Рабочая программа предмета ОДБ.02 Литература
рабочая программа
Рабочая программа предмета ОДБ.02 Литература
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 74.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области
«Россошанский техникум
сельскохозяйственного и строительного транспорта»
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
ЗАМ ДИРЕКТОРА ПО ТМР ДИРЕКТОР ГБПОУ ВО «РТСИСТ»
________И.В. ПОЛОВИНКИНА _________________В.А. СИЛАКОВ
«_____»_________________2019 «_____»_________________2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ. 02 ЛИТЕРАТУРА
по программе подготовки специалистов среднего звена
по специальности:
35.02.07 Механизация сельского хозяйства
Рабочая программа рассмотрена
на заседании предметно – цикловой комисси
и рекомендована к утверждению.
от « ______» ________________2019г., протокол № _______
Председатель ПЦК______________ В.Н. Липницкая
пос. Молодежный, 2019.
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС СОО, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (с изменениями и дополнениями: приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 года № 1645, приказ Минобранауки России от 31.12.2015 года № 1578, приказ Минобранауки России от 29.07.2017 года № 613), на основе требований к результатам освоения Основной образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) на базе основного общего образования с учетом Примерной программы по ОДБ Литература .
Учебники:
1. Рабочие программы к линии УМК под редакцией Т.Ф. Курдюмовой. Литература 10-11 классы. – М: Дрофа, 2016.
2. Русский язык и литература. Литература.10 кл. Базовый уровень: учебник / под. ред. Т.Ф. Курдюмовой.-М.: Дрофа, 2017.
3. Русский язык и литература. Литература.11 кл. Базовый уровень: учебник. В 2 ч. / под. ред. Т.Ф. Курдюмовой.-М.: Дрофа, 2017.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Россошанский техникум сельскохозяйственного и строительного транспорта»
Разработчики:
Михайлова Валентина Ивановна, социальный педагог
Ф.И.О., должность
СОДЕРЖАНИЕ
СТР. | |
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ | 9 |
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | 18 |
1.Планируемые результаты освоения
учебной дисциплины
личностные:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- эстетическое отношение к миру;
- совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.);
метапредметные:
- умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
- умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
- умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
предметные:
- сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;
- сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;
- владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
- владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
- владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
- знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственноценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;
- сформированность умений учитывать исторический, историкокультурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;
- способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
- владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
- сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- давать историко-культурный комментарий к тексту произведения (в том числе и с использованием ресурсов музея, специализированной библиотеки, исторических документов и т. п.);
- анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нем объективных законов литературного развития и субъективных черт авторской индивидуальности;
- анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областями гуманитарного знания (философией, историей, психологией и др.);
- анализировать одну из интерпретаций эпического, драматического или лирического произведения (например, кинофильм или театральную постановку; запись художественного чтения; серию иллюстраций к произведению), оценивая, как интерпретируется исходный текст.
Выпускник на базовом уровне получит возможность узнать:
- о месте и значении русской литературы в мировой литературе;
- о произведениях новейшей отечественной и мировой литературы;
- о важнейших литературных ресурсах, в том числе в сети Интернет;
- об историко-культурном подходе в литературоведении;
- об историко-литературном процессе XIX и XX веков;
- о наиболее ярких или характерных чертах литературных направлений или течений;
- имена ведущих писателей, значимые факты их творческой биографии, названия ключевых произведений, имена героев, ставших «вечными образами» или именами нарицательными в общемировой и отечественной культуре;
о соотношении и взаимосвязях литературы с историческим периодом, эпохой.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем образовательной нагрузки и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной нагрузки | 190 |
Нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего) | 190 |
в том числе: | |
Сочинения | 17 |
Контрольные работы | 3 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
Базовый уровень
Содержание
Введение
Русская литература и русская история XIX в. в контексте мировой культуры
Романтизм и реализм в русской литературе XIX в.
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА
Александр Сергеевич Пушкин (1799 - 1837)
Личность писателя. Жизненный и творческий путь (с обобщением ранее изученного). Детство и юность. Петербург и вольнолюбивая лирика. Южная ссылка и романтический период творчества. Михайловское: темы, мотивы и художественное своеобразие творчества. Становление реализма в творчестве Пушкина. Роль Пушкина в становлении русского литературного языка. Болдинская осень в творчестве Пушкина. Пушкин-мыслитель. Творчество А.С.Пушкина в критике и литературоведении. Жизнь произведений Пушкина в других видах искусства.
«Чувства добрые» в лирике А.С.Пушкина: мечты о «вольности святой». Душевное благородство и гармоничность в выражении любовного чувства. Поиски смысла бытия, внутренней свободы. Отношения человека с Богом. Осмысление высокого назначения художника, его миссии пророка. Идея преемственности поколений. Осмысление исторических процессов с гуманистических позиций. Нравственное решение проблем человека и его времени.
Стихотворения: «Вольность», «К ЧааДаеву», «Деревня», «СвобоДы сеятель пустынный...», «К морю», «ПоДражания Корану» («И путник усталый на Бога роптал.»), «Пророк», «Поэт», «Поэт и толпа», «Поэту», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «.Вновь я посетил.», «Из Пиндемонти», «Осень (Отрывок)», «КогДа за гороДом заДумчив я брожу. ». Поэма «Медный всадник». ТрагеДия «Борис ГоДунов».
Михаил Юрьевич Лермонтов (1814 — 1841)
Личность и жизненный путь М.Ю. Лермонтова (с обобщением ранее изученного). Темы, мотивы и образы ранней лирики Лермонтова. Жанровое и художественное своеобразие творчества М.Ю. Лермонтова петербургского и кавказского периодов.
Тема одиночества в лирике Лермонтова. Поэт и общество. Трагизм любовной лирики Лермонтова.
Стихотворения: «Дума», «Нет, я не Байрон, я другой.», «Молитва» («Я Матерь Божия, ныне с молитвою.»), «Молитва» («В минуту жизни труДную. »), «К*», («Печаль в моих песнях, но что за нужДа. »), «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал.»), «Журналист, Читатель и Писатель», «Как часто пестрою толпою окружен.», «Валерик», «Родина», «Прощай, немытая Россия...», «Сон», «И скучно, и грустно!», «Выхожу один я на дорогу.». Поэма «Демон». «Герой нашего времени» («Фаталист»).
