Доклад к родительскому собранию для 1 курса
методическая разработка

Соловьева Ирина Ефимовна

Доклад к родительскому собранию для 1 курса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobranie_itog.doc43.5 КБ
Office presentation icon sobranie_sentyabr_2.ppt1.2 МБ

Предварительный просмотр:

МЫ. Я- МОЯ СЕМЬЯ – КОЛЛЕДЖ  

Уважаемые родители!

Представляю вашему вниманию изречения знаменитых людей.

  • «Воспитание есть усвоение хороших привычек»

Платон 

  • «Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми»

Оскар Уайльд

  • «Лучшая школа дисциплины есть семья»
    Смайлс С. 
  • «Лучшее, что мы можем дать нашим детям, – это научить их любить себя» Луиза Хей 
  • «Как воспитывать детей, знает каждый, за исключением тех, у кого они есть.» Патрик О’Рурк 

Ваши дети  студенты колледжа. Им, да и Вам, кажется, что они сразу повзрослели, стали самостоятельными и многие проблемы могут решать теперь сами. Но  юноши и девушки – это еще те же самые школьники. Это ваши дети, которым все еще нужно Ваше внимание, взаимопонимание и уважение. Наше родительское собрание мы посвятим сегодня вопросам, отражающим взаимоотношения между Вами и Вашими детьми.

Уважаемые родители!

Выберите ту фразу, которой вы чаще всего пользуетесь в воспитании своих детей и поставьте номер фразы на листке:

1 «Делай так, как тебе говорю я, или вообще не делай!»

2 «Можешь делать, что хочешь».

3 «Мне все равно, что ты делаешь».

4 «Я хочу понять, почему ты так делаешь».

Каждая из этих выбранных вами фраз отражает ваше отношение к использованию родительского авторитета. Важным условием воспитания является родительский авторитет — влияние отца и матери на детей, основанное на знаниях, нравственных достоинствах-  воспитывающее уважение к родителям.

С первых дней учебы и на протяжении обучения  реализуется программа по социально-психологической адаптации, построенная на основе ежегодного планирования на всех уровнях (колледж – специальность – курс – группа). Координацию процесса осуществляют заместитель директора по социальной и воспитательной работе.

 На первом этапе студенты знакомятся с учебным заведением, его традициями, правилами, структурой, уставом, организацией учебного процесса. Проводятся общее собрание и классные часы. В ходе работы ведется диагностика с целью изучения личностных качеств обучающихся: определяются индивидуальные особенности и склонности, потенциальные возможности в процессе обучения и воспитания, профессиональном самоопределении, а также выявляются причины и механизмы нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.

Одним из направлений адаптационной работы является приобщение студентов к профессионально-трудовой деятельности и связанным с нею социальным функциям. Это строгий контроль за посещаемостью, незамедлительное принятие мер по фактам нарушения учебной дисциплины, участие в организации ярмарок вакансий, выявление лидеров и вовлечение их в систему студенческого самоуправления любого уровня и направленности.

На протяжении всего периода обучения проводится постоянный мониторинг процесса адаптации студентов к выбранной профессии, работа с группой риска, необходимая коррекция личностных качеств. Занятия со студентами проводятся как индивидуально, так и в группах. Организуется профилактическая работа по пропаганде здорового образа жизни, предотвращению правонарушений, наркомании и других пагубных привычек. В колледже действует комплексная программа охраны труда и здоровья, пропаганды здорового образа жизни обучающихся и сотрудников колледжа.

Прежде всего, мы стараемся сохранить все лучшее, что традиционно существовало в нашем колледже на протяжении многих лет: по-прежнему празднуются День знаний, Посвящение в студенты –медики, День учителя, День Победы.

 Большое внимание в адаптационной работе уделяется вовлечению студентов в занятия физкультурой и спортом, осознанию необходимости здорового образа жизни. Это реализуется через занятия в секциях, участие в различных спортивных соревнованиях, турнирах, спартакиадах, олимпиадах.

 Все указанные аспекты адаптационной деятельности колледжа направлены на то, чтобы дать возможность молодым людям раскрыть свой творческий потенциал, помочь им в формировании качеств разносторонне развитой личности, специалиста с высоким национальным самосознанием.

