Воспитательский час "Необычный зоопарк"
методическая разработка
Воспитательский час и презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vosp._chas_2-3_kl._neobychnyy.doc | 46.5 КБ |
neobychnyy_zoopark.ppt | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательский час на тему:
Игра- занятие для 2-3 классов
« Необычный зоопарк»
Разработала воспитатель 1 группы
Мадебейкина А.Н.
2022 г.
Цель:
Систематизировать и углубить представления о диких и домашних животных родного края.
Задачи:
1) образовательные.
Расширить представления детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах обитателей. Научить классифицировать диких и домашних животных. Называть детенышей животных (образовывать слово с помощью суффиксов –енок, -онок).
2) развивающие.
Развивать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие окружающего мира, формировать экологическую культуру.
3) воспитательные.
Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным и бережное отношение к живой природе.
Ход занятий:
1.Организационная часть.
- Добрый день, дорогие мои ребята. У нас сегодня праздник, потому что у нас гости. Давайте посмотрим на наших гостей, поприветствуем их, улыбнемся и не будем больше отвлекаться. Итак, начнем:
Каждый день всегда, везде
На уроке и в игре,
Смело четко говорим
и тихонечко сидим (дети садятся).
О чем мы с вами будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете загадки:
1. Длинноухий трусишка,
Кто это? (Зайчишка)
Давайте попробуем побарабанить по своим коленкам, как зайцы
Тра-та-та! Тра-та-та!
2. Всю зиму он в берлоге спал
Да сладко лапу сосал,
Весной затоптал спросонок
Ребята, кто это? (Медвежонок)
Давайте потопаем, как Медведи-
Топ-топ-топ!
3. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса
Кто это? (Лиса)
(хвостиком помашем, как лиса)
4. Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком (Кошка)
Промяукаем, как кошечки
5. Вместо хвостика- крючок,
Вместо носа – пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Свинка)
Давайте. Похрюкаем, как хрюшки.
- Молодцы, ребята, вы наверное догадались, что говорить мы будем о животных и воспитательский час называется « Необычный зоопарк».
2.Основная часть.
Для того, чтобы посетить наш зоопарк, нужно купить билеты. Их вы получите, если правильно отгадаете животное.
Викторина « Назови животное».
Детям предлагаю достать карточку с животными и назвать его.
- Молодцы, все ребята, получили в билеты зоопарк. В зоопарке нужен экскурсовод. Это ребята сложное слово, состоит из двух слов: «Экскурсия» и « вод».
Экскурсовод – это профессия человека, который проводит экскурсии. Экскурсии бывают в разные города, на заводы. А мы сегодня пойдем в зоопарк. Это экскурсовод зоопарка. Экскурсоводом на нашем занятии буду я и вы, ребята будете мне помогать – рассказывать о разных животных.
Итак, первое животное.
Медведь- это большое и сильное животное. Окрас у него коричневый. Лапы сильные с голыми ступнями и с длинными когтями. В народе медведя называют, босоногий мужик. Благодаря голым подошвам, медведь очень тихо подкрадывается, даже веткой не хрустнет. Медведь зимует в берлоге, вход в берлогу завален ветками и засыпан снегом. Только весной медведь просыпается. В холодную зиму медведь спит крепко, а весной –чутко. Питается медведь грибами, ягодами, орехами и мясом. Но особенно он любит полакомиться медом. Медведь разоряет муравейники, съедая муравьев. Иногда Мишка питается рыбой. Часами медведь может сидеть с поднятой лапой и ждать, когда поплывет крупная рыба, затем – ловко бьет ее лапой и подбирает улов. Осенью медведь много ест, нагуливает жир, и ложится спать на долгую зиму в берлогу.
- Как называется дом медведя? (берлога)
- Чем питается медведь?
Заяц- зимой белый, а весной –серый. У зайца длинные уши, и очень сильные ноги. Заяц хорошо прыгает. Во время прыжка заяц сначала выбрасывает вперед длинные задние ноги, а потом передние – короткие. Заяц норы не делает. Днем он лежит под кустиком, а ночью выходит поесть. Летом корма много, всюду трава, а зимой же трудно, заяц бегает на огороды, грызет капустные кочерыжки или ворует сено, кору деревьев. У зайца много врагов: и лиса, и волк, и сова, и ястреб. Все они не прочь полакомиться вкусной зайчатиной. Зимой зайца спасает защитный белый окрас, под цвет снега. Недаром говорят: «Бел, потому и цел?»
- Где живет заяц?
- Чем питает Косой?
- Что спасает зайца от врагов?
Лиса похожа на собаку. У лисы красивая, густая, пушистая шерсть. Тело ее очень подвижное. У лисы длинный пушистый хвост, при повороте он работает, как руль. Зимой на ногах у лисы срастается густая шерсть; и горовят, что лиса ходит, как в валенках. Лапы у нее никогда не мерзнут. Лиса – всеядная; она ест и зайца, мышей, крыс, лягушек, рыбу, ягоды, плоды кустарников, очень любит арбузы (всегда выбирает самый спелый плод). Потому что у лисы хорошее обоняние и слух. У лисы очень просторная нора. У нее много врагов, из которых самый опасный – волк.
- Чем питается лиса?
- Где живет лиса?
Волк – сильный, смелый, умный. Всегда в серой шерстке. У волка длинный и протяжной вой. Волки живут стаями, дом называется логово. Их называют санитарами леса, потому что они охотятся на старых и больных животных. Чаще всего они охотятся на сурков, зайцев, лис, хомяков. В стае они могут завалить и кабана, и лося. Когда мало еды едят и ящериц, и лягушек, и ягоды, грибы, листья. Волки очень выносливые, они могут прожить без еды около двух недель.
