Конспект открытого занятия по ритмике для детей 5-6 лет в студии "Капельки"
план-конспект занятия по теме

Ионова Наталья Ивановна

Дети путешествуют в царство Деда Мороза. С помощью различных игр и танцев перевоплащаются то в снежинки, то в новогодние шары, то в дождик, то в стеклянные бусы и всё это происходит для того, что бы украсить новогоднюю ёлку. После того как дети помогут  украксить ёлочку, они получат подарки от Деда Мороза в знак благодарности за помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект открытого занятия101.5 КБ

Предварительный просмотр:

“В царстве Деда Мороза”

II год обучения.

1. Поклон.

2. Марш.

3. Дед Мороз (фонограмма).

4. Перекрёстный танец. Буренина-27.

5. Снежные фигуры. Вальс.

6. Немецкая песенка. К1-54.

7. Бусинки (фонограмма).

8. Полька-хлопушка.

9. Новогодний дождик. К1-77.

10. Ритмическое эхо.

11. Финский танец (фонограмма).

12. Поклон. 

Самоанализ открытого занятия

в студии «Капельки» 2 год обучения

«В царстве Деда Мороза»

Педагог: Ионова Н. И.

Дата проведения: 19 декабря 2012 года.

Тема: Путешествие в царство Деда Мороза.

Цель: Сформировать активное восприятие музыкального искусства через создание драматургии музыкального произведения, воспитывать интерес и желание к передаче музыкальных образов средствами ритмопластики.

Задачи: 

Образовательные: совершенствование  и закрепление базовых хореографических знаний, умений и навыков исполнительства средствами ритмопластики, с учётом возрастных особенностей.

Развивающие: развитие стойкого интереса у дошкольников к хореографическому искусству, а также художественно - творческих способностей средствами ритмики и танца с учётом их индивидуальных способностей.

Воспитательные: расширение кругозора, образно-художественного восприятия мира, воспитание общей культуры и коллективизма; формирование сценической культуры, развитие художественного вкуса.

Задачи урока соответствуют содержанию программы, проведена дидактическая обработка. Во время урока развивались музыкальные и ритмические способности детей, что помогает обеспечить высокий уровень обучения. Урок способствовал развитию творческих сил и способности учащихся. Уникальность этого занятия заключается в том, что оно было построено в форме сюжета, где дети помогали деду Морозу  украсить ёлочку. Эта форма была выбрана соответственно возрастным особенностям детей. Благодаря такой форме урока создалась благоприятная возможность для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепощённости. Это занятие является повторением изученного ранее. Материал, закреплённый на этом уроке будет использоваться как основа для постановки танцевальных композиций, ритмо-пластических этюдов и гимнастик.

Образовательные технологии:

- игровая;

- здоровьесберегающие технологии;

- технология коллективной творческой деятельности;

- информационные технологии;

- технология личностно-ориентированного обучения.

Игровые технологии (по С.А. Шмакову).

Игровые технологии занимают важное место в учебно-воспитательном процессе студии, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности воспитанников, но и выполняют ряд других функций:

1) правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать танцевальные умения и навыки;

2) игра стимулирует умственную и физическую деятельность обучающихся, развивает внимание и интерес к предмету;

3) игра – один из приёмов преодоления пассивности детей.

Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреативными возможностями. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека. Поэтому в занятии были использованы: игроритмика, игрогимнастика и игротанец.

        Игроритмика – является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно её структурным особенностям: характеру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности.

Игровая форма занятий я создаю на занятиях при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

Использование игровых технологий на занятиях, оригинальных заданий и задач позволяют снять эмоциональное напряжение. Этот прием также позволяет решить одновременно несколько различных задач: обеспечить психологическую разгрузку учащихся, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности.

Здоровьезберегающие технологии (по Н.К. Смирнову)

На занятиях в студии я использую здоровьесберегающие технологии следующих направлений (классификация по Н.К. Смирнову):

1. организационно-педагогические (ОПТ),

  1. психолого-педагогические технологии (ППТ),
  2. учебно-воспитательные технологии (УВТ).

