Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры
материал
Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_po_samobrazovaniyu_radkov.docx | 29.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад по теме:
«Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры»
Преподаватель физической культуры: Радьков В.Н.
«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».
В.А. Сухомлинский.
Введение
Самообразование преподавателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к преподавателю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Преподаватель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др.
Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.
Решая задачи физкультурно-оздоровительного образования, ориентирую свою деятельность на такие важные компоненты, как формирование ценностных ориентацией на изучение вопросов здоровья и здорового образа жизни, воспитание потребности к систематической целенаправленной двигательной активности.
Здоровье – необходимое условие для гармоничного развития личности. И, если недостаток образования можно восполнить, то подорванное здоровье восстановить значительно труднее, а нарушенное в детском возрасте – зачастую уже невозможно.
Необходимо, чтобы студент осознавал себя как ценность и ценность здоровья для собственной жизни, для взаимодействия с другими людьми. Стараюсь научить студентов воспринимать свою жизнь и здоровье как ценность, дарованную нам. Поэтому очень важно организовать обучение и воспитание таким образом, чтобы техникум способствовал укреплению и сохранению психического и физиологического здоровья учащихся.
На современном этапе немаловажное значение имеет организация и оценка здоровьесберегающей деятельности техникума. Здоровье студента, его физическое и психическое развитие, социально – психологическая адаптация определяется в значительной степени условиями жизни в техникуме. У многих студентов времени, свободного от техникума просто нет. Именно поэтому в техникуме проводится комплексная здоровьесберегающая работа.
Главным компонентом, определяющим здоровьесберегающий потенциал техникума, является адекватность форм и методов обучения, их соответствие возрастным и индивидуальным особенностям студентов, обязательные физкультурно – оздоровительные мероприятия.
План самообразования
1.Цель: Повышение профессиональной подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры, повышение эффективности обучения физической культуры.
2.Задачи:
2.1. Формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через формирования у учащихся базы знаний об особенностях физического развития, оздоровительных систем, прививать умение каждому студенту сохранять своё здоровье средствами физической культуры и факторами закаливания.
2.2. Организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
2.3. Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся;
2.4. Формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических уроков.
3.Этапы работы:
1 этап (практический) 2021 – 2022 учебный год
2 этап (практико-внедренческий) 2021 – 2022 учебный год
3 этап (обобщающий) 2021 – 2022 учебный год
Основные направления | Содержание самообразования |
1.Профессиональное | 1.Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура». 2.Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками. 3.Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания. 4.Своевременно повышать квалификацию на курсах для преподавателей физической культуры. 5.Принимать участие в научно- практических конференциях. 6.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7.Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. 8.Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег. 9.Организовывать и проводить внеклассную деятельность по предмету. 10.Систематически просматривать спортивные телепередачи. 11.Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях. 12.Участвовать в окружных, областных, региональных, Всероссийских конкурсах. |
2. Психологопедагогическое | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. Изучать современные психологические методики. |
3. Методическое | 1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания: - «Физическая культура в техникуме»; - «Спорт в техникуме»; - «Теория и практика физической культуры» 2.Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры. 3.Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу. 4.Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов. 5.Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания знаний учащихся в области физической культуры и спорта: тестирование с закрытыми и открытыми ответами. 6.Создавать пакет уроков с применение информационных технологий. |
4. Эстетическое | 1.Поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме посредством занятий пластической гимнастики, ходьбы на лыжах, аэробики. Соблюдать гигиену тела и следить за своим внешним видом. |
5. ИКТ | 1.Совершенствовать навыков работы на компьютере. 2.Периодически проводить обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогическим технологиям. 3.Изучать информационно компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс. 4.Разрабатывать конспекты уроков с применением ИКТ. Формировать копилку методических материалов для проведения теоретических уроков физической культуры, и подготовки учащихся. |
6. Охрана здоровья | 1.Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях, секциях. 2.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии. 3.Вести здоровый образ жизни, заниматься физическими упражнениями. |
4. Предполагаемый результат:
- Повышение качественной успеваемости по предмету «Физическая культура» до 90%, отсутствие неуспевающих.
- Формирование комплекта дидактических материалов.
- Формирование комплекта контрольно-тестовых материалов.
- Формирование педагогических разработок уроков и внеклассных
мероприятий с применением ИКТ.
5.Способ демонстрации результата проделанной работы:
1. Мастер-классы.
2. Открытые уроки.
3. Размещение разработок уроков и работ учащихся в сетевых образовательных пространствах.
4. Презентации.
6.Форма отчета о проделанной работе:
1. Обобщение опыта работы на уровне техникума.
2. Выступления по обмену опытом работы на МО.
3. Представление администрации аналитического отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других преподавателей.
Список литературы:
- А. А. Бишаева «Физическая культура»
- М. Я. Виленский, В. И. Ильинич. «Физическая культура работников умственного труда».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование элементов здоровьесберегающих технологий при выполнении режима дня воспитанниками
Использование элементов здоровьесберегающих технологий при выполнении режима дня воспитанниками...
МОДЕЛИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО КОМПЕТЕНТНОГО СПЕЦИАЛИСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВЕЙШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В статье дается описание образовательных технологий, применяемых на уроке по дисциплине "Инженерная графика"...
Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка (из опыта работы Шехуриной С.А.)
В данной статье приведены примеры использования элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка:- важность положительного эмоционального настроя- необходимость дыхательной гимнаст...
Использование новых информационных технологий при изучении профессиональных модулей по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Контрольно-оценочные средства для проведения квалификационного экзамена по ПМ.01. "Документирование хозяйственныхопераций и ведение бухгалтерского учета имущества организации": разра...
Модернизация традиционных форм работы и использование новых педагогических технологий в процессе обучения
Основные задачи, которые решаю на уроках физической культуры. Как они влияют на качество учебного процесса, как ивационные технологии влияют на формирование основздорового образа жизни...
6. Продукты интеллектуальной деятельности, использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся
Сайты педагога, сертификаты подтверждающие создание личных сайтов педагога....
Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности.
Именно использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предоставляет большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащи...