Учебная программа "Психология общения"
рабочая программа
Учебная программа "Психология общения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-psihologiya_obshcheniya.docx | 48.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
Б Ю Д Ж Е Т Н О Е У Ч Р Е Ж Д Е Н И Е
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
«Ю Г О Р С К И Й П О Л И Т Е Х Н И Ч Е С К И Й К О Л Л Е Д Ж»
Рабочая программа учебной дисциплины
«Психология общения»
основной профессиональной образовательной программы
подготовки специалистов среднего звена
специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
г.Югорск, 2022
ОДОБРЕНА методическим объединением социальных и гуманитарных дисциплин Протокол _______ От «____»___________2022 г. Председатель _______________________Дворянксих Л.З. | Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений Заместитель директора по учебной работе _______________________ И.А. Крицына |
Разработчик:
Оксана Васильевна Божко, преподаватель БУ «Югорский политехнический колледж»
Югорск,2022
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ» 7
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 15
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины «Психология общения» предназначена для изучения психологии общения в образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена.
Рабочая программа учебной дисциплины «Психология общения» составлена на основе:
- рекомендаций по формированию рабочих программ учебных дисциплин среднего профессионального образования, утвержденных директором Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ И.М.Реморенко, (принятых и утвержденных на педагогическом совете Югорского политехнического колледжа от 25.11.2010г.),
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 08.02.01
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
- Приказ Минобрнауки России, Минпросвещения России от 05.08.2020 № 885/390 «О практической подготовке обучающихся» (Зарегистрирован 11.09.2020 № 59778) (официально опубликован 11.09.2020).
- Программа обеспечивает реализацию Федерального закона от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
Рабочая программа предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающегося по данной общепрофессиональной дисциплине, входящей в профессиональный цикл.
Ведущие педагогические технологии, используемые при реализации дисциплины – интерактивные, ИКТ - технологии, что соответствует Стратегической миссии и Программе развития колледжа. В основу Программы развития Югорского политехнического колледжа положена технологически ориентированная модель организации содержания образования, направленная на реализацию информационно-коммуникативных технологий обучения (ИКТ).
Целью программы «Психология общения» является получение специальных знаний и возможность их использования в процессе дальнейшего обучения, профессионального становления и развития; развитие коммуникативной компетентности человека как важного условия эффективности профессиональной деятельности; формирование психологической готовности человека к реальной сложности его межличностных и деловых отношений, показ методов и средств эффективного взаимодействия людей.
Программа состоит из четырех разделов. В теоретической части программы «Психология общения» обучающиеся усваивают:
- основные понятия психологии общения, закономерности и особенности восприятия человека человеком;
- помехи и трудности, мешающие эффективному общению;
- этические принципы общения;
- основы конструктивного общения, разрешения конфликтов;
При изучении дисциплины необходимо постоянно обращать внимание студентов на ее прикладной характер, показывать, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности. В процессе обучения целесообразно проводить лекционно-семинарские занятия, деловые игры, тренинги, разбор конкретных ситуаций, дискуссии по актуальным проблемам, экспресс-диагностики стиля общения и коммуникативных навыков, индивидуальные занятия, а также активную самостоятельную работу студентов. Дисциплина «Психология общения» базируется на следующих дисциплинах: «Общая психология», «Социальная психология».
Текущий контроль знаний студентов организуется посредством практических работ; итоговый контроль – дифференцированный зачет.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ»
1.1. Область применения рабочей программы учебной дисциплины
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, входящей в состав укрупненной группы профессий 08.00.00 Техника и технологии строительства и составлена на основе опроса работодателей.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при организации профессиональной подготовки и повышения квалификации.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в обязательную часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате изучения дисциплины обучающийся должен уметь:
1.определять задачи для поиска информации, определять необходимые источники информации;
2.планировать процесс поиска, структурировать получаемую информацию;
5.оценивать практическую значимость результатов поиска;
6.оформлять результаты поиска применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
7.использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.
8. взаимодействовать коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности
В результате изучения дисциплины обучающийся должен знать:
1.психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности;
2.взаимосвязь общения и деятельности; цели, функции, виды и уровни общения;
3.роли и ролевые ожидания в общении;
4.виды социальных взаимодействий, механизмы взаимопонимания в общении;
5.техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
6 .этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.
Обучающийся по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
Обучающийся по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности.
ПК 3.2. Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач.
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение студентами следующих личностных результатов:
ЛР7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и вида.
ЛР9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.
ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.
ЛР13 Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации
ЛР15 Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
ЛР16 Демонстрирующий готовность к профессиональной коммуникации, толерантному общению; способность вести диалог с обучающимися, родителями (законными представителями) обучающихся, другими педагогическими работниками и специалистами, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего 36 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 36 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов.
в том числе в форме практической подготовки (если предусмотрено) -0 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 36 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 36 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | - |
В том числе в форме практической подготовки | - |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося | - |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета. |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Психология общения
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 1. Психологические аспекты общения | Содержание | 18 | |||
Тема 1.1. Понятие общения. | 1. | Понятие общения, структура и функции. Виды и уровни общения. | 2 | 2 | |
2. | Модели общения. Стили общения. | 2 | 2 | ||
Тема 1.2. Средства общения | 1. | Вербальные средства общения. | 2 | 2 | |
2. | Невербальные средства общения: кинесика, экстралингвистика, паралингвистика, такесика, проксемика. | 2 | 2 | ||
3. | Невербальные средства общения: такесика, проксемика | 2 | 2 | ||
4. | Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения) | 2 | 2 | ||
Тема 1.3 Перцептивная сторона общения К.Т.1 | 1. | Общение как восприятие людьми друг друга | 2 | 2 | |
Тема 1.4. Интерактивная сторона общения. | 1. | Общение как взаимодействие | 2 | 2 | |
2. | Техники активного слушания. Виды, правила и техники слушания. | 2 | 2 | ||
Раздел 2. Прикладные аспекты психологии общения. | Содержание | 6 | |||
Тема 2.1. Межличностное взаимодействие в общении. | 1. | Роли и ролевые ожидания в общении. | 2 | 2-3 | |
2. | Механизмы взаимопонимания. Виды социальных взаимодействий | 2 | 2 | ||
Тема 2.2. Деловое общение К.Т.2 | 1. | Деловое общение. Виды делового общения. Этапы делового общения. Психологические особенности ведения деловых дискуссий и публичных выступлений. | 2 | 2 | |
2 Семестр | |||||
Раздел 3 Конфликты и пути их разрешения. | Содержание | 8 | |||
Тема 3.1. Конфликт его сущность | 1 | Понятие конфликта, его виды. Причины конфликтов. | 2 | 2 | |
Тема 3.2. Конфликты и пути их разрешения. | 1. | Этапы и алгоритм анализа конфликтов | 2 | 2 | |
2. | Стратегии поведения и способы разрешения конфликта. Особенности эмоционального реагирования в конфликтах. | 2 | 2 | ||
3. | Пути разрешения конфликтных ситуаций. Правила поведения в конфликтах. | 2 | 2-3 | ||
Раздел 4 Верификация ложной информации в процессе общения | Содержание | 2 | 2 | ||
1 | Определение и психологическая структура лжи. Определение и основные формы лжи: умолчание (тайна) и искажение (ложь). Причины негативного искажения информации. Признаки обмана в общении. Верификация ложной информации по словам; верификация ложной информации по голосу; верификация ложной информации по пластике; верификация ложной информации по мимике | 2 | 2 | ||
Дифференцированный зачет | 2 | ||||
Всего | 36 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Психологии».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий.
Технические средства обучения:
Экран, медиапроектор, компьютер
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Бороздина Г.В. Психология общения: учебник и практикум для СПО. – М.: Юрайт, 2016. – 463 с.