Организационно-педагогические технологии (ОПТ) способствуют предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезаптационных состояний у учащихся в учебном процессе.

С помощью психолого-педагогических технологий (ППТ) достигается оптимальная психологическая адаптированность учащихся к образовательному процессу. Психологический комфорт, партнерские отношения, знание индивидуальных особенностей учащегося составляют психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса.

С помощью учебно-воспитательных технологий (УВТ) происходит формирование культуры здоровья учащихся, мотивации к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек и просвещению родителей учащихся.

Игрогимнастика – служит основой для освоения различных видов движения, таких как строевые, общеразвивающие, а также на расслабление мышц и на укрепление осанки.Я считаю, что детям нужно давать точные инструкции для того, чтобы они сосредотачивали внимание на тех мышцах, которые сокращают или расслабляют.

Обучения знаниям, умениям и навыкам с применением здоровьесберегающих технологий обеспечивают в органичном единстве решение задач и проблем воспитания здорового поколения.

Технология коллективной творческой деятельности

(по И.П. Волкову, И.П. Иванову)

        Существуют технологии, в которых достижение творческого уровня является приоритетной целью.

        Цели технологии: выявить, учесть, развить творческие способности детей и приобщить их к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт, который можно фиксировать (танец, номер и т.д.), воспитание общественно-активной творческой личности и способствует организации социального творчества, направленного на служение людям в конкретных социальных ситуациях.

        Технология предполагает такую организацию совместной деятельности детей и взрослых, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела.

         Мотивом деятельности детей является стремление к самовыражению и самоусовершенствованию. Широко используется игра, состязательность, соревнование. Игротанцы направлены на формирование у воспитанников танцевальных движений, что способствует повышению общей культуры ребёнка. Танцы имеют большое воспитательное значение и доставляют эстетическую радость занимающимся.  Игротанцы подразумевают: танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и такие танцевальные формы как историко-бытовой, народный и ритмический танцы.

Информационные технологии (по Ю.В. Громыко) .

 В своей работе данные технологии мною используются не как образовательные для детей, а как вспомогательные для обеспечения материально-технического оснащения.

Деятельность танцевального коллектива предполагает постановку танцев и проведение концертных выступлений воспитанников. Для качественного звучания танцевальных фонограмм, соответствующих современным техническим требованиям используются компьютерные технологии.

Применение компьютера позволяет:

- накапливать и хранить музыкальные файлы;

- менять темп, звуковысотность музыкального произведения;

- производить монтаж, компоновку  музыкального произведения;

- хранить фото- и видеоматериалы студии.

Компьютер даёт возможность:

- активно использовать доступ в глобальную сеть Интернет;

- эффективно осуществлять поиск и переработку информации;

- пользоваться почтовыми услугами Интернета;

- поддерживать контакты с коллегами и осуществлять деловое общение.

 Технология личностно-ориентированного обучения  (И.С. Якиманская)

Цель технологии личностно-ориентированного обучения – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.

        Содержание, методы и приемы технологии личностно-ориентированного обучения направлены прежде всего на то, чтобы раскрыть и использовать субъективный опыт каждого ученика, помочь становлению личности путем организации познавательной деятельности.

        В соответствии с данной технологией я строю учебный процесс с учетом индивидуальных способностей и возможностей каждого учащегося, гибко приспосабливаюсь к его возможностям и динамике развития.

В технологии личностно-ориентированного обучения центр всей образовательной системы – индивидуальность детской личности, следовательно, методическую основу этой технологии составляют дифференциация и индивидуализация обучения.

При контроле знаний дифференциация углубляется и переходит в индивидуализацию обучения, что означает организацию учебного процесса, при которой выбор способов, приемов, темпа обучения обусловлен индивидуальными особенностями детей.

На занятии  использовались следующие методы:

– метод организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся

– метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации.

