РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП 04 « Математика» общеобразовательного цикла программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
рабочая программа
Программа учебного предмета « Математика» является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее ППКРС) по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oup_04_matematika_avtom.doc | 689 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Кировской области
Кировское областное государственное профессиональное
образовательное автономное учреждение
«Куменский аграрно-технологический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОУП 04 « Математика»
общеобразовательного цикла
программы подготовки
квалифицированных рабочих, служащих
по профессии
23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
2022
Рабочая программа учебного предмета ОУП. 04 «Математика» разработана в соответствии
-с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее –ФГОС) среднего общего образования, рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности или профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
- с учетом Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых а базе основного общего образования, утвержденной Распоряжением Минпросвещения России от 30.04.2021 г. № Р-98
- с примерной программы учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (далее – ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, протокол № 3 от «21» июля 2015г., регистрационный номер рецензии №377от «23» июля 2015г. ФГАУ «ФИРО».
Организация-разработчик Кировское областное государственное образовательное автономное учреждение «Куменский аграрно-технологический техникум»
Разработчики:
Куракина Надежда Юрьевна - преподаватель Кировского областного профессионального образовательного автономного учреждения «Куменский аграрно-технологический техникум»
Рекомендована методической комиссией преподавателей общеобразовательных предметов
Протокол № __от «____»__________2022 г.
Председатель методической комиссии_________(Г.П. Жаренова )
Согласовано: _____________________________________
Зам. директора по учебной работе Т.С.Ситникова
СОДЕРЖАНИЕ
|
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1.1. Область применения программы учебного предмета
Программа учебного предмета « Математика» является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее ППКРС) по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
1.2. Место учебного предмета в структуре ППССЗ
Учебный предмет является « Математика» является углубленным предметом общеобразовательного учебного цикла в соответствии с технологическим профилем профессионального образования.
Учебный предмет «Математика» относится к предметной области « Математика и информатика».
Рабочая программа учебного предмета «Математика» имеет межпредметную связь с общеобразовательными учебными дисциплинами: физика, химия, информатика и профессиональными дисциплинами: черчение, слесарное дело и технические измерения.
Изучение учебного предмета «Математика» завершается итоговой аттестацией в форме экзамена в рамках освоения ППКРС на базе основного общего образования.
1.3. Планируемые результаты освоения учебного предмета ФГОС СОО
Освоение содержания учебного предмета «Математика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов
Личностные результаты:
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
-готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности, как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
Метапредметные результаты:
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
КОММУНИКАТИВНЫЕ
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
- владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства
Предметные результаты (базовый уровень)
Предметные результаты изучения предметной области "Математика и информатика" включают предметные результаты изучения учебных предметов:
"Математика" (включая алгебру и начала математического анализа, геометрию) (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения базового курса математики должны отражать: ------сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
- сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
- владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
- сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;
- владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
- сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач;
"Математика" (включая алгебру и начала математического анализа, геометрию) (углубленный уровень) - требования к предметным результатам освоения углубленного курса математики должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать:
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.06.2017 N 613)
- сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;
- сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;
- сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;
- сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
- владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.
Личностные результаты по программе воспитания:
Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) | Код личностных результатов реализации программы воспитания |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к труду человека, осознающий ценность собственного труда и труда других людей. Экономически активный, ориентированный на осознанный выбор сферы профессиональной деятельности с учетом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, российского общества. Выражающий осознанную готовность к получению профессионального образования, к непрерывному образованию в течение жизни Демонстрирующий позитивное отношение к регулированию трудовых отношений. Ориентированный на самообразование и профессиональную переподготовку в условиях смены технологического уклада и сопутствующих социальных перемен. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» | ЛР 4 |
Осознающий и деятельно выражающий приоритетную ценность каждой человеческой жизни, уважающий достоинство личности каждого человека, собственную и чужую уникальность, свободу мировоззренческого выбора, самоопределения. Проявляющий бережливое и чуткое отношение к религиозной принадлежности каждого человека, предупредительный в отношении выражения прав и законных интересов других людей | ЛР 7 |
Сознающий ценность жизни, здоровья и безопасности. Соблюдающий и пропагандирующий здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, физическая активность), демонстрирующий стремление к физическому совершенствованию. Проявляющий сознательное и обоснованное неприятие вредных привычек и опасных наклонностей (курение, употребление алкоголя, наркотиков, психоактивных веществ, азартных игр, любых форм зависимостей), деструктивного поведения в обществе, в том числе в цифровой среде. | ЛР 9 |
Проявляющий чувства патриотизма, любви и уважения к малой Родине, чувства гордости за свой край, за историческое прошлое многонационального Вятского края | ЛР 13 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы (всего): | 346 |
в том числе: | |
во взаимодействии с преподавателем в том числе: - теоретическое обучение - практические занятия - контрольные работы | 306 159 133 14 |
Самостоятельная работа | 16 |
Промежуточная аттестация в том числе: консультации экзамен | 24 20 4 |
.
