РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП 04 « Математика» общеобразовательного цикла программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
рабочая программа

Программа учебного предмета « Математика» является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО –  программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих  (далее ППКРС) по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oup_04_matematika_avtom.doc689 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Кировской области

Кировское областное государственное профессиональное

образовательное автономное учреждение

«Куменский аграрно-технологический техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОУП 04 « Математика»

общеобразовательного цикла

программы подготовки

квалифицированных рабочих, служащих

по профессии

23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»

2022

Рабочая программа  учебного предмета  ОУП. 04 «Математика»  разработана в соответствии

-с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее –ФГОС) среднего общего образования, рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности или профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);

- с учетом Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых а базе основного общего образования, утвержденной Распоряжением Минпросвещения России от 30.04.2021 г. № Р-98

- с  примерной программы учебной дисциплины  «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»  для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (далее – ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, протокол № 3 от «21» июля 2015г., регистрационный номер рецензии №377от «23» июля 2015г. ФГАУ «ФИРО».

Организация-разработчик Кировское областное государственное  образовательное автономное учреждение «Куменский аграрно-технологический техникум»

 Разработчики:

Куракина Надежда Юрьевна -  преподаватель Кировского областного профессионального образовательного автономного учреждения «Куменский аграрно-технологический техникум»

 Рекомендована  методической комиссией преподавателей общеобразовательных предметов

 Протокол № __от  «____»__________2022 г.

 Председатель  методической   комиссии_________(Г.П. Жаренова                      )

 

   Согласовано: _____________________________________

Зам. директора по учебной работе                                          Т.С.Ситникова 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……4
  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА…6
  3.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА……   19
  4.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА……………………………………      20
  5.  ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………  26

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1.1. Область применения программы учебного предмета

Программа учебного предмета « Математика» является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО –  программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих  (далее ППКРС) по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»

1.2.  Место учебного предмета в структуре ППССЗ

Учебный  предмет  является « Математика»  является углубленным предметом общеобразовательного учебного цикла в соответствии  с технологическим профилем профессионального образования.

 Учебный предмет «Математика» относится к предметной области  « Математика и информатика».

Рабочая программа учебного предмета «Математика»  имеет межпредметную связь с общеобразовательными учебными дисциплинами: физика, химия, информатика и профессиональными дисциплинами:  черчение, слесарное дело и технические измерения.

Изучение учебного предмета «Математика»  завершается итоговой аттестацией в форме экзамена в рамках освоения   ППКРС на базе основного общего образования.

1.3. Планируемые результаты освоения учебного предмета ФГОС СОО

 Освоение содержания учебного предмета «Математика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов        

Личностные результаты:

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

-готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности, как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

Метапредметные результаты:

РЕГУЛЯТИВНЫЕ 

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

 - владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

КОММУНИКАТИВНЫЕ

 - умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

- владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

     

  Предметные результаты (базовый уровень)

Предметные результаты изучения предметной области "Математика и информатика" включают предметные результаты изучения учебных предметов:

"Математика" (включая алгебру и начала математического анализа, геометрию) (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения базового курса математики должны отражать:                                                                                                                                                         ------сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

- сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

- владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

- владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

- сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;

- владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

- сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач;

"Математика" (включая алгебру и начала математического анализа, геометрию) (углубленный уровень) - требования к предметным результатам освоения углубленного курса математики должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать:

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.06.2017 N 613)

- сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;

- сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;

- сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;

- сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

- владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.

 Личностные результаты по программе воспитания:

Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы)

Код личностных результатов реализации программы

воспитания

Проявляющий и демонстрирующий уважение к труду человека, осознающий ценность собственного труда и труда других людей. Экономически активный, ориентированный на осознанный выбор сферы профессиональной деятельности с учетом личных жизненных

планов, потребностей своей семьи, российского общества. Выражающий осознанную готовность к получению профессионального образования, к непрерывному образованию в течение жизни Демонстрирующий позитивное отношение к регулированию трудовых отношений. Ориентированный на самообразование и профессиональную переподготовку в условиях смены технологического уклада и сопутствующих социальных перемен. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 4

Осознающий и деятельно выражающий приоритетную ценность каждой человеческой жизни, уважающий достоинство личности каждого человека, собственную и чужую уникальность, свободу мировоззренческого выбора, самоопределения. Проявляющий бережливое и чуткое отношение к религиозной принадлежности каждого человека, предупредительный в отношении выражения прав и законных интересов других людей

ЛР 7

Сознающий ценность жизни, здоровья и безопасности. Соблюдающий и пропагандирующий здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, физическая активность), демонстрирующий стремление к физическому совершенствованию. Проявляющий сознательное и обоснованное неприятие вредных привычек и опасных наклонностей (курение, употребление алкоголя, наркотиков, психоактивных веществ, азартных игр, любых форм зависимостей), деструктивного поведения в обществе, в том числе в цифровой среде.

ЛР 9

Проявляющий чувства патриотизма, любви и уважения к малой Родине, чувства гордости за свой край, за историческое прошлое многонационального Вятского края

ЛР 13

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

 Объем образовательной программы (всего):

346

 в том числе:

 во взаимодействии с преподавателем

 в том числе:

- теоретическое обучение

- практические занятия

 - контрольные работы

306

159

133

14

 Самостоятельная работа

16

 Промежуточная аттестация

 в том числе:

 консультации

 экзамен

24

20

4

.

2.2  Профильное изучение общеобразовательной учебного предмета «Математика» осуществляется частичным перераспределением учебных часов и отбором дидактических единиц в зависимости от важности тем для профессии (23.01.17) Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Содержание профильной составляющей

Для профессии (23.01.17) Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей профильной составляющей для тем являются следующие дидактические единицы:

Тема 1. Развитие понятия о числе

 1. Выполнение действий с дробями. Процент (точные расчеты, вычисление размеров деталей)

Тема 3. Прямые и плоскости в пространстве

1. Параллельность двух прямых. Параллельность плоскостей (вычисление зазора между цилиндрами).

2. Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. (измерение углов между плоскостями)

 Тема 4  Комбинаторика, статистика и теория вероятности»

Решение задач на перебор вариантов.( подсчет марки машин, выбор номеров)

Представление данных (таблицы, диаграммы, графики),  среднее арифметическое,

Решение прикладных  задач с применением вероятностных методов.

 Тема 7  Функции, свойства и графики

Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Примеры зависимостей между переменными в реальных процессах

  Прикладные задачи.

Тема 8. Многогранники и круглые тела

1. Построение сечений призмы, параллелепипеда, пирамиды (изготовление шестерен - деление окружности на равные части)

2. Решение задач на вычисления по теме «Многогранники»

3. Решение задач на нахождение элементов цилиндра и конуса, шара (вычисление размеров деталей)

Тема  13 Уравнения и неравенства

Применение математических методов для решения содержательных и практических задач.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение

Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и прак- тической деятельности. Цели и задачи изучения математики при освоении профессий СПО и специальностей СПО.

Алгебра

Развитие понятия о числе

Целые и рациональные числа. Действительные числа. Приближенные вычисления.

Комплексные числа.

Корни, степени и логарифмы

Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства. Степени с рациональными показателями, их свойства. Степени с действительными показате лями. Свойства степени с действительным показателем.

Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию.

Преобразование алгебраических выражений. Преобразование рациональных, ир- рациональных степенных, показательных и логарифмических выражений.

Практические занятия

Арифметические действия над числами, нахождение приближенных значений величин и погрешностей вычислений (абсолютной и относительной), сравнение числовых выражений

Вычисление и сравнение корней. Выполнение расчетов с радикалами.

Решение иррациональных уравнений. Нахождение значений степеней с рациональными показателями. Сравнение степеней. Преобразования выражений, содержащих степени. Решение показательных уравнений.

Решение прикладных задач.

Нахождение значений логарифма по произвольному основанию. Переход от одного основания к другому. Вычисление и сравнение логарифмов. Логарифмирование и потенцирование выражений.

Приближенные вычисления и решения прикладных задач. Решение логарифмических уравнений.

 Основы тригонометрии

Основные понятия

Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа.

Основные тригонометрические тождества

Формулы приведения. Формулы сложения. Формулы удвоения Формулы половинного угла.

Преобразования простейших тригонометрических выражений

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.

Тригонометрические уравнения и неравенства

Простейшие тригонометрические уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства.

Обратные тригонометрические функции. Арксинус, арккосинус, арктангенс.

Практические занятия

Радианный метод измерения углов вращения и связь с градусной мерой. Основные тригонометрические тождества, формулы сложения, удвоения, преобразование суммы тригонометрических функций в произведение, преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.

Обратные тригонометрические функции: арксинус, арккосинус, арктангенс.

ФУНКЦИИ, ИХ СВОЙСТВА И ГРАФИКИ

Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами.

Свойства функции. Монотонность, четность, нечетность, ограниченность, перио- дичность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависи- мостей в реальных процессах и явлениях. Арифметические операции над функциями. Сложная функция (композиция). Понятие о непрерывности функции.

Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции.

График обратной функции.

Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции.

Обратные тригонометрические функции

Определения функций, их свойства и графики.

Преобразования графиков. Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

Практические занятия

Примеры зависимостей между переменными в реальных процессах из смежных дисциплин. Определение функций. Построение и чтение графиков функций. Иссле- дование функции. Свойства линейной, квадратичной, кусочно-линейной и дробно- линейной функций. Непрерывные и периодические функции. Свойства и графики синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Обратные функции и их графики. Обратные тригонометрические функции. Преобразования графика функции. Гармонические колебания. Прикладные задачи.

Показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения и неравенства.

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.

Производная. Понятие о производной функции, ее геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частные. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции функции.

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком.

Первообразная и интеграл. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона—Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

Практические занятия

Числовая последовательность, способы ее задания, вычисления членов последовательности. Предел последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Производная: механический и геометрический смысл производной.

Уравнение касательной в общем виде. Правила и формулы дифференцирования, таблица производных элементарных функций. Исследование функции с помощью производной. Нахождение наибольшего, наименьшего значения и экстремальных значений функции.

Интеграл и первообразная. Теорема Ньютона—Лейбница. Применение интеграла к вычислению физических величин и площадей.

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

Уравнения и системы уравнений. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы.

Равносильность уравнений, неравенств, систем.

Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод).

Неравенства. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические неравенства. Основные приемы их решения.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Прикладные задачи

Применение математических методов для решения содержательных задач из раз- личных областей науки и практики.

Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

Практические занятия

Корни уравнений. Равносильность уравнений. Преобразование уравнений. Основные приемы решения уравнений. Решение систем уравнений.

КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

Элементы комбинаторики

Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

Элементы теории вероятностей

Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел.

Элементы математической статистики

Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Понятие о задачах математической статистики.

Решение практических задач с применением вероятностных методов.

Практические занятия

История развития комбинаторики, теории вероятностей и статистики и их роль в различных сферах человеческой жизнедеятельности. Правила комбинаторики. Решение комбинаторных задач. Размещения, сочетания и перестановки. Бином Ньютона и треугольник Паскаля. Прикладные задачи.

Классическое определение вероятности, свойства вероятностей, теорема о сумме вероятностей. Вычисление вероятностей. Прикладные задачи. Представление числовых данных. Прикладные задачи.

ГЕОМЕТРИЯ

Прямые и плоскости в пространстве

Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей.

Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости.

Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур.

    Многогранники

Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.

Сечения куба, призмы и пирамиды.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдре, кубе, октаэдре, доде каэдре и икосаэдре).

Тела и поверхности вращения

Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере.

Измерения в геометрии

Объем и его измерение. Интегральная формула объема.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел.

Координаты и векторы

Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы, плоскости и прямой.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям. Угол между двумя век- торами. Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач.

Практические занятия

Признаки взаимного расположения прямых. Угол между прямыми. Взаимное расположение прямых и плоскостей. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Угол между прямой и плоскостью. Теоремы о взаимном расположении прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.