 Советы родителям на каждый день 

  1. Говорить сыну (дочери): «Людям должно быть с тобой легко» - не бойтесь повторять это.
  2. Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
  3. Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому; возвращаясь, домой, не забывайте сказать: « А все – таки, как хорошо у нас дома!»
  4. Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».
  5. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось,  будто они вечно неправы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.
  6. Если у вас есть возможность дойти до колледжа вместе с ребенком, не упускайте ее. Совместная дорога – это совместное общение, ненавязчивые советы.
  7. Научитесь встречать ребенка после занятий. Не стоит первым задавать вопрос, «Какие оценки ты сегодня получил?»,  лучше задавать контрольные вопросы: «Что было интересного сегодня?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в колледже?».
  8. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

     9.Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

    10.Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

В первую очередь необходимо дать понять вашему ребенку, что вы видите в нем равноправного партнера, доверяйте ему и относитесь, как ко взрослому человеку, который уже в состоянии самостоятельно строить свое будущее и отвечает за свои поступки.

Старайтесь говорить с ним на равных, как со взрослым человеком, подчеркивать важность его выбора и вашу веру в него, а также то, что учеба в этом колледже и по этой специальности обязательно откроет перед ним широкие перспективы, даст возможность устроиться в жизни, хорошо зарабатывать в будущем.

Не препятствуйте его общению  с другими студентами, ведь обмен полезной информацией еще никому не помешал. Кроме того, многие старшекурсники уже задумываются о своем будущем, подрабатывают, и их пример может позитивно повлиять на вашего ребенка.

Постарайтесь умно и тактично поддерживать своих детей, и ни в коем случае не бросать в этот сложный адаптационный  период, возьмите себя в руки и не идите на поводу у своих отрицательных эмоций и ни в коем случае не скандальте, не злорадствуйте и не стройте планы, как его проучить, а поддержите и окажите помощь.

Поверьте, что, несмотря на возможную агрессию и крики о том, что вас никто ни о чем не просил, в душе ваш ребенок будет вам очень благодарен и никогда не забудет  протянутую ему руку помощи. 

Советы, которые помогут вам сохранять хорошие дружественные отношения с вашими взрослеющими детьми.

Памятка:

  • помогайте подростку приобретать жизненный опыт.
  • развивайте нравственные и коммуникативные качества, которые помогли бы ему переключиться со своей личности на окружающих людей.
  • помогайте подростку осознать свои актуальные потребности, для этого ставьте вместе с ним цели, помогающие ему достичь заветных желаний.
  • учите добиваться этих желаний.
  • помните, что подростки прислушиваются к вам только в том случае, если ваш интерес к их проблемам будет искренним, внимание - неподдельным.
  • не забывайте: самым действенным средством влияния на подростка является оценка значимой группы сверстников.
  • и, конечно же, подростковый возраст ни в коем случае нельзя рассматривать только как подготовку к взрослой жизни, он ценен сам по себе, впрочем, как и любой период человеческой жизни.

Подводя итоги нашего разговора, отмечу, что подростковый возраст представляет родителям последнюю возможность для налаживания эмоционального контакта со своим ребёнком. Необходимо, чтобы родители воспользовались такой возможностью, иначе их родительство потеряет всякий смысл и позднее явится причиной разного рода страданий: чувства одиночества, отчаяния из-за того, что поздно что-либо изменить.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «МК №6» СП №3

Слайд 2

«Воспитание есть усвоение хороших привычек» Платон «Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми» Оскар Уайльд «Лучшая школа дисциплины есть семья» Смайлс С. «Лучшее, что мы можем дать нашим детям, – это научить их любить себя» Луиза Хей «Как воспитывать детей, знает каждый, за исключением тех, у кого они есть.» Патрик О’Рурк

Слайд 3

«1. «Делай так, как тебе говорю я, или вообще не делай!» «2. «Можешь делать, что хочешь». «3. «Мне все равно, что ты делаешь». «4. «Я хочу понять, почему ты так делаешь».

Слайд 4

1С2 21 1С2 21 1С3 23 1С3 23 1С11 25 1С11 25 Вопросы да нет да нет да нет 1 Есть взаимоотношения с родителями 21 - 22 1 25 - 2 Советуется по «личным вопросам» 20 1 20 3 24 1 3 Интересуется работой родителей 20 1 21 2 23 2 4 Знают ли родители друзей 20 1 20 3 24 1 5 Друзья бывают дома 20 1 20 3 25 - 6 Участвует в хозяйственных делах 21 - 23 - 25 - 7 Проводит свободное время вне дома 19 2 18 5 21 4 8 Участвует в подготовке к семейным праздникам 21 - 23 - 24 1 9 Дни рождения с родителями или без 19 2 18 5 23 2 10 Посещает с родителями кино, театр. 14 7 12 11 20 5 11 С родителями в отпуске 16 5 18 5 21 4 12 Выходные дни вместе с родителями 19 2 18 5 24 1