- Панфилова А.П. Психология общения: учебник для СПО.- М.: Издательский центр Академия, 2019.-360 с.
- Психология общения: учебник и практикум для СПО/Н.А.Корягина, Н.В.Антонова, С.В.Овсянникова. – М.: Юрайт, 2016. – 437 с.
Дополнительные источники:
- Бодалев А.А. Психология общения: М.: Издательство «Институт практической психологии». - Воронеж: «МОДЭК», 2002. – 320 с.
- Леонтьев А.А. Психология общения. – М.: Смысл, 2007. – 365 с.
- Панфилова А.П. Теория и практика общения: учебное пособие для студ. сред. учеб. завед./А.П. Панфилова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 288 с.
- Рогов Е.И. Психология общения. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 335с.
- Сущенко С.А. Социальная психология/ С.А. Сущенко, Т.В. Плотникова, Н.И. Сидоркин. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 345 с.
- Соснин В.А., Красникова Е.А. Социальная психология: Учебник. – 2-е изд. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – 336 с.
- Сухов А.Н. Социальная психология: учеб. пособие для суд. Учреждений сред. проф. образования/А.Н. Сухов. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 240 с.
- Соснин В.А., Красникова Е.А. Социальная психология: Учебник. – 2-е изд. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – 336 с.
- Деловая культура и психология общения: Учебник для нач. проф. образования/Г.М.Шалимова. – М.: «Академия», 2009. – 192 с.
- Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/Под ред.проф. В.Н.Лавриненко. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005 - 415с.
- Кошевая И.П., Канке А.А. Профессиональная этика и психология делового общения: учебное пособие. – М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010. – 304 с.
3.3. Спецификация учебно-методического комплекса
№ | Наименование | Количество | Тип носителя |
1. | Тесты | 2 | Бумажный |
2. | Комплект для промежуточной аттестации | 1 | бумажный |
3. | Комплект для итоговой аттестации | 2 | бумажный |
4. | Учебная программа | 1 | бумажный, электронный |
5. | Список литературы (основной, дополнительной, факультативной) | 1 | бумажный |
6. | Комплект установочных или обзорных лекций | 2 | электронный |
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, проверки самостоятельных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, рефератов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения. взаимодействовать коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности | Промежуточный контроль: тесты, кейсы, практические задания, подготовка сообщений. Итоговый контроль: дифференцированный зачет. |
знать: психологические основы деятельности коллектива; психологические особенности личности; взаимосвязь общения и деятельности; цели, функции, виды и уровни общения; роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий; механизмы взаимопонимания в общении; техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения учебной дисциплины должны позволять проверку у обучающихся не только сформированности усвоенных знаний, освоенных умений, но и развитие общих и профессиональных компетенций, личностных результатов, в соответствии с программой воспитания.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля оценки |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие | Позитивная динамика достижений в процессе освоения ВПД; результативность самостоятельной работы. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Конструктивность взаимодействия с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения и при решении профессиональных задач; четкое выполнение обязанностей при работе в команде и/или выполнении задания в группе; соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде; построение профессионального общения с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения, особенностей группы и индивидуальных особенностей участников коммуникации. | Обсуждение и выполнение ситуационных задач внутри малых групп и группой в целом с участием преподавателя. |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | Грамотность устной и письменной речи; ясность формулирования и изложения мыслей. | Подготовка сообщений, самостоятельные работы. |
ПК 3.2. Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач. | Четкое выполнение обязанностей при работе в команде и/или выполнении задания в группе | Обсуждение и выполнение ситуационных задач внутри малых групп и группой в целом с участием преподавателя. |
ЛР7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и вида. | Несет ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной деятельности. Принимает участие в исследовательской и проектной работе, в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах, в предметных неделях. Демонстрирует отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, умения выстраивать деловые и дружеские отношения в группе, колледже. | выполнение индивидуальных заданий различной сложности, оценка ответов в ходе эвристической беседы, решение ситуационных задач |