Признаки и свойства параллельных и перпендикулярных плоскостей.

Расстояние от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между плоскостями, между скрещивающимися прямыми, между произвольными фигурами в пространстве.

Параллельное проектирование и его свойства. Теорема о площади ортогональной проекции многоугольника. Взаимное расположение пространственных фигур.

Различные виды многогранников. Их изображения. Сечения, развертки многогранников. Площадь поверхности. Виды симметрий в пространстве. Симметрия тел вращения и многогранников. Вычисление площадей и объемов.

Векторы. Действия с векторами. Декартова система координат в пространстве.

Уравнение окружности, сферы, плоскости. Расстояние между точками. Действия с векторами, заданными координатами. Скалярное произведение векторов. Векторное уравнение прямой и плоскости. Использование векторов при доказательстве теорем стереометрии.

2.3 Тематический план и содержание учебного предмета «Математика»

                       

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Личностные результаты из программы воспитания

1

                                                     2

3

Введение

1-2 Введение. Математика в науке, технике, экономике, будущей профессии

и практической деятельности.

2

ЛР 4

Тема 1.

Развитие понятия о
числе.

           Содержание учебного материала

20

3

 Натуральные, целые, рациональные числа

1

ЛР4, ЛР7, ЛР9, ЛР 13

5

Действия на множестве рациональных чисел

1

7

Иррациональные числа. Действительные числа

1

Развитие

9

 Пропорции

1

понятия о числе

11

Проценты

1

13

Системы счисления.

1

14

Уравнения: линейные, квадратные

1

15

 Решение рациональных уравнений

1

17

 Решение неравенств

1

19

 Комплексные числа

1

21

 Обобщение темы

1

Практические занятия

9

4

  Выполнение арифметических действий над числами

1

6

Решение упражнений на действия с рациональными числами.

1

8

 Выполнение действий с иррациональными числами

1

10

Решение задач на пропорции

1

12

Решение упражнений на вычисления процентов

1

16

 Решение уравнений

1

18

 Решение неравенств

1

20

Решение упражнений на действия с комплексными числами

1

22

Контрольная работа №1

1

Содержание учебного материала

     32

Тема 2.

Корни, степени и логарифмы

23

 Арифметический корень. Корень п-степени и его

свойства

1

ЛР4

 Корни, степени и

логарифмы

25

Иррациональные уравнения

1

27

Степень с рациональным показателем

1

 логарифмы

29

Преобразование рациональных выражений

1

31

Показательная функция. Преобразование выражений

1

33

Показательные уравнения

1

37

Логарифмы. Основное логарифмическое тождество.

1

38

Десятичные и натуральные логарифмы

1

39

Правила действий с логарифмами.

1

41

Преобразование логарифмических выражений.

1

43

Решение логарифмических уравнений.

1

44

Решение логарифмических уравнений.

1

45

Решение логарифмических неравенств

1

49

Решение показательных неравенств.

1

50

Решение показательных неравенств

1

51

 Решение практических задач

1

53

Обобщение материала темы.

1

Практические занятия

15

24

Решение упражнений на свойства корня п-степени.

1

26

Решение иррациональных уравнений

1

28

Решение упражнений  на степень с рациональным показателем

1

30

Решение упражнений на преобразование рациональных выражений

1

32

Решение упражнений.

1

34

Решение простейших показательных уравнений

1

35

Решение показательных уравнений.

1

36

Решение  показательных уравнений, сводимых к квадратным

1

40

Решение упражнений на логарифмы.

1

42

Решение упражнений.

1

46

Решение  логарифмических неравенств

1

47

Решение логарифмических уравнений и неравенств

1

48

Решение логарифмических уравнений и неравенств

1

52

Решение уравнений, неравенств

1

54

Контрольная работа  № 2.

1

Самостоятельная  работа обучающегося

      2

 Выполнение преобразований логарифмических  и показательных  выражений

1

  Решение  типовых логарифмических  и  показательных  уравнений.

1

Тема   3.

Прямые и плоскости в пространстве

Содержание  учебного материала

24

ЛР4

55

 Введение в стереометрию. Аксиомы стереометрии.

1

57

Взаимное расположение прямых в пространстве.

1

58

Взаимное расположение прямой и плоскости и плоскостей в пространстве

1

59

Признаки параллельности прямой и плоскости

1

61

Признаки  параллельности  плоскостей

1

62

Признаки  параллельности  плоскостей

1

63

Существование плоскости параллельной данной.

1

64

Свойства параллельных плоскостей

1

65

Параллельное проектирование. Площадортогональной проекции

1

66

Изображение пространственных фигур  на плоскости.

1

67

Перпендикулярность  прямых.

1

68

Перпендикулярность  прямой  и плоскости.

1

69

Перпендикуляр  и  наклонная.

1

70

Теорема о трёх  перпендикулярах.

1

73

Перпендикулярность  плоскостей.

1

75

Расстояние  между  двумя  скрещивающимися  прямыми.

1

76

Угол  между  прямыми  и  плоскостями.

1

77

Обобщение темы

1

Практические   занятия

6

56

Решение задач

1

60

Решение упражнений

1

71

Решение задач по теореме о трех перпендикулярах

1

72

Решение задач  с применением теоремы о трёх  перпендикулярах.

1

ЛР4, ЛР 7, ЛР 9

74

Решение  упражнений.

1

78

Контрольная работа  № 3

1

Тема  4

Элементы

комбинаторики

Содержание учебного материала        

10

79

Основные  понятия  комбинаторики

1

81

Перестановки

1

83

Сочетания

1

84

Размещения

1

87

Обобщение  материала темы.

1

Практические  занятия.

5

80

 Решение комбинаторных задач( перебор вариантов, дерево вариантов)

1

82

 Решение задач

1

 85

Решение  задач  на подсчет

1

86

Решение  задач  на  подсчет. Бином Ньютона и треугольник Паскаля

1

 88.

Контрольная  работа  № 4

1

Тема  5

Координаты

и

векторы

 Содержание учебного материала

22

89

Декартова система координат в пространстве.

1

ЛР 4

90

Формула   расстояния между двумя   точками. Середина отрезка

1

92

Уравнение  сферы, прямой, плоскости

1

95

Векторы. Модуль вектора. Равенство  векторов.

1

96

Сложение  векторов.  Умножение вектора на  число.

1

99

Разложение  вектора  по  направлениям.

1

103

Угол  между  двумя  векторами.

1

104

Скалярное  произведение  векторов

1

107

Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач

1

109

Обобщение темы

1

Практические  занятия

12

91

Решение  задач.  

1

93

Решение  задач  на уравнение сферы

1

94

Решение  практических задач

1

97

Решение задач  на действия с векторами.

1

98

 Решение задач по формулам

1

100

Решение задач  на действия с векторами.

1

101

Решение задач  на действия с векторами

1

102

Решение задач  на действия с векторами

1

105

Решение задач  на  скалярное  произведение  векторов.

1

106

Решение задач на определение угла между векторами.

1

 108

Использование векторов при доказательстве теорем стереометрии

1

110

 Контрольная работа №5

1

Тема  6

Основы

тригонометрии

  Содержание  учебного  материала

36

ЛР4,

111

 Что изучает тригонометрия. Радианная  мера  угла

1

113

Тригонометрические функции числового аргумента.

1

115

Основные тригонометрические тождества.

1

117

Формулы приведения.

1

119

Формулы  двойного  аргумента.

1

121

Преобразование  суммы  функций в произведение.

1

122

Формулы сложения

1

127

Арксинус числа

1

128

Уравнение    sinx = a

1

129

Арккосинус числа

1

130

Уравнение    cosx = a

1

131

Арктангенс, арккотангенс числа

1

132

Уравнение     tgx = a, ctgx=a

1

133

Решение  простейших тригонометрических уравнений

1

135

Решение  тригонометрических уравнений, приводимых к квадратным  

1

137

 Однородные тригонометрические уравнения

1

139

 Простейшие тригонометрические неравенства

1

Практические занятия

19

112

 Решение упражнений на преобразование углов

1

114

 Решение упражнений

1

116

Решение упражнений . на основное тригонометрическое тождество

1

118

Решение упражнений на формулы приведения.

1

120

Решение упражнений на формулы  двойного    аргумента.

1

123

Решение упражнений на применение формул

1

124

Решение упражнений на упрощение выражений

1

125

 Решение упражнений

1

126

Решение упражнений- проверочная работа

1

134

Решение  уравнений

1

136

Решение уравнений

1

138

 Решение однородных тригонометрических  уравнений

1

140

Решение тригонометрических неравенств

1

141

Решение уравнений и неравенств

1

142

Решение уравнений и неравенств

1

143

Решение уравнений с использованием тригонометрических формул  

1

144

Решение уравнений, разложением на множители

1

145-146

Контрольная работа №6

2

              Самостоятельная работа обучающегося

4

   Доказательство  тождеств.  Преобразование выражений.

2

   Решение тригонометрических уравнений и  неравенств

2

Тема 7

Функции их

свойства

и

графики.

 Содержание  учебного материала

18

 ЛР 4, ЛР7, ЛР9, ЛР 13

147

Функция,  область  определения и  множество  значений.

1

148

Нахождение  области  определения   функции.

1

149

Графики  функций.

1

150

Чётные  и  нечётные  функции.

1

151

Периодичность функций.

1

152

Промежутки  возрастания  и  убывания  функции.

1

153

Наибольшие и наименьшие значения. Точки экстремума.

1

154

Степенная  функция, её  график и свойства.

1

155

Показательная функция,   её график.

1

157

Логарифмическая  функция, её  график.

1

158

Тригонометрические  функции,  их  свойства и график.

1

160

Построение графиков тригонометрических функций

1

161

Преобразование графиков функций

1

163

Обобщение материала темы.

1

Практические  занятия

4

156

Решение упражнений на свойства функции

1

159

Решение упражнений на  свойства  тригонометрических функций

1

162

Решение упражнений.

1

164

Контрольная  работа  № 7.

1

       

Тема  8

Многогранники

 Содержание  учебного  материала.

24

165

 Многогранники: вершины, ребра, грани Теорема Эйлера.

1

166

Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники.

1

ЛР 4

167

Параллелепипед. Прямоугольный параллелепипед

1

168

Площадь поверхности параллелепипеда

1

171

 Прима

1

172

Правильная призма. Площадь поверхности правильной призмы

1

173

Площадь поверхности призмы.

1

175

Пирамида

Площадь поверхности  пирамиды.

1

176

Площадь поверхности  пирамиды

1

177

Правильная  пирамида

1

179

Усечённая  пирамида. Площадь поверхности  усечённой пирамиды

1

182

Сечение  многогранников

1

184

Правильные  многогранники. Симметрия  в  многогранниках

1

187

Обобщение темы

1

            Практические  занятия

10

169

 Решение задач по теме «Параллелепипед»

1

170

Решение задач   на   свойства параллелепипеда

1

174

Решение задач по теме Призма

1

178

 Решение задач по теме Пирамида

1

180

 Решение задач

1

181

Практическая работа на вычисление площадей поверхности фигур

1

183

Построение  сечений многогранников

1

185

Решение  практических задач

1

186

Решение практических задач

1

188

Контрольная  работа  № 8

1

Самостоятельная  работа  обучающегося.

1

        Построение сечений  многогранников.

Тема 9

Тела  и

поверхности

вращения

  Содержание  учебного  материала

14

ЛР 4,

189

Цилиндр.

1

190

Сечение цилиндра плоскостью.

1

191

а.

Площадь поверхности цилиндр

1

193

Конус, сечение конуса.

1

194

Площадь поверхности конуса.

1

196

Шар. Сечение шара плоскостью.

1

197

Сфера. Площадь сферы.

1

201

Обобщение темы

1

Практические  занятия.

6

192

Решение  задач  цилиндр.

