Проект По экологическому воспитанию в средней группе «Эколята-дошколята»
проект на тему
Проект «Эколята-дошколята
Байбара Е.Н.
Проект «Эколята-дошколята»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Дельфин»
Социально – образовательный проект
«Эколята - Дошколята»
по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия
Руководитель: воспитатель Байбара Е.Н.
Цель:
формирование у детей системы ценностных отношений к природе, животному и растительному миру, воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.
Задачи:
- дать детям знания об окружающей его природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира родного края, показать неповторимость и красоту родной природы;
- расширять представления об охране природы, формировать действенное отношение к окружению, природе в нашем городе;
- способствовать развитию понимания детьми неразделимого единства человека и природы, понимания общечеловеческой ценности природы;
- расширять общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
- воспитывать у детей культуру Природолюбия.
Актуальность:
Нет и не может быть настоящего человека без любви к родному краю. Система ценностей начинает формироваться в дошкольном возрасте под воздействием ближайшего окружения, с которого начинается Родина маленького человека. Природа, история и культура родного края должны стать основой, вокруг которой строится педагогическая работа во всех видах деятельности: общение, созидание, сотворчество детей и взрослых.
Сетевое взаимодействие с социумом по реализации проекта:
Посещение Троицкого краеведческого музея
Посещение детской библиотеки
Посещение кабинета биологии лицей № 17
Планируемые результаты:
- дети узнают много нового о природе родного края и его обитателях;
- дети будут бережно относиться к природе родного края;
- у детей будет сформировано стремление сохранять живописные места;
- у детей будет сформирована любовь к родному городу, родному дому, детскому саду.
Мероприятия по реализации проекта
Совместная деятельность воспитателя с детьми
№ Мероприятия Ответственные,
сроки
- Чтение и обсуждение литературных произведений о природе, об охране природы Воспитатели
Июнь- август
- Использование русского народного творчества: загадок, пословиц, поговорок, народных примет; Воспитатели
Июль-август
3. Заучивание стихотворений о природе;
Сборник стихов о природе родного края. Воспитатели
Байбара Е. Н.
4. Познавательные беседы.
Оформление конспектов бесед. Воспитатели
Июнь-август
6. Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию
Тема «Времена года» Воспитатель .
июль
6. Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию
Тема «Изготовление птички методом Оригами» Воспитатель.
июль
7. Непосредственно образовательная деятельность
Тема «Человек – часть природы» Воспитатель.
8. Работа по проекту «Зеленая аптека», «Мир животных нашего края»
Оформление конспектов занятий. Воспитатели
Июль.
11. Альбом с рисунками детей и родителей.
Август.
12. Экскурсии в краеведческий музей «Птицы родного края», «Животные наших лесов» .
13. Экологическая акция
«Уберем участок»
14. Изготовление панно «Уголок леса».
август
1. Сюжетно-ролевые игры, развивающие игры, экологические игры, игры-драматизации; Воспитатели
2 Образовательные ситуации, включающие обобщение и игры «Что было бы…», ситуации «Удивительное рядом», «Путешествие по живописным местам», «Угадай по описанию»; Воспитатели
3 Сценки о природе; Воспитатели
4 Тематическая работа в уголке природы; Воспитатели
5 Логоритмические упражнения; учитель-логопед
6 Дидактические игры о природе; Воспитатели
7 Загадки о природе; Воспитатели
8 Подвижные игры и пальчиковые игры; Воспитатели
Музыкальная деятельность детей
№ Мероприятия
Ответственные
1. Музыкальные игры .
2. Прослушивание альбома «Времена года» П. И. Чайковского.
Август.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekolyata.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Эколята-дошколята
Байбара Е.Н.
Проект «Эколята-дошколята»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Дельфин»
Социально – образовательный проект
«Эколята - Дошколята»
по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия
Руководитель: воспитатель Байбара Е.Н.
Цель:
формирование у детей системы ценностных отношений к природе, животному и растительному миру, воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.
Задачи:
- дать детям знания об окружающей его природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира родного края, показать неповторимость и красоту родной природы;
- расширять представления об охране природы, формировать действенное отношение к окружению, природе в нашем городе;
- способствовать развитию понимания детьми неразделимого единства человека и природы, понимания общечеловеческой ценности природы;
- расширять общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
- воспитывать у детей культуру Природолюбия.
