ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ» (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)
методическая разработка

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ» (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met_doklad.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

 ГБОУ МО «Ногинский колледж»

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ПЦК МАТЕМАТИЧЕСКИХ И ОБЩИХ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН НА ТЕМУ 

«ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ» (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)»

(Протокол № 9 от 18.04.2018 г.)

Выполнил преподаватель

Иностранного языка

Вопросова Л. А.

г. НОГИНСК

2018г.

«ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ» (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)»

Выбор образовательных технологий для достижения целей и решения задач, поставленной в рамках учебной дисциплины «Иностранный язык» обусловлен потребностью сформировать у студентов комплекс общекультурных компетенций, необходимых для осуществления межличностного взаимодействия и сотрудничества в условиях межкультурной коммуникации, а также обеспечивать требуемое качество обучения на всех его этапах.

Формы и технологии, используемые для обучения английскому язык, реализуют компетентностный и личностно – деятельностный  подходы,  которые  в свою очередь, способствуют формированию  и  развитию  а)поликультурной языковой личности, способной осуществлять продуктивное общение с  носителями других культур; б)способностей обучающихся осуществлять раз личные виды деятельности, используя английский язык; в)когнитивных способностей обучающихся; г)их готовности к  саморазвитию  и  самообразованию, а также способствуют повышению  творческого  потенциала  личности к осуществлению своих профессиональных обязанностей.

Учебный процесс базируется на модели смешанного обучения, которая помогает эффективно сочетать традиционные формы обучения и новые технологии.

Специфика дисциплины «Иностранный язык» определяет необходимость более широко использовать новые образовательные технологии, наряду с традиционными методами, направленными на формирование базовых навыков практической деятельности с использованием преимущественно фронтальных форм работы.

При обучении иностранному языку используются следующие образовательные технологии:

  • Технология коммуникативного обучения – направлена на формирование коммуникативной компетентности обучающихся, которая является базовой, необходимой для адаптации к современным условиям межкультурной коммуникации.
  • Технология разноуровневого (дифференцированного) обучения – предполагает осуществление познавательной деятельности обучающихся с учетом их индивидуальных способностей, возможностей и интересов, поощряя их реализовывать свой творческий потенциал. Создание и использование диагностических тестов является неотъемлемой частью данной

технологии.

  • технология модульного обучения – предусматривает деление содержания дисциплины на достаточно автономные разделы (модули), интегрированные в общий курс.
  • Инфомационно – коммуникационные технологии (ИКТ) – расширяют рамки образовательного процесса, повышая его практическую направленность, способствуют интенсификации самостоятельной работы обучающихся и повышению познавательной активности. В рамках ИКТ выделяются 2 вида технологий:
  • Технология использования компьютерных программ – позволяет эффективно дополнить процесс обучения языку на всех уровнях. Мультимедийные программы предназначены как для аудиторной, так и для самостоятельной работы обучающихся и направлены на развитие грамматических и лексических навыков
  • Интернет – технологии – представляют широкие возможности для поиска информации, разработки международных научных проектов, ведения научных исследований.
  • Технология индивидуализации обучения – помогает реализовать личностно – ориентированный подход, учитывая индивидуальные особенности и потребности обучающихся.
  • Технология тестирования- используется для контроля уровня усвоения лексических, грамматических знаний в рамках модуля на определенном этапе обучения. Осуществление контроля с использованием технологии тестирования соответствует требованиям всех международных экзаменов по иностранному языку. Кроме того, данная технология позволяет преподавателю выявить и систематизировать аспекты, требующие дополнительной проработки.
  • Проектная технология – ориентирована на моделирование социального взаимодействия обучающихся с целью решения задачи, которая определяется в рамках профессиональной подготовки обучающихся, выделяя ту или иную предметную область.  Использование проектной технологии способствует реализации междисциплинарного характера компетенций, формирующихся в процессе обучения иностранному языку.
  • Технология обучения в сотрудничестве – реализует идею взаимного обучения, осуществляя как индивидуальную, так и коллективную ответственность за решение учебных проблем.
  • Игровая технология – позволяет развивать навыки рассмотрения ряда возможных способов решения проблем, активизируя мышление обучающихся и раскрывая личностный потенциал каждого обучающегося.
  • Технология развития критического мышления – способствует формированию разносторонней личности, способной критически относиться к информации, умению отбирать информацию для решения поставленной задачи.

Реализация компетентностного и личностно – деятельностного подхода с использованием перечисленных технологий предусматривает активные и интерактивные формы обучения, такие как деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, коллективная мыслительная деятельность, дискуссии, работа над проектами научно – исследовательского характера и т. д.  При этом занятия с использованием интерактивных форм составляют не менее 70% всех аудиторных занятий.

Комплексное использование в учебном процессе всех вышеназванных технологий стимулируют личностную, интеллектуальную активность, развивают познавательные процессы, способствуют формированию компетенций, которыми должен обладать будущий специалист.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные технологии в профессиональном образовании

Инновационные технологии - важная составляющая часть подготовки специалистов высокого уровня...

Инновационные технологиии в профессиональном образовании

Статья об инновационной деятельности в профессиональном образовании, направленной на введение различных педагогических новшеств...

Статья: "Виртуальный методический кабинет как инновационная форма использования информационно-компьютерных технологий в профессиональном образовании"

В условиях активного внедрения информационных компьютерных технологий (ИКТ) в образовательный процесс, основной особенностью, определяющей качество информатизации профессионального образования, являет...

Методическая разработка оценка качества знаний и умений при проведении практик с точки зрения инновационных технологий в сфере образования на примере проведения практики «Плотнично – столярные работы» по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатац

Методическая разработка оценка качества знаний и умений при проведении практик с точки зрения инновационных технологий в сфере образования на примере проведения практики «Плотнично – столярные работы»...

Инновационные тенденции в профессиональном образовании

Инновационные тенденциии в профессиональном образовании применяемые на учебных дисциплинах в колледже...

Рабочая программа учебной дисциплины СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности - Английский язык для специальности 15.02.16 Технология машиностроения

Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» является обязательной частью социально-гуманитарного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по спец...

Фонд оценочных средств по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский язык) для специальности 15.02.15 Технология металлообрабатывающего производства

Оценочные средства разработаны в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.15 Технология металлообрабатывающего производства.Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных...