"Система физического воспитания дошкольников"
методическая разработка на тему

Анчикова Дарья Сергеевна

Представлена система физического воспитания дошкольников для укрепления здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tmfv.ekzamen.anchikova.docx80.54 КБ

Предварительный просмотр:

Утренняя гимнастика (без предметов)

 Младшая группа 

Цель: пробуждение организма, поддержка оптимального физического состояния.

Задачи:

- повышение общего жизненного тонуса;

- укрепление всех групп мышц;

Части

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная

Основная

Заключительная

Дети встают в круг

1.Беремся за руки и идем по кругу

2.Теперь все отпустили ручки и идем друг за другом

Ору

1. И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопки перед лицом  «Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!» Вернуться в и.п.. Повторить 3 раза.

2. «Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и.п.

3. «Папа большой, а я — маленький. Пусть я маленький, Зато — удаленький.»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п.

4. «Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину

5. «Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить

-Дотянулись до солнышка

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

 

10с

10с

4-5р

Руки не отпускать

Спинка ровная

Спинка ровная

Головка вперед

Прыжки на прямых ногах

Спинка ровная

Спина прямо, руки не сгибать

Средняя группа 

Цель: пробуждение организма, поддержка оптимального физического состояния.

Задачи:

- повышение общего жизненного тонуса;

- укрепление всех групп мышц;

- обеспечение незамедлительного включения в повседневную деятельность;

Части

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная

Основная

Заключительная

1.Ходьбаь и бег друг за другом

2.Ходьба гуськом

ОРУ

1. И. п. — стойка ноги параллельно, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши; опустить руки через стороны, вернуться в исходное положение

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону; выпрямиться, вернуться в исходное положение

3. И. п.— стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, вынести руки вперед; встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение .

4. И. п. — стойка ноги врозь, руки за спиной. Наклониться вперед, коснуться пола пальцами рук; выпрямиться, вернуться в и п.

5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на счет 1-8; повторить 2 раза с небольшой паузой.

1.Ходьба в колонне по одному, помахивая руками.

2.Восстаноление дыхания

 

15с

15с

По 3р в каждую сторону

8 раз

На согнутых ногах

Спина ровна, руки не сгибать

Следить за осанкой

Ноги не сгибать

На прямых ногах

Вдыхать через нос, выдыхать через рот

Старшая группа 

Цель: пробуждение организма, поддержка оптимального физического состояния.

Задачи:

- повышение общего жизненного тонуса;

- укрепление всех групп мышц;

- обеспечение незамедлительного включения в повседневную деятельность;

- приобретение бодрости;

Части

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная

Основная

Заключительная

1.Ходьба и бег за направляющим

2.Ходьба гуськом

3.Подскоки

Построение в две колонны

ОРУ

1.«Поздоровались». И.п.: основная стойка. 1- наклонить голову вперед. 2-и.п.

2.«Пружинка» И.п.: стоя, ноги на ш.п, руки вверх. 1-3 пружинящие наклоны вперед- выдох. 4-и.п.

3.«Шагают ноги». И.п.: стоя на четвереньках, голова прямо. 1-4 –приставным шагом двигаться вперед, 5-8-приставным шагом двигаться назад.  

4.«Встретились». И.п.: лежа на спине, ноги опущены, руки вдоль туловища. 1- поднять ноги, 2- развести ноги в стороны, 3 свести ноги вместе, 4- и.п.

5.«Давайте радоваться». И.п.: стоя, ноги вместе, руки за спиной. 1- ноги врозь, руки в стороны, 2-и.п.

1. Ходьба в колонне по одному с проговариванием текста:

«Зарядка всем полезна

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она»

15с

15с

На корточках

На прямых ногах

Следить за осанкой

Не выпрямляться

Лежа, спина прямая

Следить за осанкой

Руки на поясе

 

Подготовительная группа 

Цель: пробуждение организма, поддержка оптимального физического состояния.

Задачи:

- повышение общего жизненного тонуса;

- укрепление всех групп мышц;

- обеспечение незамедлительного включения в повседневную деятельность;

- приобретение бодрости;

- развитие физических качеств: ловкость, выносливость;

- воспитывать привычку ежедневно заниматься физическими упражнениями.

Части

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная

Основная

Заключительная

1.Ходьба по кругу

2.Ходьба на носочка

3.Ходьба гуськом

4.Обычная ходьба

Построение в две колонны

ОРУ

1. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1-2 — дугами наружу руки вверх, подняться на носки; 3-4 — вернуться в исходное положение

3. И. п. - основная стойка, руки на поясе. 1-2 — приседая, колени развести в стороны, руки вперед; 3-4 — выпрямиться, исходное положение

4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклониться вперед - вниз, коснуться пальцами носков ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны;4 — исходное положение

5. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — поворот туловища вправо, правую руку ладонью кверху; 2 — исходное положение; 3-4 — то же в другую сторону.

6. И. п. — основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1-8, повторить

1.Ходьба в колонне по одному с восстановлением дыхания

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

15с

15с

15с

15с

6-7р

6-7р

5-6р

3-4 раза в чередовании с небольшой паузой

Чередуя с бегом

Ноги не разгибать

Чередуя с прыжками

Сюжетная утренняя гимнастика

Младшая группа

«Зайка серенький».

Цель: пробуждение организма, поддержка оптимального физического состояния.

Задачи: Создать хороший эмоциональный настрой, закрепить различные виды ходьбы, бега, вырабатывать правильную осанку, учить легко прыгать, приседать. Воспитывать желание заниматься гимнастикой.

1.Ходьба по кругу чередуя с бегом(1-с)

-Ребята, давайте сегодня мы все с вами будем зайчиками

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(Дети присели, шевелят кистями поднятых рук)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Дети присели, шевелят кистями поднятых рук).

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп –

Надо лапочки погреть

(Встают, хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

(Дети прыгают на месте на обеих на ногах, темп средний)

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал.

Зайка прыг –И ускакал!

2.Ходьба с восстановлением дыхания  (15 с).

Средняя группа

«Гномики».

Цель: пробуждение организма, поддержка оптимального физического состояния.

Задачи: Создать хороший эмоциональный настрой, закрепить различные виды ходьбы, бега, вырабатывать правильную осанку, учить легко прыгать, приседать. Воспитывать желание заниматься гимнастикой.

1.Ходьбаь и бег друг за другом (15с)

2.Ходьба гуськом(15)

- Ребята, сегодня мы с вами будем гномиками! Вы готовы?

1.Идут гномики по лесу, ягоды, грибы, сухие веточки для очага собирают. Целый день трудятся. Коленки высоко поднимают, спинки прямые. 1 – 2 – 3 – 4. Так они стараются всё успеть, что даже бегом побежали. Потом гномики повернулись и отправились в другую сторону.

Гномики так долго бродили по лесу, что проголодались.

2.Увидели над собой какие-то ягодки. Потянулись, потянулись, ещё, ещё и ещё раз. Не достали, устали.