– метод передачи информации с помощью практической деятельности и тактильного кинестетического её восприятия.

– метод эмоционального стимулирования в форме похвалы и поощрения.

– метод контроля и самоконтроля.

Форма организации занятия – групповая.

Открытое занятие прошло по плану, никаких изменений и усовершенствований  не было, т. к. на этапе подготовки были учтены все варианты и нюансы.

В ходе занятия удалось решить на оптимальном уровне поставленные задачи и получить соответствующие им результаты, сохранить и развить продуктивную мотивацию учения.

          На мой взгляд, открытое занятие  “В царстве Деда Мороза”

 удалось, все поставленные задачи были выполнены в полном объёме. Дети получили огромное удовольствие, что показали родителям всё выученное и находились в хорошем настроении.

        

        

Конспект занятия

Тема: “В царстве Деда Мороза”

(Дети приглашаются в зал и выстраиваются на поклон.)

- Здравствуйте, дорогие ребята!

 Поклон – приветствие (plie, relеve)-2раза – музыка Т. Ломовой “Мельница”.

Дыхательная гимнастика:  Носом вдох (вдох), а выдох ртом (выдох),

                                            Дышим глубже (вдох), а потом (выдох),

         К Дед Морозу мы пойдём,

         Там станцуем и споём.

Педагог: “Сегодня мы с вами отправляемся в царство Деда Мороза!”

Марш (ходьба с прямыми ногами; с высоким подъёмом бедра; на полупальцах; на пятках) по кругу, змейкой – музыка Ю. Чичкова “Физкульт - ура”.

Педагог: “Холодно во дворце у Деда Мороза, чтобы не замёрзнуть сделаем зарядку”.

Ритмическая зарядка  “Дед Мороз”  музыка Е.П. Крылатова  (выполняется под фонограмму).

Описание

I куплет

Повороты и наклоны головы по1разу во все стороны.

(к плечам, вперёд, в стороны)

 II куплет

Подъём рук 1раз медленно (к плечам, вверх, в стороны, на пояс)

                     2раза быстро (к плечам, вверх, в стороны, на пояс)

         1раз медленно (к плечам, вперёд, в стороны)

         1раза быстро (к плечам, вперёд, в стороны)

Руки перевести на пояс.

Поворот корпуса (на право, налево)

Наклоны корпуса (вправо, влево)

Поворот корпуса (на право, налево)

III куплет

2 раза наклон корпуса вперёд с руками

2 раза наклон корпуса вниз к ногам (напомнить, что колени сгибать не следует)

2 раза наклон корпуса вперёд с руками

IV куплет

2 раза plie медленно

2 раза relеve медленно

2 раза plie-relеve

Проигрыш

Хлопки 2/3(справа, слева)

Притопы 2/3

Прыжки:  вперёд – 7 раз, назад – 7 раз, вправо – 7 раз, влево – 7 раз; “ножницы” – 2 раза медленно, 4 раза быстро, марш.

Педагог: “Когда  Дед Мороз возвращается в свой дворец, снежинки танцуют для него, то собираясь в группы, то разлетаясь по одной”.

“Танец снежинок” – музыка польская народная (выполняется под аккомпанемент).

Описание

I часть.

Дети, взявшись правыми руками, образуют 3 “снежинки” (3 круга) и двигаются против хода танца с высоким поднятием колен, остановившись лицом, каждый в свой круг. 3 прыжка из круга, 3прыжка в круг, 3 прыжка в повороте за правой рукой, 3 прыжка в повороте за левой рукой. Комбинацию с прыжками повторить ещё раз.

II часть.

Дети, на шагах с высоким подъёмом поднятием колен, встают в рассыпную. 3 прыжка из назад, 3прыжка вперёд, 3 прыжка в повороте за правой рукой, 3 прыжка в повороте за левой рукой. Комбинацию с прыжками повторить ещё раз.

III часть.

 Повторить I часть.