2.2 Профильное изучение общеобразовательной учебного предмета «Математика» осуществляется частичным перераспределением учебных часов и отбором дидактических единиц в зависимости от важности тем для профессии (23.01.17) Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Содержание профильной составляющей
Для профессии (23.01.17) Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей профильной составляющей для тем являются следующие дидактические единицы:
Тема 1. Развитие понятия о числе
1. Выполнение действий с дробями. Процент (точные расчеты, вычисление размеров деталей)
Тема 3. Прямые и плоскости в пространстве
1. Параллельность двух прямых. Параллельность плоскостей (вычисление зазора между цилиндрами).
2. Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. (измерение углов между плоскостями)
Тема 4 Комбинаторика, статистика и теория вероятности»
Решение задач на перебор вариантов.( подсчет марки машин, выбор номеров)
Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), среднее арифметическое,
Решение прикладных задач с применением вероятностных методов.
Тема 7 Функции, свойства и графики
Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
Примеры зависимостей между переменными в реальных процессах
Прикладные задачи.
Тема 8. Многогранники и круглые тела
1. Построение сечений призмы, параллелепипеда, пирамиды (изготовление шестерен - деление окружности на равные части)
2. Решение задач на вычисления по теме «Многогранники»
3. Решение задач на нахождение элементов цилиндра и конуса, шара (вычисление размеров деталей)
Тема 13 Уравнения и неравенства
Применение математических методов для решения содержательных и практических задач.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Введение
Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и прак- тической деятельности. Цели и задачи изучения математики при освоении профессий СПО и специальностей СПО.
Алгебра
Развитие понятия о числе
Целые и рациональные числа. Действительные числа. Приближенные вычисления.
Комплексные числа.
Корни, степени и логарифмы
Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства. Степени с рациональными показателями, их свойства. Степени с действительными показате лями. Свойства степени с действительным показателем.
Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию.
Преобразование алгебраических выражений. Преобразование рациональных, ир- рациональных степенных, показательных и логарифмических выражений.
Практические занятия
Арифметические действия над числами, нахождение приближенных значений величин и погрешностей вычислений (абсолютной и относительной), сравнение числовых выражений
Вычисление и сравнение корней. Выполнение расчетов с радикалами.
Решение иррациональных уравнений. Нахождение значений степеней с рациональными показателями. Сравнение степеней. Преобразования выражений, содержащих степени. Решение показательных уравнений.
Решение прикладных задач.
Нахождение значений логарифма по произвольному основанию. Переход от одного основания к другому. Вычисление и сравнение логарифмов. Логарифмирование и потенцирование выражений.
Приближенные вычисления и решения прикладных задач. Решение логарифмических уравнений.
Основы тригонометрии
Основные понятия
Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа.
Основные тригонометрические тождества
Формулы приведения. Формулы сложения. Формулы удвоения Формулы половинного угла.
Преобразования простейших тригонометрических выражений
Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.
Тригонометрические уравнения и неравенства
Простейшие тригонометрические уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства.
Обратные тригонометрические функции. Арксинус, арккосинус, арктангенс.
Практические занятия
Радианный метод измерения углов вращения и связь с градусной мерой. Основные тригонометрические тождества, формулы сложения, удвоения, преобразование суммы тригонометрических функций в произведение, преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.
Обратные тригонометрические функции: арксинус, арккосинус, арктангенс.
ФУНКЦИИ, ИХ СВОЙСТВА И ГРАФИКИ
Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами.
Свойства функции. Монотонность, четность, нечетность, ограниченность, перио- дичность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависи- мостей в реальных процессах и явлениях. Арифметические операции над функциями. Сложная функция (композиция). Понятие о непрерывности функции.
Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции.
График обратной функции.
Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции.
Обратные тригонометрические функции
Определения функций, их свойства и графики.
Преобразования графиков. Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.
Практические занятия
Примеры зависимостей между переменными в реальных процессах из смежных дисциплин. Определение функций. Построение и чтение графиков функций. Иссле- дование функции. Свойства линейной, квадратичной, кусочно-линейной и дробно- линейной функций. Непрерывные и периодические функции. Свойства и графики синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Обратные функции и их графики. Обратные тригонометрические функции. Преобразования графика функции. Гармонические колебания. Прикладные задачи.
Показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения и неравенства.
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.
Производная. Понятие о производной функции, ее геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частные. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции функции.
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком.
Первообразная и интеграл. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона—Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.
Практические занятия
Числовая последовательность, способы ее задания, вычисления членов последовательности. Предел последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Производная: механический и геометрический смысл производной.
Уравнение касательной в общем виде. Правила и формулы дифференцирования, таблица производных элементарных функций. Исследование функции с помощью производной. Нахождение наибольшего, наименьшего значения и экстремальных значений функции.
Интеграл и первообразная. Теорема Ньютона—Лейбница. Применение интеграла к вычислению физических величин и площадей.
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
Уравнения и системы уравнений. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы.
Равносильность уравнений, неравенств, систем.
Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод).
Неравенства. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические неравенства. Основные приемы их решения.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Прикладные задачи
Применение математических методов для решения содержательных задач из раз- личных областей науки и практики.
Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
Практические занятия
Корни уравнений. Равносильность уравнений. Преобразование уравнений. Основные приемы решения уравнений. Решение систем уравнений.
КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
Элементы комбинаторики
Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
Элементы теории вероятностей
Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел.
Элементы математической статистики
Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Понятие о задачах математической статистики.
Решение практических задач с применением вероятностных методов.
Практические занятия
История развития комбинаторики, теории вероятностей и статистики и их роль в различных сферах человеческой жизнедеятельности. Правила комбинаторики. Решение комбинаторных задач. Размещения, сочетания и перестановки. Бином Ньютона и треугольник Паскаля. Прикладные задачи.
Классическое определение вероятности, свойства вероятностей, теорема о сумме вероятностей. Вычисление вероятностей. Прикладные задачи. Представление числовых данных. Прикладные задачи.
ГЕОМЕТРИЯ
Прямые и плоскости в пространстве
Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей.
Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости.
Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур.
Многогранники
Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.
Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.
Сечения куба, призмы и пирамиды.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдре, кубе, октаэдре, доде каэдре и икосаэдре).
Тела и поверхности вращения
Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию.
Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере.
Измерения в геометрии
Объем и его измерение. Интегральная формула объема.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел.
Координаты и векторы
Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы, плоскости и прямой.
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям. Угол между двумя век- торами. Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.
Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач.
Практические занятия
Признаки взаимного расположения прямых. Угол между прямыми. Взаимное расположение прямых и плоскостей. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Угол между прямой и плоскостью. Теоремы о взаимном расположении прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.
Признаки и свойства параллельных и перпендикулярных плоскостей.
Расстояние от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между плоскостями, между скрещивающимися прямыми, между произвольными фигурами в пространстве.
Параллельное проектирование и его свойства. Теорема о площади ортогональной проекции многоугольника. Взаимное расположение пространственных фигур.
Различные виды многогранников. Их изображения. Сечения, развертки многогранников. Площадь поверхности. Виды симметрий в пространстве. Симметрия тел вращения и многогранников. Вычисление площадей и объемов.
Векторы. Действия с векторами. Декартова система координат в пространстве.
Уравнение окружности, сферы, плоскости. Расстояние между точками. Действия с векторами, заданными координатами. Скалярное произведение векторов. Векторное уравнение прямой и плоскости. Использование векторов при доказательстве теорем стереометрии.
2.3 Тематический план и содержание учебного предмета «Математика»
Наименование | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Личностные результаты из программы воспитания | ||
1 | 2 | 3 | |||
Введение | 1-2 Введение. Математика в науке, технике, экономике, будущей профессии и практической деятельности. | 2 | ЛР 4 | ||
Тема 1. Развитие понятия о | Содержание учебного материала | 20 | |||
3 | Натуральные, целые, рациональные числа | 1 | ЛР4, ЛР7, ЛР9, ЛР 13 | ||
5 | Действия на множестве рациональных чисел | 1 | |||
7 | Иррациональные числа. Действительные числа | 1 | |||
Развитие | 9 | Пропорции | 1 | ||
понятия о числе | 11 | Проценты | 1 | ||
13 | Системы счисления. | 1 | |||
14 | Уравнения: линейные, квадратные | 1 | |||
15 | Решение рациональных уравнений | 1 | |||
17 | Решение неравенств | 1 | |||
19 | Комплексные числа | 1 | |||
21 | Обобщение темы | 1 | |||
Практические занятия | 9 | ||||
4 | Выполнение арифметических действий над числами | 1 | |||
6 | Решение упражнений на действия с рациональными числами. | 1 | |||
8 | Выполнение действий с иррациональными числами | 1 | |||
10 | Решение задач на пропорции | 1 | |||
12 | Решение упражнений на вычисления процентов | 1 | |||
16 | Решение уравнений | 1 | |||
18 | Решение неравенств | 1 | |||
20 | Решение упражнений на действия с комплексными числами | 1 | |||
22 | Контрольная работа №1 | 1 | |||
Содержание учебного материала | 32 | ||||
