Презентация на тему "Классификация и функции розничных торговых организаций"
презентация к уроку на тему
Презентация на тему "Классификация и функции розничных торговых организаций" по предмету "Основы коммерческой деятельности" позволяет визуализировать изучаемы материал и облегчить его восприятие. Данная презентация может быть использована для самостоятельного изучения темы при дистанционном образовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassifikatsiya_i_funktsii_roznichnyh_organizatsiy.ppt | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Розничная торговая сеть — это совокупность розничных торговых предприятий и других торговых единиц, размещенных на определенной территории с целью продажи товаров и обслуживания покупателей.
Функции розничной торговли: закупка, продажа товаров; транспортировка; хранение; принятие риска; финансовая деятельность; информирование рынка, получение информации о рынке; подсортировка, подработка, приведение к товарному виду.
Задачи розничной торговли: изучение запросов и потребностей в товарах с ориентацией на покупательскую способность; определение ассортиментной политики; формирование и регулирование процессов поставки, хранения, подготовки к продаже и реализации товаров в увязке с целями деятельности предприятия; обеспечение заданного товарооборота материальными и трудовыми ресурсами.
Классификация розничных торговых организаций: виды и особенности устройства; тип организации; форма торгового обслуживания; тип здания и особенности его объемно-планировочного решения; функциональные особенности организации.
По стационарности Стационарный торговый объект: Магазин — специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям.
Нестационарный торговый объект: Павильон Киоск
Палатка
Развозная торговля автомагазины, автолавка, автофургон, автоцистерна.
Разносная торговля лоток, тележка, торговые автоматы и др.
По организационно-правовым формам: Общество с ограниченной ответственностью - ООО, Акционерное общество - АО, Потребительские кооперативы, Индивидуальные предприниматели - ИП
По формам обслуживания: Самообслуживание Продажа товаров по образцам
Обслуживание через прилавок С открытой выкладкой
по предварительным заказам дистанционным способом
По размеру торговой площади мелкие - до 250 м2, средние - от 251 до 1000 м2, крупные - от 1001 до 5000 м2, особо крупные - свыше 5000 м2.
По форме собственности: Независимые розничные торговцы. Торговая сеть. Розничные франшизы. Арендуемый отдел.
С учетом типа здания и его объемно-планировочного решения: отдельно стоящие; встроенные;
Встроенно-пристроенные Пристроенные Торговые комплексы
По видам (товарной специализации): универсальные специализированные узкоспециализированные комбинированные со смешанным ассортиментом продовольственные магазины непродовольственные магазины.
Специализация розничной торговой сети – это ограничение деятельности отдельных предприятий по торговле определенными группами товаров.
По ценовому уровню: элитные магазины («Бутик», магазин-салон) магазины со среднем уровнем цен (супермаркет, гипермаркет) магазины с низким уровнем цен («Секонд хенд», «Сток», «Кеш енд Кэрри», «Дискаунтер»).
Типизация - система мероприятий, направленных на отбор технически совершенных и экономически эффективных типов магазинов. Способствует: рациональному управлению снижает затраты и сокращает сроки строительства и реконструкции магазинов устраняет излишнее многообразие типов магазинов.
1. Универсальные магазины: Гипермаркет, универмаг, магазин-склад, Универсам, Супермаркет, Гастроном
2. Специализированные продовольственные магазины: «Хлеб», «Овощи-фрукты», «Рыба», «Мясо», «Минеральные вода» т.д.
3. Специализированные непродовольственные магазины: «Одежда», «Обувь», «Ткани», «Электротовары», «Мебель», «Книги», «Охотник» и т.д.
4. Неспециализированные магазины со смешанным ассортиментом: магазины товаров повседневного спроса, Мини-маркет.
5. Неспециализированные магазины с комбинированным ассортиментом: Торговый дом, Товары для дома, для детей, для будущих мам, для новорожденных, для полных.
6. Прочие неспециализированные магазины: «Продукты», Промтовары, Комиссионный магазин, «Сток», «Секонд хенд», «Дисконт», «Кеш энд керри», «Дискаунтер» «Бутик», магазин-салон.
Факторы, влияющие на размещение магазина градостроительные транспортные социальные экономические
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план МДК "Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда"
Календарно-тематический план междисциплинарного курса "Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда"...
Научная работа Первые итоги вступления Росси во Всемирную Торговую Организацию
Первые итоги вступления России во Всемирную Торговую Организацию...
Презентации по МДК.01.01. Розничная торговля непродовольственными товарами.
В помощь педагогам!...
Презентация "Организация и технология товароснабжения розничных торговых предприятий"
В последнее время педагог все чаще создаёт презентации в среде специального программного обеспечения, входящего в комплект интерактивных досок. В этом случае появляется возможность более “плотно...
Лекция.Тема:Размещение розничных торговых предприятий.
Лекция. Тема: Размещение розничных торговых предприятий. Дисциплина "Основы коммерческой деятельности"...
Инструкционно-технологическая карта "Идентификация розничного торгового предприятия"
Инструкционно-технологическая карта для проведения практических занятий по профессии "Продавец, контролёр-кассир". Содержит алгоритм идентификации розничного торгового предприятия по основны...