Педагог: “Но снежинки любят не только танцевать, но и как  все дети они любят играть и превращаться в разные фигуры”.

Креативная гимнастика “Снежные фигуры” – музыка С.М. Майкопара “Вальс” (выполняется под аккомпанемент).

Описание

Под музыку вальса дети кружатся, выполняют вальсовые движения              (изображая полёт снежинок). С окончанием музыкальной фразы  педагог говорит: “Птичка на ветке замри”. Дети застывают в позе разных птичек.

Педагог: “Какие разные птички присели на ветки, тут и синички и воробушки и снегири. Посмотрел на них Дедушка Мороз, полюбовался, и полетели снежинки дальше”.

Игра повторяется. С окончанием музыкальной фразы  педагог говорит: “Зимний спорт замри”. Дети застывают в позе разных зимних видах спорта.

Педагог: “Какие разные зимние виды спорта, тут и лыжи, и коньки, и санки. Посмотрел на это Дедушка Мороз, порадовался за детей, и полетели снежинки дальше”.

Игра повторяется. С окончанием музыкальной фразы  педагог говорит: “Сказочные герои замри”. Дети застывают в позе разных сказочных героев.

Педагог: “Какие красивые ёлочные игрушки, тут и шарики, и медвежата, и принцессы”. А вы знаете, когда наступает ночь, игрушки оживают, и начинают танцевать.

Танец “Новогодние игрушки” – музыка П.И.Чайковского “Немецкая песенка” (выполняется под аккомпанемент).

Описание

Передать в движении сдержанный характер немецкого танца лендлер.

Исходное положение: ноги в I позиции, руки в положении “одуванчик”.

I часть.

Выход в рассыпную  основным шагом (поочерёдный приставной шаг).

На счёт “раз” выдвинуть правую ногу вперёд на носок, одновременно переведя руки в I позицию; на “два” скользящим движением отставить правую ногу в сторону, а руки раскрыть во II позицию; на “три” поставить правую ногу и исходное положение, а руки перевести в III позицию. Выполнить 3 движения relive. Повторить движения, начиная с левой ноги. На сильную долю, раскрывая руки во II позицию, выполнить скользящий шаг с правой ноги в сторону. Приставить левую ногу к правой, опуская руки в подготовительную позицию, приседая с лёгким поклоном. Повторить движения в левую сторону.

II часть.

На затакт развести руки в стороны; на сильную долю выполнить хлопок с правой стороны корпуса, одновременно мягко присев. Повторить движение с левой стороны – выполняется 4 раза.

На счёт “раз” выдвинуть правую ногу вперёд на носок, одновременно переведя руки в I позицию; на “два” скользящим движением отставить правую ногу в сторону, а руки раскрыть во II позицию; на “три” поставить правую ногу и исходное положение, а руки перевести в III позицию. Выполнить 3 движения relive. Повторить движения, начиная с левой ноги. На сильную долю, раскрывая руки во II позицию, выполнить скользящий шаг с правой ноги в сторону. Приставить левую ногу к правой, опуская руки в подготовительную позицию, приседая с лёгким поклоном. Повторить движения в левую сторону.

III часть.

Основным шагом дети встают в пары и двигаются по ходу танца, руки в положении “лодочка”. Остановиться лицом к паре.

На счёт “раз” выдвинуть правую ногу вперёд на носок, одновременно переведя руки в I позицию; на “два” скользящим движением отставить правую ногу в сторону, а руки раскрыть во II позицию; на “три” поставить правую ногу и исходное положение, а руки перевести в III позицию. Выполнить 3 движения relive. Повторить движения, начиная с левой ноги. На сильную долю, раскрывая руки во II позицию, выполнить скользящий шаг с правой ноги в сторону. Приставить левую ногу к правой, опуская руки в подготовительную позицию, приседая с лёгким поклоном. Повторить движения в левую сторону.

IV часть.

Основным шагом дети возвращаются в начальное положение танца.