Тема 2. Корни, степени и логарифмы | 23 | Арифметический корень. Корень п-степени и его свойства | 1 | ЛР4 | |
Корни, степени и логарифмы | 25 | Иррациональные уравнения | 1 | ||
27 | Степень с рациональным показателем | 1 | |||
логарифмы | 29 | Преобразование рациональных выражений | 1 | ||
31 | Показательная функция. Преобразование выражений | 1 | |||
33 | Показательные уравнения | 1 | |||
37 | Логарифмы. Основное логарифмическое тождество. | 1 | |||
38 | Десятичные и натуральные логарифмы | 1 | |||
39 | Правила действий с логарифмами. | 1 | |||
41 | Преобразование логарифмических выражений. | 1 | |||
43 | Решение логарифмических уравнений. | 1 | |||
44 | Решение логарифмических уравнений. | 1 | |||
45 | Решение логарифмических неравенств | 1 | |||
49 | Решение показательных неравенств. | 1 | |||
50 | Решение показательных неравенств | 1 | |||
51 | Решение практических задач | 1 | |||
53 | Обобщение материала темы. | 1 | |||
Практические занятия | 15 | ||||
24 | Решение упражнений на свойства корня п-степени. | 1 | |||
26 | Решение иррациональных уравнений | 1 | |||
28 | Решение упражнений на степень с рациональным показателем | 1 | |||
30 | Решение упражнений на преобразование рациональных выражений | 1 | |||
32 | Решение упражнений. | 1 | |||
34 | Решение простейших показательных уравнений | 1 | |||
35 | Решение показательных уравнений. | 1 | |||
36 | Решение показательных уравнений, сводимых к квадратным | 1 | |||
40 | Решение упражнений на логарифмы. | 1 | |||
42 | Решение упражнений. | 1 | |||
46 | Решение логарифмических неравенств | 1 | |||
47 | Решение логарифмических уравнений и неравенств | 1 | |||
48 | Решение логарифмических уравнений и неравенств | 1 | |||
52 | Решение уравнений, неравенств | 1 | |||
54 | Контрольная работа № 2. | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающегося | 2 | ||||
Выполнение преобразований логарифмических и показательных выражений | 1 | ||||
Решение типовых логарифмических и показательных уравнений. | 1 | ||||
Тема 3. Прямые и плоскости в пространстве | Содержание учебного материала | 24 | ЛР4 | ||
55 | Введение в стереометрию. Аксиомы стереометрии. | 1 | |||
57 | Взаимное расположение прямых в пространстве. | 1 | |||
58 | Взаимное расположение прямой и плоскости и плоскостей в пространстве | 1 | |||
59 | Признаки параллельности прямой и плоскости | 1 | |||
61 | Признаки параллельности плоскостей | 1 | |||
62 | Признаки параллельности плоскостей | 1 | |||
63 | Существование плоскости параллельной данной. | 1 | |||
64 | Свойства параллельных плоскостей | 1 | |||
65 | Параллельное проектирование. Площадортогональной проекции | 1 | |||
66 | Изображение пространственных фигур на плоскости. | 1 | |||
67 | Перпендикулярность прямых. | 1 | |||
68 | Перпендикулярность прямой и плоскости. | 1 | |||
69 | Перпендикуляр и наклонная. | 1 | |||
70 | Теорема о трёх перпендикулярах. | 1 | |||
73 | Перпендикулярность плоскостей. | 1 | |||
75 | Расстояние между двумя скрещивающимися прямыми. | 1 | |||
76 | Угол между прямыми и плоскостями. | 1 | |||
77 | Обобщение темы | 1 | |||
Практические занятия | 6 | ||||
56 | Решение задач | 1 | |||
60 | Решение упражнений | 1 | |||
71 | Решение задач по теореме о трех перпендикулярах | 1 | |||
72 | Решение задач с применением теоремы о трёх перпендикулярах. | 1 | ЛР4, ЛР 7, ЛР 9 | ||
74 | Решение упражнений. | 1 | |||
78 | Контрольная работа № 3 | 1 | |||
Тема 4 Элементы комбинаторики | Содержание учебного материала | 10 | |||
79 | Основные понятия комбинаторики | 1 | |||
81 | Перестановки | 1 | |||
83 | Сочетания | 1 | |||
84 | Размещения | 1 | |||
87 | Обобщение материала темы. | 1 | |||
Практические занятия. | 5 | ||||
80 | Решение комбинаторных задач( перебор вариантов, дерево вариантов) | 1 | |||
82 | Решение задач | 1 | |||
85 | Решение задач на подсчет | 1 | |||
86 | Решение задач на подсчет. Бином Ньютона и треугольник Паскаля | 1 | |||
88. | Контрольная работа № 4 | 1 | |||
Тема 5 Координаты и векторы | Содержание учебного материала | 22 | |||
89 | Декартова система координат в пространстве. | 1 | ЛР 4 | ||
90 | Формула расстояния между двумя точками. Середина отрезка | 1 | |||
92 | Уравнение сферы, прямой, плоскости | 1 | |||
95 | Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. | 1 | |||
96 | Сложение векторов. Умножение вектора на число. | 1 | |||
99 | Разложение вектора по направлениям. | 1 | |||
103 | Угол между двумя векторами. | 1 | |||
104 | Скалярное произведение векторов | 1 | |||
107 | Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач | 1 | |||
109 | Обобщение темы | 1 | |||
Практические занятия | 12 | ||||
91 | Решение задач. | 1 | |||
93 | Решение задач на уравнение сферы | 1 | |||