- Как называется дом волка?
- чем питаются волки?
Белка- маленького роста,у нее большой и пушистый хвост, который помогает ей прыгать с ветки на ветку, на ушах у нее кисточки, на лапках острые когти, которые помогают ей цепляться за ветки, еще у нее острые зубки. Белка от мороза прячется в дупле и хвостиком вход закрывает. Белка готовит корм на зиму, его она прячет в гнездо дупла деревьев, она сушит грибы, ягоды, шишки, орехи. Осенью белка становится серебристо- серой, так она скрывается от врагов.
- Как называется домик белки?
- Почему белка так высоко строит свой дом?
Лось- очень крупное животное. У него высокие ноги, большие рога, на тяжелой голове. Лось живет в лесах, встречается около болот и рек. Летом в жару он забирается в густой кустарник. Зимой лосям трудно, они перебираются в малоснежные места. В голодное зимнее время лоси выходят к людям в поисках еды. Весной рождаются маленькие лосята. У лосят длинные ноги, поэтому они не могут достать траву и встают на колени, чтобы поесть. Рога появляются через год. Лоси живут у нас в заповедниках и лосефермах. Маленькие лосята быстро приручаются , если их кормить молоком из бутылочки с соской. Лосей запрягают в сани или ездят на них в седле.
Показ видеоролика о диких животных.
Все эти животные живут в наших лесах и называют их дикими животными. Они живут самостоятельно, добывают себе пищу.
Физкультминутка
«Звериная зарядка»
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).
Есть животные, которых человек давно одомашнил. Это какие животные? Человек заботиться о домашних животных: строит им жилища, кормит их, заботится об их потомстве.
Рассказ детей о домашних животных.
1. Д. Далинский «Моя Райди»
Я хочу добавить немного о собаках. Мир собак очень разнообразен: есть собаки совсем маленькие (они умещаются на ладони); а есть собаки- великаны, которые весят 90 кг. Собаки большие помощники для человека.
- Ребята, как собаки помогают человеку?
Много пользы приносят собаки людям: охраняют дома, служат в полиции, ищут наркотики и взрывчатку, водят незрячих людей- поводыри. А во время войны собаки выносили раненых с поля боя, собаки спасают утопающих, помогают пожарным выносить из пожара людей.
2. Алексеев Даниил « Про корову»
3. Осипова Маша « Про Мурку»
- Спасибо, ребята. Скажите, для чего человек держит домашних животных?
- Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Хлоп и топ»
Называю животных, домашнее животное- вы хлопаете, а дикое животное- топаете. Молодцы!
Вот мы с вами побывали в необычном зоопарке. Животные окружают нас повсюду. Мы их встречаем на лугу –в лесу, в водоемах, высоко в горах и дома. Животный мир очень богат и разнообразен.
Игра « Назови животное»
Назову маму животного, а вы назовите детеныша животного. Слово образуется при помощи суффикса –енок, -онок. Молодцы!
Вот сколько у нас животных, но ежегодно исчезают много видов животных и птиц. Виной этому человек , мы уничтожаем животных, чтобы получить мясо, шкуры, мех и даже кости для украшений.
К уменьшению численности животных ведут изменения окружающей среды – лесные пожары, вырубка лесов, загрязнения рек, применение ядохимикатов. Животные погибают.
- Ребята, чем мы можем помочь животным?
НУЖНО:
-Охранять природу;
-Сажать деревья;
-НЕ охотиться;
-Не выбрасывать мусор;
-Не шуметь в лесу.
В природе все взаимосвязано. Загрязняя леса и реки, человек вредит не только животным, но и самому себе, т.к. мы тоже часть природы.
Поле, речка, чистый воздух,
Трели птиц в лесах густых —
Это всё дары природы!
Не губите, дети, их!
Не ломайте гнезд напрасно,
Не губите муравьев —
Ведь природа так прекрасна,
Каждый подтвердить готов!
Водоемы берегите
Со студеною водой,
Они в жизни пригодятся
Нам для отдыха душой!
На этом наш воспитательский час закончился. Что интересного и нового вы сегодня узнали?
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экскурсовод – это профессия человека который проводит экскурсии.
Медведь Медведь
Заяц Заяц
Лиса Лиса
Волк
Белка
Лось
Моя Райди
Моя Зорька и Милка
Любимая Мурка
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательский час по профориентации в 9 классе "Ищу работу"
На воспитательском часе дети знакомятся с правилами поиска работы. Обыгрываю дети ситуации по теме....
учебная игра "Зоопарк"
Учебно-методический журнал с электронным приложением "Школьные годы 27"...
учебная игра "Зоопарк"
Учебно-методический журнал с электронным приложением "Школьные годы 27"...
Разработка урока по теме "Зоопарк"
Разработка урока...
Занятие по ФЦКМ. Тема: «Экскурсия в зоопарк».
Занятие по ФЦКМ «Экскурсия в зоопарк». Цель: продолжить формировать представления детей о многообразии животного мира, развитие познавательного интереса. Задачи: расширять знания детей об обитате...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Тема: “At the zoo” (“В зоопарке”)
Задачи:Образовательные:● закрепление раннее изученной лексики по теме «Животные со всего света»;● расширение словарного запаса;● развитие навыков диалогической речи;● развитие умения прогн...
Веселый зоопарк
Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия по английскому языку во 2-4 классах«A Funny Zoo», 2023...