Построение БК и ИМК жакета полуприлегающего и прилегающего силуэта. 1 урок : Расчет и расчетная фолумула
план-конспект занятия

Борисова Марина Игоревна

_ Способы и правила выбора прибавок. Определения  отведения средней линии спинки ,в зависимости от силуэта.

_ Закрепить знания путем самостоятельного построения

_  Анализ  эскиза,  определение силуэта, место расположение конструктивных деталей, линий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 20.05.2021.ppt1.94 МБ
Файл soderzhatelnaya_chast_uroka.docx17.7 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta.docx35.24 КБ
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Расчет и построение чертежа базовой конструкции женского плечевого изделия Презентация к уроку Построение БК и ИМК полуприлегающего и прилегающего силуэта с втачным рукавом на конкретную фигуру

Слайд 2

Вопросы по пройденному материалу Вопросы : 1) Какие ведущие размерные признаки вы знаете для женской одежды 2) Какие основные конструктивные пояса , вы знаете? 3) Какие бывают прибавки? 4) Какие варианты отведения средней линии спинки вы знаете , приведите примеры?

Слайд 7

1 2

Слайд 8

Основные горизонтали базисной сетки: А 0 а 1 – основная горизонталь, определяющая ширину изделия; ГГ 3 – линия груди; ТТ 3 – линия талии; ББ 3 – линия бедер; НН 3 – линия низа.

Слайд 9

Основные вертикали базисной сетки: А 0 Н – основная вертикаль для построения средней линии спинки; ГГ 1 – вспомогательная вертикаль для построения чертежа спинки, определяющая ширину спинки; Г 3 Г 4 – вспомогательная вертикаль для построения чертежа полочки, определяющая середину полочки; a 1 Н 3 – основная вертикаль для построения чертежа полочки, определяющая середину переда или линию полузаноса.

Слайд 10

Расчет и построение чертежа базисной сетки. 1) Выбор прибавок 2) Определить отведения средней линии спинки 3)Расчет базовой сетки 4) Проверка ширины проймы в соответствии с минимальным значением ширины проймы для изделий с втачным рукавом (таблица3.8)

Слайд 11

Расчет и построение чертежа спинки. Отведение средней линии спинки

Слайд 12

БК жакета полуприлегающего и прилегающего силуэта

Слайд 13

Критерии и методы диагностики эффективности занятия ( оценивает студент у доски) 1) Правильность определения отведение средней линии спинки 2) соответствие проймы минимальному значению из таблицы 3.8 ( максимальное значение ширины проймы для плечевых изделий с втачным рукавом на типовую фигуру 3) Законченность задания если 11-13 ставится оценка «отлично, если 9-12 ставится оценка «хорошо», 6-8 ставится оценка «удовлетворительно», менее шести баллов ставится оценка «неудовлетворительно»

Слайд 14

Критерии и методы диагностики эффективности занятия ( оценивает студент самостоятельно) 1) Соответствие проймы величине , представленной в таблице 3.8 ( максимальное значение проймы в плечевых изделиях с втачным рукавом) ( 5 баллов) 2) Правильность выбора отведения средней линии спинки ( 5 баллов)

Слайд 15

Критерии и методы диагностики эффективности занятия ( оценивает преподаватель) выбор прибавок (4 балла) расчет базовой сетки (4 балла) соответствие проймы минимальному значению из таблицы 3.8 ( 1балл) законченность задания (4 балла) 11-13 ставится оценка «отлично, если 9-12 ставится оценка «хорошо», 6-8 ставится оценка «удовлетворительно», менее шести баллов ставится оценка «неудовлетворительно» 11-13 ставится оценка «отлично, если 9-12 ставится оценка «хорошо», 6-8 ставится оценка «удовлетворительно», менее шести баллов ставится оценка «неудовлетворительно»



Предварительный просмотр:

Содержательная часть урока.                                Группа 2-219 К        Курс-2        20 мая 2020г.(45 мин.)

Этап урока

Время

Цель этапа

Приёмы, методы обучения

Что делает преподаватель

Что делают студенты

1.Организационный

- проверить готовность студентов к занятию

_ проверка явки учащихся

1 мин.

Подготовка к занятию, нацеленность на получение знаний

- словесный (беседа)

- самоорганизация     студентов

Проверяет наличие материалов и инструментов на рабочих столах студентов

Подготавливают рабочее место

2. Актуализация знаний

_Вводный инструктаж

- сообщить задание урока «Построение БК и ИМК женского жакета полуприлегающего и прилегающего силуэта с втачным рукавом на конкретную фигуру». Краткий опрос по ранее полученным знаниям

7 мин.