Вдруг подул сильный ветер. Трава, кусты над головами закачались. Даже гномикам трудно устоять. Ноги они поставили шире, руки на пояс.

3. Качает их ветер то в одну сторону, то в другую…

А когда ветер перестал, посмотрели гномики на землю и обрадовались: оказывается, ветер ягодки с веток сдул, и теперь можно ими полакомиться. (Кубики положить на пол перед каждым ребёнком).

4. Стали гномики дружно наклоняться и кушать ягоды (коленки они не сгибали).

Вдруг раздался страшный шум. Гномики ничего не поняли и на всякий случай спрятались.

5. Присели, выглянули…

Никого не видно. И запрыгали они от радости.

6. Прыжки, ноги врозь, хлопок в ладоши над головой, ноги вместе, руки вниз.

Все. Устали гномики. Пошли по кругу друг за другом.

1. Ходьба друг за другом по кругу с восстановлением дыхания (25с.)

Старшая группа

Цель: пробуждение организма, поддержка оптимального физического состояния.

Задачи: Создать хороший эмоциональный настрой, закрепить различные виды ходьбы, бега, вырабатывать правильную осанку, учить легко прыгать, приседать. Воспитывать желание заниматься гимнастикой.

1.Ходьба друг за другом на носках, на пятках, как петушок.

2.Идем гуськом

3 На носочках

1. «Глазки» И.п. - о.с. «Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз, и все сначала» (6 раз).

2. «Клюем зернышко» И.п. Руки за спиной. Клюем зернышко, как курочки

3. «Помашем крыльями!». И.п. - руки в стороны. 1 - руки к плечам; 2 - и.п. (8раз).

4. «Вырастим большие!». И.п. - о.с. 1 - правая нога назад на носок, потянуться; 2 - и.п.; 3 - левая нога назад на носок, потянуться; 4 - и.п. (8 раз).

5. «Прыжки». И.п. - сидя, ноги скрестно, руки на поясе. 1 - поворот туловища вправо; 2 - и.п.; 3 - поворот туловища влево; 4 - и.п. (8 раз).

6. «Заборчик». И.п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - поднять одновременно руки и ноги; 3-4 - и.п. (8раз).

7. «Попрыгаем на одной лапке!». И.п. - руки на поясе. 1-4 - прыжки на правой ноге; 5-8 - прыжки на левой ноге (в чередовании с ходьбой) (2-3 раза).

8. «Часики» (дыхательное упражнение). «Часики вперед идут, за собою нас ведут». И.п. - стоя, ноги слегка расставлены. 1 - взмах руками вперед - «тик» (вдох); 2 - взмах руками назад - «так» (выдох) (2 раза).

1.Ходьба по кругу с восстановлением дыхания(30 с.)

Подготовительная группа

Цель: пробуждение организма, поддержка оптимального физического состояния.

Задачи: Создать хороший эмоциональный настрой, закрепить различные виды ходьбы, бега, вырабатывать правильную осанку, учить легко прыгать, приседать. Воспитывать желание заниматься гимнастикой.

1.Ходьба по кругу чередуя с бегом и подскоками(20с)

2.Ходьба на носочках.(20с)

3.На внешней и внутренней сторонах стоп(20с)

«Морские рыбы»

1.«Кит-силач»

Поднял гирю кит-силач

вот так вот так поднял гирю кит-силач у плеч;

1-руки в стороны; 2-и.п( 10-12 раз)

2. « Рыба-меч»

И.п.: сидя по турецки, руки на поясе;

Рыба меч кидает мяч  

влево, вправо, прямо.

1-поворот вправо 2-и.п; 3-поворот влево; 4-и.п(6-8 раз)

3. «Рыбки» 

и.п.: пятки вместе, носки

Видим кильку и тунца

приседают без конца врозь,

две селёдки и тунца

медленно присесть, разводя

да, да приседают без конца

(медленно присесть, разводя колени в стороны;) (6-8 р.)

4. «Морской котик»

В быстром махе (и.п: ноги на ш.п.,руки на поясе;)

кот морской (1-3-выполнить махи правой ногой)

соревнуется с треской  (6р )

5.«Морские коньки»

Рядом вот коньки морские (и.п.: руки на поясе прыжки)

прыгают как заводные

(поочерёдно на правой и левой ноге в чередовании с ходьбой) (6-8р.)

Гимнастика с мячом

Младшая группа 

«Разноцветные мячи»

Цель: пробуждение организма, поддержка оптимального физического состояния.

Задачи:

- повышение общего жизненного тонуса;

- укрепление всех групп мышц;

Материал: Мяч

Части

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная

Основная

Заключительная

1.Хлдьба по кругу

2.Ходьба на носочках

ОРУ с мячом

Очень любят все ребята в мячики играть,

С разноцветными мячами

 Упражненья выполнять!

Мячики разные — Зеленые и красные, Крепкие, новые, Звонкие, веселые.

1. «Выше мяч»

И. п.: ноги слегка расставить, мяч опущен. Мяч вверх, посмотреть, опустить, сказать «вниз».

2. «Вот он»

И. п.: ноги врозь, мяч перед грудью. Наклон вперед, мяч вперед, сказать «вот он». Вернуться в и. п

3. «Веселый мяч»

И. п.: ноги слегка расставить, мяч перед ногами, руки за спину. Присесть, катать мяч от руки к руке, остановить и быстро выпрямиться.

4.«Подпрыгивание»

И. п.: ноги слегка расставить, мяч на земле, около ног, руки на пояс. Подпрыгивание вокруг мяча — круг и 6 – 8 шагов со взмахом рук. Дыхание произвольное.

5. «К себе и вниз»

И. п.: то же, мяч опущен. Мяч к себе, носом — вдох. Мяч опустить, на выдохе произнести: «вни-и-из».

1.Ходьба с восстановлением дыхания

10с

10с

3-4р

3-4р

3-4р

15с

Чередуя с бегом

Спина ровная

Следить за осанкой

Ноги в коленях не сгибать

Спина прямая

Руки на поясе. Спина прямая

Средняя группа

«Мой веселый мяч»

Цель: пробуждение организма, поддержка оптимального физического состояния.

Задачи:

- повышение общего жизненного тонуса;

- укрепление всех групп мышц;

- обеспечение незамедлительного включения в повседневную деятельность;

Материал: Мяч

Части

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная

Основная

Заключительная

1.Ходьба за направляющим

2.Ходьба гуськом

3.Ходьба на носках

1.«Переложи мяч»

и. п. стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. Наклоны туловища вправо и лево.

Поднять руки через стороны вверх, наклон туловища в правую сторону, левую сторону, опустить руки, вернуться в и.п

2. «Повороты в стороны»

И. п. стойка ноги на ширине плеч, мяч перед грудью в вытянутых руках, повернуться вправо, вернуться в и. п. повторить то же в лево.

3. «Мяч вверх».

И. п. стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках вниз.

Поднять мяч вверх, поднимаясь на носки, потянуться, опустить мяч, вернуться в исходное положение

4. «Пружинка»

И. п. стойка ноги на ширине ступни, мяч у груди. Присесть, мяч поднести то к правому плечу, подняться, вернуться в исходное положение, к левому плечу – вернуться в исходное положение.