94 | Решение практических задач | 1 | |||
97 | Решение задач на действия с векторами. | 1 | |||
98 | Решение задач по формулам | 1 | |||
100 | Решение задач на действия с векторами. | 1 | |||
101 | Решение задач на действия с векторами | 1 | |||
102 | Решение задач на действия с векторами | 1 | |||
105 | Решение задач на скалярное произведение векторов. | 1 | |||
106 | Решение задач на определение угла между векторами. | 1 | |||
108 | Использование векторов при доказательстве теорем стереометрии | 1 | |||
110 | Контрольная работа №5 | 1 | |||
Тема 6 Основы тригонометрии | Содержание учебного материала | 36 | ЛР4, | ||
111 | Что изучает тригонометрия. Радианная мера угла | 1 | |||
113 | Тригонометрические функции числового аргумента. | 1 | |||
115 | Основные тригонометрические тождества. | 1 | |||
117 | Формулы приведения. | 1 | |||
119 | Формулы двойного аргумента. | 1 | |||
121 | Преобразование суммы функций в произведение. | 1 | |||
122 | Формулы сложения | 1 | |||
127 | Арксинус числа | 1 | |||
128 | Уравнение sinx = a | 1 | |||
129 | Арккосинус числа | 1 | |||
130 | Уравнение cosx = a | 1 | |||
131 | Арктангенс, арккотангенс числа | 1 | |||
132 | Уравнение tgx = a, ctgx=a | 1 | |||
133 | Решение простейших тригонометрических уравнений | 1 | |||
135 | Решение тригонометрических уравнений, приводимых к квадратным | 1 | |||
137 | Однородные тригонометрические уравнения | 1 | |||
139 | Простейшие тригонометрические неравенства | 1 | |||
Практические занятия | 19 | ||||
112 | Решение упражнений на преобразование углов | 1 | |||
114 | Решение упражнений | 1 | |||
116 | Решение упражнений . на основное тригонометрическое тождество | 1 | |||
118 | Решение упражнений на формулы приведения. | 1 | |||
120 | Решение упражнений на формулы двойного аргумента. | 1 | |||
123 | Решение упражнений на применение формул | 1 | |||
124 | Решение упражнений на упрощение выражений | 1 | |||
125 | Решение упражнений | 1 | |||
126 | Решение упражнений- проверочная работа | 1 | |||
134 | Решение уравнений | 1 | |||
136 | Решение уравнений | 1 | |||
138 | Решение однородных тригонометрических уравнений | 1 | |||
140 | Решение тригонометрических неравенств | 1 | |||
141 | Решение уравнений и неравенств | 1 | |||
142 | Решение уравнений и неравенств | 1 | |||
143 | Решение уравнений с использованием тригонометрических формул | 1 | |||
144 | Решение уравнений, разложением на множители | 1 | |||
145-146 | Контрольная работа №6 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающегося | 4 | ||||
Доказательство тождеств. Преобразование выражений. | 2 | ||||
Решение тригонометрических уравнений и неравенств | 2 | ||||
Тема 7 Функции их свойства и графики. | Содержание учебного материала | 18 | ЛР 4, ЛР7, ЛР9, ЛР 13 | ||
147 | Функция, область определения и множество значений. | 1 | |||
148 | Нахождение области определения функции. | 1 | |||
149 | Графики функций. | 1 | |||
150 | Чётные и нечётные функции. | 1 | |||
151 | Периодичность функций. | 1 | |||
152 | Промежутки возрастания и убывания функции. | 1 | |||
153 | Наибольшие и наименьшие значения. Точки экстремума. | 1 | |||
154 | Степенная функция, её график и свойства. | 1 | |||
155 | Показательная функция, её график. | 1 | |||
157 | Логарифмическая функция, её график. | 1 | |||
158 | Тригонометрические функции, их свойства и график. | 1 | |||
160 | Построение графиков тригонометрических функций | 1 | |||
161 | Преобразование графиков функций | 1 | |||
163 | Обобщение материала темы. | 1 | |||
Практические занятия | 4 | ||||
156 | Решение упражнений на свойства функции | 1 | |||
159 | Решение упражнений на свойства тригонометрических функций | 1 | |||
162 | Решение упражнений. | 1 | |||
164 | Контрольная работа № 7. | 1 | |||
Тема 8 Многогранники | Содержание учебного материала. | 24 | |||
165 | Многогранники: вершины, ребра, грани Теорема Эйлера. | 1 | |||
166 | Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. | 1 | ЛР 4 | ||
167 | Параллелепипед. Прямоугольный параллелепипед | 1 | |||
168 | Площадь поверхности параллелепипеда | 1 | |||
171 | Прима | 1 | |||
172 | Правильная призма. Площадь поверхности правильной призмы | 1 | |||
173 | Площадь поверхности призмы. | 1 | |||
175 | Пирамида Площадь поверхности пирамиды. | 1 | |||
176 | Площадь поверхности пирамиды | 1 | |||
177 | Правильная пирамида | 1 | |||
179 | Усечённая пирамида. Площадь поверхности усечённой пирамиды | 1 | |||
182 | Сечение многогранников | 1 | |||
184 | Правильные многогранники. Симметрия в многогранниках | 1 | |||
187 | Обобщение темы | 1 | |||
Практические занятия | 10 | ||||
169 | Решение задач по теме «Параллелепипед» | 1 | |||