Николай Васильевич Гоголь (1809—1852)
Личность писателя, жизненный и творческий путь (с обобщением ранее изученного). «Петербургские повести»: проблематика и художественное своеобразие. Особенности сатиры Гоголя. Значение творчества Н.В.Гоголя в русской литературе.
Для чтения и изучения. «Невский проспект».
Русская литература второй половине XIX века
Русская литература второй половины XIX в. Богатство, проблематика. Традиции и новаторство
Культурно-историческое развитие России середины XIX века. Конфликт либерального дворянства и разночинной демократии. Отмена крепостного права. Крымская война. Народничество.
Литературная критика и журнальная полемика 1860-х годов о «лишних людях» и «новом человеке» в журналах «Современник», «Отечественные записки», «Русское слово».
Александр Николаевич Островский (1823 - 1886)
Жизненный и творческий путь А. Н. Островского (с обобщением ранее изученного). Социально-культурная новизна драматургии А.Н.Островского. Темы «горячего сердца» и «темного царства» в творчестве А.Н.Островского.
Драма «Гроза». Творческая история драмы. Жанровое своеобразие. Художественные особенности драмы. Калинов и его обитатели (система персонажей). Самобытность замысла, оригинальность основного характера, сила трагической развязки в судьбе героев драмы. Символика грозы. Образ Катерины — воплощение лучших качеств женской натуры. Конфликт романтической личности с укладом жизни, лишенной народных нравственных основ. Мотивы искушений, мотив своеволия и свободы в драме. Катерина в оценке Н.А.Добролюбова и Д.И.Писарева. Позиция автора и его идеал. Роль персонажей второго ряда в пьесе.
Для чтения и изучения. Драма «Гроза». Статья Н.А.Добролюбова «Луч света в темном царстве».
Иван Александрович Гончаров (1812 - 1891)
Жизненный путь и творческая биография И.А.Гончарова. Роль В.Г.Белинского в жизни И.А.Гончарова. «Обломов». Творческая история романа. Своеобразие сюжета и жанра произведения. Проблема русского национального характера в романе. Сон Ильи Ильича как художественнофилософский центр романа. Образ Обломова. Противоречивость характера Обломова. Обломов как представитель своего времени и вневременной образ. Типичность образа Обломова. Эволюция образа Обломова. Штольц и Обломов. Прошлое и будущее России. Проблемы любви в романе. Любовь как лад человеческих отношений (Ольга Ильинская — Агафья Пшеницына).
Оценка романа «Обломов» в критике (Н.Добролюбова, Д.И.Писарева, И.Анненского и др.).
Для чтения и изучения. Роман «Обломов».
Иван Сергеевич Тургенев (1818 - 1883)
Жизненный и творческий путь И.С.Тургенева (с обобщением ранее изученного). Психологизм творчества Тургенева. Тема любви в творчестве И.С.Тургенева (повести «Ася», «Первая любовь», «Стихотворения в прозе»). Их художественное своеобразие. Тургенев-романист (обзор одного-двух романов с чтением эпизодов). Типизация общественных явлений в романах И.С.Тургенева. Своеобразие художественной манеры Тургенева-романиста.
Роман «Отцы и дети». Смысл названия романа. Отображение в романе общественно-политической обстановки 1860-х годов. Проблематика романа. Особенности композиции романа. Базаров в системе образов романа. Нигилизм Базарова и пародия на нигилизм в романе (Ситников и Кукшина). Взгляды Базарова на искусство, природу, общество. Базаров и Кирсановы. Базаров и Одинцова. Любовная интрига в романе и ее роль в раскрытии идейно-эстетического содержания романа. Базаров и родители. Сущность споров, конфликт «отцов» и «детей». Значение заключительных сцен романа в раскрытии его идейно-эстетического содержания. Авторская позиция в романе.
Полемика вокруг романа «Отцы и дети» (Д.И.Писарев, Н.Страхов, М.Антонович).
Для чтения и изучения. Роман «Отцы и дети». Д.И.Писарев. «Базаров».
Обзор русской поэзии второй половины XIX века. Идейная борьба направлений «чистого искусства» и гражданской литературы. Стилевое, жанровое и тематическое разнообразие русской лирики второй половины XIX века.
Федор Иванович Тютчев (1803 - 1873)
Жизненный и творческий путь Ф.И.Тютчева (с обобщением ранее изученного). Философская, общественно-политическая и любовная лирика Ф.И.Тютчева. Художественные особенности лирики Ф.И.Тютчева.
Для чтения и изучения. Стихотворения «Silentium», «Не то, что мните вы, природа...», «Умом Россию не понять...», «Эти бедные селенья...», «День и ночь», «О, как убийственно мы любим», «Последняя любовь», «К. Б.» («Я встретил Вас — и все былое.»), «Я помню время золотое.», «Тени сизые смесились...», «29-е января 1837», «Я очи знал, — о, эти очи», «ПрироДа — сфинкс. И тем она верней. », «Нам не Дано преДугаДать...».
Афанасий Афанасьевич Фет (1820 - 1892)
Жизненный и творческий путь А.А.Фета (с обобщением ранее изученного). Эстетические взгляды поэта и художественные особенности лирики А.А.Фета. Темы, мотивы и художественное своеобразие лирики А.А.Фета.
Для чтения и изучения. «Шепот, робкое дыханье...», «Это утро, радость эта.», «Вечер», «Я пришел к тебе с приветом.», «Еще оДно забывчивое слово», «ОДним толчком согнать лаДью живую...», «Сияла ночь. Луной был полон саД. », «Еще майская ночь. ».
Тема 2.7 А.К. Толстой
Краткий обзор жизни и творчества. Своеобразие художественного мира А. К. Толстого. Ведущие темы лирики поэта.
Николай Алексеевич Некрасов (1821 - 1878)
Жизненный и творческий путь Н.А.Некрасова (с обобщением ранее изученного). Гражданская позиция поэта. Журнал «Современник». Своеобразие тем, мотивов и образов поэзии Н.А.Некрасова 1840—1850-х и 1860—1870-х годов. Жанровое своеобразие лирики Некрасова. Любовная лирика Н.А.Некрасова. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Замысел поэмы, жанр, композиция. Сюжет. Нравственная проблематика. Авторская позиция. Многообразие крестьянских типов. Проблема счастья. Сатирические портреты в поэме. Языковое и стилистическое своеобразие произведений Н.А.Некрасова.
Для чтения и изучения. Стихотворения: «Родина», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода.»), «Вчерашний день, часу в шестом.», «Еду ли ночью по улице темной.», «В дороге», «Поэт и гражданин», «Муза», «Мы с тобой бестолковые люДи», «Я не люблю иронии твоей. », «О Муза, я у двери гроба.», «Блажен незлобивый поэт.», «Внимая ужасам войны. », «Орина — мать солдатская». Поэма «Кому на Руси жить хорошо» (обзор с чтением отрывков).
К. Хетагуров. Стихотворения из сборника «Осетинская лира».
Н. Г. Чернышевский. «Что делать?» (обзор). Эстетическая теория писателя
Николай Семенович Лесков (1831 - 1895)
Сведения из биографии (с обобщением ранее изученного). Художественный мир писателя. Праведники Н.С.Лескова. Творчество Н.С.Лескова в 1870-е годы (обзор романа «Соборяне»). Повесть «Очарованный странник». Особенности композиции и жанра. Образ Ивана Флягина. Тема трагической судьбы талантливого русского человека. Смысл названия повести. Особенности повествовательной манеры Н.С.Лескова. ТраДиции житийной литературы в повести «Очарованный странник».
Для чтения и изучения. Повесть-хроника «Очарованный странник».
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (1826 - 1889)
Жизненный и творческий путь М.Е.Салтыкова-Щедрина (с обобщением ранее изученного). Мировоззрение писателя.
Жанровое своеобразие, тематика и проблематика сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина. Своеобразие фантастики в сказках М.Е.Салтыкова- Щедрина. Иносказательная образность сказок. Гротеск, аллегория, символика, язык сказок. Обобщающий смысл сказок.
Замысел, история создания «Истории одного города». Своеобразие жанра, композиции. Образы градоначальников. Элементы антиутопии в «Истории одного города». Приемы сатирической фантастики, гротеска, художественного иносказания. Эзопов язык.
Роль Салтыкова-Щедрина в истории русской литературы.
Для чтения и изучения. Сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина «Медведь на воеводстве», «Коняга». «История одного города» (главы: «О корени происхождения глу-повцев», «Опись градоначальников», «Органчик», «Подтверждение покаяния. Заключение»).
Федор Михайлович Достоевский (1821 - 1881)
Сведения из жизни писателя (с обобщением ранее изученного). Роман «Преступление и наказание» Своеобразие жанра. Особенности сюжета. Отображение русской действительности в романе. Социальная и нравственно-философская проблематика романа. Социальные и философские основы бунта Раскольникова. Смысл теории Раскольникова. Проблема «сильной личности» и «толпы», «твари дрожащей» и «имеющих право» и ее опровержение в романе.
Тайны внутреннего мира человека: готовность к греху, попранию высоких истин и нравственных ценностей. Драматичность характера и судьбы Родиона Раскольни-кова. Сны Раскольникова в раскрытии его характера и общей композиции романа. Эволюция идеи «двойничества». Страдание и очищение в романе. Символические образы в романе. Символическое значение образа «вечной Сонечки». Своеобразие воплощения авторской позиции в романе. «Правда» Раскольникова и «правда» Сони. Петербург Достоевского. Библейские мотивы в произведении. Споры вокруг романа и его главного героя.
Для чтения и изучения. Роман «Преступление и наказание».
Лев Николаевич Толстой (1828 - 1910)
Жизненный путь и творческая биография (с обобщением ранее изученного). Духовные искания писателя.
Роман-эпопея «Война и мир». Жанровое своеобразие романа. Особенности композиционной структуры романа. Художественные принципы Толстого в изображении русской действительности: следование правде, психологизм, «диалектика души». Соединение в романе идеи личного и всеобщего. Символическое значение понятий «война» и «мир». Духовные искания Андрея Болконского, Пьера Безухова, Наташи Ростовой. Светское общество в изображении Толстого, осуждение его бездуховности и лжепатриотизма. Авторский идеал семьи в романе. Правдивое изображение войны и русских солдат — художественное открытие Л.Н.Толстого. Бородинская битва — величайшее проявление русского патриотизма, кульминационный момент романа. «Дубина народной войны», партизанская война в романе. Образы Тихона Щербатого и Платона Каратаева, их отношение к войне. Народный полководец Кутузов. Кутузов и Наполеон в авторской оценке. Проблема русского национального характера. Осуждение жестокости войны в романе. Развенчание идеи «наполеонизма». Патриотизм в понимании писателя.
«Севастопольские рассказы». Отражение перелома во взглядах писателя на жизнь в севастопольский период. Война как явление, противоречащее человеческой природе. Сила духа русского народа в представлении Толстого. Настоящие защитники Севастополя и «маленькие Наполеоны». Контраст между природой и деяниями человека на земле. Утверждение духовного начала в человеке. Особенности поэтики Толстого. Значение «Севастопольских рассказов» в творчестве Л.Н.Толстого.
Мировое значение творчества Л.Н.Толстого. Л.Н.Толстой и культура XX века.
Для чтения и изучения. Роман-эпопея «Война и мир».
Антон Павлович Чехов (1860 - 1904)
Сведения из биографии (с обобщением ранее изученного). Своеобразие и всепроникающая сила чеховского творчества. Художественное совершенство рассказов А.П.Чехова. Новаторство Чехова. Периодизация творчества Чехова. Работа писателя в журналах. Чехов-репортер.
Юмористические рассказы. Пародийность ранних рассказов. Новаторство Чехова в поисках жанровых форм. Новый тип рассказа. Герои рассказов Чехова. Особенности изображения «маленького человека» в прозе А.П.Чехова.
Драматургия Чехова. Комедия «Вишневый сад». История создания, жанр, система персонажей. Сложность и многозначность отношений между персонажами. Разрушение дворянских гнезд в пьесе. Сочетание комического и драматического в пьесе «Вишневый сад». Лиризм и юмор в пьесе «Вишневый сад». Смысл названия пьесы. Особенности символов.
