Построение БК и ИМК жакета полуприлегающего и прилегающего силуэта. 1 урок : Расчет и расчетная фолумула
план-конспект занятия
_ Способы и правила выбора прибавок. Определения отведения средней линии спинки ,в зависимости от силуэта.
_ Закрепить знания путем самостоятельного построения
_ Анализ эскиза, определение силуэта, место расположение конструктивных деталей, линий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20.05.2021.ppt | 1.94 МБ |
soderzhatelnaya_chast_uroka.docx | 17.7 КБ |
tehnologicheskaya_karta.docx | 35.24 КБ |
metodicheskaya_razrabotka.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопросы по пройденному материалу Вопросы : 1) Какие ведущие размерные признаки вы знаете для женской одежды 2) Какие основные конструктивные пояса , вы знаете? 3) Какие бывают прибавки? 4) Какие варианты отведения средней линии спинки вы знаете , приведите примеры?
1 2
Основные горизонтали базисной сетки: А 0 а 1 – основная горизонталь, определяющая ширину изделия; ГГ 3 – линия груди; ТТ 3 – линия талии; ББ 3 – линия бедер; НН 3 – линия низа.
Основные вертикали базисной сетки: А 0 Н – основная вертикаль для построения средней линии спинки; ГГ 1 – вспомогательная вертикаль для построения чертежа спинки, определяющая ширину спинки; Г 3 Г 4 – вспомогательная вертикаль для построения чертежа полочки, определяющая середину полочки; a 1 Н 3 – основная вертикаль для построения чертежа полочки, определяющая середину переда или линию полузаноса.
Расчет и построение чертежа базисной сетки. 1) Выбор прибавок 2) Определить отведения средней линии спинки 3)Расчет базовой сетки 4) Проверка ширины проймы в соответствии с минимальным значением ширины проймы для изделий с втачным рукавом (таблица3.8)
Расчет и построение чертежа спинки. Отведение средней линии спинки
БК жакета полуприлегающего и прилегающего силуэта
Критерии и методы диагностики эффективности занятия ( оценивает студент у доски) 1) Правильность определения отведение средней линии спинки 2) соответствие проймы минимальному значению из таблицы 3.8 ( максимальное значение ширины проймы для плечевых изделий с втачным рукавом на типовую фигуру 3) Законченность задания если 11-13 ставится оценка «отлично, если 9-12 ставится оценка «хорошо», 6-8 ставится оценка «удовлетворительно», менее шести баллов ставится оценка «неудовлетворительно»
Критерии и методы диагностики эффективности занятия ( оценивает студент самостоятельно) 1) Соответствие проймы величине , представленной в таблице 3.8 ( максимальное значение проймы в плечевых изделиях с втачным рукавом) ( 5 баллов) 2) Правильность выбора отведения средней линии спинки ( 5 баллов)
Критерии и методы диагностики эффективности занятия ( оценивает преподаватель) выбор прибавок (4 балла) расчет базовой сетки (4 балла) соответствие проймы минимальному значению из таблицы 3.8 ( 1балл) законченность задания (4 балла) 11-13 ставится оценка «отлично, если 9-12 ставится оценка «хорошо», 6-8 ставится оценка «удовлетворительно», менее шести баллов ставится оценка «неудовлетворительно» 11-13 ставится оценка «отлично, если 9-12 ставится оценка «хорошо», 6-8 ставится оценка «удовлетворительно», менее шести баллов ставится оценка «неудовлетворительно»
Предварительный просмотр:
Содержательная часть урока. Группа 2-219 К Курс-2 20 мая 2020г.(45 мин.)