5. «Мяч назад»

И. п. стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках вниз.

Поднять мяч вперед, вверх, опустить за голову, поднять вверх, вернуться в исходное положение

6. «Мяч к груди»

и. п. ноги слегка расставлены, мяч перед грудью в вытянутых руках. Согнуть руки с мячом в локтях, вернуться в исходное положение.

7. «Прыжки с мячом»

и. п. стойка ноги слегка расставлены, мяч в руках. прыжки на двух ногах в обе стороны

1.Ходьба за направляющим с восстановлением дыхания

15с

10с

10с

5-6р

4-5р

5-6р

5-6р

15с

Чередуя с бегом

Спина ровная, ноги в коленях не сгибать

Следить за осанкой

Спина ровная

Спина ровная

Спина ровная

Ноги в коленях не сгибать. Следить за осанкой

Прыжки на полусогнутых

Старшая группа 

«Мой любимый мяч»

Цель: пробуждение организма, поддержка оптимального физического состояния.

Задачи:

- повышение общего жизненного тонуса;

- укрепление всех групп мышц;

- обеспечение незамедлительного включения в повседневную деятельность;

- приобретение бодрости;

Материал: Мяч

Части

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная

Основная

Заключительная

1.Ходьба и без за направляющим

2.Ходьба гуськом

3.Подскоки

Построение в две колонны

ОРУ с мячом

1.И. П. - о. с., руки внизу, мяч в правой руке.

1-подняться на носки, руки вверх, переложить мяч в другую руку. 2-вернуться в и. п. 3-4 то же.

2. И. П. - ноги на ширине плеч, мяч перед собой.

1-наклонится вперед, коснуться мячом пола. 2- вернуться в и. п. 3-4 тоже.

3. И. П. – о. с., мяч в правой руке внизу.

1-поднять согнутую в колене ногу, переложить мяч в другую руку, 2-вернуться в и. п., 3-4 то же.

4-И. П. – сидя, ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке.

1- Наклон туловища влево, переложить мяч в левую руку, 2. И. п. 3-4 то же

5. И. П. - о. с. мячик на полу.

Прыжки на двух ногах, вокруг мяча

 

Ходьба по кругу с восстановлением дыхания

25с.

20с.

5-6р

5-6р

5-6р

5-6р

10р

20с

Чередуя с бегом

Ноги в коленях не сгибать, спина ровная

Ноги в коленях не сгибать

Следить за осанкой

Следить за осанкой

Прыжки на полусогнутых

Подготовительная группа

«Озорной мяч»

Цель: пробуждение организма, поддержка оптимального физического состояния.

Задачи:

- повышение общего жизненного тонуса;

- укрепление всех групп мышц;

- обеспечение незамедлительного включения в повседневную деятельность;

- приобретение бодрости;

- развитие физических качеств: ловкость, выносливость;

- воспитывать привычку ежедневно заниматься физическими упражнениями.

Материал: Мяч

Часть

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная

Основная

Заключительная

1. Ходьба по кругу

2. Ходьба на носочках

3. Ходьба гуськом

4. Обычная ходьба

Построение в две колонны

ОРУ с мячом

1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1—2 — прогнуться, поднимаясь на носки, руки через стороны вверх; 3—4 — переложить мяч в левую руку, вернуться в и. п.

2. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1—руки в стороны; 2 —наклон вперед, переложить мяч под коленом левой ноги в правую руку; 3 выпрямиться, руки в стороны; 4 —вернуться в и. п. То же другой ногой.

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1—2 — поворот вправо, удар мячом о пол одной рукой; 3 — поймать мяч; 4 — и. п. То же влево.

4. И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. Бросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши. Поймать мяч двумя руками.

5. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах на счет 1—3, на счет 4 подпрыгнуть повыше.

6. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. 1—2 —правую ногу отвести назад на носок, мяч вверх; 3—4 — вернуться в и. п. То же левой ногой.

Ходьба по кругу с восстановлением дыхания

25с

25с

15с

10р

20с

Чередуя с бегом

Ноги в коленях не сгибать

Ноги в коленях не сгибать

Спина ровная

Следить за осанкой

Прыжки на прямых ногах

Спина ровная

Утренняя гимнастика с использованием гимнастической палки

Младшая группа 

Цель: пробуждение организма, поддержка оптимального физического состояния.

Задачи:

- повышение общего жизненного тонуса;

- укрепление всех групп мышц;

Материал: Палка

Части

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная

Основная

Заключительная

Дети встают в круг

1.Беремся за руки и идем по кругу

2.Теперь все отпустили ручки и идем друг за другом

ОРУ с палкой

-По травинкам, по листочкам

По канавкам и по кочкам.

(Ходьба на месте)

-Рыжий муравей бежит

По делам своим спешит.

1. Ноги слегка расставлены, руки опущены с палкой (в двух руках.) «Выше взмахи»

Поднять руки вперед, вверх, опустить.

-Долго дом из хворостинок

Собирали муравьи.

2. Ноги на ширине плеч, руки впереди с палкой (в двух руках) «Повороты»

Поворот вправо, вытянуть руки, поворот влево.

-Целый день они в работе

-О жилье своем в заботе.

3. Ноги на ширине плеч, палка внизу за спиной. «Непоседы»

Наклон вперед, руки назад, выпрямиться.

-Не жалея ног и спинок

Непоседы – муравьи.

4. Ноги на ширине плеч, руки опущены с палкой (в двух руках) «Наклоны»

Наклон к правой ноге, выпрямиться. Наклон к левой ноге.

-Входы, выходы капают

Из гнезда сор убирают.  

5. Ноги слегка расставлены, палка на плечах. «Силачи» Присесть, встать.

-Муравьишка на весь лес

-Знаменит –тяжеловес,

-Тяжесть может он поднять

Тяжелей себя раз в пять.  

Ходьба в колонне обычным шагом с восстановлением дыхания

15с

10с

15с

15с.

Руки не отпускать

Спину прямо

Колени не сгибать

Ноги от пола не отрывать

Колени не сгибать

Спина прямая

Средняя группа 

Цель: пробуждение организма, поддержка оптимального физического состояния.

Задачи:

- повышение общего жизненного тонуса;

- укрепление всех групп мышц;

- обеспечение незамедлительного включения в повседневную деятельность;

Материал: палка

Части

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная

Основная

Заключительная

1.Ходьбаь и бег друг за другом

2.Ходьба гуськом

ОРУ с палкой

1. «ПАЛКУ ВВЕРХ»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, гимнастическая палка в руках (держать ее хватом ближе к концам) — опущена вниз.

1 — прямыми руками поднять палку вверх. 2 — опустить палку на плечи. 3 — прямыми руками поднять палку вверх. 4 — вернуться в и, п.

2. «НАКЛОНЫ ВПЕРЕД»

И. п.: стоя, ноги шире плеч, руки с палкой опущены.

1 — наклон вперед, палку держать перед собой, колени не сгибать. 2 — вернуться в и. п.

