Открытый урок по оборудованию торговых предприятий
материал на тему
Открытый урок по оборудованию торговых предприятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_otp_2012.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ СПО ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ № 33
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО ПРЕДМЕТАМ: «ОБОРУДОВАНИЕ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ» И «ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ» НА ТЕМУ:
«ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ МАШИНЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТНО-КАССОВОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ»
Подготовили:
преподаватель спецдисциплин: М.А.Морозова
мастер производственного обучения: О.И. Демидова
Москва 2012
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
По предметам Оборудование торговых предприятий и производственное обучение.
Профессии 38.5 Бухгалтер курс 2 полугодие I.
ВИД ЗАНЯТИЯ: Практическое занятие.
ТИП УРОКА: Урок комплексного применения знаний, умений, навыков.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ УРОКА:
- Моделирование ситуаций возникающих при эксплуатации ККМ, методика реализации связи теории с производственным обучением.
ЦЕЛИ УРОКА
а) обучающие:
- Закрепление знаний и умений полученных ранее в области работы на кассовой машине и при оформлении кассовой документации.
- Формирование умений работы на ККМ «АМС – 100Ф».
- Формирование умений работы по оформлению отчетно-кассовой документации.
б) воспитательные:
- Формирование убеждений в необходимости знаний вопросов внедрения и эксплуатации ККМ «АМС – 100Ф» и бережного отношения к технике, а также в необходимости умений в оформлении отчетно-кассовой документации.
- Воспитание бережного отношения к торгово-технологическому оборудованию.
- Воспитание чувства самокритичности и объективности.
- Воспитание патриотических чувств и гражданской позиции.
в) развивающие:
- Развитие основных мыслительных операций и активизации познавательной деятельности обучающихся.
- Формирование умений четкой, внимательной, грамотной работы на кассовой машине и при оформлении документов.
ОСНАЩЕННОСТЬ ЗАНЯТИЯ:
Кассовые машины «АМС-100Ф», инструкции по технике безопасности, бобины кассовых лент, книга кассира-операциониста, обязанности контролера-кассира, памятка о порядке работы на ККМ «АМС – 100Ф», бланки документов – доверенность, приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер.
Межпредметные связи (см. схему).
Литература: Т.Р. Парфентьева, Инструкция по эксплуатации ККМ «АМС-100Ф», Н.В. Иванова «Бухгалтерский учет на предприятиях торговли».
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:
Структура урока:
- Организационный момент – организация группы на учебную деятельность – 5 минут.
- Актуализация опорных знаний -20 минут .
- Самостоятельная работа обучающихся, инструктаж – Работа на ККМ «АМС – 100Ф» и оформление отчетно-кассовой документации – 55 минут.
- Подведение итогов урока – оценивание учебных достижений, оценка индивидуальной работы обучающихся – 10 минут.
- Организационный момент – организация группы на учебную деятельность – 5 минут.
Мотивация учебной деятельности обучающихся:
- объяснение формы проведения урока;
- пояснение целей и задач данного урока: пояснение по ведению записей урока;
- пояснение самостоятельной работы обучающихся на уроке и принципов оценки их знаний.
II. Актуализация опорных знаний -20 минут .
Оборудование торговых предприятий
- Для чего предназначена ККМ «АМС – 100Ф»?
- Для чего предназначена клавиатура?
- Для чего предназначена фискальная память?
- Перечислите устройства ККМ «АМС – 100Ф»?
- Для чего предназначен режим «Касса» и кто работает в этом режиме?
- Дайте определение фиксированной цене? Приведите примеры.
- Сколько фиксированных цен можно вести в ККМ «АМС – 100Ф»?
- Если индицируется Е…24 это значит……..?
- Если индицируется Е…НП это значит……..?
- Если индицируется Е…ПП это значит……..?
- Если индицируется Е…ПУ это значит……..?
- Чем является кассовый чек и почему?
- Сколько Х и Z- отчетов можно сделать в течение рабочего дня на ККМ «АМС – 100Ф»?
- В чем разница между операциями «ВЫПЛАТА» и «ВОЗВРАТ»? приведите пример из производственного обучения.
Производственное обучение:
- Перечислите какие требования предъявляют к оформлению документов?
- На кого возлагается ответственность за соблюдением порядка ведения кассовых операций?
- Перечислите обязанности кассира?
- Кто имеет право подписывать денежные документы?
- Каким документом оформляется прием наличных денег в кассу?
- Какие операции относят к приходно-кассовым?
- Какие операции относят к расходно-кассовым?
- Назовите отличия в реквизитах приходного и расходного кассовых ордеров?
- В чьи обязанности входит ведение кассовой книги? Какова ее цель?
- Назовите номер счета, который предназначен для ведения кассовых операций?
- Назовите сроки действия доверенности?
- Реквизиты доверенности, где регистрируется, сколько экземпляров выписывается?
- Кто имеет право получить доверенность?
- Перечислите документы необходимые для получения товара по безналичному расчету?
III.Самостоятельная работа обучающихся, инструктаж – Работа на ККМ «АМС – 100Ф» и оформление отчетно-кассовой документации – 55 минут.
Работа на ККМ «АМС-100Ф» - 20 минут.
Содержание практической работы.
- Инструктаж преподавателя.
- Соблюдая технику безопасности: загрузить гнездо К/М.