1

195

Решение задач на конус

1

198

Решение задач на шар

1

199

Решение задач на шар  и  сферу.

1

200

Решение задач

1

202

Контрольная  работа  № 9

1

Тема  10

Начала

математического

анализа.

   

  Содержание учебного материала.    

36

203

Последовательности и способы их задания. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1

ЛР 4, ЛР 7,

205

Предел  последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности

1

206

  Определение производной функции

1

208

Производная суммы и степени. Производная произведения

1

209

Производная частного.

1

211

Производная сложной функции.

1

213

Производные тригонометрических функций.

1

215

Геометрический смысл производной.

1

216

Уравнение касательной к графику функции.

1

217

Физический смысл производной.

1

221

 Признаки возрастания и убывания функции

1

223

Исследование функций с помощью производной.

1

224

Исследование функций с помощью производной.

1

227

Определение первообразной функции

1

229

 Неопределенный интеграл

1

230

 Определенный интеграл. Формула  Ньютона – Лейбница

1

233

Применение определённого  интеграла: Вычисление площади криволинейной трапеции

1

234

Применение определённого  интеграла: Вычисление площади криволинейной трапеции

1

237

Обобщение  материала темы

1

             Практические занятия

12

204

Решение упражнений на последовательность

1

207

Нахождение  производных по определению

1

210

Решение упражнений

1

212

Решение упражнений

1

214

Решение упражнений

1

218

Решение упражнений

1

219

 Решение упражнений на нахождение производной функции

1

220

Решение упражнений на нахождение производной функции

1

222

 Решение задач

1

225

Построение графиков функций

1

226

Решение прикладных задач с помощью производной. Вторая производная, её геометрический и физический смысл

1

228

Решение упражнений на вычисление первообразной функции

1

231

Решение задач  на вычисление интеграла

1

232

Решение задач  на вычисление интеграла.

1

235

Решение задач на применение  интеграла.

1

236

Решение задач на применение  интеграла

1

238

Контрольная работа №10

1

1

Самостоятельная работа  обучающегося.

3

   Исследование темы:  «Понятие  дифференциала и его приложения

Тема   11

Измерения

в

геометрии

   Содержание  учебного материала

14

239

Объём и его измерение.

1

ЛР 7,ЛР13

240

Объём куба и параллелепипеда.

1

241

Объём призмы.

1

243

Объём цилиндра.

1

245

Объём  пирамиды.

1

247

Объем конуса

1

249

Объём шара  и его частей.

1

250

Площадь поверхности сферы. Подобие тел.

1

251

Обобщение темы

1

Практические занятия

5

242

Решение задач на вычисление объёма  призмы

1

244

Решение задач на вычисление  объёма  цилиндра

1

246

Решение задач на объем пирамиды

1

248

Практическая работа  « Вычисление объёмов тел вращения»

1

252

Контрольная работа  № 11

1

Тема  12

Элементы

теории

вероятностей

и

математической статистики

   Содержание учебного материала.

18

ЛР4,ЛР7, ЛР9, ЛР13

253

Событие. Вероятность события.

1

 254

Сложение и вычитание вероятностей.

1

256

Независимые события.

1

258

Дискретная случайная величина, закон её распределения.

1

260

Представление данных.(таблицы, диаграммы, графики)

1

263

Генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана.

1

 265

Понятие о задачах математической статистики.

1

269

Обобщение темы

1

Практические занятия..    

10

255

Решение задач.

1

257

Решение задач

1

259

Числовые характеристики дискретной случайной величины. Закон больших чисел

1

261

 Представление числовых данных

1

262

Составление диаграмм

1

264

Решение прикладных задач

1

266

Решение практических задач.

1

267

Решение задач на вычисления вероятностей событий

1

268

Решение задач на статистику

1

270

Контрольная работа  № 12

1

            Самостоятельная  работа обучающегося.

2

          Представление статистических данных  в виде  таблиц.

          Построение статистических графиков и диаграмм.

Тема  13

Уравнения

и

неравенства.

             Содержание учебного материала.

42

ЛР4, ЛР7

271

Уравнение. Корень уравнения

1

272

Равносильность уравнений

1

273

Рациональные уравнения: линейные, квадратные

1

275

Иррациональные  уравнения.

1

276

Решение иррациональных уравнений

1

277

Показательные уравнения.

1

278

Примеры показательных уравнений

1

281

Логарифмические уравнения.

1

285

Тригонометрические уравнения.

1

287

Системы уравнений: способы решения

1

288

Решение систем  показательных уравнений

1

289

Решение  систем логарифмических уравнений

1

291

Рациональные неравенства: виды и способы решения

1

293

Показательные неравенства.

1

295

Логарифмические неравенства

1

297

Решение неравенств методом интервалов

1

299

Решение систем неравенств

1

300

Решение систем показательных, логарифмических неравенств

1

301

Решение систем тригонометрических уравнений

1

302

Графический метод решения  уравнений

1

303

 Применение  математических  методов  к  решению содержательных  задач.

1

304

  Интерпретация результата,  учёт реальных ограничений.

1

  Обобщение  материала  темы.

1

            Практические  занятия.

20

274

Решение рациональных уравнений

1

279

Решение показательных уравнений.

1

280

Решение показательных  и иррациональных уравнений.

1

282

Решение  логарифмических уравнений

1

283

Решение  логарифмических уравнений

1

284

Решение показательных и логарифмических уравнений: зачет

1

286

Решение тригонометрических уравнений

1

290

Решение систем  логарифмических уравнений

1

292

Решение рациональных неравенств

1

294

Решение показательных неравенств

1

296

Решение логарифмических неравенств

1

298

Решение неравенств методом интервалов

1

 305-306    

 Итоговая контрольная работа

2

     Самостоятельная работа обучающихся:

4

          Выполнение решений уравнений неравенств  с оформлением решения в рабочей тетради.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики. Оборудование учебного кабинета: стол учительский, доска, столы ученические, комплект инструментов (циркуль, треугольник, линейка метровая, транспортир), комплекты многогранников и круглых тел, таблицы.

