ТРИЗ-игры с Лего конструктором
картотека на тему

Белякова Оксана Ивановна

Игры для развитие образного мышления

Вариант 1

Первый игрок сооружает какую-либо абстрактную фигуру, передает ее второму игроку. Тот достраивает фигуру до узнаваемого образа какого-либо объекта.

Например, однотипную «горку» из кубиков можно превратить в елочку, собачку или человека.

Вариант 2

Понадобится много одинаковых по размеру и форме кубиков.

Педагог берет 1 кубик. 

-На что он может быть похож?  Передает ребенку, он берем второй кубик, соединяет так, как хочет. 

-На что теперь стало похоже? Дальше передаем объект  и присоединяем  3, 4, 5… кубик, соединяем произвольно и фантазируем, дополняем образы!

 

 Игры для развития диалектического мышления

 

 «Да-нет»

Одному игроку необходимо построить объект, а затем, с помощью вопросов игры, другие игроки угадывают, что за объект построен.

«Что лишнее?»

Педагог показывает детям ряд деталей и просит определить лишний элемент (каждый элемент состоит из двух деталей конструктора).

«Упражнения на продолжение ряда»

Педагог показывает последовательность элементов, состоящих из деталей конструктора, а ребёнок должен продолжить её.

Первый этап - каждый элемент ряда состоит из одной детали конструктора, для составления закономерностей используются два признака.

Второй этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, для составления закономерностей используется один признак.

Третий этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, и для образования закономерностей используются два признака.

 

«Поиск недостающей фигуры»

Педагог представляет задачу из трёх горизонтальных и трёх вертикальных рядов фигур из деталей конструктора. Ребёнку даётся задача с одной недостающей фигурой, которую и надо подобрать. Цикл упражнений начинается с самых простых заданий, когда фигуры состоят из одной детали и отличаются по одному признаку. Затем постепенно задания усложняются.

 

Комбинаторика

«Светофор»

 Педагог раздаёт детям кирпичики трёх цветов и предлагает посоревноваться - кто больше составит различных светофоров, то есть требуется, чтобы кирпичики желтого, красного и зелёного цвета стояли в различном порядке. После выявления победителя педагог демонстрирует шесть комбинаций светофоров и объясняет систему, по которой надо было их составлять чтобы не пропустить ни одного варианта.

«Составь флаги»

 Педагог раздаёт детям кирпичики двух цветов и просит составить все возможные флажки из одного красного кирпичика и двух синих, из одного красного и трёх синих или двух красных двух синих.

Классификация

«Выдели похожие - классификация по одному свойству»

 Педагог показывает детям набор деталей. Затем  дети выделяют фигуры похожие по одному признаку.

 «Найди закономерность»

 Игра направлена на формирование умения понимать и устанавливать закономерности в линейном ряду.

Внимательно рассматриваем картинки и заполняем, пустую клетку, не нарушая закономерности.

«Волшебные предметы»

С героями приключенческих книг и фильмов постоянно случаются всякие невероятные истории. Они попадают в очень сложные, порой безвыходные ситуации.

Предложите ребенку придумать, какой волшебный предмет или удивительный прибор он бы хотел подарить герою книги или фильма, чтобы тому легче было справиться с неприятностями. Какими свойствами этот предмет должен обладать, как может выглядеть. Пусть ребёнок придумает и построит этого волшебного «помощника».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл triz-igry_s_lego_konstruktorom.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

ТРИЗ-игры с Лего конструктором

Игры для развитие образного мышления

Вариант 1

Первый игрок сооружает какую-либо абстрактную фигуру, передает ее второму игроку. Тот достраивает фигуру до узнаваемого образа какого-либо объекта.

Например, однотипную «горку» из кубиков можно превратить в елочку, собачку или человека.

Вариант 2

Понадобится много одинаковых по размеру и форме кубиков.

Педагог берет 1 кубик. 

-На что он может быть похож?  Передает ребенку, он берем второй кубик, соединяет так, как хочет. 

-На что теперь стало похоже? Дальше передаем объект  и присоединяем  3, 4, 5… кубик, соединяем произвольно и фантазируем, дополняем образы!

 Игры для развития диалектического мышления

 «Да-нет» 

Одному игроку необходимо построить объект, а затем, с помощью вопросов игры, другие игроки угадывают, что за объект построен.

