Способы проверки парных согласных и безударных гласных в корне
материал
Памятка способов проверки парных согласных и безударных гласных в корне слова. Варианты проверки с примерами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Способы проверки парных звонких и глухих согласных на конце слов и перед согласными 1. Измени слово: 1) Один-много: мороз-морозы, стог-стога. 2) По вопросу: много чего? Хлеб-хлеба, снег-снега; где? город-в городе. 2. Подбери однокоренное слово 1) Большой-маленький: арбуз-арбузик, пруд-прудик. 2) Маленький-большой: тропка-тропа, шубка-шуба. 3) Ласково: лёд-ледок, ветка-веточка. 4) Что (предмет)-Какой? (признак): лёд-ледяной, труд-трудный. | Способы проверки безударных гласных в корне слова. 1. Измени слово: 1) Один-много: земля-земли, весна-вёсны 2) Много-один: снега-снег, дрозды-дрозд. 3) По вопросу: где? В лесу-лес. Что делал? Бежал- бегает, ходил-ходит. 2. Подбери однокоренное слово: 1) Большой-маленький: трава-травка, пятно- пятнышко 2) Маленький-большой: волчонок-волк, лесок-лес 3) Назови ласково: зима-зимушка, сова-совушка. |
Способы проверки парных звонких и глухих согласных на конце слов и перед согласными 1. Измени слово: 1) Один-много: мороз-морозы, стог-стога. 2) По вопросу: много чего? Хлеб-хлеба, снег-снега; где? город-в городе. 2. Подбери однокоренное слово 1) Большой-маленький: арбуз-арбузик, пруд-прудик. 2) Маленький-большой: тропка-тропа, шубка-шуба. 3) Ласково: лёд-ледок, ветка-веточка. 4) Что (предмет)-Какой? (признак): лёд-ледяной, труд-трудный. | Способы проверки безударных гласных в корне слова. 1. Измени слово: 1) Один-много: земля-земли, весна-вёсны 2) Много-один: снега-снег, дрозды-дрозд. 3) По вопросу: где? В лесу-лес. Что делал? Бежал- бегает, ходил-ходит. 2. Подбери однокоренное слово: 1) Большой-маленький: трава-травка, пятно- пятнышко 2) Маленький-большой: волчонок-волк, лесок-лес 3) Назови ласково: зима-зимушка, сова-совушка. |
Способы проверки парных звонких и глухих согласных на конце слов и перед согласными 1. Измени слово: 1) Один-много: мороз-морозы, стог-стога. 2) По вопросу: много чего? Хлеб-хлеба, снег-снега; где? город-в городе. 2. Подбери однокоренное слово 1) Большой-маленький: арбуз-арбузик, пруд-прудик. 2) Маленький-большой: тропка-тропа, шубка-шуба. 3) Ласково: лёд-ледок, ветка-веточка. 4) Что (предмет)-Какой? (признак): лёд-ледяной, труд-трудный. | Способы проверки безударных гласных в корне слова. 1. Измени слово: 1) Один-много: земля-земли, весна-вёсны 2) Много-один: снега-снег, дрозды-дрозд. 3) По вопросу: где? В лесу-лес. Что делал? Бежал- бегает, ходил-ходит. 2. Подбери однокоренное слово: 1) Большой-маленький: трава-травка, пятно- пятнышко 2) Маленький-большой: волчонок-волк, лесок-лес 3) Назови ласково: зима-зимушка, сова-совушка. |
Способы проверки парных звонких и глухих согласных на конце слов и перед согласными 1. Измени слово: 1) Один-много: мороз-морозы, стог-стога. 2) По вопросу: много чего? Хлеб-хлеба, снег-снега; где? город-в городе. 2. Подбери однокоренное слово 1) Большой-маленький: арбуз-арбузик, пруд-прудик. 2) Маленький-большой: тропка-тропа, шубка-шуба. 3) Ласково: лёд-ледок, ветка-веточка. 4) Что (предмет)-Какой? (признак): лёд-ледяной, труд-трудный. | Способы проверки безударных гласных в корне слова. 1. Измени слово: 1) Один-много: земля-земли, весна-вёсны 2) Много-один: снега-снег, дрозды-дрозд. 3) По вопросу: где? В лесу-лес. Что делал? Бежал- бегает, ходил-ходит. 2. Подбери однокоренное слово: 1) Большой-маленький: трава-травка, пятно- пятнышко 2) Маленький-большой: волчонок-волк, лесок-лес 3) Назови ласково: зима-зимушка, сова-совушка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка и культуры речи Тема: Орфографические нормы. Правописание безударных гласных в корне слова.
Урок русского языка и культуры речи Тема: Орфографические нормы. Правописание безударных гласных в корне слова. Цели: - обобщить и систематизировать знания по теме «Правописание безуда...

Технологическая карта урока русского языка "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением". 2 класс. Программа "Школа 2100"
Технологическая карта урока русского языка составлена на основе ФГОС....
Тренировочные задания по подготовке к ЕГЭ (задание №8 «Проверяемые безударные, чередующиеся и непроверяемые гласные в корне слова»).
Данный материал содержит 12 тренировочных тестовых заданий по теме " Безударные проверяемые, непроверяемые и чередующиеся гласные". Тесты составлены в формате ЕГЭ по русскому языку....

Методы и приёмы обучения правописанию безударных гласных в корне слова в начальной школе.
Орфограммы безударные гласные - самые частые орфограммы русского языка....

Занятие по теме "Чередующиеся безударные гласные в корне слова"
Занятие было проведено в группах технических специальностей с целью отработки умений видеть данную орфограммы и писать грамотно. Цель и задачи, поставленные в начале урока, были решены....

Безударные гласные в корне слов.
Проверочная работа по безударным гласным в корне, состоящая из нескольких индивидуальных карточек...