Учебные фильмы:

Логарифмы;

Многогранники вокруг нас;

Тела и поверхности вращения;

Правильные многогранники, др.

3.2. Информационное обеспечение:

Информационное обеспечение обучения содержит перечень рекомендуемых

 учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Перечень Интернет-ресурсов

  1. http://festival. lseptember.ru/mathematics/
  2. http://nsportal.ru/
  3. www.metodistv.ru
  4. www.pedsovet.ru

Основные источники

1. Башмаков М. И. Математика: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. – М.,2020.

2.Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. Математика:алгебра и начала

математического анализа. Геометрия. Геометрия

(базовый и углубленный уровни). 10—11классы. — М., 2020.

Дополнительные источники

3.Алимов Ш. А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия.

 (базовый и углубленный уровни).10—11 классы. — М., 2014.

4.Башмаков М. И. Математика. Задачник: учеб. пособие для студ. учреждений

сред. проф.образования. — М., 2020


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, лабораторных работ, тестирования, а также в результате выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения раскрываются через усвоенные знания и приобретенные умения, направленные на приобретение общих компетенций.

Результаты обучения (предметные)

на уровне учебных действий

Формы и методы

контроля и оценки

результатов обучения

Введение

  • Ознакомление с ролью математики в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности.

Текущий контроль (устный опрос)

Развитие понятия о числе

  • Выполнение арифметических действий над числами, сочетая устные и письменные приемы.
  • Нахождение приближенных значений величин и погрешностей вычислений (абсолютной и относительной); сравнение числовых выражений
  • Нахождение ошибок в преобразованиях и вычислениях (относится ко всем пунктам программы)

Входной контроль (тестовая работа)

Текущий контроль (устный опрос, практические задания, тестовые задания, рефераты, письменные задания,  решение задач)

(контрольная работа)

Корни, степени и логарифмы

  • Ознакомление с понятием корня n-й степени, свойствами радикалов и правилами сравнения корней.
  • Формулирование определения корня и свойств корней.
  • Вычисление и сравнение корней, выполнение прикидки значения корня.
  • Преобразование числовых и буквенных выражений, содержащих радикалы.
  • Выполнение расчетов по формулам, содержащим радикалы, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
  • Определение равносильности выражений с радикалами.
  • Решение иррациональных уравнений.
  • Ознакомление с понятием степени с действительным показателем.
  • Нахождение значений степени, используя при необходимости инструментальные средства.
  • Записывание корня n-й степени в виде степени с дробным показателем и наоборот.
  • Формулирование свойств степеней. Вычисление степеней с рациональным показателем, выполнение прикидки значения степени, сравнение степеней.
  • Преобразование числовых и буквенных выражений, содержащих степени, применяя свойства.
  • Решение показательных уравнений.
  • Выполнение преобразований выражений, применение формул,связанных со свойствами степеней и логарифмов.
  • Определение области допустимых значений логарифмического выражения.
  • Решение логарифмических уравнений

Текущий контроль (устный опрос, практические задания, тестовые задания, рефераты, письменные задания, математический диктант, решение задач.)

 (контрольная работа)

Прямые и плоскости в пространстве

  • Формулировка признаков взаимногорасположения прямых и плоскостей.
  • Распознавание на чертежах и моделях различных случаев взаимного расположения прямых и плоскостей, аргументирование своих суждений.
  • Формулирование определений, признаков и свойств параллельных и перпендикулярных плоскостей, двугранных и линейныхуглов.
  • Выполнение построения углов между прямыми, прямой и плоскостью, между плоскостями по описанию и распознавание ихна моделях.
  • Применение признаков и свойств расположения прямых и плоскостей при решении задач.
  • Изображение на рисунках и конструирование на моделях перпендикуляров и наклонных к плоскости, прямых, параллельныхплоскостей, углов между прямой и плоскостью и обоснованиепостроения.
  • Решение задач на вычисление геометрических величин.
  • Описывание расстояния от точки до плоскости, от прямой до плоскости, между плоскостями, между скрещивающимися прямыми,между произвольными фигурами в пространстве.
  • Формулирование основных теорем о расстояниях(теорем существования, свойства).
  • Изображение на чертежах и моделях расстояния и обоснованиесвоих суждений. Определение и вычисление расстояний в пространстве. Применение формул и теорем планиметрии для решения задач.
  • Ознакомление с понятием параллельного проектирования и егосвойствами. Применение теории для обоснования построений и вычислений.
  • Аргументирование своих суждений о взаимном расположениипространственных фигур

Текущий контроль (устный опрос, практические задания, тестовые задания, рефераты, письменные задания, математический диктант, решение задач)

 (контрольная работа)

Основы тригонометрии

  • Изучение радианного метода измерения углов вращения иих связи с градусной мерой.
  • Изображение углов вращения наокружности, соотнесение величины угла с его расположением.
  • Формулирование определений тригонометрических функцийдля углов поворота и острых углов прямоугольного треугольника и объяснение их взаимосвязи
  • Применение основных тригонометрических тождеств для вычисления значений тригонометрических функций по одной из них
  • Изучение основных формул тригонометрии: формулы сложения,удвоения, преобразования суммы тригонометрических функцийв произведение и произведения в сумму и применение при вычислении значения тригонометрического выражения и упрощения его.
  • Ознакомление со свойствами симметрии точек на единичнойокружности и применение их для вывода формул приведения
  • Решение по формулам и тригонометрическому кругу простейших тригонометрических уравнений.
  • Умение отмечать на круге решения простейших тригонометрических неравенств
  • Ознакомление с понятием обратных тригонометрических функций.
  • Изучение определений арксинуса, арккосинуса, арктангенсачисла, формулирование их, изображение на единичной окружности, применение при решении уравнений

Текущий контроль (устный опрос, практические задания, тестовые задания, рефераты, письменные задания, математический диктант, решение задач)

 (контрольная работа)

Функции, их свойства и графики.  Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции

  • Ознакомление с понятием переменной, примерами зависимостей между переменными.
  • Ознакомление с понятием графика, определение принадлежности точки графику функции. Определение по формуле простейшей зависимости, вида ее графика.
  • Выражение по формуле одной переменной через другие.
  • Ознакомление с определением функции, формулирование его.
  • Нахождение области определения и области значений функции
  • Ознакомление с примерами функциональных зависимостей в реальных процессах из смежных дисциплин.
  • Ознакомление с доказательными рассуждениями некоторых свойств линейной и квадратичной функций, проведение исследования линейной, кусочно-линейной, дробно-линейной и квадратичной функций, построение их графиков.
  • Построение и чтение графиков функций. Исследование функции.
  • Выполнение преобразований графика функции
  • Изучение понятия обратной функции, определение вида и построение графика обратной функции, нахождение ее области определения и области значений.
  • Ознакомление с понятием сложной функции
  • Вычисление значений функций по значению аргумента.
  • Определение положения точки на графике по ее координатам и наоборот.
  • Использование свойств функций для сравнения значений степеней и логарифмов.
  • Построение графиков степенных и логарифмических функций.
  • Ознакомление с понятием непрерывной периодической функции, формулирование свойств синуса и косинуса, построение их графиков.
  • Ознакомление с понятием гармонических колебаний и примерами гармонических колебаний для описания процессов в физике и других областях знания.
  • Ознакомление с понятием разрывной периодической функции, формулирование свойств тангенса и котангенса, построение их графиков.
  • Применение свойств функций для сравнения значений тригонометрических функций, решения тригонометрических уравнений.
  • Выполнение преобразования графиков

Текущий контроль (устный опрос, практические задания, тестовые задания, рефераты, письменные задания, решение задач, самостоятельная работа.)

 (контрольная работа)

Уравнения и неравенства

  • Ознакомление с простейшими сведениями о корнях алгебраических уравнений, понятиями исследования уравнений и систем уравнений.
  • Изучение теории равносильности уравнений и ее применения.
  • Повторение записи решения стандартных уравнений, приемов преобразования уравнений для сведения к стандартному уравнению.
  • Решение рациональных, иррациональных, показательных и тригонометрических уравнений и систем.
  • Использование свойств и графиков функций для решения уравнений.
  • Повторение основных приемов решения систем.
  • Решение уравнений с применением всех приемов (разложения на множители, введения новых неизвестных, подстановки, графического метода).
  • Решение систем уравнений с применением различных способов.
  • Ознакомление с общими вопросами решения неравенств и использование свойств и графиков функций при решении неравенств.
  • Решение неравенств и систем неравенств с применением различных способов.
  • Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретирование результатов с учетом реальных ограничений

Текущий контроль (устный опрос, практические задания, тестовые задания, письменные задания, решение задач, самостоятельная работа.)

 (контрольная работа)

Многогранники

  • Описание и характеристика различных видов многогранников, перечисление их элементов и свойств.
  • Изображение многогранников и выполнение построения на изображениях и моделях многогранников.
  • Вычисление линейных элементов и углов в пространственных конфигурациях, аргументирование своих суждений.
  • Характеристика и изображение сечения, развертки многогранников, вычисление площадей поверхностей.
  • Построение простейших сечений куба, призмы, пирамиды.
  • Применение фактов и сведений из планиметрии.
  • Ознакомление с видами симметрий в пространстве, формулирование определений и свойств. Характеристика симметрии многогранников.
  • Применение свойств симметрии при решении задач.
  • Использование приобретенных знаний для исследования и моделирования несложных задач.
  • Изображение основных многогранников и выполнение рисунков по условиям задач

Текущий контроль (устный опрос, практические задания, тестовые задания, рефераты, письменные задания, решение задач, самостоятельная работа.)

 (контрольная работа)

Тела и поверхности вращения

  • Ознакомление с видами тел вращения, формулирование их определений и свойств.
  • Формулирование теорем о сечении шара плоскостью и плоскости, касательной к сфере.
  • Характеристика и изображение тел вращения, их развертки, сечения.
  • Решение задач на построение сечений, вычисление длин, расстояний, углов, площадей. Проведение доказательных рассуждений при решении задач.
  • Применение свойств симметрии при решении задач на тела вращения, комбинацию тел.
  • Изображение основных круглых тел и выполнение рисунка по условию задачи

Текущий контроль (устный опрос, практические задания, тестовые задания, рефераты, письменные задания, решение задач, самостоятельная работа.)

 (контрольная работа)

Начала математического анализа

  • Ознакомление с понятием числовой последовательности, способами ее задания, вычислениями ее членов.
  • Ознакомление с понятием производной.
  • Изучение и формулирование ее механического и геометрического смысла, изучение алгоритма вычисления производной на примере вычисления мгновенной скорости и углового коэффициента касательной.
  • Составление уравнения касательной в общем виде.
  • Усвоение правил дифференцирования, таблицы производных элементарных функций, применение для дифференцирования функций, составления уравнения касательной.
  • Изучение теорем о связи свойств функции и производной, формулировка их.
  • Проведение с помощью производной исследования функции, заданной формулой.
  • Установление связи свойств функции и производной по их графикам.
  • Применение производной для решения задач на нахождение наибольшего, наименьшего значения и на нахождение экстремума
  • Ознакомление с понятием интеграла и первообразной.
  • Изучение правила вычисления первообразной и теоремы Ньютона— Лейбница.
  • Решение задач на связь первообразной и ее производной, вычисление первообразной для данной функции.
  • Решение задач на применение интеграла для вычисления физических величин и площадей

Текущий контроль (устный опрос, практические задания, тестовые задания, рефераты, письменные задания, решение задач, самостоятельная работа.)

 (контрольная работа)

Измерения в геометрии

  • Ознакомление с понятиями площади и объема, аксиомами и свойствами.
  • Решение задач на вычисление площадей плоских фигур с применением соответствующих формул и фактов из планиметрии.
  • Изучение теорем о вычислении объемов пространственных тел, решение задач на применение формул вычисления объемов.
  • Изучение формул для вычисления площадей поверхностей многогранников и тел вращения.
  • Ознакомление с методом вычисления площади поверхности сферы.
  • Решение задач на вычисление площадей поверхности пространственных тел

Текущий контроль (устный опрос, практические задания, тестовые задания, рефераты, письменные задания, решение задач, самостоятельная работа.)