ЛР9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях | Демонстрирует навыки здорового образа жизни и высокий уровень культуры здоровья обучающихся. Соблюдает и пропагандирует правила здорового и безопасного образа жизни, в том числе и при работе за компьютером. | выполнение индивидуальных заданий различной сложности, оценка ответов в ходе эвристической беседы, решение ситуационных задач |
ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. | Соблюдает этические нормы общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателем. Демонстрирует конструктивное взаимодействие в учебном коллективе/бригаде. Демонстрирует навыки межличностного делового общения, социального имиджа. | Выполнение индивидуальных заданий различной сложности, оценка ответов в ходе эвристической беседы, решение ситуационных задач |
ЛР13 Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации | Демонстрирует опыт разработки и защиты группового проекта. Умеет вести диалог, искать и находить компромиссы. Умеет разрешать конфликтную ситуацию. | выполнение индивидуальных заданий различной сложности, оценка ответов в ходе эвристической беседы, решение ситуационных задач, предоставление отчетов по практическим работам |
ЛР15 Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. | Показывает стабильную или положительную динамику результатов учебной деятельности по профессиональной программе. Проявляет личную инициативу участия в профессионально ориентированных мероприятиях, чемпионатах и конкурсах. Самостоятельно обучается на программах дополнительного профессионального образования. Участвует в волонтерских акциях и профориентационных мероприятиях, связанных с профессиональной деятельностью. Самостоятельно собирает в личном портфолио факты сформированности компетенции. | Выполнение индивидуальных заданий различной сложности, оценка ответов в ходе эвристической беседы, решение ситуационных задач, предоставление отчетов по практическим работам |
ЛР16 Демонстрирующий готовность к профессиональной коммуникации, толерантному общению; способность вести диалог с обучающимися, родителями (законными представителями) обучающихся, другими педагогическими работниками и специалистами, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения. | Соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде; построение профессионального общения с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения, особенностей группы и индивидуальных особенностей участников коммуникации. | Подготовка сообщений, самостоятельные работы. Обсуждение и выполнение ситуационных задач внутри малых групп и группой в целом с участием преподавателя. |
ЛР17 Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии, готовность транслировать эстетические ценности своим воспитанникам | Соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде; построение профессионального общения с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения, особенностей группы и индивидуальных особенностей участников коммуникации. | Обсуждение и выполнение ситуационных задач внутри малых групп и группой в целом с участием преподавателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к семинару классных руководителей " Особенности психологического общения классного руководителя с родителями студентов учебной группы"
В презентации представлены: система работы с родителями, стили семейного воспитания, правила эффективного взаимодействия и формы взаимодействия классного руководителя с семьей ...
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.06 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 230115 ПРОГРАММИРОВАНИЕ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМАХ (БАЗОВАЯ ПОДГОТОВКА)
Программа по ФГОС предназначена для преподавателей психологии....
Рабочая программа учебной дисциплины «Профессиональная этика и психология делового общения» для специальности СПО 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
Целью учебной дисциплины «Профессиональная этика и психология делового общения» является ознакомление студентов с данной отраслью психологического знаний, формирование коммуникативной компетенции и на...
Учебно-методическое пособие по психологии общения «Раскрываем секреты общения» для педагогов, учителей, воспитателей ГПД.
Учебно-методическое пособие по психологии общения для учителей, педагогов-организаторов, воспитателей ГПД, вожатых....
Реферат на тему " Понятие педагогического общения. Его структура. Требования к организации педагогического общения. Типы педагогического общения"
Реферат по теме педагогического общения....
План учебного занятия по теме - Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения)
Цели- Изучение психологических особенностей личности;- Этическое воспитание студентов;- Научно-психологическая подготовка студентов к последующему углубленному изучению психологии на этапе вузовско...