Игры с ЛЕГО конструктором.
методическая разработка
Конструктор ЛЕГО самая развивающая игра в мире. Такой конструктор развивают фантазию, мышление и воображение. Благодаря игре с конструктором ЛЕГО можно воплотить в реальность любые фантазии и желания ребенка. Идея ЛЕГО конструктором заключается в том, чтобы через игру обогащать жизнь ребенка на всем пути его взросления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_lego.docx | 211.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с ЛЕГО конструктором.
Петрова И.С. педагог дополнительно образования;
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр технического творчества и профессионального обучения» Старооскольского городского округа
Игра «Соедини детали»
Ход игры: Педагог предлагает детям выбрать кирпичики и вспомнить разные варианты скреплений ЛЕГО-деталей. Дети с закрытыми глазками выбирают по два кирпичика, соединяют их разными способами и фантазируют, на что может быть похоже это соединение. Разбор выполнения задания, обсуждение крепости различных соединений. Продолжением игр по 1-му и 2-му варианту может быть игра «Волшебные лесенки», помогающая детям освоить последовательное скрепление нескольких ЛЕГО-кирпичиков.
Игра «Выбери правильно цвет и размер»
Ход игры: Дети сидят около коробки с ЛЕГО и по заданию педагога быстро находят кирпичики заданного цвета и размера, например: Найди кирпичие ЛЕГО 2х2 синего цвета или деталь ЛЕГО конструктора 2х6 желтого цвета . Задания могут быть разными, например «Кто самый первый?». Мальчики быстро находят 2 синих кирпичика 2х2, а девочки – 2 красных 2х4. Мальчики находят красный и желтый кирпичики, а девочки – зеленый и желтый и т. д.
Игра «Где Игрушка?»
Наглядный материал: постройки из лего (домик, кровать, машина, игрушечная матрешка
Ход игры: воспитатель передвигает Игрушку в постройке: ставит на крышу, сажает на кровать, прячет за дом, за машину.Дети объясняют, где Игрушка – Игрушка, стоит около дома.
Развивающая игра «Волшебная дорожка»
Педагог предлагает построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную. Чем она необычна? Она состоит из ЛЕГО деталей.
Кирпичик нужный найди,
Дорогу в ЛЕГО - град собери.
Ход игры: Что бы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому надо взять только 2 детали. Детали должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру.
- У кого есть подходящая? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.)
Твоя деталь похожа на мою? По цвету или размеру?
- А почему ты поставил эту деталь?
- Все поставили свои детали? Дорога готова?
- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся
мизинчиками, как детальки ЛЕГО (по кругу вокруг стола) .
- Можно отправиться в путь.
Друзей с собою возьми и в ЛЕГО-град попади.
Игра «Опиши постройку из ЛЕГО конструктора»
Ход игры: Перед ребенком находится несколько построек из конструктора Лего. Воспитатель показывает постройку, ребёнок должен описать эту постройку (наример дом, робот, башня). (какая она? какого цвета? какой формы? на что похожа)
Игра «Построй по схеме»
Ход игры: Перед ребенком лежит схема постройки предмета. Ребенок строит постройку, проговаривая свои действия (я беру кирпичик 2*6 зеленого цвета, рядом с ним ставлю точно такой же кирпичик зелёного цвета 2*6, закрепляю эти два кирпичика- синим кирпичиков 2*4, справа ставлю кубик жёлтого цвета 2*2,слева ставлю кубик жёлтого цвета 2*2 и. т. д)
Игра «Что изменилось?»
Ход игры: Педагог раскладывает на столе несколько построек из лего (например дом, забор, башню). Повторяет с детьми названия построек и цвет деталей лего и предлагает запомнить последовательность их расположения. По команде «Закрываем глаза» дети закрывают глаза, а педагог быстро меняет детали на постройках или убирает одну или несколько деталей из постройки. По команде «Открываем глаза. Посмотрите, что изменилось?» дети должны сказать, какая постройка изменилась и чем или как изменилось расположение фигур.
Игра «Разноцветный сундучок»
Цель: учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова.
