Практическое занятие "Прогрессии"
методическая разработка
Практическое занятие "Прогрессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskoe_zanyatie_no8._progressii.docx | 36.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструкционная карта.
(1 курс Профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично-механизированной сварки (наплавки)), 08.01.07 Мастер общестроительных работ)
Практическое занятие №8.
Тема: «Прогрессии»
Цель: убедится, что раздел математики «Прогрессии» являются неотъемлемой частью общечеловеческой культуры;
- продолжать формировать навыки применения прогрессии к решению прикладных задач;
- обобщить и систематизировать знания по данной теме.
Оборудование: инструкционные карты, калькулятор.
Вариант __
Изучить теоретический материал.
Порядок выполнения:
- Ознакомиться с теоретическим материалом и решением задач.
- Изучить образцы решенных задач.
- Выполнить практическую работу.
- Сделать вывод.
- Ответить на контрольные вопросы.
Теоретическая часть.
Арифметическая прогрессия – числовая последовательность вида а1, а1+d, а1+2d,…, а1+(n-1)d,…
то есть последовательность чисел (членов прогрессии), в которой каждое число, начиная со второго, получается из предыдущего добавлением к нему постоянного числа d (шага, или разности прогрессии):
an = an-1 + d
Любой (n-й) член прогрессии может быть вычислен по формуле общего члена: an = a1 + (n-1)d
Член арифметической прогрессии с номером n может быть найден по формулам
an = a1 + (n-1)d
an = am - (m - n)d
где a1 — первый член прогрессии, d — её разность, am — член арифметической прогрессии с номером m.
Геометрическая прогрессия — последовательность чисел b1, b2, b3,… (называемых членами прогрессии), в которой каждое последующее число, начиная со второго, получается из предыдущего умножением его на определённое число q (называемое знаменателем прогрессии), где b1 ≠ 0, q ≠ 0: b1, b2 = b1q, b3 = b2q,…, bn = bn-1q.
Любой член геометрической прогрессии может быть вычислен по формуле: bn = b1qn – 1
Задача 1.
Диаметры пяти шкивов, насажанных на общий вал, образуют арифметическую прогрессию. Найти диаметры шкивов, если сумма первого и третьего составляет 268 мм, а второго и четвёртого - 316 мм.
Решение:
По условию задачи +=268, Найти .
Составим и решим систему уравнений, используя формулу d(n-1)
; ; ; .
Подставив полученные значения в формулу d(n-1), найдём остальные значения
.
Ответ: 110, 134, 158, 182, 206.
Задача 2.
Мощности пяти электромоторов составляют возрастающую геометрическую прогрессию. Мощность первого 5 кВт, а третьего 9,8 кВт. Рассчитать мощности остальных электромоторов (ответ дать в кВт).
Решение:
По условию задачи . Найти .
По условию задачи
Для того, чтобы найти остальные значения, найдём q,
q
,
.
Ответ: 7; 13,72; 19,208.
Задача 3.
При свободном падении тело прошло в первую секунду 5 м, а в каждую следующую на 10 м больше. Найдите глубину шахты, если свободно падающее тело достигло его дна через 5сек. после начала падения.
Решение: Составим математическую модель задачи: в первую секунду – 5 м, во вторую секунду - 15м, в третью секунду – 25 м, в четвертую секунду – 35 м, в пятую секунду – 45 м.
Всего за пять секунд : 5+15+25+35+45=125 (м).
Ответ: глубина шахты 125 м.
Задача 4.
Два тела, находясь на расстоянии 158 м друг от друга, начали двигаться одновременно навстречу друг другу. Первое тело движется со скоростью 10 м/с, а второе в первую секунду прошло 3 м, а в каждую последующую на 5м больше, чем в предыдущую. Через сколько секунд тела встретятся?
Решение.
Положим, что тела встретятся через t секунд. Первое тело движется равномерно, и поэтому путь, пройденный этим телом, вычисляется по формуле s=vt. Движение второго совершается по закону арифметической прогрессии, первый член которого равен 3 м, а разность 5м. Поэтому из условия задачи получим уравнение: .
