Проект по экологическому воспитанию для детей 5 - 6 лет «Мусор — ценное вторичное сырьё»
проект
Название проекта: «Мусор – ценное вторичное сырьё»
Вид проекта: краткосрочный, фронтальный, познавательно -исследовательский проект для детей старшего возраста.
Продолжительность проекта: ( июнь-август 2019г.)
Участники проекта: дети старшей группы МБ ДОУ №124 и № 31, воспитатели, родители воспитанников.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Актуальность проблемы: Экологическое воспитание и образование детей являются одной из актуальных проблем современности. В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, под угрозой будущее наших детей. Поэтому, именно у дошкольников, необходимо формировать осознание значимости охраны природы, а также экологически правильного поведения в окружающей среде. Одной из глобальных проблем современности является мусор. Промышленность, созданная человеком, производит предметы и продукты пользования, которые затем становятся мусором. Нельзя закрывать глаза на огромные горы мусорных свалок – это реальная угроза здоровью людей, представляет опасность для окружающего мира.
Эффективным решением этой проблемы является организация раздельного сбора мусора с его дальнейшей переработкой, для вторичного использования. Это сложный и трудоёмкий процесс, который начинается с правильной организации сортировки мусора. Первым шагом в решении это проблемы является воспитание у детей осознанного отношения к бытовым отходам, как ценному вторичному сырью.
Цель проекта: Формирование экологической культуры и положительного отношения к раздельному сбору мусора, как самому эффективному ресурсосберегающему процессу.
Задачи проекта:
• Расширять и закреплять представления детей о материалах, из которых сделаны окружающие нас предметы (бумага, ткань, дерево, металл, пластмасса, резина).
• Развивать и поддерживать познавательный интерес детей к существующей проблеме.
• Развивать познавательно-поисковую активность ребенка, умение устанавливать причинно - следственные связи, анализировать, делать выводы.
• Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
• Развивать речевые умения посредством обмена информацией (диалогическая речь, рассказыванием о предмете, о материале, из которого он сделан, его свойствах (монологическая, связная речь, формировать умение устанавливать причинно - следственные связи (пояснительная речь).
• Формировать у детей особое отношение к привычному мусору – не как к бытовым отходам, а как к ценному вторичному сырью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
musor_-_tsennoe_vtorichnoe_syryo.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Мусор – ценное вторичное сырьё»
Вид проекта: краткосрочный, фронтальный, познавательно -исследовательский проект для детей старшего возраста.
Продолжительность проекта: ( июнь-август 2019г.)
Участники проекта: дети старшей группы МБ ДОУ №124 и № 31, воспитатели, родители воспитанников.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Актуальность проблемы: Экологическое воспитание и образование детей являются одной из актуальных проблем современности. В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, под угрозой будущее наших детей. Поэтому, именно у дошкольников, необходимо формировать осознание значимости охраны природы, а также экологически правильного поведения в окружающей среде. Одной из глобальных проблем современности является мусор. Промышленность, созданная человеком, производит предметы и продукты пользования, которые затем становятся мусором. Нельзя закрывать глаза на огромные горы мусорных свалок – это реальная угроза здоровью людей, представляет опасность для окружающего мира.
Эффективным решением этой проблемы является организация раздельного сбора мусора с его дальнейшей переработкой, для вторичного использования. Это сложный и трудоёмкий процесс, который начинается с правильной организации сортировки мусора. Первым шагом в решении это проблемы является воспитание у детей осознанного отношения к бытовым отходам, как ценному вторичному сырью.
Цель проекта: Формирование экологической культуры и положительного отношения к раздельному сбору мусора, как самому эффективному ресурсосберегающему процессу.
Задачи проекта:
• Расширять и закреплять представления детей о материалах, из которых сделаны окружающие нас предметы (бумага, ткань, дерево, металл, пластмасса, резина).
• Развивать и поддерживать познавательный интерес детей к существующей проблеме.
• Развивать познавательно-поисковую активность ребенка, умение устанавливать причинно - следственные связи, анализировать, делать выводы.
• Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
• Развивать речевые умения посредством обмена информацией (диалогическая речь, рассказыванием о предмете, о материале, из которого он сделан, его свойствах (монологическая, связная речь, формировать умение устанавливать причинно - следственные связи (пояснительная речь).
• Формировать у детей особое отношение к привычному мусору – не как к бытовым отходам, а как к ценному вторичному сырью.
Предполагаемый результат:
Для детей:
• У детей расширятся представления о материалах: дерево, стекло, ткань, бумага, их качествах и свойствах.
• Дети определяют, как и где могут использоваться эти материалы.
• Дети имеют представление о безопасном и бережном использовании предметов из разных материалов (непрочные, шероховатые, хрупкие, тяжелые).
• Сформируются личностные компетентности свойственные возрасту детей: познавательная активность, интерес, самостоятельность, инициатива.