Драматургия А.П.Чехова и Московский Художественный театр. Театр Чехова — воплощение кризиса современного общества. Роль А.П.Чехова в мировой драматургии театра.
Критика о Чехове (И.Анненский, В.Пьецух).
Для чтения и изучения. Рассказы «Попрыгунья», «Душечка», «Дом с мезонином», «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». Пьеса «Вишневый сад».
Зарубежная литература 19 века
Основные тенденции в развитии литературы второй половины XIX в
Жизнь и творчество О.де Бальзака
Литература рубежа XIX—XX веков
Особенности развития литературы и других видов искусства в начале XX века
Серебряный век как культурно-историческая эпоха. Идеологический и эстетический плюрализм эпохи. Расцвет русской религиозно-философской мысли. Кризис гуманизма и религиозные искания в русской философии.
Основные тенденции развития прозы. Реализм и модернизм в литературном процессе рубежа веков. Стилевая дифференциация реализма (Л. Н.Толстой, В.Г.Короленко, А.П.Чехов, И.С.Шмелев). Дискуссия о кризисе реализма.
Максим Горький (1868 - 1936)
Сведения из биографии (с обобщением ранее изученного).
М.Горького как ранний образец социалистического реализма. Правда жизни в рассказах Горького. Типы персонажей в романтических рассказах писателя. Тематика и проблематика романтического творчества Горького. Поэтизация гордых и сильных людей. Авторская позиция и способ ее воплощения.
Пьеса «На дне». Изображение правды жизни в пьесе и ее философский смысл. Герои пьесы. Спор о назначении человека. Авторская позиция и способы ее выражения. Новаторство Горького-драматурга. Горький и МХАТ. Горький-романист.
Критики о Горьком. (А.Луначарский, В.Ходасевич, Ю.Анненский).
Для чтения и изучения. Пьеса «На дне» (обзор с чтением фрагментов). «Несвоевременные мысли». Рассказы «Челкаш», «Коновалов», «Старуха Изергиль».
Иван Алексеевич Бунин (1870 - 1953)
Сведения из биографии (с обобщением ранее изученного).
Лирика И.А.Бунина. Своеобразие поэтического мира И. А. Бунина. Философичность лирики Бунина. Поэтизация родной природы; мотивы деревенской и усадебной жизни. Тонкость передачи чувств и настроений лирического героя в поэзии И.А.Бунина. Особенности поэтики И.А.Бунина.
Проза И.А.Бунина. «Живопись словом» — характерная особенность стиля И.А.Бунина. Судьбы мира и цивилизации в творчестве И.А.Бунина. Русский национальный характер в изображении Бунина. Общая характеристика цикла рассказов «Темные аллеи». Тема любви в творчестве И.А.Бунина, новизна ее в сравнении с классической традицией. Реалистическое и символическое в прозе и поэзии.
Для чтения и изучения. Рассказы «Антоновские яблоки», «Чистый понедельник», «Темные аллеи». Стихотворения Вечер», «Не устану воспевать вас, звезды!..», «И цветы, и шмели, и трава, и колосья...».
Александр Иванович Куприн (1870 - 1938)
Сведения из биографии (с обобщением ранее изученного).
Повести «Гранатовый браслет», «Олеся». Воспевание здоровых человеческих чувств в произведениях А.И.Куприна. Традиции романтизма и их влияние на творчество А.И.Куприна. Трагизм любви в творчестве А.И.Куприна. Тема «естественного человека» в творчестве Куприна (повесть «Олеся»). Поэтическое изображение природы, богатство духовного мира героев. Нравственные и социальные проблемы в рассказах Куприна. Осуждение пороков современного общества.
Повесть «Гранатовый браслет». Смысл названия повести, спор о сильной, бескорыстной любви, тема неравенства в повести. Трагический смысл произведения. Любовь как великая и вечная духовная ценность. Трагическая история любви «маленького человека». Столкновение высоты чувства и низости жизни как лейтмотив произведений А.И.Куприна о любви.
Для чтения и изучения. Повесть «Гранатовый браслет».
В. Г. Короленко. Обзор жизни и творчества
Серебряный век как своеобразный русский ренессанс
Проблема традиций и новаторства в литературе начала ХХ века. Формы ее разрешения в творчестве реалистов, символистов, акмеистов, футуристов.
Серебряный век как своеобразный «русский ренессанс». Литературные течения поэзии русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм (общая характеристика направлений).
Поэты, творившие вне литературных течений: И.Ф.Анненский, М.И.Цветаева.
Акмеизм
Истоки акмеизма. Программа акмеизма в статье Н.С.Гумилева «Наследие символизма и акмеизм». Утверждение акмеистами красоты земной жизни, возвращение к «прекрасной ясности», создание зримых образов конкретного мира. Идея поэта-ремесленника.
Николай Степанович Гумилев
Сведения из биографии. Героизация действительности в поэзии Гумилева, романтическая традиция в его лирике. Своеобразие лирических сюжетов. Экзотическое, фантастическое и прозаическое в поэзии Гумилева.
Для чтения и изучения. Стихотворения: «Жираф», «Волшебная скрипка» «Заблудившийся трамвай» (возможен выбор трех других
стихотворений). Статья «НаслеДие символизма и акмеизма».
Футуризм
Манифесты футуризма, их пафос и проблематика. Поэт как миссионер —нового искусства”. Декларация о разрыве с традицией, абсолютизация “самовитого” слова, приоритет формы над содержанием, вторжение грубой лексики в поэтический язык, неологизмы, эпатаж. Звуковые и графические эксперименты футуристов.
Группы футуристов: эгофутуристы
(И.Северянин), кубофутуристы (В.В.Маяковский, В.Хлебников), «Центрифуга» (Б.Л.Пастернак).
Для чтения и обсуждения. Декларация-манифест футуристов «Пощечина общественному вкусу».
Александр Александрович Блок (1880 - 1921)
Сведения из биографии (с обобщением ранее изученного).
Природа социальных противоречий в изображении поэта. Тема исторического прошлого в лирике Блока. Тема родины, тревога за судьбу России в лирике Блока.