Педагог: Дети, а как вы думаете, что обязательно есть во дворце у Деда Мороза?

Дети: Игрушки, снежинки, подарки и т. д., ёлка.

Педагог: Правильно. Ёлочку украшают разными игрушками.

        Бусы весело сверкают,

        Бусы ёлку украшают.

– “Танец бусинок” – музыка Д. Д. Шостаковича (выполняется под фонограмму).

Описание

Исходное положение: Дети стоят в двух шеренгах вдоль боковых стен лицом  друг к другу. В руках у детей мячи.

I часть.

Девочки бегут навстречу друг  другу с небольшими остановками в соответствии с музыкой, постепенно поднимая руки. Стоят и раскачивают мячами над головой вправо-влево.

Отбегают назад спиной с остановками, постепенно опуская руки. Стоят и раскачивают мячами в низу, вправо-влево.

Девочки бегут навстречу друг  другу с небольшими остановками в соответствии с музыкой, постепенно поднимая руки. Стоят и раскачивают мячами над головой вправо-влево.

Дети бегут за ведущими и перестраиваются в полукруг.

II часть.

Девочки качают мячами над головой вправо-влево – 2 раза. Кружение на месте в правую сторону. Остановиться лицом к зрителям. Стоят и раскачивают мячами в низ – вверх – 2 раза, кружение на месте в правую сторону – 2 раза.

Девочки бегут на авансцену, выстраиваются в одну линейку, мячи над головой. Кружение на месте в правую сторону. Присесть на одно колено руки вытянуты перед собой (дети образуют нитку бус).

Дети поднимаются, кланяются, убегают за кулисы кладут мячи и снова выбегают на сцену.

Педагог: Вот весёлые хлопушки,

         Мы хлопушки – хохотушки,

        Любим польку танцевать,

        Любим хлопать – не унять.

 Танец “Полька - хлопушка” – музыка И.О. Дунаевского “Полька” из к/ф «Кубанские казаки» (выполняется под аккомпанемент).

 Описание

Исходное положение: Дети стоят в кругу парами (один – лицом в круг, другой – спиной в круг). Те, кто стоит спиной в круг, держат согнутые руки перед собой ладонями кверху. Те, кто стоит лицом в круг, кладут свои ладони на ладони партнёру.

I часть.

Те, кто стоит лицом в круг, выполняют прыжок, удар по ладоням партнёра – 4 раза. Те, кто стоит спиной в круг – стоят.

Смена положения рук. Те, кто стоит спиной в круг, выполняют прыжок, удар по ладоням партнёра – 4 раза. Те, кто стоит лицом в круг – стоят.

II часть.

Партнёры берутся за руки и выполняют 2 приставных шага по линии танца и 2 приставных шага против линии танца.

III часть.

Опускают руки и хлопают в ладоши перед собой, хлопают в ладоши друг друга правыми руками, хлопают в ладоши перед собой, хлопают в ладоши друг друга левыми руками – 2 раза.

Педагог: Весь искрится, весь сияет

                Праздник весело встречает

                Он не мокрый, он сухой

               Дождик, дождик – вот какой.

Дети убегают за кулисы, берут в руки “дождик”, и выбегают на сцену, выстраиваясь в две линейки (дети 2 линейки, стоят в “окошках”).

– “Танец с дождиком” - музыка А.Л. Дворжака “Вальс”  (выполняется под аккомпанемент).

Описание

Исходное положение: Дети стоят врассыпную, лицом к зрителям, руки с дождиком опущены вниз.

I часть.

Взмахнуть дождиком вверх на сильную долю такта, одновременно делая шаг вперёд правой ногой с носка, затем опустить дождик, приставляя левую ногу к правой – 2 раза.

Отбежать назад, выполняя вверх- вниз волнообразные движения перед собой попеременно, то правой, то левой рукой. Всё повторить 2 раза.

II часть.