3. «ПОВОРОТЫ»

И. п.: стоя, ноги шире плеч, руки с палкой впереди.

1 – поворот в правую сторону, руки с палкой не опускать, сказать: «вправо». 2 — вернуться в и. п. то же в левую сторону, сказать: «Влево». 4 — вернуться в и. п.( по 3 раза в каждую сторону.)

4. «ПЕРЕШАГИВАНИЕ»

И. п.: стоя, ноги параллельно, руки с палкой внизу. Выполнение: 1 - держа палку как можно ближе к концам, перешагнуть через нее правой ногой; голову не опускать. 2 — вернуться в и. п. 3 — держа палку как можно ближе к концам, перешагнуть через нее (не выпуская ее из рук) левой ногой; голову не опускать. 4 — вернуться в и. п

5.«ПЕРЕПРЫГИВАНИЕ»

И. п.: стоя, ноги параллельно, руки на поясе, гимнастическая палка на полу.

1 – 10 – прыжки на двух ногах через палку

Ходьба обычным шагом с восстановлением дыхания

15с

15с

По 3р в каждую сторону

10р

По 3 раза к каждой ноге

15

Чередование с ходьбой

Руки не сгибать, спина ровная

Голову не опускать

Спина прямо

Палку из рук не выпускать

Спина прямая

Старшая группа 

Цель: пробуждение организма, поддержка оптимального физического состояния.

Задачи:

- повышение общего жизненного тонуса;

- укрепление всех групп мышц;

- обеспечение незамедлительного включения в повседневную деятельность;

- приобретение бодрости;

Материал: палка

Части

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная

Основная

Заключительная

1.Ходьба и без за направляющим

2.Ходьба гуськом

3.Подскоки

Построение в две колонны

ОРУ с палкой

1. «Невесомость»

и.п. о.с. палка внизу

1 - палка вверх; 2 - опустить за голову; 3 - палка вверх;4 - и.п.

2. «Пульт управления»

и.п. ноги на ширине плеч, палка в вытянутых руках перед собой, вращение палки вправо-влево, опуская то один конец, то другой

3. «Полёт между звёзд»

и.п. ноги на ширине плеч, палка на плече

1 - наклон вправо; 2 - и.п; 3 - наклон влево; 4 - и.п.

4. «Смотрим в иллюминатор»

и.п .ноги на ширине плеч, палка внизу за спиной

1 - 2 – наклон вперед, палка назад вверх; 3 - 4 – и.п.

5. «Хвост кометы»

и.п. ноги на ширине плеч, палка внизу

1 - палка вверх, правую ногу назад на носок; 2 - и.п.

6. «Взлёт- посадка»

и.п. о.с. палка внизу

1 - присесть, палка вперед; 2 - и.п;

7. «Луноходы»

и.п. палка на полу впереди, руки на поясе

1-вперед через палку; 2- назад

Ходьба в колонне по одному с восстановлением дыхания

20с

15с

15с

Чередуя с бегом

Спина прямая

Спина прямая, ноги в коленях не сгибать

Ноги в коленях не сгибать

 

Спина прямая

Подготовительная группа 

Цель: пробуждение организма, поддержка оптимального физического состояния.

Задачи:

- повышение общего жизненного тонуса;

- укрепление всех групп мышц;

- обеспечение незамедлительного включения в повседневную деятельность;

- приобретение бодрости;

- развитие физических качеств: ловкость, выносливость;

- воспитывать привычку ежедневно заниматься физическими упражнениями

Материал: Палка

Части

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная

Основная

Заключительная

1.Ходьба по кругу

2.Ходьба на носочка

3.Ходьба гуськом

4.Обычная ходьба

Построение в две колонны

ОРУ с палкой

1. И. п. - стоя, ноги вместе, руки с палкой внизу. 1- поднять палку вверх, левою ногу отвести назад на носок. 2 - приставить ногу, палку опустить вниз.

2. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, палка за спиной на локтевых изгибах, руки согнуты. 1наклон влево. 2 выпрямиться. 3- наклониться вправо. 4выпрямиться. 5 - наклониться вперед. 6 - выпрямиться. 7 - наклониться назад. 8 - выпрямиться.

3. И. п. – стоя, ноги вместе, палка в руках сзади. 1 - присесть, палку зажать под коленями, руки вперед. 2 - взять палку встать, хорошо прогнуться

4. И. п. - Сидя, ноги калачиком, палка за спиной. 1 - повернуться влево. 2 - повернуться прямо. Тоже в правую сторону.

5. И. п. – Лежа на спине, ноги вместе прямые, руки с палкой вверху. 1 - сесть, палка вверху, посмотреть на нее. 2 - наклониться вперед, палкой коснуться ног. 3-4 - возвратиться в и. п.

6. И. п. - О. с., палка за спиной на лопатках. 1-2 поднять правую ногу назад, руки с палкой вверх. 3-4 - приставить ногу, палку за плечи.

7. Прыжки. И. п. Стоя, ноги вместе, палка перед грудью. 1 - прыжок, ноги в стороны, палку вверх. 2- ноги вместе, палку к груди

Ходьба в шеренге по одному с восстановлением дыхания

25с

25с

20с

20с

5-6р

5 раз

10р

 10с

Чередовать с бегом

Ноги в коленях не сгибать, спина ровная

Спина ровная

Спина ровная

Ноги не сгибать

Утренняя гимнастика с обручем

Младшая группа 

Цель: пробуждение организма, поддержка оптимального физического состояния.

Задачи:

- повышение общего жизненного тонуса;

- укрепление всех групп мышц;

Материал: Обруч

Части

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная

Основная

Заключительная

Дети встают в круг

1.Беремся за руки и идем по кругу

2.Теперь все отпустили ручки и идем друг за другом

ОРУ с обручем

1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. 1 — поворот туловища вправо, руки прямые; 2 — исходное положение. То же влево

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. 1 - руки поднять вверх; 2 - исходное положение

3. И. п. - стойка ноги вместе, обруч в согнутых руках у груди. 1 - присесть, руки вынести вперед, 2 - исходное положение

4. И. п. - стоя перед обручем, руки свободно вдоль туловища. Прыжок на двух ногах в обруч, из обруча;

5.И.п- о.с. обруч на полу. 1-прыгнуть в обруч, 2-выпрыгнуть

Ходьба в шеренге по одному с восстановлением дыхания

10с

10с

10р

10с

Руки не отпускать

Ноги в коленях не сгибать. Спина ровная

Ноги не сгибать.

Спина ровная

Следить за осанкой

Следить за осанкой

Спина ровная

Средняя группа 

Цель: пробуждение организма, поддержка оптимального физического состояния.

Задачи:

- повышение общего жизненного тонуса;

- укрепление всех групп мышц;

- обеспечение незамедлительного включения в повседневную деятельность;

Материал: обруч

Части

Содержание

Дозировка

Организационно-методические  указания

Вводная

Основная

Заключительная

1.Ходьба и бег друг за другом

2.Ходьба гуськом

ОРУ с обручем

1. «Обруч вверх».

