Консультация для педагогов "Портфолио - визитка группы"
консультация
Портфолио группы является одной из составляющих рейтинга развития предметно-развивающей и воспитательно - образовательной среды группы. Составлять портфолио необходимо в течении всего учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_portfolio_vospitannikov_gruppy.docx | 479.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Тема: «Портфолио – визитка группы»
Воспитатель:
Чеботарёва Алёна Игоревна
1 квалификационная категория
г. Муравленко, 2022
Успех не приходит к тебе…
Ты идёшь к успеху.
М. Коллинз
В настоящее время технология портфолио широко применяется в сфере образования, в том числе в практике дошкольного образования.
Значимость данной технологии состоит в следующем:
- Во-первых, она направлена на взаимодействие всех участников образовательного процесса. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта.
- Во-вторых, это один из способов повышения качества образовательного процесса, т. к. использование данной технологии способствует достижению положительных результатов деятельности, как индивидуума (ребенка, педагога), так и коллектива в целом (группы, ДОУ).
Что же такое портфолио?
Существуют различные подходы к определению понятия «портфолио» (Т.Г. Новикова, А.С. Прутченков, И.Ю. Гайтукаева, И.Г. Юдина, Г.К. Селевко, В.К. Загвоздкин и др.)
Несмотря на различные в обосновании понятия, все исследователи сходятся во мнении, что портфолио в первую очередь – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений за определённый период.
Основной смысл портфолио, по мнению Т.Г. Новиковой: - «Показать все, на что ты способен…».
Чаще всего речь идёт о портфолио дошкольника, - реже о портфолио группы.
Не всегда есть возможность и время для создания портфолио дошкольника. В таких случаях поможет портфолио группы, где представлены все достижения данной группы детей.
Методические рекомендации по составлению портфолио группы
Цели и задачи
1. Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития группы детского сада, усилия, достижения в различных областях, создание атмосферы открытости, общности всех участников образовательного процесса.
2. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:
- создать для группы ситуацию переживания успеха;
- поддерживать интерес воспитателей группы к формированию портфолио группы;
- укреплять взаимодействие с семьями воспитанников группы, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития группы и совместной деятельности с дошкольным учреждением.
Порядок формирования портфолио
1. Портфолио группы является одной из составляющих рейтинга развития предметно-развивающей и воспитательно - образовательной среды группы.
2. Период составления портфолио – в течение всего учебного года (пребывания ребёнка в ДОУ)
3. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на воспитателя группы.
4. Учёт документов, входящих в портфолио группы, производится воспитателем группы.
Структура портфолио группы
Портфолио группы детского сада состоит:
- "Добро пожаловать!"
(содержит общую информацию, представляющую группу: название группы, возраст детей, педагоги, фотографии или рисунки отдельных уголков группы);
- "Давайте познакомимся!"
(представляет собой фотопортрет всей группы, его также можно оформить в виде детских рисунков или общего коллажа);
- "Наши девочки"
(содержат отдельные описания девочек: их имена, увлечения, любимые игрушки, занятия и др.);
- "Наши мальчики"
(содержат отдельные описания девочек: их имена, увлечения, любимые игрушки, занятия и др.);
- "Наши успехи и достижения";
- "Наши мечты".
Можно расширить предложенную структуру дополнительными разделами, например:
- "Что означают наши имена",
- "Наши праздники",
- "Кем я буду, когда вырасту",
- "Устами младенца”
(смешные высказывания детей),
- "Мы артисты", и другие.
Деятельность педагога по созданию портфолио
1. Воспитатель формирует портфолио группы согласно перечню документов.
2. Пополнение и изменение портфолио группы возможно только для воспитателя группы, для просмотра - свободный доступ;
3. Портфолио группы пополняется материалами постепенно, систематически, по мере участия воспитанников группы в образовательном воспитательном процессе, своевременно отмечаются все достигнутые результаты
К оформлению портфолио группы можно привлекать родителей. Участие родителей в подготовке материалов, оформлении, раскрывает творческий подход к работе, участие в жизни ребенка в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"А вот и мы!" (визитка команды КВН)
Приветствие команды подготовлено для выступления на новогоднем КВНе "Наше любимое кино"...
Консультация для родителей II младшей группы.
«Роль книги в речевом развитии детей»...
Консультация-презентация для воспитателей "Создание условий в группах для развития речи дошкольников" (с учетом ФГОС ДО)
Консультация предназначена для воспитателй дошкольных образовательных учреждений и раскрывает особенности организации развивающей предметно-пространственной среды группы по речевому развитию дошкольни...
Консультация для родителей старших групп."Опыты и эксперименты"
Консультация для родителей старших групп."Опыты и эксперименты"...
консультация для родителей старшей группы
консультация для родителей старшей группы...
Консультация для педагогов младших групп
Консультация для педагогов младших групп "Психологическое обеспечение адаптационнгоо периода ребенка в ДОУ"...
Консультация для родителей подготовительной группы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо зн...