Родительское собрание "Сила родительского примера"
классный час на тему
Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Петрушина Валентина Владимировна
ГБПОУ РМ «Ковылкинский аграрно-строительный колледж»,
преподаватель общеобразовательных дисциплин, г. Ковылкино
Родительское собрание
«Сила родительского примера»
Цели
1. Развитие у родителей потребности в приобретении психологических и педагогических знаний.
2. Информационное обеспечение.
Ход собрания
На собрании присутствует заместитель директора по воспитательной работе: помогает отвечать на вопросы родителей, дополняет информацию.
Главную роль в воспитании ребенка играет воспитательная сила семьи, родительский пример.
Семья становится коллективом, в котором ребенок получает первые уроки гуманизма, трудолюбия, гражданственности.
Мама. В этом слове заключено все самое светлое, самое святое, что человек бережет в сердце до конца своих дней. Ребенок растет, хранит любовь и верность матери. Он воспринимает материнскую любовь как нечто совершено естественное, как дневной свет, как дыхание, как утоление жажды. Проходят годы, человек становится взрослым, но по-прежнему хранит его великая любовь и великая преданность матери…
Самые лучшие «звездные часы» в жизни матери связаны для нее с ее ребенком. О нем все ее мысли, разговоры. Всю жизнь она помнит его первую улыбку, первые слова. Счастье материнства, высокое и чистое счастье…
Велика и бескорыстна любовь матери. Вдохновенные слова об этой любви написал В. Г. Белинский: «Мать любит свое дитя сердцем, кровью, нервами, любит всем существом своим. Нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери; всякая привязанность, всякая любовь, всякая страсть или слаба, или своекорыстна в сравнении с нею. Ее высочайшее счастье видеть вас подле себя, а она посылает вас туда, где по ее мнению, вам веселее; для вашей пользы, вашего счастья она готова решиться на всегдашнюю разлуку с вами».
Повседневны и просты материнские заботы; одеть, обуть, накормить малыша, купить ему учебники, сходить на родительское собрание, строго поговорить с сыном или дочерью, если они в чем-то провинились. А все вместе заботы складываются в подвиг.
Еще ни один ребенок не появился на свет без мук. Ни один ребенок не провел свое детство без болезней, а, сколько это бессонных ночей! Материнские заботы о детях – это постоянная, бессменная вахта. Сколько доброты и любви и сколько мужества нужно иметь матери, чтобы воспитать сыновей и дочерей настоящими людьми!
Материнский труд – это труд в результате которого создается главная ценность общества – люди. «Мама! Какое это солнечное слово! Есть ли на свете слово прекраснее и нежнее! – пишет одна из учениц. – У мамы добрые и ласковые руки, верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь к людям, оно никогда не остается ни к кому безразличным.
И сколько б ни было мне лет, пять или пятьдесят – мне всегда будет нужна мама, ее ласка, ее взгляд. Чем больше моя любовь к маме, тем светлее и радостнее моя жизнь.
Мама – мой первый наставник. Когда я была маленькая, то летела к ней со слезами, если меня кто-нибудь обижал. Открывала ей боль своей души.
Мама всегда найдет слова утешения. Ее нежность и ласка украшают мою жизнь. Среди всех людей на свете для меня нет лучше моей мамы. Я очень сильно ее люблю».
Познавая мир, ребенок познает и нас. Сначала он познает тепло наших рук, нашу улыбку, наш добрый взгляд. Потом узнает, как мы ловки, быстры в домашних делах, дружелюбны и приветливы с людьми.
А когда ребенок становится старше, его начинает интересовать, как мы работаем, что для нас в жизни самое главное.
Пример родителей – самый убедительный пример, с которым когда-либо сталкивается ребенок, потому что этот пример постоянно у него перед глазами, и он, хочет этого или нет, впитывает в себя образцы поведения, свойственные отцу и матери.
Приведу несколько примеров:
«С чувством нежности и благодарности я всегда думаю о своих родителях. И чем дальше уходит детство, тем острее это чувство. Считаю, что мне повезло в жизни – ведь родителей не выбирают»
становление человека – процесс постоянный, но, то, что закладывается в отчем доме, остается на всю жизнь, и я очень благодарна родителям за то, что увидела мир их глазами. Для меня и брата, родители были и будут жизненным образцом. Очень заботливый и внимательный к людям, отец одновременно был и принципиальным на работе. Человек кристальной честности, исключительной скромности. Добрая и чуткая наша мама была опорой семьи, к ней тянутся люди. Родительский дом мы в шутку называем «дом открытых дверей».
Дети все видят, все подмечают, всему учатся у нас, у нас берут пример уважительного, а порой благоговейного отношения к труду. На нашем примере они учатся не тяготиться никакой работой, с глубочайшим уважением относиться к результатам человеческого труда.
Родители сами должны жить полной сознательной, нравственной жизнью. А. С. Макаренко главный секрет воспитания видел в том, что «родители должны быть не только отцом и шефом детей, но должен быть еще и организатором вашей собственной жизни, ибо вне вашей деятельности как гражданина, вне вашего самочувствия как личности не может существовать и воспитатель».
Чтобы воспитывать детей настоящими людьми, семье необходимо быть коллективом, ощущающим себя частью нашего общества.
Именно в неразрывность связи с обществом – основа воспитательной силы семьи.
Главный фактор успешного семейного воспитания – гражданское поведение, сознательность и ответственность родителей, нравственная высота их дел и поступков. Успех воспитания обеспечен, если отец и мать – неутомимые труженики, отзывчивые люди, активные граждане, если детей они рассматривают как младших членов своего дружного семейного коллектива. Коллектива, в котором каждый, именно каждый является предметом всеобщего уважения и заботы, и в котором у всех вместе есть одна общая забота – о Родине.
Велика сила родительского примера. Но почему не так уж редко приходится сталкиваться с фактами, когда у хороших родителей вырастают черствая дочь, эгоистичный сын?
Чем больше у взрослых и детей общих дел, увлечений, тем глубже их влияние на сына и дочь, тем действеннее сила их примера.
«Отец для меня – моя радость, моя гордость, пример во всем. Его любят и уважают» - так говорит о своем отце одна из учениц моего класса.
Очень важно, о чем родители говорят со своими детьми. Их отношение к детям принимает часто характер сугубо практический, сугубо деловой.
Если мы держим душу наглухо закрытой от детей, они и сами не спешат распахнуть перед ними мир своих мыслей и чувств и становятся для нас книгой за семью печатями. В результате мы не знаем их, а они не знают нас. А, не зная, не могут усвоить и то самое лучшее, что есть в родителях. Дети должны знать в родителях все: об их детстве, юности, о том, как они познакомились, какие трудности встречались на их пути. Свои поступки они сопоставляют с фактами их биографии, стремясь и сами подняться на ту нравственную высоту, которую постигли родители.
Интересно, что о матерях дети пишут в основном так: «Моя мама очень добрая, ласковая, она всегда меня понимает».
А об отце непременно пишут: «Папа у меня очень хороший. Очень строгий».
Строгий – это обязательное положительное качество отца, которое в глазах детей является показателем того, что у них хороший, настоящий отец.
Ребенку нужна и материнская ласка, и отцовская требовательность. Какое счастье – иметь любящих тебя отца и мать!
Именно у отца учатся сыновья смелости, выдержке, верности в дружбе, рыцарству и любви, мужскому достоинству.
Все, что есть в нас самого лучшего, - все это воспитано школой, всей жизнью страны, воспринято от родителей. И это духовное наследие передается от дедов к отцам, от отцов – к сыновьям, от сыновей – к внукам и правнукам.
В завершении я хочу прочесть стихотворение:
Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну, а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастье? короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите, пожалуйста, детство
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как нам понять друг друга?» (Проблемы детско – родительских отношений)
Семья - один из важнейших общественных институтов, роль и значение которого в формировании личности подростка очень велика. Семья как персональная микросреда развития ребенка и институт социализ...
Родительское собрание «Рекомендации родителям первоклассников»
Родительское собрание «Рекомендации родителям первоклассников»Цель: повышение родительской компетентностиЗадачи: подготовить родителей к принятию новой социальной роли «родители ученика»;познако...
Родительское собрание "Всем, а не избранным"
Каждый ребёнок талантлив. Задача педагога раскрыть этот талант с поддержкой родителей. Как важно не упустить этот шанс и помочь своему ребёнку....
Родительский практикум " Роль детско- родительских отношений в развитии личности подростка"
Родительское собрание с применением практических заданий на оказание помощи в общении с подростками....
Конспект родительского собрания. Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Развитие мелкой моторики».
Тема: «Развитие мелкой моторики»Цель:Сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в развитии речи детей.Задачи:• показать важность работы по...
Конспект родительского собрания. Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста на тему: «Чему мы научились за год».
Дата проведения :(конец апреля.)Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совм...
Методическая разработка родительского собрания «Родительский дом – начало начал»
В данной методической разработке рассматриваются вопросы подготовки, организации и проведения родительского собрания с коллективом родителей учащихся 5-9 классов.Проводится собрание в кабинете, оформл...