Презентация "Организация и технология товароснабжения розничных торговых предприятий"
презентация урока для интерактивной доски
В последнее время педагог все чаще создаёт презентации в среде специального программного обеспечения, входящего в комплект интерактивных досок. В этом случае появляется возможность более “плотно” использовать некоторые специфические интерактивные возможности.
Презентация является наиболее эффективным, а зачастую и единственно возможным способом убеждения. Наглядные материалы помогают как преподавателю, так и обучающимся запомнить основные определения, термины конкретной темы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Организация товароснабжения розничной сети включает в себя: определение потребности в товарах; поиск и выбор наиболее выгодного с экономической точки зрения поставщика (поставщиков) этих товаров; заключение договоров с выбранными поставщиками; выбор метода доставки товаров в магазины; контроль за ходом выполнения договоров; приемку и размещение товаров в торговом зале.
На организацию товароснабжения розничной торговой сети оказывают влияние факторы: уровень управления процессом товароснабжения; достоверность коммерческой информации, используемой для определения потребности в товарах; размещение сети розничных торговых предприятий; состояние и размещение складского хозяйства; транспортные условия; оснащенность предприятий розничной торговли торгово-технологическим оборудованием.
При организации товароснабжения предприятий розничной торговли должны учитываться следующие основные требования: источники и формы снабжения должны определяться с учетом ассортимента и объема выпускаемых товаров предприятиями промышленности и другими изготовителями и их территориальной удаленности от снабжаемых предприятий торговли; завоз товаров должен осуществляться в соответствии со спросом населения и установленным для магазина ассортиментным перечнем; количество завозимых товаров должно определяться типом предприятия, объемом товарооборота и размерами торговых площадей. Особое значение имеет оснащенность торговых предприятий соответствующим торгово-технологическим оборудованием; величина единовременно доставляемой партии должна исчисляться с учетом имеющихся товарных запасов, объема среднедневной реализации и установленной периодичности завоза; четко разработанная система товароснабжения должна обеспечивать минимальные издержки по завозу и хранению товаров.
Факторы, влияющие на выбор форм товароснабжения ассортимент товаров, типы и размеры магазинов, объем товарооборота, возможность бесперебойного снабжения магазинов, количество звеньев товародвижения, скорость товарооборачиваемости , уровень транспортных расходов.
Формы товароснабжения розничных торговых предприятий Транзитная Складская Производственные предприятия Склады розничных организаций и оптовых баз Розничные торговые предприятия Производственные предприятия Розничные торговые предприятия
Товароснабжение розничных торговых предприятий должно основываться на следующих основных принципах: Планомерность Завоз товаров в магазины и другие пункты продажи должен осуществляться на основе плановых графиков с учетом их ассортиментного профиля Ритмичность Завоз товаров через определенные, как правило, относительно одинаковые промежутки времени Оперативность Ритм завоза товаров должен нарастать или сокращаться в зависимости от изменений в спросе на них, сезонных и других колебаний Экономичность Минимальные затраты рабочего времени, материальных и денежных средств на весь процесс доставки товаров в розничную торговую сеть Централизация Товароснабжение розничных торговых предприятий силами и средствами предприятий-поставщиков Технологичность Товароснабжение должно осуществляться на основе использования на всех его этапах прогрессивных технологических решений
Методы доставки товаров Децентрализованный метод доставки товаров заключается в том, что выполнение всех операций по вывозу товаров со склада поставщика возлагается на магазин или любое другое предприятие розничной торговли. Централизованная доставка осуществляется силами и средствами поставщика.
Для правильной организации централизованной доставки товаров в магазины на складе проводятся подготовительные операции, которые включают в себя: определение перечня и минимальных норм доставляемых в магазины товаров; анализ расположения розничной торговой сети; определение грузооборота; расчет частоты завоза товаров для каждого магазина и оптимальных размеров поставок; разработку маршрутов и графиков завоза товаров в магазины; расчет потребности в инвентарной таре и автотранспортных средствах.
Виды маршрутов централизованной доставки товаров Маятниковые (линейные) маршруты разрабатывают для магазинов, объем поставки в которые равен или кратен грузоподъемности автомобиля с учетом объемной массы груза. Их используют для доставки товаров за один рейс в один магазин. Кольцевые маршруты применяют для доставки товаров в магазины, размер поставок в которые меньше грузоподъемности автомобиля. Завоз товаров осуществляется за один рейс в несколько находящихся по пути движения автомобиля, магазинов.
Для определения потребности в отдельных видах инвентарной многооборотной тары используется следующая формула: Q ит = где Q ит – потребное количество инвентарной многооборотной тары; Q г – количество подлежащего доставке груза, т; t об – время оборота единицы тары, дни; q т – грузовместимость тары, т; а – коэффициент использования грузовместимости тары; Т э – время эксплуатации тары в планируемом периоде (с учетом времени нахождения тары в ремонте), дни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по ККТ на тему "Способы охраны товаров в торговом предприятии"
Презентация по дисциплине: Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда на тему "Способы охраны товаров в торговом предприятии"...
Методические рекомендации Применение технологии модульного обучения на уроках теоретического обучения по предмету «Оборудование торговых предприятий» (профессия «Продавец, контролер-кассир»)
Вызывающее большой интерес модульное обучение позволяет построить урок по современной схеме: создание мотивации→организация обу...
Открытый урок по оборудованию торговых предприятий
Открытый урок по оборудованию торговых предприятий...
Рабочая программа по дисциплине "Оборудование торговых предприятий" для специальности 38.02.05 после 9 класса
Рабочая программа по дисциплине "Оборудование торговых предприятий" для специальности 38.02.05 после 9 класса...
Презентация на тему "Классификация и функции розничных торговых организаций"
Презентация на тему "Классификация и функции розничных торговых организаций" по предмету "Основы коммерческой деятельности" позволяет визуализировать изучаемы материал и облегчить ...
Лекция.Тема:Размещение розничных торговых предприятий.
Лекция. Тема: Размещение розничных торговых предприятий. Дисциплина "Основы коммерческой деятельности"...
Инструкционно-технологическая карта "Идентификация розничного торгового предприятия"
Инструкционно-технологическая карта для проведения практических занятий по профессии "Продавец, контролёр-кассир". Содержит алгоритм идентификации розничного торгового предприятия по основны...