Консультация для педагогов "Портфолио - визитка группы"
консультация

Чеботарева Алена Игоревна

Портфолио группы  является одной из составляющих рейтинга развития предметно-развивающей и воспитательно - образовательной среды группы. Составлять портфолио необходимо в течении всего учебного года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

логотип новый.jpg

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Тема: «Портфолио – визитка группы»

C:\Users\Теремок\Desktop\b3a6b85f24d4.jpg

Воспитатель:

Чеботарёва Алёна Игоревна

1 квалификационная категория

г. Муравленко, 2022

Успех не приходит к тебе…

Ты идёшь к успеху.

М. Коллинз

В настоящее время технология портфолио широко применяется в сфере образования, в том числе в практике дошкольного образования. 

Значимость данной технологии состоит в следующем:

  • Во-первых, она направлена на взаимодействие всех участников образовательного процесса. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта.
  • Во-вторых, это один из способов повышения качества образовательного процесса, т. к. использование данной технологии способствует достижению положительных результатов деятельности, как индивидуума (ребенка, педагога), так и коллектива в целом (группы, ДОУ).

Что же такое портфолио?

Существуют различные подходы к определению понятия «портфолио» (Т.Г. Новикова, А.С. Прутченков, И.Ю. Гайтукаева, И.Г. Юдина, Г.К. Селевко, В.К. Загвоздкин и др.)

Несмотря на различные в обосновании понятия, все исследователи сходятся во мнении, что портфолио в первую очередь – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений за определённый период.

Основной смысл портфолио, по мнению Т.Г. Новиковой: - «Показать все, на что ты способен…».

Чаще всего речь идёт о портфолио дошкольника, - реже о портфолио группы.

Не всегда есть возможность и время для создания портфолио дошкольника. В таких случаях поможет портфолио группы, где представлены все достижения данной группы детей.

Методические рекомендации по составлению портфолио группы

Цели и задачи

1.  Цель  портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития группы детского сада, усилия, достижения в различных областях, создание атмосферы открытости, общности всех участников образовательного процесса.

2.  Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:

- создать для  группы  ситуацию переживания успеха;

- поддерживать интерес воспитателей группы к формированию  портфолио группы;

- укреплять взаимодействие с семьями воспитанников группы, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития группы и совместной деятельности с дошкольным учреждением. 

Порядок формирования  портфолио

1. Портфолио группы  является одной из составляющих рейтинга развития предметно-развивающей и воспитательно - образовательной среды группы.

2. Период составления портфолио – в течение всего учебного года (пребывания ребёнка в ДОУ)

3. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на воспитателя группы.

4.  Учёт документов, входящих в портфолио группы, производится воспитателем группы. 

Структура портфолио группы

 Портфолио группы детского сада состоит:

  • "Добро пожаловать!"

(содержит общую информацию, представляющую группу: название группы, возраст детей, педагоги, фотографии или рисунки отдельных уголков группы);

  • "Давайте познакомимся!"

(представляет собой фотопортрет всей группы, его также можно оформить в виде детских рисунков или общего коллажа);

  • "Наши девочки"

 (содержат отдельные описания девочек: их имена, увлечения, любимые игрушки, занятия и др.);

  • "Наши мальчики"

(содержат отдельные описания девочек: их имена, увлечения, любимые игрушки, занятия и др.);

  • "Наши успехи и достижения";
  • "Наши мечты".

Можно расширить предложенную структуру дополнительными разделами, например:

  • "Что означают наши имена",
  • "Наши праздники",
  • "Кем я буду, когда вырасту",
  • "Устами младенца”

(смешные высказывания детей),

  • "Мы артисты", и другие.

Деятельность педагога по созданию портфолио

1. Воспитатель формирует портфолио группы согласно перечню документов.

2. Пополнение и изменение портфолио группы возможно только для воспитателя группы, для просмотра - свободный доступ;

3. Портфолио группы пополняется материалами постепенно, систематически, по мере участия воспитанников группы в образовательном воспитательном процессе, своевременно отмечаются все достигнутые результаты

К оформлению портфолио группы  можно привлекать родителей. Участие родителей в подготовке материалов, оформлении, раскрывает творческий подход к работе, участие в жизни ребенка в детском саду. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"А вот и мы!" (визитка команды КВН)

Приветствие команды подготовлено для выступления на новогоднем КВНе "Наше любимое кино"...

Консультация для родителей II младшей группы.

«Роль книги в речевом развитии детей»...

Консультация-презентация для воспитателей "Создание условий в группах для развития речи дошкольников" (с учетом ФГОС ДО)

Консультация предназначена для воспитателй дошкольных образовательных учреждений и раскрывает особенности организации развивающей предметно-пространственной среды группы по речевому развитию дошкольни...

Консультация для родителей старших групп."Опыты и эксперименты"

Консультация для родителей старших групп."Опыты и эксперименты"...

консультация для родителей старшей группы

консультация для родителей старшей группы...

Консультация для педагогов младших групп

Консультация для педагогов младших групп "Психологическое обеспечение адаптационнгоо периода ребенка в ДОУ"...

Консультация для родителей подготовительной группы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо зн...