и участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа экологического воспитания «В СОДРУЖЕСТВЕ С ПРИРОДОЙ»

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова,  она имела место всегда. Формирование экологического сознания - одна из воспитательных   задач  Кинельского государственного техни...

Программа экологического воспитания «В СОДРУЖЕСТВЕ С ПРИРОДОЙ»

«Природа, как  бесценный дар, и человек-это единое целое.Только в общении с природой человек может достигнуть нравственного совершенства».В.И. Вернадский АКТУАЛЬНОСТЬПроблема взаимосвя...

Проект По экологическому воспитанию в средней группе «Эколята-дошколята»

Проект «Эколята-дошколятаБайбара Е.Н.Проект «Эколята-дошколята»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Дельфин»Социально &nda...

Экологический праздник как средство экологического воспитания дошкольников в ДОО

Экологический праздник как средство экологического воспитания дошкольников в ДОО...

Проект по экологическому воспитанию для детей 5 - 6 лет «Мусор — ценное вторичное сырьё»

Название проекта: «Мусор – ценное вторичное сырьё» Вид проекта: краткосрочный, фронтальный, познавательно -исследовательский проект для детей старшего возраста. Продолжител...

ПРОЕКТ ОБИТАТЕЛИ АКВАРИУМА

ull;На сегодняшний день проблема экологического воспитания является наиболее актуальной. Дети имеют небольшую информацию о животном и растительном мире. Через проведенные беседы, стало очевидным, чт...

Экологические чтения "Социальное проектирование как средство формирования экологического воспитания обучающихся."

  Социальное проектирование - вид деятельности, который имеет непосредственное отношение к развитию социальной сферы, преодолению разнообразных социальных  и экологических пробле...