ВКР: Формирование интереса к миру художественной литературы посредством поэтических произведений у детей среднего дошкольного возраста
творческая работа учащихся
Основным фактором отношения ребенка к книге и критерием ее оценки является наличие или отсутствие интереса к чтению. Главной задачей знакомства детей среднего возраста с художественной литературой является воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умения слушать и понимать художественный текст, развитие художественной культуры. Все это является фундаментом для воспитания будущего взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека.
Отсутствие учебно-методических разработок по проблеме формирования интереса к миру художественной литературы через использование поэтических произведений дает обоснование того, что тема нашего исследования является актуальной.
Цель исследования: теоретически обосновать и практически доказать эффективность использования поэтических произведений для формирования интереса к миру художественной литературы.
Объект исследования: формирование интереса к миру художественной литературы в средней группе.
Предмет исследования: поэтические произведения как средство формирования интереса к миру художественной литературе в среднем дошкольном возрасте.
Задачи исследования:
- изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме использования поэтических произведений для формирования интереса к художественной литературе в среднем дошкольном возрасте;
- определить уровень сформированности интереса к художественной литературе в среднем дошкольном возрасте;
- апробировать комплекс мероприятий по использованию поэтических произведений для формирования интереса к художественной литературе.
Гипотеза: у детей средней группы можно сформировать интерес к художественной литературе если:
- процесс ознакомления с ними интегрировать в разные виды детской деятельности;
- обеспечить единство взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Методы исследования:
- анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы;
- педагогический эксперимент;
- количественная и качественная обработка результатов исследования.
База исследования: Мазановский район Муниципальное Образовательное Бюджетное Учреждение Угловская средняя образовательная школа.
Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!
Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.
P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД
Если вы скопировали текст или фотографии и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).
Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:
Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:
«Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..."
ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.
ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.
Благодарю Вас за то, что посетили мой сайт. Желаю всем творческих успехов.
С уважением, О. Г. Гольская.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
«АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ДОПУСК К ЗАЩИТЕ
Заведующий отделением №1
___________/Н.А Кузнецова_/
«_________»__________2019г.
Формирование интереса к миру художественной литературы посредством поэтических произведений у детей среднего дошкольного возраста
Выпускная квалификационная работа
Выполнила:
Дегтярева Марина Анатольевна
Специальность 44.02.01
Дошкольное образование
Курс IV, группа 146
Научный руководитель:
Гольская Оксана Геннадьевна
Рецензент: Крисанова Алена Дмитриевна
Защита состоялась
«_______»___________2019 г.
Оценка «______»
Председатель ГЭК: (подпись)_____
Благовещенск 2019
СОДЕРЖАНИЕ | |
ВВЕДЕНИЕ | 3 |
| |
| 7 |
| 15 |
| 21 |
| |
| 28 |
2.2 Содержание формирующего этапа формирование интереса к миру художественной литературе посредством поэтических произведений. | 35 |
| 45 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 49 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ | 52 |
ПРИЛОЖЕНИЯ | 55 |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ученые, занимающиеся данной проблемой: Елизавета Ивановна Тихеева Флерина Евгения Александровна И другие…
Цель исследования: теоретически обосновать и практически доказать эффективность использования поэтических произведений для формирования интереса к миру художественной литературы. Объект исследования: формирование интереса к миру художественной литературы в средней группе. Предмет исследования: поэтические произведения как средство формирования интереса к миру художественной литературе в среднем группе.
Задачи исследования: изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме использования поэтических произведений для формирования интереса к художественной литературе в средней группе; подобрать и провести диагностику для выявления уровня интереса к художественной литературе в средней группе; апробировать комплекс мероприятий по использованию поэтических произведений для формирования интереса к художественной литературе.
