Методическая разработка учебного занятия «Профессиональный успех»
методическая разработка

Марченко Лидия Александровна

Представленная методическая разработка основывается на принципах личностно-ориентированного образования с учетом системно-деятельностного подхода.  Тема учебного занятия: «Профессиональный успех».

Цель: развитие потребности в самореализации для достижения профессионального успеха

Данная цель реализуется посредством достижения следующих задач:

1)      открыть перспективы личностного роста через создание условий для интериоризации представлений о нравственных ценностях и их ассимиляции в самосознании студентов, содействовать стремлению опираться на них в процессе осуществления жизненных выборов;

2)      способствовать становлению навыков принятия ответственности за свои действия;

3)      воспитывать ответственное ценностное отношение к своей жизни.

Форма проведения: интерактивное занятие

Методы и технологии: технология РКМ, «мозговой штурм», мини-лекция, ролевое моделирование, сторителлинг.

Технология реализации целевых ориентиров занятия опирается на следующие стадии работы с группой:

  1. Мотивация участников на эффективное участие в работе.
  2. Изучение поведенческих стратегий и личностных ресурсов участников.
  3. Оценка поведенческих стратегий и личностных ресурсов участников.
  4. Актуализация личностных ресурсов и эффективных поведенческих стратегий.
  5. Осознание собственных потребностей и ресурсов.
  6. Закрепление стратегий поведения и ресурсов через рефлексию. (самоанализ, самооценка, "взгляд внутрь себя").

Учебное занятие включает следующие этапы:

  1. Начало работы – обращение к изучаемой на занятии теме, актуализация темы
  2. Работа по теме. Обучающиеся проводят аналогии поведения в упражнениях и поведения в реальной жизни.
  3. Заключительная часть преследует две цели: содержательное подведение итогов занятия и вербализация подростками нового опыта в форме самоанализа, самооценки («моя цель на 2023 год»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx35.86 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Ростовской области

«ШАХТИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Педагогический проект

методическая разработка учебного занятия

«Профессиональный успех»

по учебной дисциплине

ОУП.14 основы организации профессиональной деятельности

Специальность 44.02.01. Дошкольное образование

Разработал:

 преподаватель ГБПОУ РО «Шахтинский педагогический колледж» Марченко Лидия Александровна

2022 г.

Пояснительная записка

Представленная методическая разработка основывается на принципах личностно-ориентированного образования с учетом системно-деятельностного подхода.  Тема учебного занятия: «Профессиональный успех».

Цель: развитие потребности в самореализации для достижения профессионального успеха

Данная цель реализуется посредством достижения следующих задач:

1)        открыть перспективы личностного роста через создание условий для интериоризации представлений о нравственных ценностях и их ассимиляции в самосознании студентов, содействовать стремлению опираться на них в процессе осуществления жизненных выборов;

2)        способствовать становлению навыков принятия ответственности за свои действия;

3)        воспитывать ответственное ценностное отношение к своей жизни.

Форма проведения: интерактивное занятие

Методы и технологии: технология РКМ, «мозговой штурм», мини-лекция, ролевое моделирование, сторителлинг.

Технология реализации целевых ориентиров занятия опирается на следующие стадии работы с группой:

  1. Мотивация участников на эффективное участие в работе.
  2. Изучение поведенческих стратегий и личностных ресурсов участников.
  3. Оценка поведенческих стратегий и личностных ресурсов участников.
  4. Актуализация личностных ресурсов и эффективных поведенческих стратегий.
  5. Осознание собственных потребностей и ресурсов.
  6. Закрепление стратегий поведения и ресурсов через рефлексию. (самоанализ, самооценка, "взгляд внутрь себя").

Учебное занятие включает следующие этапы:

  1. Начало работы – обращение к изучаемой на занятии теме, актуализация темы
  2. Работа по теме. Обучающиеся проводят аналогии поведения в упражнениях и поведения в реальной жизни.
  3. Заключительная часть преследует две цели: содержательное подведение итогов занятия и вербализация подростками нового опыта в форме самоанализа, самооценки («моя цель на 2023 год»).

Сценарий учебного занятия «Профессиональный успех»

Цель: развитие потребности в самореализации для достижения профессионального успеха

Задачи:

  1. открыть перспективы личностного роста через создание условий для интериоризации представлений о нравственных ценностях и их ассимиляции в самосознании студентов, содействовать стремлению опираться на них в процессе осуществления жизненных выборов;
  2. способствовать становлению навыков принятия ответственности за свои действия;
  3. воспитывать ответственное ценностное отношение к своей жизни.