170 | Решение задач на свойства параллелепипеда | 1 | |||
174 | Решение задач по теме Призма | 1 | |||
178 | Решение задач по теме Пирамида | 1 | |||
180 | Решение задач | 1 | |||
181 | Практическая работа на вычисление площадей поверхности фигур | 1 | |||
183 | Построение сечений многогранников | 1 | |||
185 | Решение практических задач | 1 | |||
186 | Решение практических задач | 1 | |||
188 | Контрольная работа № 8 | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающегося. | 1 | ||||
Построение сечений многогранников. | |||||
Тема 9 Тела и поверхности вращения | Содержание учебного материала | 14 | ЛР 4, | ||
189 | Цилиндр. | 1 | |||
190 | Сечение цилиндра плоскостью. | 1 | |||
191 а. | Площадь поверхности цилиндр | 1 | |||
193 | Конус, сечение конуса. | 1 | |||
194 | Площадь поверхности конуса. | 1 | |||
196 | Шар. Сечение шара плоскостью. | 1 | |||
197 | Сфера. Площадь сферы. | 1 | |||
201 | Обобщение темы | 1 | |||
Практические занятия. | 6 | ||||
192 | Решение задач цилиндр. | 1 | |||
195 | Решение задач на конус | 1 | |||
198 | Решение задач на шар | 1 | |||
199 | Решение задач на шар и сферу. | 1 | |||
200 | Решение задач | 1 | |||
202 | Контрольная работа № 9 | 1 | |||
Тема 10 Начала математического анализа. |
Содержание учебного материала. | 36 | |||
203 | Последовательности и способы их задания. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 1 | ЛР 4, ЛР 7, | ||
205 | Предел последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности | 1 | |||
206 | Определение производной функции | 1 | |||
208 | Производная суммы и степени. Производная произведения | 1 | |||
209 | Производная частного. | 1 | |||
211 | Производная сложной функции. | 1 | |||
213 | Производные тригонометрических функций. | 1 | |||
215 | Геометрический смысл производной. | 1 | |||
216 | Уравнение касательной к графику функции. | 1 | |||
217 | Физический смысл производной. | 1 | |||
221 | Признаки возрастания и убывания функции | 1 | |||
223 | Исследование функций с помощью производной. | 1 | |||
224 | Исследование функций с помощью производной. | 1 | |||
227 | Определение первообразной функции | 1 | |||
229 | Неопределенный интеграл | 1 | |||
230 | Определенный интеграл. Формула Ньютона – Лейбница | 1 | |||
233 | Применение определённого интеграла: Вычисление площади криволинейной трапеции | 1 | |||
234 | Применение определённого интеграла: Вычисление площади криволинейной трапеции | 1 | |||
237 | Обобщение материала темы | 1 | |||
Практические занятия | 12 | ||||
204 | Решение упражнений на последовательность | 1 | |||
207 | Нахождение производных по определению | 1 | |||
210 | Решение упражнений | 1 | |||
212 | Решение упражнений | 1 | |||
214 | Решение упражнений | 1 | |||
218 | Решение упражнений | 1 | |||
219 | Решение упражнений на нахождение производной функции | 1 | |||
220 | Решение упражнений на нахождение производной функции | 1 | |||
222 | Решение задач | 1 | |||
225 | Построение графиков функций | 1 | |||
226 | Решение прикладных задач с помощью производной. Вторая производная, её геометрический и физический смысл | 1 | |||
228 | Решение упражнений на вычисление первообразной функции | 1 | |||
231 | Решение задач на вычисление интеграла | 1 | |||
232 | Решение задач на вычисление интеграла. | 1 | |||
235 | Решение задач на применение интеграла. | 1 | |||
236 | Решение задач на применение интеграла | 1 | |||
238 | Контрольная работа №10 | 1 | |||
1 | |||||
Самостоятельная работа обучающегося. | 3 | ||||
Исследование темы: «Понятие дифференциала и его приложения | |||||
Тема 11 Измерения в геометрии | Содержание учебного материала | 14 | |||
239 | Объём и его измерение. | 1 | ЛР 7,ЛР13 | ||
240 | Объём куба и параллелепипеда. | 1 | |||
241 | Объём призмы. | 1 | |||
243 | Объём цилиндра. | 1 | |||
245 | Объём пирамиды. | 1 | |||
247 | Объем конуса | 1 | |||
249 | Объём шара и его частей. | 1 | |||
250 | Площадь поверхности сферы. Подобие тел. | 1 | |||
251 | Обобщение темы | 1 | |||
Практические занятия | 5 | ||||
242 | Решение задач на вычисление объёма призмы | 1 | |||
244 | Решение задач на вычисление объёма цилиндра | 1 | |||
246 | Решение задач на объем пирамиды | 1 | |||
248 | Практическая работа « Вычисление объёмов тел вращения» | 1 | |||
252 | Контрольная работа № 11 | 1 | |||
Тема 12 Элементы теории вероятностей и математической статистики | Содержание учебного материала. | 18 | ЛР4,ЛР7, ЛР9, ЛР13 | ||
253 | Событие. Вероятность события. | 1 | |||
254 | Сложение и вычитание вероятностей. | 1 | |||
256 | Независимые события. | 1 | |||
258 | Дискретная случайная величина, закон её распределения. | 1 | |||