Этап урока | Время | Цель этапа | Приёмы, методы обучения | Что делает преподаватель | Что делают студенты |
1.Организационный - проверить готовность студентов к занятию _ проверка явки учащихся | 1 мин. | Подготовка к занятию, нацеленность на получение знаний | - словесный (беседа) - самоорганизация студентов | Проверяет наличие материалов и инструментов на рабочих столах студентов | Подготавливают рабочее место |
2. Актуализация знаний _Вводный инструктаж - сообщить задание урока «Построение БК и ИМК женского жакета полуприлегающего и прилегающего силуэта с втачным рукавом на конкретную фигуру». Краткий опрос по ранее полученным знаниям | 7 мин. | Актуализировать опорные знания? Демонстрация алгоритма действий по расчету и построению БК с фронтальной беседой по презентации | - информационный (рассказ, беседа) - наглядный - презентация | объявляет тему урока; рассказывает о целях и задачах урока; сообщает нормы времени на выполнение задания; рассказывает о критериях оценки качества выполнения задания; задает вопросы по пройденному материалу. Фронтальная беседа по продуктивным вопросам: В чем отличие формы средней линии спинки в изделиях без среднего шва? Как измениться форма средней линии спинки, если изделие имеет средний шов? Как взаимосвязаны основные горизонтали и вертикали базисной сетки? | включаются в деловой ритм урока; отвечают на вопросы |
3. Формирование новых способов действий | 6 мин. | Рассказываю ,как степень правильного выбора прибавок зависит от силуэта изделия Предлагается проверить после построения базистной сетки ширину проймы сравнивая величины, которые представлены в таблице3.8 ( минимальное значение ширины проймы для изделий с втачным рукавом для типовых фигур) | - словесный - иллюстративно-наглядный - проблемный | Ставит задачу и способ её выполнения, контролирует правильное выполнение поставленной задачи | Слушают объяснения к заданию, работают по карте поэтапного выполнения задания. |
4.Практическая часть Выбор прибавок, отведение средней линии спинки в зависимости от силуэта Расчет и построение базисной сетки. Проверка ширины проймы | 25 мин. | Формирование умений и навыков в правильном выборе отведения средней линии спинки. Проверка расчета базисной сетки | - практический (закрепление знаний и умений) - индивидуальная деятельность | Отслеживает ход работы; дает рекомендации по исполнению задания; помогает исправить допущенные ошибки; рассказывает о способах устранения ошибок | Начинают самостоятельно выполнять практическое задание; выполняют расчет и построение базисной сетки; слушают комментарии преподавателя |
5.Подведение итогов - Обсуждение выполненного задания. -оценка за построение , выбор отведения средней линии спинки, соответствие ширины проймы представленным величинам в таблице3.8 | 6 мин. | Дать оценку уровню сформированности знаний и умений | - сравнительный анализ -объяснение | Проверяет качество выполнения задания; отмечает студентов добившихся отличного качества исполнения; говорит замечания по ходу урока | Преподаватель отмечает правильность выполнения задания в течении всего урока ( фиксирует и отмечает в карте контроля правильность построения и оформления базисной сетки, отведение средней линии спинки) и в конце урока суммирует все баллы и ставит итоговую оценку. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка учебного занятия
Дата: 20 мая 2022 года
Учебная дисциплина: «ПМ 02. МДК. 02.01. Теоретические основы конструирования швейных изделий»
Специальность: 26.02.04 « Конструирование , моделирование и технология швейных изделий»
Курс: 2
Группа: 2-219 К
Тема: « Построение БК и ИМК жакета (пальто) полуприлегающего и прилегающего силуэта с втачным двухшовным рукавом на конкретную фигуру.( порядковый номер по КТП 73-78 )
№ 73- Измерение расчет и расчетная формула
Вид: урок применения и закрепления полученных знаний и умений на практике
Форма проведения: практическое занятие
Продолжительность: 45 мин.
Место проведения: кабинет 232 УП №2 РКТК
Цель урока:
1.Углубить знания правил выбора исходных данных и последовательности построения чертежа конструкции плечевого изделия на конкретную фигуру;
2.Определить связь между конструктивными линиями и поясами;
3. Выбор прибавок в соответствии с силуэтом;
2. Развить умение проводить сравнительный анализ построения чертежа основы конструкции плечевого изделия на конкретную и типовую фигуры.
Задачи: обеспечение целостного процесса выполнения расчета и построения базовой конструкции плечевого изделия полуприлегающего и прилегающего силуэтов.
Компетенции :
ОК2 Организовывать собственную деятельность , выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК4 Осуществлять поиск и использование информации , необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
ПК 2.1 Выполнять чертежи базовых конструкций швейных изделий на типовые и индивидуальные фигуры.
Методы обучения : репродуктивный , частично-поисковый.
Форма контроля : индивидуальная.
Технические средства : листы формата А4, линейка закройщика, простые карандаши (тв.,м.), циркуль, лекала
Межпредметные связи : конструирование и моделирование изделий одежды
Педтехнологии: элементы технологии развивающего обучения, практико-ориентированного обучения.
Воспитательная: организовать деятельность студентов по самостоятельному применению знаний, воспитание волевых усилий при достижении цели, способствовать воспитанию аккуратности и внимательности, воспитанию трудовой дисциплины при выполнении задания; способствовать формированию ответственного отношения к заданию; способствовать готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий; научиться осуществлять самооценку выполненных работ.
Студенты оценивают отведение средней линии спинки в соответствии с силуэтом. Подбирают прибавки, делают предварительный расчет базовой сетки. Проверяют ширину проймы в соответствии с параметрами конкретной фигуры и сравнивают полученный результат в представленной таблице 3.8 ( минимальное значение ширины проймы для изделий с втачным рукавом для типовых фигур)
Материалы преподавателя: журнал, раздаточный материал, компьютер, телевизор
Методическое обеспечение занятия: раздаточный материал , презентация по теме.