Форма проведения: интерактивное занятие

Методы: технология РКМ, «мозговой штурм», мини-лекция, ролевое моделирование, сторителлинг.

Необходимые материалы: пазлы, остров, календари, ручки

1.Вводная часть.

Здравствуйте! Меня зовут Лидия Александровна, сегодня занятие проведу у вас я. Для определения темы нашего занятия вам необходимо внимательно посмотреть видеоисторию «Кокон» и ответить на вопросы.

Слайд 1

(Просмотр видео и обсуждение, актуализация темы)

О чем данная история? С чем можно сравнить полет? (Ответы обучающихся)

Усилия дают возможность летать… быть успешным, свободным

Слайд 2

Что нужно для вашего профессионального успеха, для широты вашего профессионального полета? (Ответы обучающихся)

Мне нравится ваше предположение, вижу, что данный вопрос у вас вызвал затруднение. Сегодня на занятии мы сможем определить верный ответ на вопрос «что нужно для профессионального успеха?»

Слайд 3

Настоящая трагедия-это трагедия человека, который ни разу в жизни не сконцентрировался и не предпринял ни одного величайшего усилия. Он никогда полностью не реализует своих способностей, никогда не встанет в полный рост (Арнольд Беннетт - английский писатель, журналист и драматург, литературный критик.)

2.Основная часть

Слайд 4

Каждый современный человек хотя бы раз играл в компьютерные игры.  В настоящее время наиболее популярны игры RPG. Это игры, где надо «прокачивать» своего игрока, нарабатывать опыт, получать новые навыки. Интересно, что наша жизнь очень похожа на такую игру, на игру, герои которой мы сами. Какие усилия прилагаете вы для того, чтобы достигнуть профессионального успеха? (Ответы обучающихся)

Сколько времени в неделю тратит человек, на соц. сети, либо компьютерные игры?

В среднем около 15 часов в неделю. Это 750 часов в год или 31 день, т.е. целый месяц, включая день и ночь.

Слайд 5

Для сравнения, полный курс по программированию и базам данных составляет 270 часов.

Слайд 6

Стандартный курс обучения водителей на категорию «В» состоит из 160 академических часов - это 120 обычных часов.

Слайд 7

И вот вопрос: что нам реально пригодится в жизни?

Что испытывает начинающий водитель, когда садиться за руль? (Ответы обучающихся)

Начинающий водитель испытывает страх, сомнения, неуверенность. А когда он получит больший опыт вождения, появляется уверенность? (Ответы обучающихся)

Слайд 8

Значит, мы можем сказать, что уверенность возникает на уровне опыта, подлинное образование дает человеку эту уверенность. Настоящая уверенность, которая необходима в жизни, приходит в результате преодоления собственных слабостей, работы над собой, и не зависит от мнения окружающих.

      Слайд 9

Важно нарабатывать собственный опыт, навыки и умения, это является основой уверенности, будущего успеха и благополучия.

Слайд 10

Представьте, что вам необходимо сложить пазлы. Вы достаете из коробки всю тысячу фрагментов, рассыпаете по столу, смотрите на крышку коробки, чтобы понять какую картинку собирать. Но, если на коробке нет картинки, как можно сложить пазл? (Ответы обучающихся)

Сейчас вам необходимо (работа в группе) собрать пазл за две минуты. (обучающиеся собирают пазл)

Время вышло, ни одной из команд не удалость справиться с заданием, как вы думаете почему? (Ответы обучающихся)

Если не видеть цели невозможно получить результат.

Теперь подумайте о собственной жизни, знаете ли вы, что должно получиться в результате? Кем бы вы хотели стать через год? А через 5 лет? Или у вас нет ни малейшего представления об этом? Тогда, как вы добьетесь успеха в жизни? (Ответы обучающихся)

Как вы думаете, зачем нужно ставить цели? (Ответы обучающихся)

Слайд 11

Вижу данный вопрос вызвал у вас затруднение, предлагаю посмотреть следующий материал, чтобы ответить на данный вопрос. (Просмотр видео «Зачем ставить цель?», обсуждение)

Так зачем нужно ставить цель? (Ответы обучающихся)

Слайд 12

  • Важно ставить цели на неделю, месяц, год
  • Необходимо прописывать их. Анализировать, что мешает, а что помогает в их достижении
  • Нужно прикладывать усилия в том, что тебя развивает. Планируя действия в этом направлении, можно раскрыть свой потенциал.

Слайд 13

Следовательно, для профессионального успеха нужна целеустремленность.

