ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Тема: “At the zoo” (“В зоопарке”)
методическая разработка
Задачи: Образовательные: ● закрепление раннее изученной лексики по теме «Животные со всего света»; ● расширение словарного запаса; ● развитие навыков диалогической речи; ● развитие умения прогнозировать содержание текста; ● развитие навыков поискового чтения; ● развитие творческой активности учащихся, умения делать краткое сообщение описательного характера. |
Развивающие: ● развивать внимание, память, слух, мыслительные операции, догадку, воображение; ● развивать умение обобщать и сравнивать, делать выводы; ● достигать поставленной цели через взаимодействие участников. |
Воспитательные: ● воспитывать у учащихся культуру общения; ● прививать навыки коллективного труда, воспитывать навыки самостоятельности; ● повышать уровень мотивации к изучению английского языка. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta-_5_klass.docx | 40.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Тема: “At the zoo” (“В зоопарке”)
Учитель английского языка
Первой квалификационной категории
ГБОУ СОШ №608 имени Героя Советского Союза Зины Портновой
Хорава Э.Г.
Тема: "At the zoo” (В зоопарке) урок английского языка в рамках темы "Мир животных" по УМК "Spotlight" ("Английский в фокусе"), 5-й класс, под редакцией Ю.Е. Ваулиной, Дж. Дули.
Цели: Учебные: • научиться описывать животных и рассказывать о жизни животных; • повторить и обобщить формообразование и использовать в связной речи глаголы в Present Simple; • формировать навыки чтения, аудирования и письма. Развивающие: • развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности; • развивать умение запоминать новые слова; • развивать внимание и познавательную активность; • развивать память, смекалку и сообразительность. Воспитательные: • воспитывать любовь к животным; • воспитывать уважительное отношение к природе; • формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре. |
Задачи: Образовательные: ● закрепление раннее изученной лексики по теме «Животные со всего света»; ● расширение словарного запаса; ● развитие навыков диалогической речи; ● развитие умения прогнозировать содержание текста; ● развитие навыков поискового чтения; ● развитие творческой активности учащихся, умения делать краткое сообщение описательного характера. |
Развивающие: ● развивать внимание, память, слух, мыслительные операции, догадку, воображение; ● развивать умение обобщать и сравнивать, делать выводы; ● достигать поставленной цели через взаимодействие участников. |
Воспитательные: ● воспитывать у учащихся культуру общения; ● прививать навыки коллективного труда, воспитывать навыки самостоятельности; ● повышать уровень мотивации к изучению английского языка. |
Оборудование: УМК; карточки с изображением животных; карточки с заданиями по грамматике; фотографии животных; аудиозапись с «голосами» животных; мультимедийная презентация в Power Point. Продолжительность урока: 45 минут |
Этап и цель урока | Методические приёмы, технологии | Деятельность педагога | Деятельность детей. | Метапредметные результаты | ||
Регулятивные УУД | Коммуникатив-ные УУД | Познавательные УУД | ||||
Организационный момент. Фонетическая зарядка. | Приветствуют учителя: Good afternoon teacher! . Введение в иноязычную атмосферу | Учитель помогает настроиться на работу и погрузиться в иноязычную атмосферу. Отвечают на вопросы учителя. What is our new module about? (The world animals). What animals are there in India? Tell about Indian snakes/elephants/rhinos/Bengal tigers. Проверка домашнего задания. T: Do you like to go to the zoo? (T→Cl). Do you often go to the zoo? (T→PI, P2). What animals can we see there? (PI, P2, P3: Bears, tigers, lions...). Дети читают стих (слайд 3) | Выполняют оценку/самооценку готовности по критериям: - правильность и Аккуратность расположения предметов на парте; самостоятельность подготовки; - настрой на урок Tomorrow on Sunday we go to the Zoo. Tomorrow, tomorrow we go to the Zoo. There is a giraffe there and a zebra too, A bear and a monkey, and a kangaroo. | - уметь контролировать готовность к началу работы, -уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; -уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность. | -овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы; -использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по теме. | -стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких результатов; -овладеть умением осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, саморегуляцию. |
