План-конспект урока по дисциплине "Коррекционная ритмика"
план-конспект урока по теме
Коррекционная ритмика как дисциплина в Краснодарском педагогическом колледже изучается при овладении дополнительной квалификацией "Воспитатель детского образовательного учреждения с правом работы с детьми имеющими речевые нарушения и /или/ нарушения в интелектуальном развитии". Корекционная ритмика содержит в себе две дисциплины - логопедическая ритмика и фонетическая ритмика.
Представленный урок посвящён теме "Методика коррекции темпа и интонации речи у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями". Предлагаемые материалы содержат: план урока, конспект урока, дидактическую карточку к практическому занятию для студентов, упражнения для развития темпа речи и интонации.
Урок носит практический характер и нацелен на развитие умений у студентов анализировать представленный материал, делать выводы и ситематизировать знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_po_discipline_korrekcionnaya_ritmika.docx | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «МЕТОДИКА КОРРЕКЦИИ ТЕМПА И ИНТОНАЦИИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ»
ПЛАН УРОКА
Вид урока: практическое занятие.
Цель урока:
Дать представление о развитии и коррекции произносительной стороны речи: темпа речи и интонации; учить определять методику работы на основе выполняемых упражнений; закреплять умение выделять методы и приемы обучения;
Развивать операции мышления: анализ, синтез, обобщение; умение проводить работу по коррекции и развитии темпа речи и интонации;
Воспитывать интерес к дисциплине.
Оборудование: Дидактические карточки для практического занятия, карточки с перечнем упражнений, зрительные и слуховые ориентиры, технические средства обучения, диск DVD.
Литература: «Фонетическая ритмика» Т.М.Власова, А.Н. Пфафенродт.
Ход урока:
I.Организационный момент.
II.Определение темы и цели урока.
III.Актуализация ранее полученных знаний: (Приложение 1)
- - Что такое темп речи?
- -Что такое интонация?
- -Каково значение данных понятий для произносительной стороны речи?
- -К каким речевым нарушениям могут привести патологическое развитие данных средств устной речи?
IV.Сообщение хода и методики работы.
V.Инструкция к выполнению:
Задание 1.
- Определите понятие «методика работы».
- Выполните вместе с преподавателем ряд упражнений по коррекции темпа речи и интонации.
- Определите методику работы по коррекции темпа речи и интонации у детей дошкольного возраста.
- Запишите методику работы в тетрадь.
Задание 2. (Приложение 2, 3).
- Прочитайте карточки с перечнем упражнений.
- Составьте игровую ситуацию для данных упражнений.
- Проведите данные упражнения с подгруппой студентов в аудитории.
IV.Подведение итогов работы. Анализ деятельности студентов.
V.Домашнее задание: Повторить разделы «Логопедическая ритмика», «Фонетическая ритмика».
КОНСПЕКТ УРОКА
Вид урока: практическое занятие.
Цель урока:
Дать представление о развитии и коррекции произносительной стороны речи: темпа речи и интонации; учить определять методику работы на основе выполняемых упражнений; закреплять умение выделять методы и приемы обучения;
Развивать операции мышления: анализ, синтез, обобщение; умение проводить работу по коррекции и развитии темпа речи и интонации;
Воспитывать интерес к дисциплине.
Оборудование: Дидактические карточки для практического занятия, карточки с перечнем упражнений, зрительные и слуховые ориентиры, технические средства обучения, диск DVD.
Литература: «Фонетическая ритмика» Т.М.Власова, А.Н. Пфафенродт.
Ход урока:
I.Организационный момент.
II.Определение темы и цели урока.
- Просмотрите видео материал на диске. Определите, каким средствам устной речи посвящено наше сегодняшнее занятие?
III.Актуализация ранее полученных знаний: (Приложение 1)
- Что такое темп речи? (Выразительной средство устной речи, которое определяется скоростью произнесения слов и фраз).