• Дети овладеют умениями устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и его использованием.
Для родителей:
• Позитивные сдвиги в эмоциональной сфере взаимоотношений в семье, раскрытие творческого потенциала.
• Участие семей воспитанников в совместных мероприятиях.
Предварительная работа:
• Подборка консультативного материала для родителей.
•Разработка проекта, игр-экспериментов, дидактических игр.
• Подборка иллюстраций и детской литературы.
• Подготовка оборудования и материалов для экспериментирования и продуктивной деятельности детей.
Сотрудничество с семьёй:
• Ознакомление с темой проекта.
• Участие в сборе коллекции материалов: бумаги, дерева, металла, ткани, пластмассы.
• Оформление выставки «Чудо - материалы и поделки из них».
• Материал к стенду: «Удивительные поделки из разных материалов».
• Консультация «Умный взгляд на мусор».
• Участие родителей в оформлении выставки.
Продукт проектной деятельности:
Для детей:
• Коллекции из разных материалов: ткани, бумаги, резины, дерева, металла, пластмассы.
• Выставка детских рисунков «Помощь природе»
• Д/и «Разные материалы».
• Выставка «Чудо - материалы и поделки из них».
Для родителей:
• Стендовая информация «Удивительные поделки из разных материалов».
• Выставка: «Чудо - материалы и поделки из них».
• Консультация, «Умный взгляд на мусор».
Этапы реализации проекта:
Первый этап – подготовительный
- Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме, подбор программно-методического обеспечения, подбор наглядно-демонстрационного материала.
- Разработка содержания проекта: «Мусор – ценное вторичное сырьё».
- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Второй этап – основной
- Организация и проведение различных обучающих и развивающих форм деятельности.
- Поощрение проявления самостоятельности в решении проблемных ситуаций.
- Создание «зоны ближайшего развития» для каждого ребенка.
- Модернизация развивающей среды и изучаемого материала в соответствии с интересами детей.
- Организация различных форм работы с родителями
Третий этап – завершающий
- Диагностика эффективности проекта: соотнесение результатов с задачами.
- Папка – отчет с фотографиями поделок, описание выполнения.
План реализации проекта:
- Экскурсия по группе ; «Из каких материалов сделаны предметы в нашей группе?».
- Формирование мотивации, связанной с внутренним желанием узнавать что-то.
- Беседа с детьми «Откуда берётся мусор?» (вхождение в проект).
- Оптимизация знаний о материалах, из которых сделаны окружающие предметы и проблемах их утилизации.
- Игра – тренинг «Разделим мусор на группы».
- Фотографии.
- Включение родителей в проектную деятельность, помощь в осознании детьми экологической проблемы.
- НОД (рисование) «Помощь природе».
- Формирование осознано – правильного отношения к природе через продуктивную деятельность.
- Выставка детских работ.
- Оформление стендовой информации «Удивительные поделки из разных материалов».
- Информирование родителей по теме проекта, приглашение участвовать вместе с детьми в выставке: участие в пополнении коллекции из ткани, бумаги, дерева, металла, резины, пластмассы.
- Непосредственное участие в проекте: создание поделок из разных материалов, участие в пополнении коллекции из ткани, бумаги, дерева, металла, резины, пластмассы.
- Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.
- Проведение консультации: «Мусор – ценное вторичное сырьё».
- Организация выставки: «Чудо - материалы и поделки из них».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект По экологическому воспитанию в средней группе «Эколята-дошколята»
Проект «Эколята-дошколятаБайбара Е.Н.Проект «Эколята-дошколята»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Дельфин»Социально &nda...
Экологический праздник как средство экологического воспитания дошкольников в ДОО
Экологический праздник как средство экологического воспитания дошкольников в ДОО...
Развитие основ здорового образа жизни одаренных детей в процессе экологического воспитания.
Окружающая среда, в которой мы живем, сегодня в большой опасности. По всему миру горят леса, высыхают озёра, мелеют реки и моря, исчезают редкие виды животных и птиц, загрязняется атмосфера, изменяетс...
Статья «Экологическое воспитание для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Экологическое воспитание и образование детей являются не заслугой моды, а заветом времени, диктуемой самой жизнью: чтобы выжить сегодня и обеспечивать существование в будущем человека, сегодняшнему по...
Программа экологического воспитания "Природа и Я - Друзья" для детей разновозрастной группы
Цель программы: сформировать экологическое мировоззрение и культуру поведения воспитанника в окружающей природной среде.расширить объем интереса к природеразвить личностно – значимое ...
ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ « ОБИТАТЕЛИ АКВАРИУМА»
ull;На сегодняшний день проблема экологического воспитания является наиболее актуальной. Дети имеют небольшую информацию о животном и растительном мире. Через проведенные беседы, стало очевидным, чт...
Родительское собрание "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста"
Экологическое воспитание детей, с помощью дидактических игр....