Речевая зарядка. | Информационные технологии. Используем презентацию, Которая настраивает учащихся на урок английского языка, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме. | 1.Повторение лексических единиц по теме «животные» и части тела животных. 2. организует работу с классом во фронтальном режиме Do you like animals? What animals do you know? Have you got animals at home? So can you guess what the theme of our lesson is?... | Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, систематизируют информацию до изучения нового материала, отвечают на вопросы. | умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); - способность определять, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; | - умение договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению); - формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; | Общеучебные - развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества; - готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; - развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве); |
Основная часть урока. | Постановка учебной задачи. Осмысление новой информации. a)Повторение изученной лексики и введение новой лексики по теме «Название животных». b)(сопоставление слов английского и русского языков; установление ассоциации для запоминания слов) | a)Т: Listen to the sounds. Which of the animals in the pictures can you hear? (Ps: the monkey, the lion, the peacock, the elephant, the bear) Вводим новую информацию в Форме компьютерной презентации (лексика по теме «животные»). Предлагает разгадать кроссворд по теме, определяет поле незнания по данной теме, вводит новые слова. Т: Look at the pictures. What do you call these animals in Russian? Which sound similar? (Ps: lion - лев; giraffe -жираф; tiger - тигр; crocodile - крокодил; kangaroo -кенгуру и др.) | Воспринимают на слух и Воспроизводят названия животных на английском языке. | - умение контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение; - умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности; - уметь работать индивидуально, парно и в группе. - умение адекватно воспринимать оценки и отметки; | - способность сохранять доброжелатель ное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов; - умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникатив ных задач; | - умение выбирать и использовать разные виды чтения (просмотровое, ознакомительное, изучающее); - умение выделять существенную информацию из текстов; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - умение сравнить цель и результат, свободная ориентация и восприятие текстов, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи |
Повторение изученной лексики и введение новой лексики по теме «Части тела животных» - упр.2, стр.68. | a)Повторение пар прилагатель ных-антонимов (слайд 3) long - short; big - small; thin – thick Упр. 2, с. 68. Задачи: повторение изученной и введение новой лексики по теме «Части тела животных». Работа над тематической лексикой предшествует повторение пар прилагательных-антонимов. При работе над словами - названиями частей тела животных, птиц обращайтесь к сопоставлению с названиями частей тела человека, подчеркните разницу: nose - beak, toes - paws, hair - fur. Предполагаемый ответ: S1: Which animal has got a thick mane? S2: The lion. Which animal has got long legs? S1: The giraffe. Which animal has got a small beak? S2: The peacock. Which animal has got big paws? S1: The bear. Which animal has got big ears? S2: The elephant. Which animal has got a short tail? S1: The bear. Which animal has got a thick beard? S2: The monkey. Etc. • Упр. 3, с. 68. Задачи: отработка лексики по теме «Части тела животных» в связной речи; развитие умений монологической речи (описание). Предполагаемый ответ: S1: A monkey has got a long nose, a thick beard and short legs. S2: A monkey hasn't got a long nose and short legs. It's got a small nose and long legs. S2: A peacock has got a long beak, long legs and short feathers. S1: A peacock hasn't got a long beak and short feathers. It's got a short beak and long feathers. Etc. | b) T: Now imagine you are at the zoo. You ask your friend if he likes the zoo and ask about the animals there, describe the animal, give a reason why you like (don't like) it. Look at the picture and act out the dialogue, please. These phrases can help you to complete the dialogues (слайд 6). It’s great! It’s fantastic! / Which one? What does it look like? Why not? I find them... (clever; noisy, fun) Tusks, trunk, feathers, mane с)T: And now use new words and adjectives to ask about the animals in the pictures. (P1→P2→P3, etc) | P1: Do you like the zoo, Аnia? P2: Yes, I do. It’s great (fantastic)! What’s that animal over there? P1: Which one? What does it look like? P2: It has got four short legs, a long tail and yellow fur with black stripes. P1: That’s a … they are so beautiful. P2: Yes, they are. Look, what’s that? P1: It’s a bear. P2: Oh, I don’t like bears. P1: Why not? P2: They are angry and dangerous. P1:1 find them clever and handsome. PI: Which animal has got a thick mane? P2: The lion. Which animal has got long neck? P3: The giraffe. Which animal has got a trunk? P4: The elephant... | - умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимать причины ее успеха/неуспеха. | - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; - способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания. | Логические - умение логически рассуждать; - умение классифицировать по заданным основаниям; - умение анализировать, устанавливать причинно – следственные связи; - умение выражать смысл ситуации различными средствами (схемы, знаки); - умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения |
Динамическая пауза | Поют песню | One, two, three, four, five Once I coutch a fish alive. Six, seven, nine, ten Then I let it go again. Why did you let it go? Because it bit my finger so Which finger did it bite This little finger on my right! | -уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность | Личностный результат: смена вида деятельности для снятия напряжения. Здоровьесбережение. | Регулятивные УУД: соотносить выполнение задания с образцом, предлагаемым учителем. | |
Развитие умений монологической речи при описании животных (отработка и закрепление лексики по теме «Части тела животных» ; карточки - изображения животных) | Этап решение учебной задачи Технология сотрудничества (работв а парах) | Т: Describe any of the animals. But your task is to make one - two mistakes. Your partner corrects you. (P1-»P2) | PI: The giraffe has got a short neck, short legs and a long tail. P2: The giraffe hasn't got a short neck and short legs. It has got a long neck and long legs. | -уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; -уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность | -овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы; | -стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких результатов; -овладеть умением осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, саморегуляцию. |
Развитие умений поискового чтения - упр.4, стр.68 | Технологии смыслового чтения аудирование | Т: So let's name animals we can see at the zoo. (Ps: elephant, crocodile, tiger, hippo, rhino...) T: Now read the text to yourselves and say which animals are in the dialogue. (Ps: a giraffe, a monkey, a bear). T: That's right. Now let's read the dialogue aloud, please. | Организует работу с текстом (аудирование) с целью выбора Нужной информации. Организует работу с тем же текстом (изучающие чтение). Организует проверку понимания текста (после текстовое задание) | планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | использовать средства информацион ных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по теме. | осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. |
Развитие умений смыслового чтения (послетекстовое задание) - упр.5, стр.69 | Самостоятельная работа с самопроверкой в классе Умение применить новые знания в самостоятельной деятельности | Т: Now look through the text again and find the words in the dialogue for the underlined pronouns. | It has got a long neck. - the giraffe They are noisy. - monkeys I find them cute.- Ben | Умение работать с источниками информации; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности | учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Умение обобщать полученную информацию; умение делать выводы. |
Повторение и обобщение формообразования и употребления глаголов в Present Simple (отрицательная и вопросительная формы) | Игровые технологии для осознания необходимости получения новых знаний | Т: Now let's revise negative and interrogative forms of the Present Simple Tense. Read the table. What do we use to form these forms? (Cl: вспомогательные глаголы do / does). T: That's right. And now find examples of short answers, interrogative and negative sentences in the dialogue, please. Учитель предлагает описать одно из животных из текста, используя изученную лексику. Предлагает чтение текстов- загадок. Предлагает учащимся сформулировать правило образования и употребления Present Simple, предлагает выполнить упражнение на закрепление употребления грамматического времени Present Simple. | PI: Do you like the zoo? P2: What does it look like? РЗ: I don't like monkeys. P4: Yes, I do. Используют изученную ранее лексику для построения высказывания. Повторить и обобщить формообразование и употребление глаголов в Present Simple, выполняют упражнения.(упр 4( b ) , стр.68) Упр.6, стр.69 | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | овладение навыками активного использования речевых средств для решения познавательных задач. | овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с задачами коммуникации. |
Развитие умений аудирования с выборочным пониманием заданной информации. | аудирование | Т: Now I'm going to propose you to listen to the text "Visit London Zoo". Listen to this text attentively and your task is to complete the advertisement, (слайд 11) (Задание из звукового приложения к данному уроку, см. приложение) | осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. | Извлекать необходимую информацию из прослушанного | ||
Развитие умений вести диалог-расспрос по ситуации «В зоопарке». | Использование метода эмоциональной драматургии. | b) T: Now imagine you are at the zoo. You ask your friend if he likes the zoo and ask about the animals there, describe the animal, give a reason why you like (don't like) it. Look at the picture and act out the dialogue, please. These phrases can help you to complete the dialogues (слайд 16). | PI: It's a zebra. It's beautiful, fast and friendly. P2: It's a lion. The lion is proud, strong and handsome. It has got beautiful mane. P3: It's an elephant. The elephant is very big, friendly, strong and fun. It has god very big ears, a long trunk and big tusks. Etc. It’s great! It’s fantastic! / Which one? What does it look like? Why not? I find them... (clever; noisy, fun) P1: Do you like the zoo, Sasha? P2: Yes, I do. It’s great (fantastic)! What’s that animal over there? P1: Which one? What does it look like? P2: It has got four short legs, a long tail and yellow fur with black stripes. P1: That’s a tiger. Tigers are so beautiful. P2: Yes, they are. Look, what’s that behind the tree? P1: It’s a bear. P2: Oh, I don’t like bears. P1: Why not? P2: They are angry and dangerous. P1:1 find them clever and handsome. Let’s go and see zebras. P2: OK. | осуществлять самоконтроль правильности произношения. | Формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания беседы, выражать свое отношение к кому-либо и обосновывать его. | Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников. Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. |
(Физкультминутка) | Здоровьесберегающие технологии-смена вида деятельности - зарядка | Look left, look right, Look up, look down, Look around. Look at your nose, Look at that rose, Close your eyes, Open, wink, open and smile. But that's all for today and our lesson is going to be over. Your marks are... | использовать речь для регуляции своего действия. | слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. | Активно взаимодействовать с другими участниками образовательного процесса и проявлять творческие отношения в процессе исполнения. Оценивать процесс и результат деятельности. | |
Объяснение домашнего задания. | Пояснение к выполнению д/з | T: Your home task is to write about a wild animal you like, don't forget to draw or to find a picture of the animal. SB - упр.10, стр. 69 Объясняет домашнее задание. | Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль. Самооценка, саморегуляция Запись домашнего задания в дневник. | оценивать и корректировать деятельность на уроке, анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности. | обсуждать решение учебной задачи; | |
Подведение итогов урока. Рефлексия. Прощаться | Умение соотносить Результаты собственной деятельности | Т: We have spoken a lot today about animals. You have done a lot of work today very well. Your eyes are happy again. Good bey my dear children! Thank you my dear children for your activities on the lesson… I wish you good luck! | Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. | Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату. | Формулировать собственное мнение и позицию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока английского языка для 5 класса (по теме "Достопримечательности Лондона").
Технологическая карта урока английского языка для 5 класса (по теме "Достопримечательности Лондона")....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «УСЛОВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 2-ГО ТИПА»
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; }p.western { font-family: "Liberation Serif","Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: "Ari...
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по учебнику Е.Ю.Ваулиной, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс «Английский в фокусе» по теме «Сувениры из Великобритании» (с.41)
Технологическая карта "Сувениры из Великобритании" к уроку английского языка в 5 классе...
Технологическая карта урока английского языка в 8а классе «Английские банкноты. Поисковое и изучающее чтение»
Технологическая карта для открытого урока...
технологическая карта урока английского языка на тему «Family and Family Relationship» 6 класс
Обобщить знания и совершенствовать лексико-грамматические навыки по теме «Семья и семейные взаимоотношения» Активизировать и совершенствовать лексико-грамматические навыки...
Технологическая карта урока английского языка на тему: "Домашние обязанности"
Технологическая карта урока английского языка для 1 курса СПО на тему: "Домашние обязанности"Цели занятия: познакомить студентов с новой лексикой по теме, создать условия общения и пра...
Технологическая карта урока английского языка по теме "Профессии"
Разработка урока с использованием технологии смешанного обучения, модель «Ротация станций»...