Актуальность:
Нет и не может быть настоящего человека без любви к родному краю. Система ценностей начинает формироваться в дошкольном возрасте под воздействием ближайшего окружения, с которого начинается Родина маленького человека. Природа, история и культура родного края должны стать основой, вокруг которой строится педагогическая работа во всех видах деятельности: общение, созидание, сотворчество детей и взрослых.
Сетевое взаимодействие с социумом по реализации проекта:
Посещение Троицкого краеведческого музея
Посещение детской библиотеки
Посещение кабинета биологии лицей № 17
Планируемые результаты:
- дети узнают много нового о природе родного края и его обитателях;
- дети будут бережно относиться к природе родного края;
- у детей будет сформировано стремление сохранять живописные места;
- у детей будет сформирована любовь к родному городу, родному дому, детскому саду.
Мероприятия по реализации проекта
Совместная деятельность воспитателя с детьми
№ Мероприятия Ответственные,
сроки
- Чтение и обсуждение литературных произведений о природе, об охране природы Воспитатели
Июнь- август
- Использование русского народного творчества: загадок, пословиц, поговорок, народных примет; Воспитатели
Июль-август
3. Заучивание стихотворений о природе;
Сборник стихов о природе родного края. Воспитатели
Байбара Е. Н.
4. Познавательные беседы.
Оформление конспектов бесед. Воспитатели
Июнь-август
6. Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию
Тема «Времена года» Воспитатель .
июль
6. Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию
Тема «Изготовление птички методом Оригами» Воспитатель.
июль
7. Непосредственно образовательная деятельность
Тема «Человек – часть природы» Воспитатель.
8. Работа по проекту «Зеленая аптека», «Мир животных нашего края»
Оформление конспектов занятий. Воспитатели
Июль.
11. Альбом с рисунками детей и родителей.
Август.
12. Экскурсии в краеведческий музей «Птицы родного края», «Животные наших лесов» .
13. Экологическая акция
«Уберем участок»
14. Изготовление панно «Уголок леса».
август
1. Сюжетно-ролевые игры, развивающие игры, экологические игры, игры-драматизации; Воспитатели
2 Образовательные ситуации, включающие обобщение и игры «Что было бы…», ситуации «Удивительное рядом», «Путешествие по живописным местам», «Угадай по описанию»; Воспитатели
3 Сценки о природе; Воспитатели
4 Тематическая работа в уголке природы; Воспитатели
5 Логоритмические упражнения; учитель-логопед
6 Дидактические игры о природе; Воспитатели
7 Загадки о природе; Воспитатели
8 Подвижные игры и пальчиковые игры; Воспитатели
Музыкальная деятельность детей
№ Мероприятия
Ответственные
1. Музыкальные игры .
2. Прослушивание альбома «Времена года» П. И. Чайковского.
Август.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование стишков и дидактических игр в воспитании культурно-гигиенических навыков детей средней группы
Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована не только требованиями гиги...
. Статья на тему: «Экологическое воспитание и образование в среднем профессиональном обра
Статья в сборнике научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы образования и науки: теоретические и методические аспекты » на тему: «Экологическое вос...
Экологический праздник как средство экологического воспитания дошкольников в ДОО
Экологический праздник как средство экологического воспитания дошкольников в ДОО...
Экологический проект «Зимняя сказка» для детей средней группы
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"25341976","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"475","width":"641"}}]] Содержание:·...
Экологический проект "Весеннее равноденствие "для детей средней группы с использованием электронных образовательных ресурсов
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"25344766","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"576","width":"1024"}}]]...
Программа экологического воспитания "Природа и Я - Друзья" для детей разновозрастной группы
Цель программы: сформировать экологическое мировоззрение и культуру поведения воспитанника в окружающей природной среде.расширить объем интереса к природеразвить личностно – значимое ...
Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группе
Экологическая игра «Береги природу»Цель: Закреплять знания об охране объектов природы.Дидактический материал: Карточки с объектами живой и неживой природы.Методика про...