Материал: шкатулка, предметные картинки по количеству детей.
Ход игры: Педагог:
Я картинки положила
В разноцветный сундучок.
Ну-ка, Таня, загляни-ка,
Вынь картинку, назови.
Дети вынимают картинку и называют постройку, которая на ней изображена.
Игра «Мозаика из деталей конструктора ЛЕГО»
Ход игры: Мозаику из кирпичиков Лего можно выгладывать и на бумаге. Обведите на листе бумаги кирпичики по контуру фломастерами соответствующего цвета или наклейте квадраты подходящего цвета или размера. Шаблон готов. Можно выкладывать мозаику прямо на нем или рядом.
Математическая игра «Измерь любимую игрушку»
Ход игры: Попробуйте измерить рост любимых мягких игрушек детей или длину его машин в деталях Лего. Также добавляя понятия «больше» – «меньше», «выше» – «ниже», «длиннее» – «короче», «один» – «много», счет, сравнение.
Игра «На что это похоже?»
Ход игры: Педагог делает несложную абстрактную постройку. Можно из одноцветных деталей, можно из разноцветных. Дети рассматривают постройку внимательно со всех сторон, и пробуют найти образы – на что это похоже, целиком или частями. Потом можно вместе построить понравившийся образ постройки.
Игра «Кто быстрее»
Цель: Закреплять знание основных цветов.
Оборудование: кирпичики лего 4 цветов.
Ход игры: Играет четверо детей. Педагог раскидывает на ковре кирпичики лего, ставит коробочки, распределяет, кирпичики какого цвета нужно положить в коробочку. Дети выбирают цвет, который будут собирать. По команде "Начали!" дети собирают кирпичики. Побеждает тот, кто соберёт быстрее.
Игра «Собери модель по памяти»
Ход игры: Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.
Дидактическая игра «Мозаика»
Цель: способствует развитию сенсорных эталонов а именно закрепления величины, формы и цвета.
Ход игры: Собери змейку из лего деталей зеленого цвета, желтого цвета.
-построй башню, одну больше другой
-Собирая змейку, змейку можно сделать какой? (извилистой, прямой, длинной, короткой)
-Расскажи мне про свою башню, какая она? Из каких геометрических фигур сделаны? -Какие присутствуют цвета в твоей башне?
-Из скольких кубиков построена высокая башня и низкая?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Лего-конструирование и образовательная робототехника в дошкольной образовательной организации"
Методическая разработка «Лего-конструирование и образовательная робототехника в дошкольной образовательной организации» дополняет, развивает, вносит новые элементы в организацию псих...
Консультация для воспитателей "Лего-конструирование в ДОУ"
Современные педагоги считают ЛЕГО конструкторы игрушками, которые направлены на формирование знаний и умений, как успешно и эффективно действовать в социуме, на развитие способности освоить культ...
Конспект занятия по лего-конструированию Тема «Домик для Лунтика
Цель: закрепление навыков конструктивной деятельности с помощью «Лего»Программные задачи• продолжать обучать детей строить из деталей конструктора «Лего...
Конспект занятия с использованием лего-конструктора в старшей группе. Тема «Транспорт»
Программные задачи :Развивать интерес к созданию вариативных конструкций из лего-материала. Актуализировать представления о разных видах транспорта, умение систематизировать объекты по разным основани...
ТРИЗ-игры с Лего конструктором
Игры для развитие образного мышленияВариант 1Первый игрок сооружает какую-либо абстрактную фигуру, передает ее второму игроку. Тот достраивает фигуру до узнаваемого образа какого-либо объекта.Например...
Разработка материалов для контрольно – оценочной деятельности на основе онлайн – конструктора урока (на примере онлайн-конструктора CORE)
Решая ключевые задачи национального проекта «Образование» в условиях развития цифрового образования мы применяем различные инструменты педагогического оценивания. Большое количество цифров...
Деловая игра " Лего, или Вавилонская башня"
Внеклассное занятие по родному языку - деловая игра " Лего, или Вавилонская башня"- направлено на развитие коммуникативных компетенций студентов-строителей....