Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры
материал
Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад по теме:
«Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры»
Преподаватель физической культуры: Радьков В.Н.
«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».
В.А. Сухомлинский.
Введение
Самообразование преподавателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к преподавателю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Преподаватель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др.
Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.
Решая задачи физкультурно-оздоровительного образования, ориентирую свою деятельность на такие важные компоненты, как формирование ценностных ориентацией на изучение вопросов здоровья и здорового образа жизни, воспитание потребности к систематической целенаправленной двигательной активности.
Здоровье – необходимое условие для гармоничного развития личности. И, если недостаток образования можно восполнить, то подорванное здоровье восстановить значительно труднее, а нарушенное в детском возрасте – зачастую уже невозможно.
Необходимо, чтобы студент осознавал себя как ценность и ценность здоровья для собственной жизни, для взаимодействия с другими людьми. Стараюсь научить студентов воспринимать свою жизнь и здоровье как ценность, дарованную нам. Поэтому очень важно организовать обучение и воспитание таким образом, чтобы техникум способствовал укреплению и сохранению психического и физиологического здоровья учащихся.
На современном этапе немаловажное значение имеет организация и оценка здоровьесберегающей деятельности техникума. Здоровье студента, его физическое и психическое развитие, социально – психологическая адаптация определяется в значительной степени условиями жизни в техникуме. У многих студентов времени, свободного от техникума просто нет. Именно поэтому в техникуме проводится комплексная здоровьесберегающая работа.
Главным компонентом, определяющим здоровьесберегающий потенциал техникума, является адекватность форм и методов обучения, их соответствие возрастным и индивидуальным особенностям студентов, обязательные физкультурно – оздоровительные мероприятия.
План самообразования
1.Цель: Повышение профессиональной подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры, повышение эффективности обучения физической культуры.
2.Задачи:
2.1. Формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через формирования у учащихся базы знаний об особенностях физического развития, оздоровительных систем, прививать умение каждому студенту сохранять своё здоровье средствами физической культуры и факторами закаливания.
2.2. Организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
2.3. Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся;
2.4. Формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических уроков.
3.Этапы работы:
1 этап (практический) 2021 – 2022 учебный год
2 этап (практико-внедренческий) 2021 – 2022 учебный год
3 этап (обобщающий) 2021 – 2022 учебный год
Основные направления | Содержание самообразования |
1.Профессиональное | 1.Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура». 2.Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками. 3.Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания. 4.Своевременно повышать квалификацию на курсах для преподавателей физической культуры. 5.Принимать участие в научно- практических конференциях. 6.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7.Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. 8.Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег. 9.Организовывать и проводить внеклассную деятельность по предмету. 10.Систематически просматривать спортивные телепередачи. 11.Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях. 12.Участвовать в окружных, областных, региональных, Всероссийских конкурсах. |
2. Психологопедагогическое | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. Изучать современные психологические методики. |
3. Методическое | 1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания: - «Физическая культура в техникуме»; - «Спорт в техникуме»; - «Теория и практика физической культуры» 2.Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры. 3.Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу. 4.Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов. 5.Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания знаний учащихся в области физической культуры и спорта: тестирование с закрытыми и открытыми ответами. 6.Создавать пакет уроков с применение информационных технологий. |
4. Эстетическое | 1.Поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме посредством занятий пластической гимнастики, ходьбы на лыжах, аэробики. Соблюдать гигиену тела и следить за своим внешним видом. |
5. ИКТ | 1.Совершенствовать навыков работы на компьютере. 2.Периодически проводить обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогическим технологиям. 3.Изучать информационно компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс. 4.Разрабатывать конспекты уроков с применением ИКТ. Формировать копилку методических материалов для проведения теоретических уроков физической культуры, и подготовки учащихся. |
6. Охрана здоровья | 1.Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях, секциях. 2.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии. 3.Вести здоровый образ жизни, заниматься физическими упражнениями. |
4. Предполагаемый результат:
- Повышение качественной успеваемости по предмету «Физическая культура» до 90%, отсутствие неуспевающих.
- Формирование комплекта дидактических материалов.
- Формирование комплекта контрольно-тестовых материалов.
- Формирование педагогических разработок уроков и внеклассных
мероприятий с применением ИКТ.
5.Способ демонстрации результата проделанной работы:
1. Мастер-классы.
2. Открытые уроки.
3. Размещение разработок уроков и работ учащихся в сетевых образовательных пространствах.
4. Презентации.
6.Форма отчета о проделанной работе:
1. Обобщение опыта работы на уровне техникума.
2. Выступления по обмену опытом работы на МО.
3. Представление администрации аналитического отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других преподавателей.
Список литературы:
- А. А. Бишаева «Физическая культура»
- М. Я. Виленский, В. И. Ильинич. «Физическая культура работников умственного труда».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/20/picture-579716-1440071290.jpg)
Использование элементов здоровьесберегающих технологий при выполнении режима дня воспитанниками
Использование элементов здоровьесберегающих технологий при выполнении режима дня воспитанниками...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/18/picture-341817-1384753661.jpg)
МОДЕЛИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО КОМПЕТЕНТНОГО СПЕЦИАЛИСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВЕЙШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В статье дается описание образовательных технологий, применяемых на уроке по дисциплине "Инженерная графика"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/29/picture-518857-1435609703.jpg)
Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка (из опыта работы Шехуриной С.А.)
В данной статье приведены примеры использования элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка:- важность положительного эмоционального настроя- необходимость дыхательной гимнаст...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/22/picture-644944-1434975509.jpg)
Использование новых информационных технологий при изучении профессиональных модулей по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Контрольно-оценочные средства для проведения квалификационного экзамена по ПМ.01. "Документирование хозяйственныхопераций и ведение бухгалтерского учета имущества организации": разра...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/03/picture-1089134-1543859128.jpg)
Модернизация традиционных форм работы и использование новых педагогических технологий в процессе обучения
Основные задачи, которые решаю на уроках физической культуры. Как они влияют на качество учебного процесса, как ивационные технологии влияют на формирование основздорового образа жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/01/picture-794784-1464734464.jpg)
6. Продукты интеллектуальной деятельности, использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся
Сайты педагога, сертификаты подтверждающие создание личных сайтов педагога....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/10/picture-664091-1441860358.jpg)
Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности.
Именно использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предоставляет большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащи...