Использование активных методов в рамках профессионального обучения дисциплине «Русский язык» в рамках реализации ФГОС СПО
статья

Данный материал посвящен использованию активных методов при обучении русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktivnye_metody_obucheniya.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

 «Использование активных методов в рамках профессионального обучения дисциплине «Русский язык» в рамках реализации ФГОС СПО»

Активный метод обучения – это метод, который побуждает обучающихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение предполагает использование системы методов, направленных главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение обучающихся знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности. При активном обучении студент становится субъектом учебной деятельности, вступает в диалог с преподавателем, активно участвует в познавательном процессе, выполняя творческие, поисковые, проблемные задания.

Отличительными особенностями активных методов обучения являются:

1) целенаправленная активизация мышления (обучающийся вынужден быть активным независимо от его желания);

2) длительное время вовлечения обучающихся в учебный процесс (т.е. в течение всего занятия);

3) самостоятельная творческая выработка решений, повышенная степень мотивации и эмоциональности обучающихся;

4) интерактивный характер, т.е. постоянное взаимодействие субъектов учебной деятельности (обучающихся и преподавателей) посредством прямых и обратных связей, свободный обмен мнениями в процессе поиска решения проблем.

Значимые аспекты активного обучения в системе профессионального образования:

1. Активное обучение направлено на научение чему-то. Преподаваемый обучающимся объем знаний сам по себе не имеет решающего значения, актуальным является то, какие дополнительные возможности открываются в результате обучения.

2. При активном обучении акцент устанавливается на созидание, развиваются способности прогнозирования последствий принятых решений и моделирование результата. Студенты учатся искать пути достижения поставленных целей, предвидеть возможные последствия своих решений и действий.

3. В активном обучении наиболее значимым является процесс передачи знаний. Активные методы обучения сами по себе олицетворяют учебный процесс, а не выступают только средством передачи знаний или развития навыков работы и поведения.

4. В процессе активного обучения студенты учатся выявлять и устранять проблемы. Активные методы обучения позволяют создавать проблемные ситуации, которые всегда ситуационны, конкретны, требуют наличия у обучающихся определенных знаний, проницательности, способности к диагностике проблем, умения их идентифицировать и понять специфику, а также выявить ее характерные особенности.

5. При активном обучении преподаватель является организатором и помощником. Задача педагога состоит в организации учебного процесса таким образом, чтобы обучающиеся активно участвовали в процессе проведения занятия, а преподаватель при этом был внимательным наблюдателем и координатором.

Разработка и внедрение активных методов обучения представлена в разных областях научного знания и исследована многими педагогами и психологами, но недостаточно изучено использование активных методов обучения в условиях СПО, что предопределило актуальность темы исследования.

Методы активного обучения могут использоваться на различных этапах учебного процесса:

1 этап – первичное овладение знаниями. Это могут быть проблемная лекция, эвристическая беседа, учебная дискуссия и т.д.

2 этап – контроль знаний (закрепление), могут быть использованы такие методы как коллективная мыслительная деятельность, тестирование и т.д.

3 этап – формирование профессиональных умений, навыков на основе знаний и развитие творческих способностей, возможно использование моделированного обучения, игровые и неигровые методы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПО.

Использование активных методов обучения естествознанию в рамках образовательной деятельности СПО. Правильный подход к совершенствованию методов и средств обучения следует строить на научной основ...

Методическая разработка урока по психологии по теме: «Темперамент» с использованием активных методов обучения студентов в рамках ФГОС СПО

Методическая разработка  урока по учебной дисциплине «Психология»  по теме: «Темперамент» представляет собой опыт преподавателя по проведению практического занятия с использованием активных...

"Формирование УУД на уроках открытия нового знания в деятельностном методе обучения в рамках реализации ФГОС НОО"

Формирование УУД на уроках по технологии  деятельностного метода обучения...

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Обобщённо-личные предложения» по учебнику М. М. Разумовской (8 класс)

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС«Обобщённо-личные предложения» по учебнику  М. М. Разумовской (8 класс)  Учитель русского языка и литературы Сутягина Елена ...

Использование активных методов обучения на учебном занятии для повышения мотивации обучающихся к обучению (повышения качества обучения) в условиях внедрения программ по ФГОС СПО ТОП-50

В настоящее время в современных учебных заведениях достаточно остро стоит задача повышения эффективности педагогического процесса. Следовательно, я задалась вопросом: как сделать учебный процесс более...

РЕЦЕНЗИЯ на методическую разработку по использованию активных методов обучения на учебном занятии для повышения мотивации обучающихся к обучению (повышения качества обучения) в условиях внедрения программ по ФГОС СПО ТОП-50, разработанные преподавателем В

Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения.П.Я. ГальперинВ настоящее время в современных учебных заведениях достаточно остро стоит задача повышения эффективности педагогическо...