Гипотеза исследования: у детей средней группы можно сформировать интерес к художественной литературе, если: п роцесс ознакомления с ними интегрировать в разные виды детской деятельности; обеспечить единство взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы; педагогический эксперимент; количественная и качественная обработка результатов исследования. База исследования : Мазановский район Муниципальное образовательное бюджетное учреждение Угловская СОШ
Констатирующий этап Цель: выявить уровень интереса художественной литературы. Название диагностики Цель Автор Диагностика «Книжный дом» О пределить уровень развития интереса к художественной литературы. Градусова Лилия Виниаминовна
Дата Содержание констатирующего этапа 16.01.19- 18-01.19 21.01.19-24.01.19 25.01.19 Диагностика «Книжный дом» О пределить уровень развития интереса к художественной литературы. Градусова Лилия Виниаминовна Анкетирование родителей «Ребенок и книга». Выявление мнения родителей о значимости книги в семье, формированию эстетического восприятия и понимания произведений художественной литературы. Анкета для воспитателя о художественной литературе Цель: выявить уровень осведомленности педагогов в вопросах влияния художественной литературы на развитие личности ребенка. План констатирующего этапа
Рисунок 1 - Результаты диагностики «Книжный дом» на констатирующем этапе
Формирующий этап Цель: формирование интереса к миру художественной литературы в средней группе посредством поэтических произведений.
План формирующего этапа Кружковая деятельность Цель Заучивание отрывка из стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «О мёртвой царевне и о семи богатырях». Цель: формировать интерес к художественной литературе, знакомить с творчеством Александра Сергеевича Пушкина Просмотр видеоролика «Мама глянька из окошка» А.А. Фет Цель: формировать интерес к художественной литературе. Просмотр мультфильма Успенского «Разгром» Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла мультфильма, формировать интерес к художественной литературе.
Кружковая деятельность Цель Просмотр сказки «Айболит» Корней Иванович Чуковский Цель: закреплять знания детей о творчества Корнея Ивановича Чуковского, развивать интерес к художественной литературы. Прослушивание аудио песенки. Пару «Песенка про сказку" Цель: закреплять знания детей о творчестве Юнны Мориц , развивать интерес к художественной литературы.
Контрольный этап Цель : выявление динамики уровня интереса к художественной литературе детей среднего дошкольного возраста после проведения опытно-экспериментальной работы. Название диагностики Цель Автор Диагностика «Книжный дом» О пределить уровень развития интереса к художественной литературы. Градусова Лилия Виниаминовна
Рисунок - Результаты диагностики «Книжный дом» на контрольном этапе
Формирование интереса к миру художественной литературы посредством поэтических произведений у детей среднего дошкольного возраста Выполнила: Дегтярева Марина Анатольевна Специальность : 44.02.01 Дошкольное образование Курс IV группа 1 4 6 Научный руководитель: Гольская Оксана Геннадьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВКР: Художественная литература как средство обогащения словаря детей среднего дошкольного возраста
В ВКР раскрыто содержание опытно – экспериментальной работы по обогащению словаря детей среднего дошкольного возраста в процессе использования художест...
ВКР: Игрушка как средство развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста
По итогам проделанной опытно - экспериментальной работы по речевому развитию детей 5 г. жизни студентка четвёртого курса Григорьева В. Н. делает вывод о том ...
ВКР: Дидактическая игра как средство формирования словаря детей среднего дошкольного возраста
Студентка четвёртого курса Киселёва Анжела Юрьевна в своей ВКР доказывает, что бедность словаря мешает полноценному обще...
ВКР: Этические рассказы В.А Сухомлинского как средство духовно - нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста
Дипломная работа Палёной Ирины Павловны по теме «Этические рассказы, как средство духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста»...
КОНСПЕКТ сюжетно-игрового занятия по хореографии «В ГОСТЯХ У ТРЕХ ПОРОСЯТ» для детей среднего дошкольного возраста
КОНСПЕКТ сюжетно-игрового занятия по хореографии «В ГОСТЯХ У ТРЕХ ПОРОСЯТ» для детей среднего дошкольного возраста...
Консультация для родителей по снижению страха темноты у детей среднего дошкольного возраста
quot;Рекомендации для родителей по снижению страха темноты у детей среднего дошкольного возраста»...
Дипломная работа студента по теме "Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста посредством сказкотерапии". Научный руководитель: Матата Л.В.
Дипломная работа "Развитие связой речи у детей среднего дошкольного возраста посредством сказкотерапии" опытно -экспериментального характера по специальности 44.02.01 раскрывает методологиче...