- Снять показания с получением ведомости Х-отчета.
- Получить кассовый чек нулевой.
- Описать реквизиты Х-отчета.
- Описать реквизиты нулевого кассового чека.
- Записать в книгу кассира-операциониста на начало дня.
- Внести лимит разменной монеты 500 руб.
- Составить схему лимита разменной монеты.
- Получить кассовые чеки со сдачей:
I секция 11-56; 22-65 – покупатель дал 50 руб.
II секция 36-76; 44-67 – покупатель дал 5000 руб.
III секция 12-89; 23-98 – покупатель дал 100 руб.
IV секция – 34-65; 43-96; 17-72 – покупатель дал 100 руб., сколько ему еще нужно додать?
V секция 42-57; 24-85 – покупатель попросил кассовый чек 24-85 АНН и дал контролеру-кассиру 50 руб.
VI секция 60-75; 26-03 – за покупку, она была бракованной ему вернули 60-75 руб.
VII секция 80-88; 99-09 – покупатель дал наличными 500 руб.
VIII секция 16-88; 19-99 – покупатель отказался от покупки, Ваши действия?
- Получите кассовый чек: на приобретение хозяйственного инвентаря администратор израсходовал 500 руб.
- Произвести Х-отчет с получением ведомости.
- Оформить книгу кассира-операциониста на конец рабочего дня, определив выручку по магазину и секциям.
- Получить Z-отчет с получением кассового чека.
Отчет о проделанной работе.
- Оформить книгу кассира-операциониста.
- Отразить все операции в книге кассира-операциониста.
- Используя калькулятор, подсчитать суммы и сравнить с заданием.
- Указать, будет ли хранится в памяти машины АНН кассового чека?
Задание на дом и производственное обучение.
- Ответить на все поставленные вопросы.
- Подклеить в тетрадь все полученные кассовые чеки, указав регистры нумератора.
- Решить проблемную ситуацию: «Покупатель обвинил контролера-кассира, что тот не дал ему кассовый чек». Ваши действия?
Заключительный этап практического занятия.
- Привести свое рабочее место в санитарное состояние.
- Выключить выключатель К/М в положение «0».
- Отключить из сети.
Оформление отчетно-кассовой документации- 35 минут.
- Оформить приходный кассовый ордер.
Торговая ситуация:
Оформить приходный кассовый ордер № 14 на возврат остатка аванса 38 руб. 50 коп., менеджером Никитиной Светланой Владимировной.
Гл. бухгалтер Петрова Татьяна Александровна
Ст. кассир Новикова Наталья Ильинична
Составить проводку на данную хозяйственную операцию.
- Оформить расходный кассовый ордер.
Торговая ситуация:
Оформить расходный кассовый ордер № 75 на выдачу покупателю Николаевой Марине Ивановне 1863-00 за возвращенный товар.
Директор Власова Нина Ивановна
Гл. бухгалтер Петрова Татьяна Александровна
Ст. кассир Новикова Наталья Ильинична
Составить проводку на данную хозяйственную операцию.
- Оформить доверенность.
Торговая ситуация:
Оформить доверенность на имя заведующей секцией Кудряшовой Татьяны Алексеевны на получение с оптовой базы № 4 ЮАО следующих материальных ценностей:
1. туфли женские 50 пар
2. сапоги женские – 100 пар
Срок действия доверенности 5 дней.
Расчетный счет № 589300000000000006584 в КБ « Банк Москвы»
БИК 044583420
Директор Иванова Кира Игоревна
Гл. бухгалтер Сорокина Светлана Ивановна
IV. Подведение итогов урока – оценивание учебных достижений, оценка индивидуальной работы обучающихся, анализ затруднений (рефлексия) – 10 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по ККТ на тему "Способы охраны товаров в торговом предприятии"
Презентация по дисциплине: Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда на тему "Способы охраны товаров в торговом предприятии"...
Методические рекомендации Применение технологии модульного обучения на уроках теоретического обучения по предмету «Оборудование торговых предприятий» (профессия «Продавец, контролер-кассир»)
Вызывающее большой интерес модульное обучение позволяет построить урок по современной схеме: создание мотивации→организация обу...
Рабочая программа по дисциплине "Оборудование торговых предприятий" для специальности 38.02.05 после 9 класса
Рабочая программа по дисциплине "Оборудование торговых предприятий" для специальности 38.02.05 после 9 класса...
Статья «Роль, сущность и задачи рекламой политики в условиях рынка на примере торгового предприятия ОАО «Весна» г.Элиста РК.»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10752774","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 339px; height: 480px; float: left;","width":"339"}}]][[{"type":...
Методическая разработка открытого урока ОП.11 Электроснабжение предприятий
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАучебного занятия «Выбор сечения жил воздушных и кабельных линий электропередачи по экономической плотности тока»по дисциплине Электроснабжение предприятийСпециальнос...
План урока и презентация по дисциплине "Оборудование швейных предприятий"
План урока по дисциплине "Оборудование швейных предприятий" на тему - Швейные машины челночного стежка.Тема программы: Швейные машины челночного стежка.Тема урока: Прямострочные ...
Открытый урок "Учет денежных средств предприятия"
В данном материале разработка открытого урока на тему "Учет денежных средств предприятия"...