Критерии и методы диагностики уровня готовности (обученности) студентов к занятию:
- организация рабочего места (порядок, расположение материалов и инструментов)
- внешний вид студента
Критерии и методы диагностики эффективности занятия:
- выбор прибавок (4 балла)
- расчет базовой сетки (4 балла)
- соответствие проймы минимальному значению из таблицы 3.8 ( 1балл)
- законченность задания (4 балла)
В течении урока преподаватель фиксирует в своей карте все этапы построения и ставит бальную оценку и в конце выводит в последней графе итоговою оценку: если 11-13 ставится оценка «отлично, если 9-12 ставится оценка «хорошо», 6-8 ставится оценка «удовлетворительно», менее шести баллов ставится оценка «неудовлетворительно» (приложение 1)
В конце урока два студента оценивают свою работу
Критерии и методы диагностики эффективности занятия ( оценивает студент у доски)
1) Правильность определения отведение средней линии спинки
2) соответствие проймы минимальному значению из таблицы 3.8 ( максимальное значение ширины проймы для плечевых изделий с втачным рукавом на типовую фигуру
3) Законченность задания
Критерии и методы диагностики эффективности занятия ( оценивает студент самостоятельно)
1) Соответствие проймы величине , представленной в таблице 3.8 ( максимальное значение проймы в плечевых изделиях с втачным рукавом) ( 5 баллов)
2) Правильность выбора отведения средней линии спинки ( 5 баллов)
9-10 баллов , ставится оценка 5 (отлично)
7-8 баллов , ставится оценка 4 ( хорошо)
5-6 баллов , ставится оценка 3 (удовлетворительно)
4 и менее баллов ставится оценка 2 ( неудовлетворительно)
Приложение 2
Хронокарта занятия:
- Организационный этап – 1 мин.
- Актуализация знаний – 7 мин.
- Формирование новых способов действий – 6 мин.
- Практическая часть – 25 мин.
- Подведение итогов- 6 мин.
Приложение 1
Фамилия студента | Выбор прибавок | Расчет базовой сетки | Соответствие величины проймы | Законченность задания | ||
Правильно | ||||||
Не достаточно правильно | ||||||
Не правильно | ||||||
Итого |
Приложение 1
Фамилия студента | Выбор прибавок | Расчет базовой сетки | Соответствие величины проймы | Законченность задания | ||
Правильно | ||||||
Не достаточно правильно | ||||||
Не правильно | ||||||
Итого |
Приложение 1
Фамилия студента | Выбор прибавок | Расчет базовой сетки | Соответствие величины проймы | Законченность задания | ||
Правильно | ||||||
Не достаточно правильно | ||||||
Не правильно | ||||||
Итого |
Приложение 2
ФИО | Правильность отведения средней линии спинки | Ширина проймы ( таблица 3.8) |
Правильно 4-5 баллов | ||
Неправильно 3-4 баллов | ||
Не сделано до конца 2-3 балла | ||
Итого баллов : | ||
Оценка : |
ФИО | Правильность отведения средней линии спинки | Ширина проймы ( таблица 3.8) |
Правильно 4-5 баллов | ||
Неправильно 3-4 баллов | ||
Не сделано до конца 2-3 балла | ||
Итого баллов : | ||
Оценка : | ||
ФИО | Правильность отведения средней линии спинки | Ширина проймы ( таблица 3.8) |
Правильно 4-5 баллов | ||
Неправильно 3-4 баллов | ||
Не сделано до конца 2-3 балла | ||
Итого баллов : | ||
Оценка : |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Расчет себестоимости строительно-монтажных работ"
Открытый урок нацелен на формирование умений выполнять сметные расчеты. Презентация включает в себя пять заданий....
План открытого урока "Построение чертежа основы платья полуприлегающего силуэта"
План открытого урока по ПМ.02 "Конструирование одежды" "Построение чертежа основы платья полуприлегающего силуэта" по специальности 29.02.04 "Конструирование, моделирование и технология швейных ...
План урока "Расчет заземления"
План урока...
План-конспект открытого урока «Расчет неразветвленной магнитной цепи»
Урок комплексного применения знаний...
Построение БК и ИМК жакета полуприлегающего и прилегающего силуэта. 1 урок : Расчет и расчетная фолумула
_ Способы и правила выбора прибавок. Определения отведения средней линии спинки ,в зависимости от силуэта._ Закрепить знания путем самостоятельного построения_ Анализ эскиза, о...