260 | Представление данных.(таблицы, диаграммы, графики) | 1 | |||
263 | Генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. | 1 | |||
265 | Понятие о задачах математической статистики. | 1 | |||
269 | Обобщение темы | 1 | |||
Практические занятия.. | 10 | ||||
255 | Решение задач. | 1 | |||
257 | Решение задач | 1 | |||
259 | Числовые характеристики дискретной случайной величины. Закон больших чисел | 1 | |||
261 | Представление числовых данных | 1 | |||
262 | Составление диаграмм | 1 | |||
264 | Решение прикладных задач | 1 | |||
266 | Решение практических задач. | 1 | |||
267 | Решение задач на вычисления вероятностей событий | 1 | |||
268 | Решение задач на статистику | 1 | |||
270 | Контрольная работа № 12 | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающегося. | 2 | ||||
Представление статистических данных в виде таблиц. | |||||
Построение статистических графиков и диаграмм. | |||||
Тема 13 Уравнения и неравенства. | Содержание учебного материала. | 42 | ЛР4, ЛР7 | ||
271 | Уравнение. Корень уравнения | 1 | |||
272 | Равносильность уравнений | 1 | |||
273 | Рациональные уравнения: линейные, квадратные | 1 | |||
275 | Иррациональные уравнения. | 1 | |||
276 | Решение иррациональных уравнений | 1 | |||
277 | Показательные уравнения. | 1 | |||
278 | Примеры показательных уравнений | 1 | |||
281 | Логарифмические уравнения. | 1 | |||
285 | Тригонометрические уравнения. | 1 | |||
287 | Системы уравнений: способы решения | 1 | |||
288 | Решение систем показательных уравнений | 1 | |||
289 | Решение систем логарифмических уравнений | 1 | |||
291 | Рациональные неравенства: виды и способы решения | 1 | |||
293 | Показательные неравенства. | 1 | |||
295 | Логарифмические неравенства | 1 | |||
297 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | |||
299 | Решение систем неравенств | 1 | |||
300 | Решение систем показательных, логарифмических неравенств | 1 | |||
301 | Решение систем тригонометрических уравнений | 1 | |||
302 | Графический метод решения уравнений | 1 | |||
303 | Применение математических методов к решению содержательных задач. | 1 | |||
304 | Интерпретация результата, учёт реальных ограничений. | 1 | |||
Обобщение материала темы. | 1 | ||||
Практические занятия. | 20 | ||||
274 | Решение рациональных уравнений | 1 | |||
279 | Решение показательных уравнений. | 1 | |||
280 | Решение показательных и иррациональных уравнений. | 1 | |||
282 | Решение логарифмических уравнений | 1 | |||
283 | Решение логарифмических уравнений | 1 | |||
284 | Решение показательных и логарифмических уравнений: зачет | 1 | |||
286 | Решение тригонометрических уравнений | 1 | |||
290 | Решение систем логарифмических уравнений | 1 | |||
292 | Решение рациональных неравенств | 1 | |||
294 | Решение показательных неравенств | 1 | |||
296 | Решение логарифмических неравенств | 1 | |||
298 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | |||
305-306 | Итоговая контрольная работа | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 4 | ||||
Выполнение решений уравнений неравенств с оформлением решения в рабочей тетради. | |||||
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики. Оборудование учебного кабинета: стол учительский, доска, столы ученические, комплект инструментов (циркуль, треугольник, линейка метровая, транспортир), комплекты многогранников и круглых тел, таблицы.
Учебные фильмы:
Логарифмы;
Многогранники вокруг нас;
Тела и поверхности вращения;
Правильные многогранники, др.
3.2. Информационное обеспечение:
Информационное обеспечение обучения содержит перечень рекомендуемых
учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Перечень Интернет-ресурсов
- http://festival. lseptember.ru/mathematics/
- http://nsportal.ru/
- www.metodistv.ru
- www.pedsovet.ru
Основные источники
1. Башмаков М. И. Математика: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. – М.,2020.
2.Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. Математика:алгебра и начала
математического анализа. Геометрия. Геометрия
(базовый и углубленный уровни). 10—11классы. — М., 2020.
Дополнительные источники
3.Алимов Ш. А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия.
(базовый и углубленный уровни).10—11 классы. — М., 2014.
4.Башмаков М. И. Математика. Задачник: учеб. пособие для студ. учреждений
сред. проф.образования. — М., 2020
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, лабораторных работ, тестирования, а также в результате выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения раскрываются через усвоенные знания и приобретенные умения, направленные на приобретение общих компетенций.