На счёт “раз” выполнить широкий шаг вправо правой ногой, на “два” мягко приставить к ней левую ногу, слегка пружиня колени. Одновременно начать описывать обеими руками широкий полукруг вверх (слева направо).

Повторить движения с левой ноги.

Покружиться на месте, выполняя мелкие волнообразные движения руками перед собой. Всё повторить 2 раза.

III часть.

Бежать, постепенно перестраиваясь в круг. Из круга на бегу вновь перестроиться врассыпную. Кружиться на месте. Повторить I и II части. В конце танца дети опускаются на одно колено, руки с дождиком поднимаются в стороны до уровня плеч.

Дети поднимаются, кланяются.

Педагог: Посмотри, какие дети,

Дети, лучше всех на свете,

Надо вам ребята знать,

Начинаем мы играть.

Встанем дружно мы в кружок, поиграем мы в хлопок.

 Ритмическая игра “Эхо” – музыка А.Э. Спадавеккиа “Добрый жук” из к/ф «Золушка»  (выполняется под аккомпанемент).

Описание

Исходное положение: Дети и педагог  стоят в кругу.

I часть.

Дети и педагог хлопками отмечают сильную долю (поймай - отдай)

II часть.

Педагог посылает хлопок детям, они отвечают.

III часть.

Педагог посылает хлопок каждому из детей, они по одному отвечают.

Педагог: Молодцы.

 Игровой самомассаж “Ладошки, ладошки”

Педагог:        Дети:

Ладошки, ладошки,                         Трут ладошки друг о друга

Утюжки – недотрожки,

Вы погладьте ручки,                        Поглаживание рук                        

Чтоб играли лучше.

Подуем на ладошки,                         Подуть поочерёдно на правую и

Охладим немножко.          Левую руки.

Педагог:        Будем дружно танцевать

        Будем Новый Год встречать.

– “Финский танец” – музыка Роберта Эванса (выполняется под фонограмму).

Описание

Исходное положение: Дети стоят парами, по кругу, лицом друг к другу (один – лицом в круг, другой – спиной в круг).

I часть.

Делают 6 шагов назад друг от друга, руки на поясе, затем 2 хлопка по коленям. Дети подходят 6 шагов  друг к другу, 2 хлопка друг  другу в ладоши. Дети, соединив руки “лодочкой”, покачиваются с ноги на ногу вправо-влево – 4 раза. Разъединив руки, кружатся на полупальцах каждый вокруг себя.

II часть.

Делают 6 шагов назад друг от друга, руки на поясе, затем 2 хлопка по коленям. Дети подходят 6 шагов  друг к другу, 2 хлопка друг к другу в ладоши. Дети, соединив руки “лодочкой”, покачиваются с ноги на ногу вправо-влево – 4 раза. Разъединив руки, те, кто стоит спиной в круг, кружатся на полупальцах вокруг себя. Те, кто стоит лицом в круг, переходят по линии танца к другому партнёру.

III часть.

Делают 6 шагов назад друг от друга, руки на поясе, затем 2 хлопка по коленям. Дети подходят 6 шагов  друг к другу, 2 хлопка друг  другу в ладоши. Дети, соединив руки “лодочкой”, покачиваются с ноги на ногу вправо-влево – 4 раза. Разъединив руки, перестраиваются в большой круг.

IV часть.

Делают 6 шагов назад, расширяя круг, затем 2 хлопка по коленям. Подходят к центру на 6 шагах, затем 2 хлопка по ладоням соседей, покачиваются с ноги на ногу вправо-влево – 4 раза. Разъединив руки, кружатся на полупальцах каждый вокруг себя, и остановившись лицом к зрителям  2 хлопка перед собой, и поклон.

        

Педагог: Хорошо.

        Дед Мороза навестили

        И себя развеселили

        Взяв улыбки, смех с собой

        Мы отправимся домой.

Поклон - прощание (plie, relеve) –2раза – музыка Т. Ломовой “Мельница”.