Поэма «Двенадцать». Сложность восприятия Блоком социального характера революции. Сюжет поэмы и ее герои. Борьба миров. Изображение «мирового пожара», неоднозначность финала, образ Христа в поэме. Композиция, лексика, ритмика, интонационное разнообразие поэмы.
Для чтения и изучения. Стихотворения: «Вхожу я в темные храмы», «Незнакомка», «Россия», «В ресторане», «Ночь, улица, фонарь, аптека...», «На железной Дороге», «Река раскинулась. Течет.». Поэма «Двенадцать» (обзор с чтением фрагментов).
Владимир Владимирович Маяковский (1893 - 1930)
Сведения из биографии (с обобщением ранее изученного). Поэтическая новизна ранней лирики: необычное содержание, гиперболичность и пластика образов, яркость метафор, контрасты и противоречия. Тема несоответствия мечты и действительности, несовершенства мира в лирике поэта. Проблемы духовной жизни. Характер и личность автора в стихах о любви. Сатира Маяковского. Обличение мещанства и «новообращенных». Поэма «Во весь голос». Тема поэта и поэзии. Новаторство поэзии Маяковского. Образ поэта- гражданина.
Для чтения и изучения. Стихотворения: «А вы могли бы?», «Нате!», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно.», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Прозаседавшиеся», «Флейта- позвоночник», «Лиличка!», «Люблю», «Письмо Татьяне Яковлевой».
Сергей Александрович Есенин (1895 - 1925)
Сведения из биографии (с обобщением раннее изученного). Поэтизация русской природы, русской деревни. Развитие темы родины как выражение любви к России. Художественное своеобразие творчества Есенина: глубокий лиризм, необычайная образность, зрительность впечатлений, цветопись, принцип пейзажной живописи, народно-песенная основа стихов. Поэма «Анна Снегина» - поэма о суДьбе человека и РоДины. Лирическое и эпическое в поэме.
Для чтения и изучения. Стихотворения: «Гой ты, Русь моя родная!», «Письмо матери», «Не бродить, не мять в кустах багряных.», «Спит ковыль. Равнина дорогая.», «Письмо к женщине», «Собаке Качалова», «Я покинул родимый дом...», «Неуютная, жидкая лунность.», «Не жалею, не зову, не плачу.», «Шаганэ, ты моя, Шаганэ.».
Особенности развития литературы 1930 — начала 1940-х годов
Становление новой культуры в 1930-е годы. Поворот к патриотизму в середине 1930-х годов (в культуре, искусстве и литературе). Первый съезд советских писателей и его значение. Социалистический реализм как новый художественный метод. Противоречия в его развитии и воплощении.
Историческая тема в творчестве А.Толстого, Ю.Тынянова, А.Чапыгина.
Сатирическое обличение нового быта (М.Зощенко, И.Ильф и Е.Петров, М.Булгаков).
Анна Андреевна Ахматова (1889 - 1966)
Жизненный и творческий путь (с обобщением ранее изученного).
Ранняя лирика Ахматовой: глубина, яркость переживаний поэта. Тематика и тональность лирики периода Первой мировой войны: судьба страны и народа.
Личная и общественная темы в стихах революционных и первых послереволюционных лет. Темы любви к родной земле, Родине, России. Пушкинские темы в творчестве Ахматовой. Тема любви к Родине и гражданского мужества в лирике военных лет. Тема поэтического мастерства в творчестве поэтессы.
Поэма «Реквием». Исторический масштаб и трагизм поэмы. Трагизм жизни и судьбы лирической героини и поэтессы. Своеобразие лирики Ахматовой.
Для чтения и изучения. Стихотворения: «Смятение», «Молюсь оконному лучу...», «Пахнут липы сладко...», «Сероглазый король», «Песня последней встречи», «Мне ни к чему одические рати», «Сжала руки под темной вуалью.», «Не с теми я, кто бросил земли.», «РоДная земля», «Мне голос был», «Победителям», «Муза». Поэма «Реквием».
Борис Леонидович Пастернак (1890 - 1960)
Сведения из биографии. Основные мотивы лирики Б.Л.Пастернака. Связь человека и природы в лирике поэта. Эволюция поэтического стиля. Формально-содержательные доминанты поэтического стиля Б.Л.Пастернака. Любовь и поэзия, жизнь и смерть в философской концепции поэта.
Роман «Доктор Живаго». История создания и публикации романа. Жанровое своеобразие и художественные особенности романа. Тема интеллигенции и революции и ее решение в романе Б.Л.Пастернака. Особенности композиции романа «Доктор Живаго». Система образов романа. Образ Юрия Живаго. Тема творческой личности, ее судьбы. Тема любви как организующего начала в жизни человека. Образ Лары как носительницы основных жизненных начал. Символика романа, сквозные мотивы и образы. Роль поэтического цикла в структуре романа.
Для чтения и изучения. Стихотворения (два-три — по выбору преподавателя): «Февраль. Достать чернил и плакать.», «Про эти стихи», «Определение поэзии», «Гамлет», «Быть знаменитым некрасиво», «Во всем мне хочется дойти до самой сути.», «Зимняя ночь».
Осип Эмильевич Мандельштам (1891 - 1938)
Сведения из биографии О.Э. Мандельштама. Идейно-тематические и художественные особенности поэзии О.Э.Мандельштама. Противостояние поэта «веку-волкодаву». Поиски духовных опор в искусстве и природе. Теория поэтического слова О.Мандельштама.
Для чтения и изучения. Стихотворения: «Selentium», «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса.», «Ленинград» («Я вернулся в мой город, знакомый до слез.»), «За гремучую доблесть грядущих веков.», «Квартира тиха, как бумага.», «Золотистого меДа струя из бутылки текла. ».
Марина Ивановна Цветаева (1892 - 1941)
Сведения из биографии. Идейно-тематические особенности поэзии М.И.Цветаевой, конфликт быта и бытия, времени и вечности. Художественные особенности поэзии М.И.Цветаевой. Фольклорные и литературные образы и мотивы в лирике Цветаевой. Своеобразие поэтического стиля.
