Консультация для воспитателей "Лего-конструирование в ДОУ"
методическая разработка по теме

Белякова Оксана Ивановна

Современные педагоги считают ЛЕГО конструкторы игрушками, которые направлены на формирование знаний и умений, как успешно и эффективно действовать в социуме, на развитие способности освоить культурное богатство окружающего мира. Глобализация образования, внедрение инноваций, технологический процесс сегодня направлены на повышение качества воспитания, эффективности обучения, а при необходимости - на коррекцию детей дошкольного возраста. ЛЕГО конструирование - это развитие интеллектуальных способностей, творческая деятельность на практике, которые проявляются в разных видах деятельности: изобразительной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, игровой. Любая деятельность детей - это и воспитание социально-активной личности ребенка со значительной долей свободы практического и логического мышления, а также развитие самостоятельности и любознательности, способностей решать трудные задачи на данном периоде развития творческим образом.

         С целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой развивается ребенок, исследователи (В. Г. Нечаева, Л. А. Парамонова, Ф. Фребель и другие) предложили различные формы организации обучения.

Конструирование по образцу. Заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов, и показывают способы их воспроизведения. Данная форма обучения обеспечивает детям прямую передачу готовых знаний, способов, действий, основанных на подражании. Конструирование по образцу важный обучающий переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

Конструирование по модели. Детям в качестве образца предъявляют модель, скрывающую от ребенка очертание отдельных ее элементов. Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них строительного материала. Таким образом, им предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. Постановка таких задач перед дошкольниками достаточно эффективное средство активизации их мышления. Конструирование по модели – усложненная разновидность конструирования по образцу.

Конструирование по условиям. Не давая детям образца постройки, рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не дается. В процессе этого конструирования у детей формируется умение анализировать условия и на основе этого анализа строить практическую деятельность достаточно сложной структуры. Данная форма организации обучения в наибольшей степени способствует развитию творческого конструирования.

Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам. Моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможность для развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате такого обучения у детей формируются мышление и познавательные способности.

Конструирование по замыслу. Обладает большими возможностями для развертывания творчества детей и проявления их самостоятельности: они сами решают, что и как будут конструировать. Данная форма – не средство обучения детей созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее.

Конструирование по теме. Детям предлагают общую тематикуконструкций и они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы их выполнения. Замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой. Основная цель конструирования по заданной теме – актуализация и закрепление знаний и умений.

Роль педагога состоит в том, чтобы грамотно организовать и умело оборудовать, а также использовать соответствующую образовательную среду, в которой правильно направить ребенка к познанию и творчеству.

          Основные формы деятельности: образовательная, индивидуальная, самостоятельная, проектная, досуговая, коррекционная, которые направленны на интеграцию образовательных областей и стимулирует развитие потенциального творчества и способности каждого ребенка, обеспечивающие его готовность к непрерывному образованию.

 

Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учиться выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателей...

Консультация для воспитателей

Фундамент речевого развития закладывается в дошкольном возрасте. Потому так важно сформировать основы речи, привить любовь к слову, познанию, общению, творчеству, развивать языковое чутье, задать пред...

Методическая разработка "Лего-конструирование и образовательная робототехника в дошкольной образовательной организации"

Методическая разработка «Лего-конструирование и образовательная робототехника в дошкольной образовательной организации» дополняет, развивает, вносит новые элементы в организацию псих...

Конспект занятия по лего-конструированию Тема «Домик для Лунтика

Цель: закрепление навыков конструктивной деятельности с помощью «Лего»Программные задачи• продолжать обучать детей строить из деталей конструктора «Лего...

Рекомендации родителям по использованию ЛЕГО конструирования в домашних условиях.

Рекомендации родителям по использованию ЛЕГО конструирования в домашних условиях. 1. Принимайте активное участие в ЛЕГО конструировании своего ребенка: участвуйте сами, советуйте (как лучше совме...

«Развитие речевого творчества дошкольников по средствам ЛЕГО - конструирования.»

Лего - это игровой феномен от латинского слова лего - собирать, конструировать, программировать.  Лего-конструирование приоритетно используется в дошкольной педагогике, формируя тем самым развиту...