Слайд 5

1С12 23 1С12 23 1С13 25 1С13 25 1С14 25 1С14 25 Вопросы да нет да нет да нет 1 Есть взаимоотношения с родителями 23 - 25 - 25 - 2 Советуется по «личным вопросам» 23 - 22 3 13 7 3 Интересуется работой родителей 23 - 24 1 21 4 4 Знают ли родители друзей 23 - 21 4 19 6 5 Друзья бывают дома 18 5 22 3 17 8 6 Участвует в хозяйственных делах 23 - 25 - 23 2 7 Проводит свободное время вне дома 20 3 15 10 13 12 8 Участвует в подготовке к семейным праздникам 23 - 22 3 22 3 9 Дни рождения с родителями или без 23 3 21 4 23 2 10 Посещает с родителями кино, театр. 19 4 11 14 13 12 11 С родителями в отпуске 20 3 14 11 16 9 12 Выходные дни вместе с родителями 23 - 21 4 18 7

Слайд 6

1С15 21 1С15 21 Вопросы да нет да нет да нет 1 Есть взаимоотношения с родителями 21 - 2 Советуется по «личным вопросам» 21 - 3 Интересуется работой родителей 21 - 4 Знают ли родители друзей 21 - 5 Друзья бывают дома 19 2 6 Участвует в хозяйственных делах 19 2 7 Проводит свободное время вне дома 15 6 8 Участвует в подготовке к семейным праздникам 21 - 9 Дни рождения с родителями или без 18 3 10 Посещает с родителями кино, театр. 13 8 11 С родителями в отпуске 18 3 12 Выходные дни вместе с родителями 19 2

Слайд 7

« Говорить сыну (дочери): «Людям должно быть с тобой легко» - не бойтесь повторять это. « Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам. « Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому; возвращаясь, домой, не забывайте сказать: « А все – таки, как хорошо у нас дома!» « Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других». « В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно неправы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.

Слайд 8

« Если у вас есть возможность дойти до колледжа вместе с ребенком, не упускайте ее. Совместная дорога – это совместное общение, ненавязчивые советы.» « Научитесь встречать ребенка после занятий. Не стоит первым задавать вопрос, «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задавать контрольные вопросы: «Что было интересного сегодня?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в колледже?». « Не раздражайтесь в момент его временных неудач. « Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.» « Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.»

Слайд 9

помогайте подростку приобретать жизненный опыт. развивайте нравственные и коммуникативные качества, которые помогли бы ему переключиться со своей личности на окружающих людей. помогайте подростку осознать свои актуальные потребности, для этого ставьте вместе с ним цели, помогающие ему достичь заветных желаний. учите добиваться этих желаний. помните, что подростки прислушиваются к вам только в том случае, если ваш интерес к их проблемам будет искренним, внимание- неподдельным. не забывайте: самым действенным средством влияния на подростка является оценка значимой группы сверстников. и, конечно же, подростковый возраст ни в коем случае нельзя рассматривать только как подготовку к взрослой жизни, он ценен сам по себе, впрочем, как и любой период человеческой жизни.

Слайд 10

В первую очередь необходимо дать понять вашему ребенку, что вы видите в нем равноправного партнера, доверяйте ему и относитесь, как ко взрослому человеку, который уже в состоянии самостоятельно строить свое будущее и отвечает за свои поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для родительского собрания на тему:«Приоритетные направления формирования ценности здоровья и здорового образа жизни» с применением здоровье-сберегающей технологии.

Сценарий проведения родительского собрания на тему «Приоритетные направления формирования ценности здоровья и здорового образа жизни» с применением здоровье-сберегающей технологии. ...

Доклад к родительскому собранию

«Особенности подросткового возраста студентов и воспитательные задачи родителей»Рекомендации педагогов и психологов для родителей на  этапе взросления детей, выполнение которых помогло бы им спра...

Доклад к родительскому собрани. на тему "Компьютер: за и против"

Разработка предназначена для ознакомления родителей с проблемой компьютерной зависимости среди подростков....

Родительское собрание "Сила родительского примера"

Берегите своих детей,Их за шалости не ругайте.Зло своих неудачных днейНикогда на них не срывайте.Не сердитесь на них всерьез,Даже если они провинились,Ничего нет дороже слез,Что с ресничек родны...

Доклад на родительском собрании

Доклад на родительском собрании обучающихся выпускных групп "Узкоспециализированная подготовка учащихся с учетом требований, предъявляемых современным  рынкам труда"...

Конспект родительского собрания. Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Развитие мелкой моторики».

Тема: «Развитие мелкой моторики»Цель:Сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в развитии речи детей.Задачи:• показать важность работы по...

Конспект родительского собрания. Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста на тему: «Чему мы научились за год».

Дата проведения :(конец апреля.)Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совм...