Для чтения и изучения. Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано.», «Генералам 12 года», «Кто создан из камня, кто создан из глины.», «Имя твое — птица в руке. », «Тоска по родине! Давно...», «Есть счастливцы и есть счастливицы. », «Хвала богатым».
Михаил Афанасьевич Булгаков (1891 - 1940)
Краткий обзор жизни и творчества (с обобщением ранее изученного материала). Роман «Белая гвардия». Судьба людей в годы Гражданской войны. Изображение войны и офицеров белой гвардии как обычных людей. Отношение автора к героям романа. Честь — лейтмотив произведения. Тема Дома как основы миропорядка. Женские образы на страницах романа.
Сценическая жизнь пьесы «Дни Турбиных».
Роман «Мастер и Маргарита». Своеобразие жанра. Многоплановость романа. Система образов. Ершалаимские главы. Москва 1930-х годов. Тайны психологии человека: страх сильных мира перед правдой жизни. Воланд и его окружение. Фантастическое и реалистическое в романе. Любовь и судьба Мастера. Традиции русской литературы (творчество Н.В.Гоголя) в творчестве М.Булгакова. Своеобразие писательской манеры.
Для чтения и изучения. Роман «Белая гвардия» или «Мастер и Маргарита».
Андрей Платонов (Андрей Платонович Климентов) (1899 - 1951)
Сведения из биографии.
Поиски положительного героя писателем. Единство нравственного и эстетического. Труд как основа нравственности человека. Принципы создания характеров. Социально-философское содержание творчества А.Платонова, своеобразие художественных средств (переплетение реального и фантастического в характерах героев-правдоискателей, метафоричность образов, язык произведений Платонова). Традиции русской сатиры в творчестве писателя.
Для чтения и изучения. Рассказ «Сокровенный человек».
А.Н. Толстой. Жизнь и творчество. «Петр Первый».
Михаил Александрович Шолохов (1905 - 1984)
Жизненный и творческий путь писателя (с обобщением ранее изученного).
Мир и человек в рассказах М.Шолохова. Глубина реалистических обобщений. Трагический пафос «Донских рассказов». Поэтика раннего творчества М.Шолохова.
Роман-эпопея «Тихий Дон». Роман-эпопея о судьбах русского народа и казачества в годы Гражданской войны. Своеобразие жанра. Особенности композиции. Столкновение старого и нового мира в романе. Мастерство психологического анализа. Патриотизм и гуманизм романа. Образ Григория Мелехова. Трагедия человека из народа в поворотный момент истории, ее смысл и значение. Женские судьбы. Любовь на страницах романа. Многоплановость повествования. Традиции Л.Н.Толстого в романе М. Шолохова. Своеобразие художественной манеры писателя.
Для чтения и изучения. Роман-эпопея «Тихий Дон» (обзор с чтением фрагментов).
Литература русского зарубежья. Жизнь и творчество В.В.Набокова.
Вторая волна эмиграции русских писателей. Осмысление опыта сталинских репрессий и Великой Отечественной войны в литературе. Творчество Б.Ширяева, Д.Кленовского, И.Елагина.
Особенности развития литературы периода
Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет
Деятели литературы и искусства на защите Отечества. Живопись А.Дейнеки и А.Пластова. Музыка Д.Шостаковича и песни военных лет (С.Соловьев-Седой, В.Лебедев-Кумач, И.Дунаевский и др.). Кинематограф героической эпохи.
Лирический герой в стихах поэтов-фронтовиков (О.Берггольц, К.Симонов, А.Твардовский, А.Сурков, М.Исаковский, М.Алигер, Ю.Друнина, М.Джалиль и др.).
Великая Отечественная война и ее художественное осмысление в русской литературе и литературах других народов России. Общая характеристика. Представители. «Окопная проза». В. Некрасов, В. Быков, В. Астафьев, Э. Казакевич. Анализ отдельных произведений (по выбору).
Произведения первых послевоенных лет. Проблемы человеческого бытия, добра и зла, эгоизма и жизненного подвига, противоборства созидающих и разрушающих сил в произведениях Э.Казакевича, В.Некрасова, А.Бека, В.Ажаева и др.
Особенности развития литературы 1950 - 1980-х годов
Общественно-культурная обстановка в стране во второй половине XX века. Развитие литературы 1950—1980-х годов. в контексте культуры. Кризис нормативной эстетики соцреализма. Литература периода «оттепели». Журналы «Иностранная литература», «Новый мир», «Наш современник». Реалистическая литература. Возрождение модернистской и авангардной тенденций в литературе. Многонациональность советской литературы.
Творчество писателей-прозаиков в 1950 - 1980-е годы
Основные направления и течения художественной прозы 1950—1980-х годов. Тематика и проблематика, традиции и новаторство в произведениях прозаиков. Художественное своеобразие прозы В.Шаламова, В.Шукшина, В.Быкова, В.Распутина.
Новое осмысление проблемы человека на войне. Исследование природы подвига и предательства, философский анализ поведения человека в экстремальной ситуации. Роль произведений о Великой Отечественной войне в воспитании патриотических чувств молодого поколения.
Изображение жизни советской деревни. Глубина, цельность духовного мира человека, связанного своей жизнью с землей. Динамика нравственных ценностей во времени, предвидение опасности утраты исторической памяти. Попытка оценить современную жизнь с позиций предшествующих поколений.
Публицистическая направленность художественных произведений 1980-х годов. Обращение к трагическим страницам истории, размышления об общечеловеческих ценностях. Журналы этого времени, их позиция («Новый мир», «Октябрь», «Знамя» и др.).
Развитие жанра фантастики. Многонациональность советской литературы.
Для чтения и изучения (по выбору преподавателя и студентов)
В.Шаламов. «Сентенция», «Надгробное слово», «Крест». В.Шукшин. «Выбираю Деревню на жительство», «Срезал», «ЧуДик». В.В.Быков. «Сотников». В.Распутин. «Прощание с Матерой».
Творчество поэтов в 1950 - 1980-е годы
Развитие традиций русской классики и поиски нового поэтического языка, формы, жанра в поэзии 1950 -1980-х годов. Лирика поэтов- фронтовиков. Творчество авторов, развивавших жанр авторской песни. Литературные объединения и направления в поэзии 1950 -1980-х годов.
Поэзия Н.Рубцова: художественные средства, своеобразие лирического героя. Тема родины в лирике поэта. Гармония человека и природы. Есенинские традиции в лирике Н.Рубцова.
Поэзия Б.Окуджавы: художественные средства создания образа, своеобразие лирического героя. Тема войны, образы Москвы и Арбата в поэзии Б.Окуджавы.
Поэзия А.Вознесенского: художественные средства создания образа, своеобразие лирического героя. Тематика стихотворений А.Вознесенского.
Для чтения и изучения (по выбору преподавателя)
Н.Рубцов. Стихотворения: «Березы», «Поэзия», «Оттепель», «Не пришла», «О чем писать?...», «Сергей Есенин», «В гостях», «Грани».
Б.ОкуДжава. Стихотворения: «Арбатский дворик», «Арбатский романс», «Ангелы», «Песня кавалергарда», «Мы за ценой не постоим.».
A. Вознесенский. Стихотворения: «Гойя», «Дорогие литсобратья», «Автопортрет», «Гитара», «Смерть Шукшина», «Памятник».
Александр Исаевич Солженицын (1918 - 2008) Обзор жизни и творчества А.И.Солженицына (с обобщением ранее изученного). Сюжетно-композиционные особенности повести «Один день Ивана Денисовича» и рассказа «Матренин двор». Отражение конфликтов истории в судьбах героев. Характеры героев как способ выражения авторской позиции. Новый подход к изображению прошлого. Проблема ответственности поколений. Мастерство А. Солженицына-психолога: глубина характеров, историко-философское обобщение в творчестве пи¬сателя. Литературные традиции в изображении человека из народа в образах Ивана Денисовича и Матрены. «Лагерная проза» А.Солженицына: «Архипелаг ГУЛАГ», романы «В круге первом», «Раковый корпус». Публицистика А.И.Солженицына.
Для чтения и изучения. Повесть «Один день Ивана Денисовича». Рассказ «Матренин двор».
Третья волна эмиграции. Возникновение диссидентского движения в СССР. Творчество И.Бродского, А.Синявского, Г.Владимова.
Особенности развития литературы конца 1980 - 2000-х годов
Общественно-культурная ситуация в России конца ХХ — начала XXI века. Смешение разных идеологических и эстетических ориентиров. Всплеск антитоталитарных настроений на рубеже 1980—1990-х годов. «Задержанная» и «возвращенная» литература. Произведения А.Солженицына, А.Бека,
A.Рыбакова, В.Дудинцева, В.Войновича. Отражение постмодернистского мироощущения в современной литературе. Основные направления развития современной литературы. Проза А.Солженицына, В.Распутина, Ф.Искандера, Ю.Коваля, В.Маканина, С.Алексиевич, О.Ермакова, В.Астафьева, Г.Владимова, Л.Петрушевской, В.Пьецуха, Т.Толстой и др. Развитие разных традиций в поэзии Б.Ахмадулиной, Т.Бек, Н.Горбаневской, А.Жигулина,
B. Соколова, О.Чухонцева, А.Вознесенского, Н.Искренко, Т.Кибирова, М.Сухотина и др. Духовная поэзия С.Аверинцева, И.Ратушинской, Н.Горбаневской и др. Развитие рок-поэзии. Драматургия постперестроечного времени.
Для чтения и изучения. А.Рыбаков. «Дети Арбата». В.Дудинцев. «Белые одежды». А.Солженицын. Рассказы. В.Распутин. Рассказы. С.Довлатов. Рассказы. Т.Толстая. Рассказы. Л.Петрушевская. Рассказы. В.Пьецух. «Новая московская философия». В. Астафьев. «Прокляты и убиты». Г. Владимов. «Генерал и его армия». Литература народов России. По выбору преподавателя.
Зарубежная литература. По выбору преподавателя.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Общее количество часов | В том числе | ||
Аудитор ные | Сочинения | Контроль ные | |||
1 | Введение. | 2 | 2 | 0 | 0 |
Русская литература и русская история XIX в. в контексте мировой культуры | 1 | ||||
Романтизм и реализм в русской литературе XIX в | 1 | ||||
2 | Раздел 1. Русская литература первой половины 19 века | 17 | 15 | 0 | 2 |
Тема 1.1. А. С. Пушкин. | 8 | 7 | 1 | ||
Тема 1.2.М. Ю. Лермонтов. | 5 | 5 | |||
Тема 1.3. Н. В. Гоголь. | 4 | 3 | 1 | ||
Раздел 2. Русская литература второй половины 19 века | |||||
Тема 2.1. Русская литература второй половины 19 века | 1 | 1 | 0 | 0 | |
Тема 2.2. А.Н. Островский | 5 | 5 | |||
Тема 2.3. И.А. Гончаров | 6 | 6 | |||
Тема 2.4 И.С. Тургенев | 8 | 6 | 2 | ||
Тема 2.5. Ф.И. Тютчев | 2 | 2 | 0 | ||
Тема 2.6. А.А. Фет | 2 | 2 | 0 | ||
Тема 2.7 А.К. Толстой | 2 | 2 | |||
Тема 2.8 Н.А. Некрасов | 8 | 6 | 2 | ||
Тема 2.9. К.Хетагуров | 1 | 1 | |||
Тема 2.10.Н.Г. Чернышевский | 1 | 1 | |||
Тема 2.11 Н.С. Лесков | 2 | 2 | |||
Тема 2.12 М.Е. Салтыков – Щедрин | 2 | 2 | |||
Тема 2.13 Ф.М. Достоевский | 5 | 5 | |||
Тема 2.14. Л.Н. Толстой | 12 | 10 | 2 | ||
Тема 2.15 А.П. Чехов. | 7 | 7 | |||
Раздел 3. Зарубежная литература 19 века | |||||
Тема 3.1.Основные тенденции в развитии литературы второй половины XIX в | 1 | 1 | |||
Тема 3.2. Оноре .де Бальзак | 1 | 1 | |||
Раздел 4. Литература рубежа XIX—XX веков | |||||
Тема 4.1 История XX в. и судьбы искусства | 1 | 1 | |||
Тема 4.2.Зарубежная литература 19-20 веков | 1 | 1 | |||
Тема 4.3.Русская литература 90-Х годов XIX — начала XX ВЕКА | 1 | 1 | |||
Тема4.3. М.Горький | 6 | 6 | |||
Тема 4.4. И.А.Бунин | 4 | 4 | |||
Тема 4.5 А.И. Куприн | 4 | 3 | 1 | ||
Тема 4.6. В.Г. Короленко | 1 | 1 | |||
Тема 4.7 Поэзия конца XIX — начала XX ВЕКА | 1 | 1 | |||
Тема 4.8 Символизм | 1 | 1 | |||
Тема 4.9 В.Я. Брюсов | 1 | 1 | |||
Тема 4.10 К.Д. Бальмонт | 1 | 1 | |||
Тема 4.11 А.А. Блок | 5 | 5 | |||
Тема 4.12 Акмеизм | 1 | 1 | |||
Тема 4.13. Н.С. Гумилев | 1 | 1 | |||
Тема 4.14 Футуризм | 1 | 1 | |||
Тема 4.15 В.В. Маяковский | 5 | 5 | |||
Тема 4.16 Крестьянская поэзия | 1 | 1 | |||
Тема 4.17.С.А. Есенин | 7 | 5 | 2 | ||
Раздел 5. Литература 20—30-х годов XX века | |||||
Тема 5.1. Судьба русской литературы в годы исторических потрясений. (обзор) | 2 | 2 | |||
Тема 5.2. А. А. Фадеев. | 1 | 1 | |||
Тема 5.3. А.А. Ахматова | 4 | 4 | |||
Тема 5.4. Б.Л. Пастернак | 2 | 2 | |||
Тема 5.5. О.Э .Мандельштам | 2 | 2 | |||
Тема 5.6. М.И. Цветаева | 2 | 2 | |||
Тема 5.7. М.А. Булгаков | 5 | 5 | |||
Тема 5.8. А.П. Платонов | 2 | 2 | |||
Тема 5.9. А.Н. Толстой | 2 | 2 | |||
Тема 5.10. М.А. Шолохов | 7 | 7 | |||
Тема 5.11 Литература русского зарубежья | 1 | 1 | |||
Тема 5.12.В.В. Набоков | 2 | 2 | |||
Сочинение по литературе 30 –х годов | 2 | 2 | |||
Раздел 6 Великая Отечественная война в литературе | |||||
Тема 6.1. Поэзия военных лет | 2 | 2 | |||
Тема 6.2. Правда о человеке на войне | 4 | 4 | |||
Тема 6.3. Драматургия | 1 | 1 | |||
Сочинение по произведениям Великой Отечественной войны | 2 | 0 | 2 | ||
Раздел7. Литература второй половины 20 -начала 21 века | |||||
Тема 7.1. Новое осмысление военной темы | 1 | 1 | |||
Тема 7.2. Творчество А.Т. Твардовского | 1 | 1 | |||
Тема 7.3.Новые идеи, темы, образы в поэзии периода «оттепели» | 1 | 1 | |||
Тема 7.4. Творчество А.И. Солженицына. и В.Шаламова. | 1 | 1 | |||
Тема 7.5.«Городская» проза | 1 | 1 | |||
Тема 7.6.Деревенская проза | 1 | 1 | |||
Тема 7.7. Творчество В.А. Абрамова | 1 | 1 | |||
Тема 7.8.Творчество В.П. Астафьева | 1 | 1 | |||
Тема 7.9. Творчество В.Г. Распутина | 1 | 1 | |||
Тема 7.10 Драматургия | 1 | 1 | |||
Тема 7.11 Литература народов России | 1 | 1 | |||
Тема 7.12. Литература русского Зарубежья | 1 | 1 | |||
Тема 7.13 Авторская песня | 1 | 1 | |||
Тема 7.14 Русская литература 90 х годов 20 века начала 21 века | 1 | 1 | |||
Дифференцированный зачет | 5 | 5 | |||
Всего | 190 | 170 | 17 | 3 |
Лист корректировки рабочей программы
До корректировки | После корректировки | ||
Разделы, темы | Часы | Разделы, темы | Часы |
Преподаватель
Согласовано: Зам. директора по ТМР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПО
ДАННАЯ ПРОГРАММА МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА. ОБУЧАЮЩИЕСЯ ИЗУЧАЮТ РУССКИЙ ЯЗЫК В ОБЪЕМЕ 78 ЧАСОВ., ЛИТЕРАТУРУ В ОБЪЕМЕ 117 ЧАСОВ....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/16/picture-851966-1487224644.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Специальный рисунок» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 Швея
В программе раскрываются основы рисунка, композиции, краткие сведения о строении тела человека. Большое внимание уделяется рисованию фигуры человека. а также рисованию моделей одежды на фигуре с испол...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/16/picture-851966-1487224644.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Основы конструирования швейных изделий» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 Швея
В программе раскрываются общие сведения об одежде, краткие сведения о строении тела человека, о системах и методах конструирования одежды, правила расчетов и построения чертежей одежды, основные принц...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/16/picture-851966-1487224644.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Материаловедение» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 Швея
В программе раскрываются основные сведения о текстильных волокнах; основах технологии производства текстильных материалов; составе и свойствах тканей; виды материалов для одежды, скрепляющих и о...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/09/picture-1313439-1612870706.jpg)
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета ФК.03 «Профессиональное творчество» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 «Швея» курс: 1 (первый) форма обучения: очная.
Адаптированная рабочая программа профессионального обучения по предмету ФК. 03 «Профессиональное творчество», должностей служащих по профессии 19601 «Швея» обучающихся с ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/09/picture-1313439-1612870706.jpg)
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета ОП.05 «Специальный рисунок» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 «Швея» курс: 1 (первый) форма обучения: очная.
Адаптированная рабочая программа профессионального обучения по предмету ОП.05 «Специальный рисунок», по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностей служащих по...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/09/picture-1313439-1612870706.jpg)
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета ОП.03 «Материаловедение швейного производства» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 «Швея» курс: 1 (первый) форма обучения: очная.
Адаптированная рабочая программа профессионального обучения по предмету ОП. 03 «Материаловедение швейного производства», по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, до...