И.П.: ноги слегка расставить, обруч вниз. 1—обруч вверх, посмотреть; 2—к плечам; 3—вверх; 4—И.П., сказать «вниз». Следить за перемещением обруча.

2. «Обруч у пояса».

И.П.: стоя в обруче, ноги врозь, обруч вниз. 1—обруч до пояса; 2—наклон вправо; 3—прямо; 4—И.П. То же, влево

3. «Положи и возьми».

И.П.: то же, обруч вверх. 1—присесть, положить обруч; 2— выпрямиться, руки за спину; 3— присесть, взять обруч; 4— И.П

4. «Шагают и ноги».

И.П.: стоя на четвереньках, руки в обруче, голова прямо. Приставным шагом двигаться вокруг обруча, переставляя и руки. Из обруча не выходить. Сменить направление — отдых, выпрямиться.

5. «Обруч вперед».

И.П.: О.С. обруч перед грудью. 1—2—присесть, обруч вперед, руки выпрямить. Пятки поднимать, колени разводить, спину прямо; 3—4— И.П.

6. «Подпрыгивание».

И.П.: ноги слегка расставить, стоять в обруче. Несколько пружинок, 10—12 невысоких подскоков, поворачиваясь вокруг, и ходьба на месте

1. Повторение первого упражнения в медленном темпе.

Ходьба в шеренге по одному с восстановлением дыхания

15с

15с

3-4р

15с

Ноги согнуты

Спину не сгибать

Ноги в коленях не сгибать. Следить за осанкой

Спина ровная

Следить за осанкой

Спина ровная

Старшая группа 

Цель: пробуждение организма, поддержка оптимального физического состояния.

Задачи:

- повышение общего жизненного тонуса;

- укрепление всех групп мышц;

- обеспечение незамедлительного включения в повседневную деятельность;

- приобретение бодрости;

Материал: обруч

Части

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная

Основная

Заключительная

1.Ходьба и бег за направляющим

2.Ходьба гуськом

3.Подскоки

Построение в две колонны

ОРУ с обручем

1.«Окошко»

и.п: широкая стойка, обруч прижат к груди;

1- вытянуть обруч вперёд, посмотреть в «окошко», 2 – и.п.

2.«Обруч вверх – назад»

и.п: ноги на ширине стопы, обруч внизу, хват с боков

1- поднять обруч вверх – назад, отставить правую ногу назад, прогнуться, 2- исходное положение, то же с левой ноги

3. «Повороты»

и.п.: ноги на ширине плеч, обруч у груди

1- поворот вправо, обруч вправо, выпрямить руки, 2- и.п., то же влево

4. «Наклоны с обручем». 

Исходное положение: ноги на ширине плеч, обруч низу.

1- поднять обруч вперед, вертикально, 2- наклониться, коснуться ободом пола, 3- подняться обратно, 4- и.п.

5. «Ку–ку»

и.п: основная стойка, обруч стоит на полу, хват сверху;

1 – присесть, посмотреть в обруч – «Ку-ку», 2 – и.п.

6.«Приседания» Исходное положение: пятки вместе, носки врозь, обруч у плеч (хват с боков).

1- присесть, обруч поднять вверх, 2- и.п.

7. «Покрути обруч»

и.п: ноги слегка расставлены, обруч на талии (придерживать рукой).

-круговые вращения обручем на талии.

8. «Прыжки»

и.п: ноги вместе, руки на поясе, обруч на полу

- прыжки в обруч и из обруча.

Ходьба в шеренге по одному с восстановлением дыхания

20с

15с

10с

8р.

По 4-6р на сторону

5-6р

6-8р

10р

15с

Чередовать с бегом

Спина ровная

Спина ровная

Следить за осанкой

Ноги в коленях не сгибать

Ноги в коленях не сгибать. Спина ровная

Спина ровная

Спина ровная  

Подготовительная группа 

Цель: пробуждение организма, поддержка оптимального физического состояния.

Задачи:

- повышение общего жизненного тонуса;

- укрепление всех групп мышц;

- обеспечение незамедлительного включения в повседневную деятельность;

- приобретение бодрости;

- развитие физических качеств: ловкость, выносливость;

- воспитывать привычку ежедневно заниматься физическими упражнениями.

Материал: Обруч

Части

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная

Основная

Заключительная

1.Ходьба по кругу

2.Ходьба на носочках

3.Ходьба гуськом

4.Обычная ходьба

Построение в две колонны

ОРУ с обручем

1. И. п. — основная стойка, обруч внизу.

1 — обруч вверх, правую ногу в сторону на носок; 2 — вернуться в исходное положение. 3-4 — то же левой ногой

3. И. п. — основная стойка, обруч в правой руке, хват сверху.

1 — присесть, обруч в сторону; 2 — исходное положение, взять обруч в левую руку. То же влево

4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди.

1 — поворот туловища вправо, руки прямые; 2 — исходное положение. То же влево

5. И. п. — лежа на спине, обруч в прямых руках за голдолголовой.

1-2 — согнуть ноги в коленях и поставить на них обруч; 3-4 — исходное положение

6. И. п. — стоя перед обручем, руки свободно вдоль туловища. Прыжок на двух ногах в обруч, из обруча;

Ходьба в колонне по одному ( забирая обручи)

25с

25с

25

20с

6-8р

По 3 раза на каждую сторону

6-8р

20с

Спина прямая

Следить за осанкой

Следить за осанкой

Спина ровная

Утренняя гимнастика с использованием веревочки

Младшая группа 

Цель: пробуждение организма, поддержка оптимального физического состояния.

Задачи:

- повышение общего жизненного тонуса;

- укрепление всех групп мышц;

Материал: Веревочка

Части

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная

Основная

Заключительная

Дети встают в круг

1.Беремся за руки и идем по кругу

2.Теперь все отпустили ручки и идем друг за другом

ОРУ с веревочкой

1.«Поскакушки»

Веревка лежит на полу, дети стоят лицом в круг, носки ног у веревки

1-вперед; 2-назад

2.«Покажи веревку».

И. п. основная стойка, веревка в руках;

1 – поднять всем вместе веревку вверх;2 – и. п.(4 раза)

2. «Вместе наклонились»

И. п. широкая стойка, веревка на плечах за головой, руками держать веревку;

1 – наклониться вниз; 2 – и. п.(3 раза)

3. «Поехали»

И. п. сидя на полу ногами в круг, веревка на коленях, хват сверху;

- ходьба на ягодицах в круг и из круга “чух-чух-чух”

4. «Спрятали»

И. п. то же

1 – верёвку спрятать под колени; 2 – и. п.(4 раза)

5. «Высушим шнурок»

И. п. сидя на полу, шнурок на голеностопе, руки в упоре сбоку;

1 – поднять ноги с веревкой вверх; 2 – и. п.

Ходьба за направляющим с восстановлением дыхания

15с

15с

Руки не отпускать

Спинка ровная

Руки в локтях не сгибать

Ноги в коленях не сгибать

Следить за осанкой

Следить за осанкой

Следить за осанкой

Средняя группа

 Цель: пробуждение организма, поддержка оптимального физического состояния.

Задачи:

- повышение общего жизненного тонуса;

- укрепление всех групп мышц;

- обеспечение незамедлительного включения в повседневную деятельность;

Материал: веревочка

Части

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная

Основная

Заключительная

1.Ходьбаь и бег друг за другом

2.Ходьба гуськом

ОРУ с веревочкой

И. п.: 1.основная стойка, веревка в обеих руках внизу.

1-2 - правую ногу отставить назад на носок, веревку вверх; 3-4 вернуться в и. п. То же, но левой ногой

2. И. п.: основная стойка, веревка в обеих руках внизу.

1-2 -присесть, веревку вынести вперед, руки прямые; 3-4 – вернуться в и. п.

3. И. п.: ноги на ширине ступни, веревка в обеих руках внизу. 1 - поворот вправо, правую руку назад (держась левой за веревку), посмотреть на нее; 2 - вернуться в и. п. То же влево

4. И. п.: сидя, ноги врозь, веревка у груди. 1-2 - наклон вперед, коснуться веревкой носков ног; 3-4 - вернуться в и. п.

5. И. п.: лежа на животе, веревка в согнутых руках перед собой. 1 - поднять веревку вперед-вверх, руки прямые; 2 - вернуться в и. п.

Ходьба в шеренге по одному с восстановлением дыхания

15с

15с

6-8р

6-7р

6-8р

6-7р

5-6р

20с

Чередовать с бегом

Следить за осанкой

Ноги на ширине плеч

Руки в локтях не сгибать. Спина ровная

Следить за осанкой

Старшая группа

Цель: Зарядить организм ребенка на целый день

Задачи:

 -Формировать правильную осанку и воспитывать умение сохранять ее в различных видах деятельности;

-Содействовать профилактике плоскостопия;

-Формировать потребность в ежедневной двигательной активности;

-Упражнять детей в статистическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве;

 Материал: Веревочки.

Части

Содержание гимнастики

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная

Основная

Заключительная

1.Вход, построение в шеренгу по росту, приветствие

2.Перестроение в колонну по одному, по ходу дети берут веревочки.

3. Ходьба на носках, веревочка в двух руках вверху.

 4. Ходьба в колонне по одному с перестроением в 3 колонны.

ОРУ с веревочками

• «Веревочку вверх»

И. П.:  ноги на ширине плеч,  

веревочка внизу.    

1- веревочку вперед,    2- вверх,     3- вперед,     4- и. п.

• «Положи веревочку»

И. П.: ноги на ширине плеч,  веревочка в вытянутых вперед руках.

1 - наклон вниз, положить веревочку на пол,      2- встать, руки на пояс,  3- наклон вниз, взять веревочку,     4- и. п.

• «Полуприседания»

И. П.: пятки вместе, носки врозь, веревочка внизу.                    

1- присесть, веревочка вперед, 2-и. п.

• «Прыжки»

И. П.: ноги вместе, веревочка внизу.

Прыжки – ноги врозь, веревочка вверх, ноги вместе, веревочка вниз.

Ходьба в шеренге по одному, восстановление

Ходьба за направляющим с восстановлением дыхания

50с

20с

20с

50с

По 3раза в каждую сторону

5-6 р

10р

20р

Основная стойка, спина ровная.

Следить за осанкой, голова прямо.

Руки не сгибать, спина ровная, носок оттягивать.

Спина прямая, руки не сгибать.

Руки и колени не сгибать.

Спина прямая, голова вперед.

Спина прямая

Подготовительная группа

Цель: Разбудить организм ребенка на целый день

Задачи:

-Упражнять детей в статистическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве;

-Профилактика простудных заболеваний и травматизма;

- Сохранять и укреплять здоровье детей, костно-мышечную, дыхательную системы;

- Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

Материал: Веревочка

Части

Содержание гимнастики

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная

Основная

Заключительная

1.Вход, построение в шеренгу по росту, приветствие

2.Ходьба в колонне.

3.Ходьба на внешних краях стоп, руки на поясе.

4.Бег.

5.Построение в круг.

ОРУ с веревочкой

1. «Веревку вперед». 

И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, веревка внизу. Поднять веревку вперед, опустить, сказать «вниз». Вернуться в исходное положение.  

2. «Положи веревку».

И. п.: ноги на ширине плеч, веревка внизу. Наклониться вперед, положить веревку на пол, выпрямиться, наклониться, взять веревку, вернуться в исходное положение.

3. «Перешагни через веревку». 

И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, веревка внизу. Поднять правую ногу, перенести ее через веревку, поднять левую ногу и также перенести ее через веревку, затем выполнить те же движения в обратную сторону.

4. «Приседание». 

И. п.: то же. Присесть, веревку вытянуть вперед, сказать «сесть», вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.

5. «Веревку на плечи».

 И. п.: ноги – пятки вместе, носки врозь, веревка вверху. Опустить веревку на плечи, за голову, поднять вверх, посмотреть, опустить вниз.

1.Перестроение из круга в колонну.

2. Бег.

3.Ходьба.

50с

20с

20с

10с

Основная стойка, спина ровная.

Спина ровная, воспитатель раздает веревочки

Спина ровная

Руки согнуты в локтях

Спина прямая, руки не сгибать

Руки не сгибать

Спина прямая, руки не сгибать

Спина ровная

Руки согнуты в локтях.

Утренняя гимнастика с кубиками

Младшая группа 

Цель: Разбудить организм детей на целый день 

Задачи:

- Сохранять и укреплять здоровье детей, костно-мышечную, дыхательную системы;

-Развивать двигательную активность детей

Материал: кубики

Часть

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная

Основная

Заключительная

1. Построение в шеренгу.

2.Ходьба обычная

3.Бег обычный.

ОРУ с кубиками

1. «Покажи кубики» 

И. п. ноги узенькой дорожкой, руки с кубиками вдоль туловища.

1 – вытянуть руки вперёд, показать кубики, 2- и. п.

2. «Кубики на плечики»

И. п. ноги узенькой дорожкой, руки в стороны.

В: 1- руки с кубиками к плечам.

     2 – и. п.

3. «Кубики на пол» 

И. п. ноги узенькой дорожкой, руки с кубиками у плечиков.

В: 1 – присесть, положить кубики на пол,

     2 – и. п.

4. «Прыжки в чередовании с ходьбой» 

И. п. ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах на месте.

Прыжки ноги врозь, ноги вместе.

 

 -Ходьба обычная по кругу, друг за другом,    

-Лёгкий бег на носках

10с

15с

10р

10с

15с

Воспитатель помогает перестроиться в шеренгу

Руки на поясе, спина ровная

Руки согнуты в локтях

Спина прямая

Спина прямая, голова вперед

Спина ровная

Спина прямая, руки на поясе

Средняя группа 

Цель: Разбудить организм ребенка на целый день

Задачи:

-Развивать двигательную активность детей

Материал: кубики

Часть

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная

Основная

Заключительная

1.Ходьба в колонне.