 (контрольная работа)

Координаты и векторы

  • Ознакомление с понятием вектора. Изучение декартовой системы координат в пространстве, построение по заданным координатам точек и плоскостей, нахождение координат точек.
  • Нахождение уравнений окружности, сферы, плоскости. Вычисление расстояний между точками.
  • Изучение свойств векторных величин, правил разложения векторов в трехмерном пространстве, правил нахождения координат вектора в пространстве, правил действий с векторами, заданными координатами.
  • Применение теории при решении задач на действия с векторами.
  • Изучение скалярного произведения векторов, векторного уравнения прямой и плоскости. Применение теории при решении задач на действия с векторами, координатный метод, применение векторов для вычисления величин углов и расстояний.

Текущий контроль (устный опрос, практические задания, тестовые задания, рефераты, письменные задания, решение задач, самостоятельная работа.)

 (контрольная работа)

Элементы комбинаторики

  • Изучение правила комбинаторики и применение при решении комбинаторных задач.
  • Решение комбинаторных задач методом перебора и по правилу умножения.
  • Ознакомление с понятиями комбинаторики: размещениями, сочетаниями, перестановками и формулами для их вычисления.
  • Объяснение и применение формул для вычисления размещений, перестановок и сочетаний при решении задач.
  • Ознакомление с биномом Ньютона и треугольником Паскаля.
  • Решение практических задач с использованием понятий и правил комбинаторики

Текущий контроль (устный опрос, практические задания, тестовые задания, рефераты, письменные задания, решение задач, самостоятельная работа.)

 (контрольная работа)

Элементы теории вероятностей и математической статистики

  • Изучение классического определения вероятности, свойств вероятности, теоремы о сумме вероятностей.
  • Рассмотрение примеров вычисления вероятностей. Решение задач на вычисление вероятностей событий
  • Ознакомление с представлением числовых данных и их характеристиками.
  • Решение практических задач на обработку числовых данных, вычисление их характеристик

Текущий контроль (устный опрос, практические задания, тестовые задания, рефераты, письменные задания, решение задач, самостоятельная работа.)

 (контрольная работа)

 Промежуточный контроль (экзамен)

Приложения

 Промежуточная  аттестация

Промежуточная аттестация проводится в форме письменной экзаменационной работы.    

Вопросы к  письменному экзамену

1.Выполнение арифметических действий над числами, преобразование  числовых и буквенных выражений, содержащих степени, применение свойств степени.

2. Решение иррациональных, показательных, логарифмических уравнений.

3. Выполнение преобразований выражений, применение формул логарифмов. Определение области определения логарифмической функции.

4.  Применение основных тригонометрических формул для вычисления выражения.

5. Решение тригонометрических уравнений.

6.  Нахождение производных  функции и ее применение к исследованию функций.

7.  Нахождение первообразной функции и вычисление интеграла.

8.  Вычисление объемов  многогранников и тел вращения.

9. Решение рациональных  неравенств различными методами.

Сведения об оценке результатов осуществления воспитания в рамках организации образовательной деятельности по настоящей учебной дисциплине, зафиксированных в пункте 2.3 второго раздела «Планируемые результаты обучения по основной программе профессионального обучения» образовательной программы, представлены в рабочей программе воспитания основной программы профессионального обучения.

    Приложение  

Темы проектов в соответствии с требованиями ФГОС СОО

Математика в будущей специальности.

 Математика в практической деятельности людей                                      

Математика и ЗОЖ

Наглядное представление статистической информации

Практические задачи в  профессии « Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
Великие математики древности.
Великие математики и их великие теоремы.
Взаимосвязь архитектуры и математики в симметрии.

  Время, измерение времени
Геометрия формы в искусстве.                                                                              

Геометрия архитектурной гармонии
Геометрия многогранников. 
Графики элементарных функций в рисунках.
Графическое решение уравнений и неравенств.
Интеграл и его применение в жизни человека.
Использование векторов в науках и практической жизни

Как люди научились считать.
Комплексные числа.
 Природа и история комплексных чисел.
Красивые задачи в математике.

Комбинаторика в азартных играх
Логарифмическая функция и ее применение в жизни человека.
Логарифмические уравнения и неравенства.
Математические секреты пирамид древнего Египта.

Наглядное представление статистической информации

Практическая геометрия у разных народов мира
Предыстория математического анализа, значение производной в различных областях науки.

 Пифагор и его знаменитая теорема
Приложения производной и дифференциала.
Применение комплексных чисел в решении квадратных уравнений.
Применение подобия треугольников при измерительных работах. 
Приложения определенного интеграла в экономике.
Производная  функции в экономике и биологии.
Производная функции и ее практическое применение.
Производная и первообразная в исследовании функции.

Развитие тригонометрии как науки.

Семейный бюджет

Системы счисления
Свойства и приложения Треугольника Паскаля.
Свойства тригонометрических функций: гармонические колебания.
Симметрия в природе и архитектуре.
Системы линейных неравенств.
Сложные проценты в реальной жизни.
Средние значения и их применение в статистике.
Тайны «золотого сечения»
Тригонометрия вокруг нас.
Функции в жизни человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля» МДК 01.01. «Устройство автомобилей» Профессия 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Рабочая программа  МДК. 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» ПМ 01.«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»  для профессии 2...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.14 «ХИМИЯ » по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.04 Иностранный язык (английский язык) среднего профессионального образования по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки  квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Составлена с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и технического профиля профессионального образования по учебной дисциплине ОУД.03. Иностран...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 05 ТЕХНИЧЕСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК общепрофессиональный цикл программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 05 «Технический английский язык» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.04 по ПМ 04 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ.04 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу разработана на основе Федерального государственного образовательного стандар...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля» для профессии СПО технического профиля по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Рабочая учебная программа профессионального модуля  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования  23.01....