Результаты обучения (предметные) на уровне учебных действий | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Введение | |
| Текущий контроль (устный опрос) |
Развитие понятия о числе | |
| Входной контроль (тестовая работа) Текущий контроль (устный опрос, практические задания, тестовые задания, рефераты, письменные задания, решение задач) (контрольная работа) |
Корни, степени и логарифмы | |
| Текущий контроль (устный опрос, практические задания, тестовые задания, рефераты, письменные задания, математический диктант, решение задач.) (контрольная работа) |
Прямые и плоскости в пространстве | |
| Текущий контроль (устный опрос, практические задания, тестовые задания, рефераты, письменные задания, математический диктант, решение задач) (контрольная работа) |
Основы тригонометрии | |
| Текущий контроль (устный опрос, практические задания, тестовые задания, рефераты, письменные задания, математический диктант, решение задач) (контрольная работа) |
Функции, их свойства и графики. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции | |
| Текущий контроль (устный опрос, практические задания, тестовые задания, рефераты, письменные задания, решение задач, самостоятельная работа.) (контрольная работа) |
Уравнения и неравенства | |
| Текущий контроль (устный опрос, практические задания, тестовые задания, письменные задания, решение задач, самостоятельная работа.) (контрольная работа) |
Многогранники | |
| Текущий контроль (устный опрос, практические задания, тестовые задания, рефераты, письменные задания, решение задач, самостоятельная работа.) (контрольная работа) |
Тела и поверхности вращения | |
| Текущий контроль (устный опрос, практические задания, тестовые задания, рефераты, письменные задания, решение задач, самостоятельная работа.) (контрольная работа) |
Начала математического анализа | |
| Текущий контроль (устный опрос, практические задания, тестовые задания, рефераты, письменные задания, решение задач, самостоятельная работа.) (контрольная работа) |
Измерения в геометрии | |
| Текущий контроль (устный опрос, практические задания, тестовые задания, рефераты, письменные задания, решение задач, самостоятельная работа.) (контрольная работа) |
Координаты и векторы | |
| Текущий контроль (устный опрос, практические задания, тестовые задания, рефераты, письменные задания, решение задач, самостоятельная работа.) (контрольная работа) |
Элементы комбинаторики | |
| Текущий контроль (устный опрос, практические задания, тестовые задания, рефераты, письменные задания, решение задач, самостоятельная работа.) (контрольная работа) |
Элементы теории вероятностей и математической статистики | |
| Текущий контроль (устный опрос, практические задания, тестовые задания, рефераты, письменные задания, решение задач, самостоятельная работа.) (контрольная работа) |
Промежуточный контроль (экзамен) |
Приложения
Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация проводится в форме письменной экзаменационной работы.
Вопросы к письменному экзамену
1.Выполнение арифметических действий над числами, преобразование числовых и буквенных выражений, содержащих степени, применение свойств степени.
2. Решение иррациональных, показательных, логарифмических уравнений.
3. Выполнение преобразований выражений, применение формул логарифмов. Определение области определения логарифмической функции.
4. Применение основных тригонометрических формул для вычисления выражения.
5. Решение тригонометрических уравнений.
6. Нахождение производных функции и ее применение к исследованию функций.
7. Нахождение первообразной функции и вычисление интеграла.
8. Вычисление объемов многогранников и тел вращения.
9. Решение рациональных неравенств различными методами.
Сведения об оценке результатов осуществления воспитания в рамках организации образовательной деятельности по настоящей учебной дисциплине, зафиксированных в пункте 2.3 второго раздела «Планируемые результаты обучения по основной программе профессионального обучения» образовательной программы, представлены в рабочей программе воспитания основной программы профессионального обучения.
Приложение
Темы проектов в соответствии с требованиями ФГОС СОО
Математика в будущей специальности.
Математика в практической деятельности людей
Математика и ЗОЖ
Наглядное представление статистической информации
Практические задачи в профессии « Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
Великие математики древности.
Великие математики и их великие теоремы.
Взаимосвязь архитектуры и математики в симметрии.
Время, измерение времени
Геометрия формы в искусстве.
Геометрия архитектурной гармонии
Геометрия многогранников.
Графики элементарных функций в рисунках.
Графическое решение уравнений и неравенств.
Интеграл и его применение в жизни человека.
Использование векторов в науках и практической жизни
Как люди научились считать.
Комплексные числа. Природа и история комплексных чисел.
Красивые задачи в математике.
Комбинаторика в азартных играх
Логарифмическая функция и ее применение в жизни человека.
Логарифмические уравнения и неравенства.
Математические секреты пирамид древнего Египта.
Наглядное представление статистической информации
Практическая геометрия у разных народов мира
Предыстория математического анализа, значение производной в различных областях науки.
Пифагор и его знаменитая теорема
Приложения производной и дифференциала.
Применение комплексных чисел в решении квадратных уравнений.
Применение подобия треугольников при измерительных работах.
Приложения определенного интеграла в экономике.
Производная функции в экономике и биологии.
Производная функции и ее практическое применение.
Производная и первообразная в исследовании функции.
Развитие тригонометрии как науки.
Семейный бюджет
Системы счисления
Свойства и приложения Треугольника Паскаля.
Свойства тригонометрических функций: гармонические колебания.
Симметрия в природе и архитектуре.
Системы линейных неравенств.
Сложные проценты в реальной жизни.
Средние значения и их применение в статистике.
Тайны «золотого сечения»
Тригонометрия вокруг нас.
Функции в жизни человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля» МДК 01.01. «Устройство автомобилей» Профессия 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Рабочая программа МДК. 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» ПМ 01.«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» для профессии 2...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.14 «ХИМИЯ » по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.04 Иностранный язык (английский язык) среднего профессионального образования по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Составлена с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и технического профиля профессионального образования по учебной дисциплине ОУД.03. Иностран...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 05 ТЕХНИЧЕСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК общепрофессиональный цикл программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 05 «Технический английский язык» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.04 по ПМ 04 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ.04 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу разработана на основе Федерального государственного образовательного стандар...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля» для профессии СПО технического профиля по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Рабочая учебная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 23.01....