- Что такое интонация? (Выразительной средство устной речи, которая определяется модуляцией голоса).
- Каково значение данных понятий для произносительной стороны речи?
- К каким речевым нарушениям могут привести патологическое развитие данных средств устной речи? (Тахилалия, брадилалия, заикание, нарушение интонации может наблюдаться при всех других нарушениях речи).
IV.Сообщение хода и методики работы.
V.Инструкция к выполнению:
Задание 1.
1. Определите понятие «Методика работы». (Эта структура работы, которая содержит в себе определенную последовательности, принципы обучения, методы и приемы).
2. Выполните вместе с преподавателем ряд упражнений по коррекции темпа речи и интонации.
3. Определите методику работы по коррекции темпа речи и интонации у детей дошкольного возраста.
4. Запишите методику работы в тетрадь.
Последовательность работы при коррекции темпа речи:
- Двигаться в заданном темпе;
- Чередовать движения в различном темпе;
- Сочетать движения с проговариванием в нужном темпе;
- Проговаривать речевой материал без движений в заданном темпе.
Основные принципы обучения: Систематичность, доступность, последовательность, наглядность, сознательность и активность.
Методы и приемы работы:
Наглядные - наглядно-зрительный, наглядно-слуховой
Словесные - краткое объяснение новых движений, пояснение, указания, вопросы, команды, сигналы.
Практические — игровой.
Последовательность работы при развитии интонации речи:
- Работа над логическим ударением;
- Работа над интонацией в слогах и коротких словах;
- Работа над интонацией в словосочетаниях, предложениях, стихотворениях и играх.
Основные принципы обучения: Систематичность, доступность, последовательность, наглядность, сознательность и активность.
Методы и приемы работы:
Наглядные — наглядно-зрительный, наглядно-слуховой
Словесные - краткое объяснение новых движений, пояснения, указание, вопросы, команды, сигналы.
Практические - игровой.
Задание 2. (Приложение 2, 3).
- Прочитайте карточки с перечнем упражнений.
- Составьте игровую ситуацию для данных упражнений.
- Проведите данные упражнения с подгруппой студентов в аудитории.
VI.Подведение итогов работы. Анализ деятельности студентов.
VII.Домашнее задание: Повторить разделы «Логопедическая ритмика», «Фонетическая ритмика».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока "Решение показательных уравнений"
Сначала актуализация знаний студентов. Затем дается новый материал: классификация показательных уравнений и основные способы их решения.Учебный материал адаптирован к уровню подготовки студентов по ма...
План-конспект открытого занятия по дисциплине «Ритмика» ( студентов педагогического колледжа специальности «Дошкольное образование» - 2 курс)
«Творчеству можно учить, но это учение особое, оно не похоже на то, как учат знаниям и умениям» - И. Я. Лернер . Профессия педагога даёт широкий спектр возможностей для творчества, сл...
План-конспект открытого урока по математике на тему «Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве»
Данный план содержит материал по разработке открытого урока по геометрии на тему "Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве". Цель урока заключается в том, чтобы рассмотреть взаимное р...
План-конспект открытого урока по математике на тему «Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве»
Данный план содержит материал по разработке открытого урока по геометрии на тему "Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве". Цель урока заключается в том, чтобы рассмотреть взаимное р...
План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.
План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курсУрок производственного обучения....
ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «Проблемы исполнительского плана в камерно-вокальном сочинении П.И.Чайковского «Ночи безумные» на этапе работы с солистом».
План-конспект открытого урока по междисциплинарному курсу "Концертмейстерский класс" ПМ. 01. Исполнительская деятельность по специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство (Фортепиа...
План-конспект открытого урока. Специальность 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) Тема урока: «Создание сайта с использованием HTML + CSS»
Тема программы: «Создание гипертекстовых документов». Вид занятия: Урок учебной практике.Тип и вид урока: Комбинированный урок обучения умениям и навыка.Методы обучения: нагляд...