Слайд 14

Что еще необходимо, чтобы добиться успеха, определить нам поможет упражнение «Необитаемый остров»

 «Представьте, что неведомые силы отправят вас на необитаемый остров, где вам предстоит провести длительное время. Вам разрешают взять с собой только три предмета на группу, среди которых не могут быть наборы, такие как набор инструментов, либо аптечка. Условие – это только те вещи, которые вы можете нести в руках. У вас ровно 1 минута, чтобы определить, какие три предмета вы возьмете на необитаемый остров. (обучающиеся выполняют задание) Время вышло. Первая группа, расскажите, какие предметы выбрали вы? (Ответы обучающихся) Вторая группа, расскажите, какие предметы выбрали вы? (Ответы обучающихся)

Теперь вы заселяетесь на остров, ваша задача распределить роли, кто какой функционал будет выполнять, чтобы выжить на острове. Время у вас 1 минута. (обучающиеся выполняют задание)

Время для выполнения подошло к концу. Первая команда расскажите, какие роли взяли на себя и почему. (Ответы обучающихся). Вторая команда расскажите, какие роли взяли вы на себя и почему. (Ответы обучающихся).

Можно сказать, что вы не просто принимали на себя роль, а брали ответственность за определенную сферу деятельности? (Ответы обучающихся)

Слайд 15

  • Необходимо принимать не себя ответственность, это основной признак зрелости
  • Важно брать обязательства и выполнять их
  • Любой поступок или его отсутствие будут иметь последствия

Слайд 16

Следовательно, для профессионального успеха нужна ответственность.

3.Заключительная часть.

Слайд 17

К какому выводу мы пришли в ходе занятия? Что нужно для профессионального успеха? (Ответы обучающихся)

  • Развивать уверенность, нарабатывая навыки и умения
  • Ставить цели, планировать свое время
  • Брать ответственность за свою жизнь

Слайд 18

Проведем рефлексию (самоанализ, самооценка, "взгляд внутрь себя", учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние и результаты своей деятельности) для этого у каждого из вас на столе календарь на 2023 год. В этом календаре вам необходимо поставить цель на будущий 2023 год и определить, что поспособствует достижению цели, какие сильные стороны, качества у вас имеются. И, обязательно, отметьте, что может помешать достижению вашей цели. На рефлексию у вас будет три минуты.

Ваша работа будет сопровождается мотивирующим видео «Всегда помни от рождения тебе дано все, что нужно для успеха!» (обучающиеся выполняют задание).

На этом наше занятие подошло к концу. Помните, что от рождения вам дано все, что нужно для успеха! Спасибо вам за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия на тему "Профессионально-важные качества менеджера по продажам"

Учебное занятие по теме «Профессионально-важные качества менеджера по продажам» направлено на ознакомление обучающихся с необходимыми в их профессиональной деятельности профессионально-важных качеств ...

Методическая разработка учебного занятия Тема: Анализ результатов лабораторных занятий. Прогнозирование затруднений учащихся-подростков в школьной жизни, путей их преодоления.

Пояснительная  записка Учебная дисциплина «Психолого-педагогический практикум»  предполагает  минимум  теоретических   занятий, а  основное  количество...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА учебного занятия по профессиональному модулю «Эксплуатация и ремонт линий электропередачи» на тему: «Меры безопасности при эксплуатации воздушной линии электропередачи»

Актуальность темы учебного занятияПредстоящая профессиональная деятельность студентов, обучающихся по специальности «Монтаж и эксплуатация линий электропередачи», связана со многими опасными производс...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Тема: «Применение геоинформационных систем (ГИС)-технологий в сельском хозяйстве»

Данная работа является методической разработкой занятия с использованием интерактивных технологий. Тема «Применение геоинформационных систем (ГИС)-технологий в сельском хозяйстве» - одна и...

Методическая разработка учебного занятия по теме "Материальная и дисциплинарная ответственность" по предмету "Правовое обеспечение профессиональной деятельности"

Методическая разработка учебного занятия по теме "Материальная и дисциплинарная ответственность"  по предмету "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" включает в с...

Методическая разработка учебного занятия Тема: «Технологическая карта учебного занятия по МДК 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников»

В предлагаемой технологической карте учебного занятия использованы разнообразные приемы активизации учебной деятельности студентов с учетом современных требований педагогических технологий и основопол...

Методическая разработка учебного занятия по ОП 05 "Информационные технологии в профессиональной деятельности" Практическая работа "Работа в комплексными числами"

Методическая разработка учебного занятия по ОП 05 "Информационные технологии в профессиональной деятельности" Практическая работа "Работа в комплексными числами"...