2. Легкий бег.

3. Перестроение в звенья.

ОРУ с кубиками

 1.«Постучи кубиками». 

И. п.: ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу. Руки поднять вверх, постучать кубиками, опустить, сказать «вниз»

2.«Наклоны в стороны».

И. п.: ноги на ширине плеч, руки с кубиками наверху. Наклониться вправо (влево, сказать «вправо» («влево», вернуться в исходное положение.

3.«Положи кубики». 

И. п.: ноги слегка расставлены, кубики внизу. Присесть, положить кубики на пол, встать, присесть, взять кубики, вернуться в исходное положение.

4.«Кубики в стороны». 

И. п.: то же. Развести руки в стороны, опустить вниз.

 5.«Подпрыгивание».

И. П.: ноги слегка расставить, кубики на полу с боков. 10—16 подскоков на дорожке. Прыгать легко, красиво. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.

1.Ходьба

2.Бег

3.Восстановление дыхания

15с

15с

15с

Основная стойка. Спина прямая, руки на поясе.

Руки согнуты в локтях, спина прямая

Руки не сгибать, спина прямая

Руки не сгибать, спина прямая

Спина прямая

Спина прямая, руки не сгибать

Старшая группа 

Цель: Разбудить организм ребенка на целый день

Задачи:

-выполнять движения на развитие различных мышц:

-сгибатели и разгибатели пальцев, дельтовидная, трехглавая мышца плеча, трапециевидная, грудино-ключично-сосцевидная, большая грудинная мышца, прямая мышца живота, косые живота, широчайшая мышца спины, четырехглавая мышца, двуглавая, икроножная, камбаловидная, задняя большеберцовая;

-Учить быстро и четко перестраиваться во время движения, соблюдать темп во время ходьбы и бега, выполнять упражнения ритмично и правильно, соблюдая технику выполнения;

Материал: кубики

Часть

Содержание

Дозировка

  Организационно-методические указания

Вводная

Основная

Заключительная

1.Построение в шеренгу.

2.Перестроение в колонну по одному

3.Ходьба и бег между кубиками, поставленными в одну линию

4.Ходьба с высоким подниманием коленей

5.Перестроение в две колонны

ОРУ с кубиками

1.И.п.: стойка ноги на ширине ступни, кубики внизу;

1-поднять кубики в стороны;

2-кубики через стороны вверх;

3-опустить кубики в стороны;

4-и.п.

2. И.п.: стойка ноги на ширине плеч, кубики за спиной;

1-наклониться  вперед, 2-положить 3-кубики на пол;

4-выпрямиться, руки вдоль туловища;

наклониться, взять кубики;

3.И.п.: стойка на коленях, кубики у плеч.

1- Наклониться вперед, 2- положить кубики на пол (подальше);

3-Наклониться, 4-взять кубики;

И.п.

4. И.п.: стойка ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу;

1-Присесть, 2-вынести кубики вперед, 3-постучать два раза кубиками один о другой;

4-И.п.

5. И.п.: лежа на спине, кубики в обеих прямых руках за головой.

1-Поднять прямые ноги вверх, 2-коснуться кубиками колен.

3-И.п.

6. И.п.: о.с.: перед кубиками, лежащими на полу, руки произвольно.

1-Прыжки на правой и левой ноге вокруг кубиков  в обе стороны в чередовании с ходьбой

1.Перестроение в колонну по одному

2.Ходьба в колонне по одному с кубиками в руках

10с

 10с

 20с

10с

30с

По 5р

20с

   

Спина ровная

Ноги не сгибать, следить за осанкой

Ноги не сгибать

Ноги не сгибать

Руки не сгибать

Ноги прямые, руки не сгибать

Следить за осанкой

Прыгать на прямых ногах  

Подготовительная группа 

Цель: Разбудить организм ребенка на целый день

Задачи:

-Учить быстро и четко перестраиваться во время движения, соблюдать темп во время ходьбы и бега, выполнять упражнения ритмично и правильно, соблюдая технику выполнения;

-Формировать умение сохранять правильную осанку и принятие правильных исходных положений;

-Воспитывать дисциплинированность, выдержку.

Материал: Кубики

Подвижные игры с бегом

Младшая группа

«Воробушки и автомобиль»

Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях.

Задачи:

- Научить менять движение и направление;

- Учить находить свое место.

Описание: Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Оборудование: Скамеечки.  

 Средняя группа

«Ворона и собачка»

 Цель:. Учить детей подражать движениям и голосам птиц.

Задачи:

-Учить двигаться не мешая друг другу;

- Упражнять в беге и прыжках по сигналу.

Описание: Воспитатель произносит:

Возле елочки зеленой скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!» (Дети прыгают и каркают.)

Воспитатель показывает собачку и говорит:

Тут собачка прибежала и ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!» (Вороны разбегаются.)

Оборудование: -

Правила: Дети (вороны) разбегаются только по команде воспитателя (собачки).

 Старшая группа 

«Ловишка»

Цель: Учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием.

Задачи:

-Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве;

-Продолжать учить действовать по сигналу.

Описание: Дети идут по кругу, проговаривая текст:

«Мы весёлые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три, лови!»

После слова  «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а Ловишка их ловит. Тот, кого Ловишка успеет задеть, прежде чем тот пересечёт черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку.

Оборудование: -

Правила:

-Ловишка может ловить детей только если они НЕ успели пересечь черту

- Дети разбегаются только по команде «Лови»

Подготовительная группа

«Мороз – красный нос»

Цель: Учить детей перебегать  в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь.

Задачи:

-Закрепить умение действовать по сигналу;

- Сохранять неподвижную позу;

-Развивать выдержку, внимание;

-Закрепить бег с захлёстом голени.

Описание: На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, в одном из них находятся игроки. Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз- красный нос, он говорит:

«Я мороз – красный нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?»

Дети отвечают хором:

«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»

После этого они перебегают через площадку в другой дом, мороз их догоняет и старается заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят так до окончания пробежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось при этом заморозить.

Оборудование: -

Правила: Играющие, выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся после сигнала, тоже считаются замороженными.

Подвижные игры с ходьбой

Младшая группа

«Хоровод»

Цель: учить детей водить хоровод.

Задачи:

- Упражнять в приседании.

Описание:  Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу.

Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов

Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!

До того мы закружились, что на землю повалились.

Бух! При произнесении последней фразы выполняют приседания.

Оборудование: -

Средняя группа

«Ровным кругом»

Цель: Учить точно повторять движения за воспитателем

Задачи:

-Учить выполнять движения по тексту

Описание: Дети взявшись за руки, ритмично идут по кругу, читая стихотворение:

 «Ровным кругом

Друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!»

С окончанием этих слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например поворачиваются, наклоняются, приседают и т.п.

Оборудование: -

Старшая группа

 «Мышеловка».

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами.

Задачи:

-Развивать ловкость;

-Упражнять, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу;

-Способствовать развитию речи.

