Консультация для родителей "Значение ритмики "
консультация
Консультация для родителей "Значение ритмики "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._znachenie_ritmiki.docx | 85.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
"Значение ритмики "
«Вот как мы плясать умеем, своих ножек не жалеем!» Ритмика под аккомпанемент музыки так же, как и подвижные игры развивает слух, легкость и ловкость движений, способность быстро и правильно реагировать на получаемые от музыки впечатления.
Есть что-то удивительное в том, как соединяются между собой развивающие ребенка начала – танец, песня и игра.
С полным основанием можно сказать, что танец рождается в играх. Практика детских игр является как бы первоначальной школой музыкальной культуры детей. Развитие музыкальных способностей осуществляется в процессе совершенствования слуха и умения согласовывать свои движения с музыкой.
Необходимо, как можно раньше начать развивать эти умения в доступной и интересной для детей форме: ритмических упражнениях, музыкальных играх, танцах, хороводах. Слушайте музыку, двигайтесь, танцуйте вместе с ребенком.
Различные музыкальные произведения вызывают у детей эмоциональные переживания, рождают определенные настроения, под влиянием которых и движения приобретают соответствующий характер. Развитие музыкального образа, сопоставление контрастных и сходных музыкальных построений, ладовая окрашенность, особенности ритмического рисунка динамических оттенков, темпа - все это может отражаться в движении.
Ритмика является для ребенка одним из самых привлекательных видов деятельности, игрой, возможностью выразить эмоции, реализовать свою энергию, поэтому все её виды благотворно сказываются на его состоянии, воспитании, здоровье.
Музыкально - ритмические движения заставляют детей переживать выраженное в музыке. А это в свою очередь влияет на качество исполнения. Радуясь музыке, ощущая красоту своих движений, ребенок эмоционально обогащается, испытывает особый подъем, жизнерадостность.
Занятия ритмикой, танцами развивают у детей музыкальный слух, память, внимание, ритмичность, пластичную выразительность движений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Средства логопедической ритмики для снятия умственного напряжения в процессе обучения младших школьников
Упражнения на развитие общей моторики. Детям младшего школьного возраста в силу психофизиологических особенностей с трудом удается удерживать достаточно высокий уровень умственного напряжен...
План-конспект урока по дисциплине "Коррекционная ритмика"
Коррекционная ритмика как дисциплина в Краснодарском педагогическом колледже изучается при овладении дополнительной квалификацией "Воспитатель детского образовательного учреждения с правом работ...
План-конспект открытого занятия по дисциплине «Ритмика» ( студентов педагогического колледжа специальности «Дошкольное образование» - 2 курс)
«Творчеству можно учить, но это учение особое, оно не похоже на то, как учат знаниям и умениям» - И. Я. Лернер . Профессия педагога даёт широкий спектр возможностей для творчества, сл...
Конспект открытого занятия по ритмике для детей 5-6 лет в студии "Капельки"
Дети путешествуют в царство Деда Мороза. С помощью различных игр и танцев перевоплащаются то в снежинки, то в новогодние шары, то в дождик, то в стеклянные бусы и всё это происходит для того, что бы у...
программа по ритмике
Программа по ритмике для отделения раннего эстетического развития...
Консультация для родителей «Значение ритмики и хореографии в системе оздоровительного воспитания дошкольников»
Консультация для родителей «Значение ритмики и хореографии в системе оздоровительного воспитания дошкольников»...
Консультация для родителей «Ритмика – это здорово!»
Консультация для родителей «Ритмика – это здорово!»...