Педагог: Ребята, давайте посмотрим, может Дед Мороз оставил нам под ёлочкой подарок? (Дети подбегают к елке. Педагог достаёт поднос накрытый тканью.)

        Дед Мороз взял много снега,

        Достал звёздочки он с неба,

        Пошептал, поворожил,

        Передал для вас ………

Педагог снимает ткань, и дети заканчивают фразу: “зефир”.

Дети выходят из зала.

Открытое занятие

в студии “Капельки”

2 год обучения

Тема: “В царстве Деда Мороза”

Педагог: Ионова Н.И.

Концертмейстер: Делиховская Л.А.

Дата:19 декабря 2012 года

        

     

 Цель занятия:

Сформировать активное восприятие музыкального искусства через создание драматургии музыкального произведения, воспитывать интерес и желание к передаче музыкальных образов средствами ритмопластики.

  Задачи:

- образовательная -  совершенствование  и закрепление базовых хореографических знаний, умений и навыков исполнительства средствами ритмопластики, с учётом возрастных особенностей;

- развивающая – развитие стойкого интереса у дошкольников к хореографическому искусству, а также художественно - творческих способностей средствами ритмики и танца с учётом их индивидуальных способностей;

- воспитательная – расширение кругозора, образно – художественного восприятия мира, воспитание общей культуры и коллективизма.

Образовательные технологии:

- игровые;

- личностно – ориентированное обучение;

- технологии КТД (коллективно – творческая деятельность);

- здоровьесберегающие технологии.

- информационные технологии

Вид занятия: занятие – путешествие.

Оборудование: фортепиано, СД проигрыватель, фонограммы, мячи,  ёлочный дождик.

Музыкальный материал: Т. Ломовая “Мельница”,  Ю.М. Чичков “Физкульт - ура”, Е.П. Крылатов “Дед Мороз”, польская народная музыка, С.М. Майкопар “Вальс”,  П.И.Чайковский “Немецкая песенка”, Д.Д. Шостакович “Танцы кукол № 5”, И.О. Дунаевский “Полька” А.Л. Дворжак “Вальс”, А.Э. Спадавеккиа “Добрый жук”, Роберт Эванс “Финский танец”,    

План занятия:

1). Организационный момент (30 сек.)

     - линейное построение (15 сек.)

     - поклон – приветствие (15 сек.)

2). Постановка цели и задач занятия (30 сек.)

3). Основная часть занятия (25 мин.)

     - строевые упражнения (2мин.)

     - общеразвивающие упражнения (2 мин.)

     - закрепление изученного ранее материала - танцы (15 мин.)

     - музыкально – творческая игра (3 мин.)

     - игровой самомассаж (1 мин.)

     - ритмическая игра (2 мин.)

4). Заключительная часть (45 сек.)

     - подведение итогов (30 сек)

     - поклон – прощание (15 сек.)

5). Угощение детей (2 мин.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по дисциплине «Ритмика» ( студентов педагогического колледжа специальности «Дошкольное образование» - 2 курс)

«Творчеству можно учить, но это учение особое, оно не похоже на то, как учат знаниям и умениям» -  И. Я. Лернер . Профессия педагога даёт широкий спектр возможностей для творчества, сл...

конспект открытого занятия по теме"Восток: Япония и Индия"

Конспект открытого занятия представляет собой методическую разработку диагностики знаний обучающихся по двум пройденныи темам: "Япония" и "Индия"....

КОНСПЕКТ открытого занятия по озеленению Тема: «Распространение и размножение семян в природе»

Тема : Распространение семян в природе.  Тип занятия: комбинированное.  Цель урока: 1. Познакомить учащихся с различными способами распространения семян растений.  2...

Конспект открытого урока по ритмике

Конспект открытого урока по ритмике для учащихся 1 класса отделений хореографии ДШИ...

План - конспект открытого занятия по английскому языку для детей 5-7 лет старшая и подготовительная группы

План - конспект открытого занятия по английскому языку для детей 5-7 летстаршая и подготовительная группы...