Описание: Играющие делятся на 2 неравные группы. Меньшая, образует круг – мышеловку. Остальные – мыши, они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая «Ах как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас, вот поставим мышеловку – переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее, по слову воспитателя «Хлоп» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнулась.  Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.

Оборудование: -

Правила: Опускать сцепленные руки по слову «хлоп». После того, как мышеловка захлопнулась, нельзя подлезать под руки

Подготовительная группа 

«Совушка»

Цель: учить детей действовать по сигналу

Задачи:

 -Упражнять в ходьбе врассыпную имитируя птиц,

-Сохранять неподвижную позу.

 -Развивать равновесие.

Описание: Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.

Оборудование: -

Правила: Птички останавливаются только по команде воспитателя «ночь»

Подвижные игры с лазаньем

Младшая группа

«Обезьянки»

Цель: Упражнять детей в лазанье по гимнастической стенке.

Задачи:

- Учить действовать по команде

Описание: Воспитатель предлагает детям-обезьянкам по одному или по двое подойти к гимнастической стенке, стать лицом к ней и подняться на три-четыре рейки, начиная с первой, т. е. взобраться на дерево за фруктами. Дети поднимаются приставным шагом и спускаются вниз. Другие наблюдают, как обезьянки "собирают на деревьях бананы и апельсины". Затем следующие дети выполняют задание.

Оборудование: -

Правила: Следить, чтобы дети не пропускали ступеней, ногу ставили серединой стопы. Когда дети уверенно будут выполнять лазанье вверх, задачу можно усложнить: обезьянки поочередно поднимаются на первую секцию, потом приставным шагом переходят на другую, третью - "из дерева на дерево". Движения выполняются поточным способом.

 Средняя группа

«Перелет птиц»

Цель:   Упражнять детей в лазанье по гимнастической стенке.

Задачи:

-Продолжать учить действовать по команде

-Воспитывать интерес к подвижным играм.

Описание: Стаи птиц собирается на одном краю площадки (дети стоят врассыпную), напротив гимнастической стенки с несколькими пролетами. По сигналу воспитателя «полетели» птицы разлетаются по площадке, расправив крылья в помахивая ими. По сигналу «буря» птицы летят к деревьям (залезают на стенку). Когда воспитатель говорит: «Буря прошла!» — птицы спокойно спускаются с деревьев, продолжают летать. Игра повторяется 3—4 раза.

Оборудование: -

Правила:  При спуске с гимнастической стенки нельзя спрыгивать. Если стенка имеет мало пролетов, надо включать в игру не всех детей сразу.

Старшая группа 

«Белки в лесу»

Цель:  Упражнять детей в лазанье по гимнастической стенке не спрыгивая.

Задачи:

-Продолжать учить действовать по команде;

-  Развивать и укреплять мышцы плечевого пояса;

- Воспитывать интерес в к подвижным играм.

Описание: Выбирается охотник, все остальные дети –белки они сидят на «деревьях» - гимнастической стенке, скамейках, доски положенные на крупные кубы. По сигналу воспитателя: «Берегись!» или по удару в бубен все белки меняются местами: быстро слезают, спрыгивают с приборов и влезают на другие, в это время охотник дотрагивается до них рукой. Пойманными считаются белки осаленные охотником, а также те которые остались на прежних местах, они отходят в домик к охотнику.

Оборудование:  Бубен

Правила: Охотник может ловить только тех детей, которые не находятся в гимнастической стенке.

 Подготовительная группа 

«Медведь и пчелы»

Цель: Упражнять детей в лазанье по гимнастической стенке не спрыгивая.

Задачи:

-Продолжать учить действовать по команде;

- Воспитывать интерес в к подвижным играм.

Описание: Играющие делятся на две группы – медведи и пчелы. На расстоянии 3-5м вправо от вышки очерчивается лес, а на расстоянии 8-9м с другой стороны – луг. Пчелы на вышке (улей). По сигналу, пчелы летят на луг, жужжат. Как только пчелы улетят, медведи залезают на вышку, едят мед. На сигнал «МЕДВЕДИ!» пчелы летят к ульям и жалят медведей. Затем пчелы возвращаются в улей и игра повторяется.

Оборудование: -

Подвижные игры с прыжками

Младшая группа 

«Зайка беленький»

Цель: Упражнять детей в прыжках на месте.

Задачи:

 -Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом;

-Учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.

Описание: Дети сидят на стульчиках или скамейках по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки.

Воспитатель произносит текст:

«Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Кто-то (или мишка) зайку испугал,

Зайка прыг. и ускакал.

Воспитатель показывает игрушку мишку — и дети убегают на своои места.

Оборудование: Игрушка Мишка

Средняя группа 

«Зайка серый умывается

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Задачи:

-Учить соотносить действия со словами.

Описание: Все становятся в круг, выбирается зайка, он становится в центр круга. Дети, образующие круг говорят:

Зайка серый умывается. Вымыл хвостик,

Видно, в гости собирается, Вымыл ухо,

Вымыл носик Вытер сухо!

Зайка проделывает все движения, соответствующие тексту. Затем он подпрыгивает на двух ногах, продвигаясь (идёт в гости) к кому-нибудь из стоящих в кругу. Тот становится на место зайки.

Оборудование: Маска зайки  (по возможности) или игрушка

Старшая группа 

«Кто лучше прыгнет?»

Цель: Развивать быстроту движения.

Задачи:

- Развивать ловкость;

- Учить прыгать точно на определённое место.

Описание: Дети подходят к начерченной на земле линии и прыгают как можно дальше. Кто прыгнул дальше, тот выиграл.

Оборудование: -

Правила: прыгать следует на двух ногах, приземляться на носочки

Подготовительная группа 

«Удочка»

Цель: Упражнять в прыжках

Задачи:

-Развивать ловкость

Описание:  Играющие становятся по кругу, в центре находится водящий (рыбак), он держит в руках веревку с привязанным на конце мешочком с песком (удочка). Педагог вращает веревку с мешочком, а дети (рыбки) прыгают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел ног. Описав 2-3 круга мешочком, педагог делает паузу, во время которой подсчитывает количество пойманных.

Оборудование: Веревка привязанным на конце мешочком с песком (удочка).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общая физическая, специальная и спортивная подготовка в системе физического воспитания (на примере отделения спортивных игр)

1.Методические принципы физического воспитания. 2. Средства и методы физического воспитания. 3. Основы и этапы обучения движения 4.Воспитание физических качеств....

Физическое воспитание дошкольников с нарушениями слуха

Методическая разработка в помощь студентам педагогического колледжа, проходящих практику в дошкольных учреждениях....

Легкая атлетика в системе физического воспитания школьников

Легкая атлетика в системе физического воспитания школьников...

Статья «Гендерное воспитание дошкольников. Гендерное воспитание дошкольников в игре.»

Статья «Гендерное воспитание дошкольников. Гендерное воспитание дошкольников в игре.»...

Консультация для родителей «Значение ритмики и хореографии в системе оздоровительного воспитания дошкольников»

Консультация для родителей  «Значение ритмики и  хореографии в системе оздоровительного воспитания дошкольников»...