20t + (6+ 5t – 5)t = 316
21t + 5t2 = 316
5t2 + 21t – 316 = 0
Решаем через дискриминант.
(t натуральное число), решив которое получим t1 = 6, t2 = .
Второй корень не удовлетворяет условию задачи, так как время не может быть меньше нуля.
Ответ: 6сек.
Практическая часть.
1 вариант | 2 вариант |
1. Диаметры пяти шкивов, насажанных на общий вал, образуют арифметическую прогрессию. Найти диаметры шкивов, если сумма первого и третьего составляет 200 мм, а второго и четвёртого – 300 мм. | 1. Диаметры пяти шкивов, насажанных на общий вал, образуют арифметическую прогрессию. Найти диаметры шкивов, если сумма первого и третьего составляет 250 мм, а второго и четвёртого - 350 мм. |
2. Мощности пяти электромоторов составляют возрастающую геометрическую прогрессию. Мощность первого 2 кВт, а третьего 18 кВт. Рассчитать мощности остальных электромоторов (ответ дать в кВт). | 2. Мощности пяти электромоторов составляют возрастающую геометрическую прогрессию. Мощность первого 3 кВт, а третьего 12 кВт. Рассчитать мощности остальных электромоторов (ответ дать в кВт). |
3. При свободном падении тело прошло в первую секунду 4 м, а в каждую следующую на 9 м больше. Найдите глубину шахты, если свободно падающее тело достигло его дна через 5 сек. после начала падения. | 3. При свободном падении тело прошло в первую секунду 6 м, а в каждую следующую на 11 м больше. Найдите глубину шахты, если свободно падающее тело достигло его дна через 5 сек. после начала падения. |
4. Два тела, находясь на расстоянии 100 м друг от друга, начали двигаться одновременно навстречу друг другу. Первое тело движется со скоростью 9 м/с, а второе в первую секунду прошло 3 м, а в каждую последующую на 5м больше, чем в предыдущую. Через сколько секунд тела встретятся? | 4. Два тела, находясь на расстоянии 150 м друг от друга, начали двигаться одновременно навстречу друг другу. Первое тело движется со скоростью 11 м/с, а второе в первую секунду прошло 3 м, а в каждую последующую на 5м больше, чем в предыдущую. Через сколько секунд тела встретятся? |
Сделайте вывод.
Контрольные вопросы (ответить письменно).
1. Какую прогрессию называют арифметической?
2. Какую прогрессию называют геометрической?
3. Назовите формулу n -го члена арифметической прогрессии.
4. Назовите формулу n -го члена геометрической прогрессии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ: ПРАКТИЧЕСКОЕ И НАУЧНОЕ ЗНАЧЕНИЕ»
Конференция проводится с целью создания условий, способствующих развитию интеллектуального и творческого потенциала студентов и преподавателей, включение их в научно-исследовательскую и проектную деят...
Методическая разработка "Положительная мотивация к учёбе и творческий потенциал-фундамент развития одарённых детей" ( Всероссийская научно-практическая конференции "Теоретические и практические аспекты образования в сфере культуры и искусства"
Участие во Всероссийской научно-практической конференции " Теоретические и практические аспекты образования в сфере культуры и искусства"...
База данных MS Access Практические работы (методические указания по проведению практических работ для специальностей юридического профиля)
Методическое пособие предназначено для студентов СПО юридического профиля, содержит восемь лабораторно - практических работ. Каждая практическая работа содержит теоретический материал, указания для вы...
Разработка практического занятия по теме «Решение практических задач с использованием «КонсультантПлюс», 2011
Методическая разработка практического занятия по теме «Решение практических задач с использованием «КонсультантПлюс» по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности», 2011...
Комплект методических материалов для практических работ по МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации
Комплект методических материалов для практических работ по МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет...
Методические указания по организации и выполнению практических работ обучающихся по МДК 02.01. Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации
ПРС МДК 02.01 специальность 38.02.01...
СБОРНИК ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ МДК02.02 БУХГАЛТЕРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы для студентов СПО специальности 38.02.01 Экономика и бухгалт
Методические указания содержат общие указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы студентов, задания для практических работ, задания для самостоятельной работы, тесты...
- Мне нравится (1)