Консультация для родителей «Значение ритмики и хореографии в системе оздоровительного воспитания дошкольников»
консультация

Чернова Ольга Сергеевна

Консультация для родителей  «Значение ритмики и  хореографии в системе оздоровительного воспитания дошкольников»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «Значение ритмики и  хореографии

 в системе оздоровительного воспитания дошкольников»

В последнее время большое распространение получает система здоровьесберегающего воспитания, где задачи укрепления и сохранения здоровья органично сочетаются с решением образовательных задач.

Одним из путей такого направления работы мы увидели в развитии способностей дошкольников с помощью дополнительного образования по ритмике и хореографии.

Ритмика в своем роде уникальна. Цель ее – активизация музыкального восприятия через движение. Она базируется на огромном арсенале движений. Упражнения ее направлены на работу, а, следовательно, и на развитие всех мышц и суставов.

Наряду с этим ритмичная музыка, яркая одежда, танцевальные движения создают положительные эмоции, снижают психологическое утомление, повышая работоспособность организма, стимулируя у ребенка желание заниматься физическими упражнениями.

Основу занятий ритмикой составляют комплексы упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмичную музыку преимущественно поточным способом и оформленные танцевальным характером. Такие занятия воздействуют на сердечно–сосудистую, нервно–мышечную, эндокринную системы организма.

С помощью музыкального ритма можно установить равновесие в деятельности нервной системы человека, умерить слишком возбужденные темпераменты и растормозить заторможенных детей, урегулировать неправильные и лишние движения.  Профессор Женевской консерватории Э.Ж. Далькроз  замечательно сказал по поводу проведения с детьми занятий по ритмике: «Мы не знаем более могущественного и более благоприятного средства воздействия на жизнь и процветание всего организма, чем чувство радости... Урок ритмической гимнастики должен приносить детям радость».

Ритмика и хореография для дошкольников решает как общие, так и частные задачи.

Общие задачи – оздоровительные, образовательные, воспитательные. К частным можно отнести следующие: привлечение детей к систематическим занятиям; укрепление здоровья; воспитание правильной осанки; профилактика заболеваний; повышение работоспособности; развитие основных физических качеств; совершенствование чувства ритма; формирование культуры движений. Решение этих задач направлено на воспитание гармонично развитой личности.

Посмотрите на походку балерины, танцовщицы или гимнастки. Прямая спина, красивая линия шеи, выворотный шаг от бедра. Специально они не занимаются выработкой техники повседневной ходьбы. Понаблюдайте за их жестами, движениями рук, они грациозны и красивы. Пользоваться этим в жизни их тоже не обучают. Но двигательный опыт, полученный ими в ходе многолетних занятий хореографией, танцем, гимнастикой переносится во все сферы жизни. Чтобы они ни делали, движения их красивы, гибки, пластичны, точны. На сцене или спортивном помосте они держатся легко, непринужденно, раскрепощено, кажется, не затрачивая при этом особых сил и энергии. 

Умение передать свои чувства и переживания с помощью красивых жестов, движений, поз, мимики без излишнего напряжения и составляют двигательную культуру человека. Основой ее является мышечное чувство, которое и вырабатывается в ходе занятий ритмической гимнастикой. Правильная постановка рук и ног, удержание прямой осанки, правильная линия поз, оттянутые носочки, собранные кисти – вот неполная характеристика красивого движения.

Для чего детям необходимы эти красивые движения, для чего нужно формировать двигательную культуру ребенка? 

Не проще ли научить его бегать быстрее, прыгать и метать дальше и выше, перебрасывать мяч и т.д.? Двигательная культура человека во многом отражает его внутреннее содержание, умение управлять своим телом и эмоциями. Замечено, что красиво двигающийся человек более свободен, легок и прост в общении. Он хозяин своего тела. 

Существуют специальные методики постановки правильных красивых движений. Это хореографический тренинг, различные танцы и, конечно, ритмика во всех ее видах.

На занятиях ритмикой и хореографией идет одновременно развитие физических качеств и формирование базы эстетических движений тела и его звеньев. Эти два момента настолько связаны между собой, что отделить их друг от друга очень сложно.

Ритмикой дети могут заниматься с самого раннего возраста, поскольку испытывают постоянную потребность в движении.http://nskmdou35.rusedu.net/gallery/525/previews-med/119452-Ritmika.jpg

Музыкальные впечатления, полученные от движения под музыку на уроках ритмики и хореографии (через подключение к музыкальной памяти - памяти мышечной), остаются на всю жизнь.

Главная задача педагога - приобщить детей к удивительному миру музыки и танца, способствовать их всестороннему эстетическому развитию, используя накопленный опыт, а также способствовать оздоровлению и сохранению самого ценного, что есть у наших детей – их здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников.

Новые подходы к музыкальному .образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей   В опыте  работы, ...

"Система физического воспитания дошкольников"

Представлена система физического воспитания дошкольников для укрепления здоровья....

Консультация для родителей «Значение подражания в жизни детей»

В жизни ребенка - дошкольника огромную роль играет подражание. Сначала они копируют своих родителей, затем старших братьев и сестер....Как и что ребенок копирует в первую очередь?...

Статья «Гендерное воспитание дошкольников. Гендерное воспитание дошкольников в игре.»

Статья «Гендерное воспитание дошкольников. Гендерное воспитание дошкольников в игре.»...

Консультация для родителей "Значение ритмики "

Консультация для родителей "Значение ритмики "...