«Что лишнее?»

Педагог показывает детям ряд деталей и просит определить лишний элемент (каждый элемент состоит из двух деталей конструктора).

«Упражнения на продолжение ряда»

Педагог показывает последовательность элементов, состоящих из деталей конструктора, а ребёнок должен продолжить её.

Первый этап - каждый элемент ряда состоит из одной детали конструктора, для составления закономерностей используются два признака.

Второй этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, для составления закономерностей используется один признак.

Третий этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, и для образования закономерностей используются два признака.

«Поиск недостающей фигуры»

Педагог представляет задачу из трёх горизонтальных и трёх вертикальных рядов фигур из деталей конструктора. Ребёнку даётся задача с одной недостающей фигурой, которую и надо подобрать. Цикл упражнений начинается с самых простых заданий, когда фигуры состоят из одной детали и отличаются по одному признаку. Затем постепенно задания усложняются.

Комбинаторика

«Светофор»

 Педагог раздаёт детям кирпичики трёх цветов и предлагает посоревноваться - кто больше составит различных светофоров, то есть требуется, чтобы кирпичики желтого, красного и зелёного цвета стояли в различном порядке. После выявления победителя педагог демонстрирует шесть комбинаций светофоров и объясняет систему, по которой надо было их составлять чтобы не пропустить ни одного варианта.

«Составь флаги»

 Педагог раздаёт детям кирпичики двух цветов и просит составить все возможные флажки из одного красного кирпичика и двух синих, из одного красного и трёх синих или двух красных двух синих.

Классификация

«Выдели похожие - классификация по одному свойству»

 Педагог показывает детям набор деталей. Затем  дети выделяют фигуры похожие по одному признаку.

 «Найди закономерность»

 Игра направлена на формирование умения понимать и устанавливать закономерности в линейном ряду.

Внимательно рассматриваем картинки и заполняем, пустую клетку, не нарушая закономерности.

«Волшебные предметы»

С героями приключенческих книг и фильмов постоянно случаются всякие невероятные истории. Они попадают в очень сложные, порой безвыходные ситуации.

Предложите ребенку придумать, какой волшебный предмет или удивительный прибор он бы хотел подарить герою книги или фильма, чтобы тому легче было справиться с неприятностями. Какими свойствами этот предмет должен обладать, как может выглядеть. Пусть ребёнок придумает и построит этого волшебного «помощника».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Лего-конструирование и образовательная робототехника в дошкольной образовательной организации"

Методическая разработка «Лего-конструирование и образовательная робототехника в дошкольной образовательной организации» дополняет, развивает, вносит новые элементы в организацию псих...

Консультация для воспитателей "Лего-конструирование в ДОУ"

Современные педагоги считают ЛЕГО конструкторы игрушками, которые направлены на формирование знаний и умений, как успешно и эффективно действовать в социуме, на развитие способности освоить культ...

Конспект занятия по лего-конструированию Тема «Домик для Лунтика

Цель: закрепление навыков конструктивной деятельности с помощью «Лего»Программные задачи• продолжать обучать детей строить из деталей конструктора «Лего...

Конспект занятия с использованием лего-конструктора в старшей группе. Тема «Транспорт»

Программные задачи :Развивать интерес к созданию вариативных конструкций из лего-материала. Актуализировать представления о разных видах транспорта, умение систематизировать объекты по разным основани...

Рекомендации родителям по использованию ЛЕГО конструирования в домашних условиях.

Рекомендации родителям по использованию ЛЕГО конструирования в домашних условиях. 1. Принимайте активное участие в ЛЕГО конструировании своего ребенка: участвуйте сами, советуйте (как лучше совме...

Разработка материалов для контрольно – оценочной деятельности на основе онлайн – конструктора урока (на примере онлайн-конструктора CORE)

Решая ключевые задачи национального проекта «Образование» в условиях развития цифрового образования мы применяем различные инструменты педагогического оценивания. Большое количество цифров...

Игры с ЛЕГО конструктором.

Конструктор ЛЕГО самая развивающая игра в мире. Такой конструктор развивают фантазию, мышление и воображение. Благодаря игре с конструктором ЛЕГО можно воплотить в реальность любые фантазии и желания ...