Актуализировать опорные знания? Демонстрация алгоритма действий по расчету и построению БК с фронтальной беседой по презентации

- информационный (рассказ, беседа)

- наглядный

- презентация

объявляет тему урока; рассказывает о целях и задачах урока; сообщает нормы времени на выполнение задания; рассказывает о критериях оценки качества выполнения задания; задает вопросы по пройденному материалу. Фронтальная беседа по продуктивным вопросам: В чем отличие формы средней линии спинки в изделиях без среднего шва? Как измениться форма средней линии спинки, если изделие имеет средний шов? Как взаимосвязаны основные горизонтали и вертикали базисной сетки?

включаются в деловой ритм урока; отвечают на вопросы

3. Формирование новых способов действий

6 мин.

Рассказываю ,как степень правильного выбора прибавок зависит от силуэта изделия

Предлагается проверить после построения базистной сетки ширину проймы сравнивая величины, которые представлены в таблице3.8 ( минимальное значение ширины проймы для изделий с втачным рукавом для типовых фигур)

- словесный

- иллюстративно-наглядный

- проблемный

Ставит задачу и способ её выполнения, контролирует правильное выполнение поставленной задачи

Слушают объяснения к заданию, работают по карте поэтапного выполнения задания.

4.Практическая часть

Выбор прибавок, отведение средней линии спинки в зависимости от силуэта

Расчет и построение базисной сетки.

Проверка ширины проймы

25 мин.

Формирование умений и навыков в правильном выборе отведения средней линии спинки. Проверка расчета базисной сетки

- практический (закрепление знаний и умений)

- индивидуальная деятельность

Отслеживает ход работы; дает рекомендации по исполнению задания; помогает исправить допущенные ошибки; рассказывает о способах устранения ошибок

Начинают самостоятельно выполнять практическое задание; выполняют расчет и построение базисной сетки; слушают комментарии преподавателя

5.Подведение итогов

- Обсуждение выполненного задания.

-оценка за построение , выбор отведения средней линии спинки, соответствие ширины проймы представленным величинам в таблице3.8

6 мин.

Дать оценку уровню сформированности  знаний и умений

- сравнительный анализ

-объяснение

Проверяет качество выполнения задания; отмечает студентов добившихся отличного качества исполнения; говорит замечания по ходу урока

Преподаватель отмечает правильность выполнения задания  в течении всего урока ( фиксирует и отмечает в карте контроля правильность построения и оформления базисной сетки, отведение средней линии спинки) и в конце урока суммирует все баллы и ставит итоговую оценку.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Методическая разработка учебного занятия

Дата:  20 мая 2022 года

Учебная дисциплина: «ПМ 02. МДК. 02.01. Теоретические основы конструирования швейных изделий»

Специальность: 26.02.04 « Конструирование , моделирование и технология швейных изделий»

Курс: 2

Группа: 2-219 К

Тема: « Построение БК и ИМК жакета (пальто) полуприлегающего и прилегающего силуэта с втачным двухшовным рукавом на конкретную фигуру.(  порядковый номер по КТП 73-78 )

№ 73- Измерение расчет и расчетная формула

Вид: урок применения и закрепления полученных знаний и умений на практике

Форма проведения: практическое занятие

Продолжительность: 45 мин.

Место проведения: кабинет 232 УП №2 РКТК

Цель урока:

1.Углубить знания правил выбора исходных данных и последовательности построения чертежа конструкции плечевого изделия на конкретную фигуру;

2.Определить связь между конструктивными линиями и поясами;

3. Выбор прибавок в соответствии с силуэтом;  

2. Развить умение проводить сравнительный анализ построения чертежа основы конструкции плечевого изделия на конкретную и типовую фигуры.

Задачи: обеспечение целостного процесса выполнения расчета и построения  базовой конструкции плечевого изделия полуприлегающего и прилегающего силуэтов.

Компетенции :

ОК2 Организовывать собственную деятельность , выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК4 Осуществлять поиск и использование информации , необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ПК 2.1 Выполнять чертежи базовых конструкций швейных изделий на типовые и индивидуальные фигуры.

Методы обучения : репродуктивный , частично-поисковый.

Форма контроля : индивидуальная.

Технические средства : листы формата А4, линейка закройщика, простые карандаши (тв.,м.), циркуль, лекала

Межпредметные  связи : конструирование и моделирование изделий одежды

Педтехнологии: элементы технологии развивающего обучения, практико-ориентированного обучения.

Воспитательная: организовать деятельность студентов по самостоятельному применению знаний, воспитание волевых усилий при достижении цели, способствовать воспитанию аккуратности и внимательности, воспитанию трудовой дисциплины при выполнении задания; способствовать формированию ответственного отношения к заданию; способствовать готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий; научиться осуществлять самооценку выполненных работ.

Студенты оценивают отведение средней линии спинки в соответствии с силуэтом. Подбирают прибавки, делают предварительный расчет базовой сетки. Проверяют ширину проймы в соответствии с параметрами конкретной фигуры и сравнивают полученный результат в представленной таблице 3.8 ( минимальное значение ширины проймы для изделий с втачным рукавом для типовых фигур)

Материалы преподавателя: журнал, раздаточный материал, компьютер, телевизор

Методическое обеспечение занятия: раздаточный материал , презентация по теме.

Критерии и методы диагностики уровня готовности (обученности) студентов к занятию:

  • организация рабочего места (порядок, расположение материалов и инструментов)
  • внешний вид студента

Критерии и методы диагностики эффективности занятия:

  •  выбор прибавок (4 балла)
  • расчет базовой сетки (4 балла)
  • соответствие проймы минимальному значению из таблицы 3.8 ( 1балл)
  • законченность задания (4 балла)

В течении урока преподаватель фиксирует  в своей карте все этапы построения и ставит бальную оценку  и в конце выводит в последней графе итоговою оценку: если 11-13 ставится оценка «отлично, если 9-12 ставится оценка «хорошо», 6-8 ставится оценка «удовлетворительно», менее шести баллов ставится оценка «неудовлетворительно»  (приложение 1)

В конце урока два студента оценивают свою работу

Критерии и методы диагностики эффективности занятия ( оценивает студент у доски)

 1) Правильность определения отведение средней линии спинки

 2) соответствие проймы минимальному значению из таблицы 3.8 ( максимальное значение ширины проймы для плечевых изделий с втачным рукавом на типовую фигуру

3) Законченность задания

Критерии и методы диагностики эффективности занятия ( оценивает студент самостоятельно)

 1) Соответствие проймы величине , представленной в таблице 3.8 ( максимальное значение проймы в плечевых изделиях с втачным рукавом) ( 5 баллов)

2) Правильность выбора отведения средней линии спинки  ( 5 баллов)

9-10 баллов , ставится оценка 5 (отлично)

7-8 баллов , ставится оценка 4 ( хорошо)

5-6 баллов , ставится оценка 3 (удовлетворительно)

4 и менее баллов ставится оценка 2 ( неудовлетворительно)

Приложение 2

Хронокарта занятия:

  1. Организационный этап – 1 мин.
  2. Актуализация знаний – 7 мин.
  3. Формирование новых способов действий – 6 мин.
  4. Практическая часть –  25 мин.
  5. Подведение итогов- 6 мин.

Приложение 1

Фамилия студента

Выбор прибавок

Расчет базовой сетки

Соответствие величины проймы

Законченность задания

Правильно

Не достаточно правильно

Не правильно

Итого

Приложение 1

Фамилия студента

Выбор прибавок

Расчет базовой сетки

Соответствие величины проймы

Законченность задания

Правильно

Не достаточно правильно

Не правильно

Итого

Приложение 1

Фамилия студента

Выбор прибавок

Расчет базовой сетки

Соответствие величины проймы

Законченность задания

Правильно

Не достаточно правильно

Не правильно

Итого

                                                                   Приложение 2

ФИО

Правильность отведения средней линии спинки

Ширина проймы ( таблица 3.8)

Правильно 4-5 баллов

Неправильно 3-4 баллов

Не сделано до конца 2-3 балла

Итого баллов :

Оценка :

ФИО

Правильность отведения средней линии спинки

Ширина проймы ( таблица 3.8)

Правильно 4-5 баллов

Неправильно 3-4 баллов

Не сделано до конца 2-3 балла

Итого баллов :

Оценка :

ФИО

Правильность отведения средней линии спинки

Ширина проймы ( таблица 3.8)

Правильно 4-5 баллов

Неправильно 3-4 баллов

Не сделано до конца 2-3 балла

Итого баллов :

Оценка :

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Расчет себестоимости строительно-монтажных работ"

Открытый урок нацелен на формирование умений выполнять сметные расчеты. Презентация включает в себя пять  заданий....

План открытого урока "Построение чертежа основы платья полуприлегающего силуэта"

План открытого урока  по ПМ.02 "Конструирование одежды" "Построение чертежа основы платья полуприлегающего силуэта" по специальности 29.02.04 "Конструирование, моделирование и технология швейных ...

Построение БК и ИМК жакета полуприлегающего и прилегающего силуэта. 1 урок : Расчет и расчетная фолумула

_ Способы и правила выбора прибавок. Определения  отведения средней линии спинки ,в зависимости от силуэта._ Закрепить знания путем самостоятельного построения_  Анализ  эскиза,  о...