Консультация для родителей "Проблемы формирования связной речи у детей дошкольного возраста"
консультация
Развитие связной речи является одной из важнейших актуальных задач в дошкольном учреждении, так как именно дошкольный возраст наиболее благоприятен для начала формирования правильной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problema_formirovaniya_svyaznoy_rechi_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 14.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Жумагазиева З.М.
ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи детей является одной из главных. Эта общая задача состоит из ряда специальных, частных задач: воспитания звуковой культуры речи, обогащения, закрепления и активизации словаря, совершенствования грамматической правильности речи, формирования диалогической речи, развитие связной речи, воспитания интереса к художественному слову, подготовки к обучению грамоте.
Развитие связной речи является одной из важнейших актуальных задач в дошкольном учреждении, так как именно дошкольный возраст наиболее благоприятен для начала формирования правильной речи.
Огромный вклад в изучение речевой деятельности внесли такие ученые-лингвисты, педагоги, деятели культуры как С.М. Бонди, А.В.Луначарский, Л.В. Щерба, В.И.Чернышов, В.В. Виноградов, С.И.Ожегов, А.В. Гвоздев, В.И.Городилова, Е.И. Радина и многие другие.
Связная монологическая речь является наиболее сложным видом речи. Она формируется в онтогенезе позже, чем диалогическая речь, и требует достаточно высокого уровня развития познавательной деятельности ребенка. Основная функция связной речи — коммуникативная. Они осуществляется в двух основных формах — диалоге и монологе. Каждая из этих форм имеет свои особенности, которые определяют характер методики их формирования.
Речь ребенка обогащается быстрее и его психика развивается разностороннее, если он поставлен в такие условия, когда естественная речевая деятельность проходит более интенсивно. В процессе общения играет большую роль умение рассказывать. Для ребенка оно является средством познания, средством проверки своих знаний, представлений, оценок.
Главной особенностью диалога является чередование говорения одного собеседника с прослушиванием и последующим говорением другого. Важно, что в диалоге собеседники всегда знают, о чем идет речь, и не нуждаются в развертывании мысли и высказывания. В общении ребенок использует и ситуативную, и связную, контекстную формы речи. Их особенности постепенно дифференцируются и применяются ребенком в зависимости от обстановки, от задач общения и содержания высказывания.
Монологическая речь имеет несравненно более сложное строение, выражает мысль одного человека, которая неизвестна слушателям. Поэтому высказывание содержит более полную формулировку информации, оно более развернуто. В монологе необходимы внутренняя подготовка, более длительное предварительное обдумывание высказывания, сосредоточение мысли на главном.
Итак, формирование связной речи детей дошкольного возраста является длительным и трудоёмким процессом, требующим специального речевого воспитания.
Литература:
1. Рудик О. С.Развитие речи детей 2-4 лет в свободной деятельности . Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2010.-160 с.
2. Ушакова О. С.Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера,2012. -288 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
Что такое мелкая моторика и как ее развивать у детей дошкольного возраста...
ВКР: Сказка как средство формирования связной речи у детей шестого года жизни
В ВКР по теме: "Сказка как средство формирования связной речи у детей шестого года жизни" студентка Новак Вера Александровна, изучив теоретические исслед...
Разработка урока для СПО по специальности 44.02.01."Дошкольное образование" МДК.03.04. Теория и методика математического развития. Тема "формирование временных представлений у детей дошкольного возраста"
Материал будет интересен и полезен преподавателям СПО и студентам,обучающимся по специальности 44.02.01 "Дошкольное образование"...
Консультация для воспитателей «Влияние классической музыки на детей дошкольного возраста»
Музыка – прекрасное средство, помогающее делать первые шаги в направлении совершенства. Установлено, что эмоциональное влияние музыки втрое большее, чем от литературы, и в пять раз большее...
Этапы формирования связной речи у детей с ОНР
Этапы формирования связной речи у детей с ОНР...
Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста.
Формирование звуковой культуры речиу детей дошкольного возраста Подготовила: Балакина .Л.П. 2020г.Звуковая куль...