План урока "Расчет заземления"
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1-й конкурс «Разминка» Команды должны ответить на предложенные им вопросы и, выполнив задания, получить два слова-пароля, которые и станут словами-напутствиями на дальнейший успех.
Вопросы задания для 1-й команды: Одна из наук о природе (взять 3-ю букву). Единица измерения силы тока (взять 1-ю букву). Частица, которую ученые обнаружили в составе ядра (взять 1-ю букву). Вещество, не проводящее электрический ток (взять 2-ю букву). Положительный электрод электрического аккумулятора (взять 2-ю букву). Фамилия русского ученого, построившего первый электрический двигатель (взять 1-ю букву).
ОТВЕТЫ : Физика . Анод . Ампер . Нейтрон . Диэлектрик . Якоби . СЛОВО-ПАРОЛЬ : « знания».
« Разминка»: Вопросы задания для 2-й команды: Чертеж , на котором изображены способы соединения электрических приборов в цепь (взять 1 букву). Вещества , проводимость которых занимает промежуточное положение между проводниками и диэлектриками (взять 11 букву). Единица электрического заряда (взять 3 букву). Прибор для измерения силы тока (взять 1 букву).
ОТВЕТЫ: 1.Схема. 2. Полупроводники. 3. Кулон . 4.Амперметр . СЛОВО-ПАРОЛЬ : « сила »
2-й конкурс «Задачи » «Замок историков науки и техники » : Задача № 1. 1 июля 1892 г в Киеве стал курсировать трамвай по линии Подол- Крещатик . Его двигатель был рассчитан на силу тока 20 А при напряжении 500 В. Какой мощности был двигатель ?. Задача № 2. В 1887 г. Пермский завод построил по чертежам русского инженера Н. Г. Славянова динамо машину. Она имела мощность 18 кВт и могла давать ток силой ЗОО А. Какое напряжение было на ее зажимах? Задача № 3. Первым отечественным выпрямителем был высоковольтный ртутный выпрямитель конструкции В. П. Вологдина. Он создан в 1922 г., имел мощность 10000 Вт и давал ток при напряжении 3500В. Какой силы ток обеспечивал выпрямитель? Задача № 4. Крупнейшей радиостанцией, действовавшей в России в период первой мировой войны, была Ходынская. Она имела генератор тока мощностью 320 кВт, а напряжение на его зажимах было равно 220 В. Найдите силу тока, вырабатываемого генератором .
ответы 1. (Ответ: 10 000 В = 10 кВт ); 2. (Ответ: 60 В .); 3. (Ответ: 1.29 А .); 4. (Ответ: 1455 А.)
викторина «Электрический ток и безопасность человека». 1. В автомобиле от аккумуляторов к лампочкам проведено только по одному проводу. Почему нет второго провода ? 2. Какое минимальное напряжение вызывает поражение человека электрическим током с тяжелым исходом ? 3. Почему опасно во время грозы стоять в толпе? 4. Почему в сырых помещениях возможно поражение человека электрическим током даже в том случае, если он прикоснется к стеклянному баллону электрической лампочки?
ОТВЕТЫ: Вторым проводом служит корпус автомобиля . Поражение током с тяжелым исходом возможно при напряжении, начиная приблизительно с 30 В . Во время грозы опасно стоять в толпе потому, что пары, выделяющиеся при дыхании людей, увеличивают электропроводность воздуха. Стеклянный баллон электрической лампочки, покрытый слоем влаги, проводит электрический ток, который при определенных условиях может вызвать поражение человека.
ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ: 1. Отчего зависит биологическое действие тока и какой величины ток может вызвать смертельный исход ? 2. Почему молния, проходящая через дерево, может отклониться и пройти через человека, стоящего возле дерева ? 3. Елочные гирлянды часто делают из лампочек для карманного фонаря. Лампочки соединяют последовательно, и тогда на каждую из них приходится очень малое напряжение. Почему же опасно, выкрутив одну лампочку, сунуть палец в ее патрон ?
ОТВЕТЫ: Биологическое действие тока зависит от величины тока, протекающего по организму пострадавшего. Ток в 0,025 А вызывает проходящий паралич, а ток в 0,1 А и более смертелен. Электрический ток проходит преимущественно по участку цепи с меньшим сопротивлением. Если тело человека окажется лучшим проводником, то электрический ток пройдет через него, а не через дерево . Сопротивление лампочки от карманного фонаря мало — несколько Ом, а сопротивление всей гирлянды — несколько сотен Ом, а пальца — несколько тысяч Ом. При последовательном же соединении цепи падение напряжения на участке пропорционально его сопротивлению. Поэтому на палец, если его сунуть в патрон, придется практически все напряжение сети.
ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ: Зачем при перевозке горючих жидкостей к корпусу автоцистерны прикрепляют цепь, которая при движении волочится по земле ? Кому принадлежат слова: «Теперь я знаю, как выглядит атом»? Что представляет собой молния? Кто изобрел электрическую лампочку накаливания?
ОТВЕТЫ: При перевозке в автоцистернах горючие жидкости взбалтываются и электризуются. Чтобы избежать появления искр и пожара, используют цепь, которая отводит заряды в землю. Эти слова принадлежат английскому физику Резерфорду, сказаны они в 1911г . Электрический разряд в атмосфере в виде линейной молнии представляет собой электрический ток, причем сила тока за 0,2-0,3 с, в течение которых длятся импульсы тока в молнии, меняется. Примерно 65% всех молний, наблюдаемых в нашей стране, имеют наибольшие силы тока 10000 А, но в редких случаях она достигает 230 000 А . Русский изобретатель — Александр Николаевич Лодыгин. Американский изобретатель Эдисон получил несколько лампочек Лодыгина: их привез в Америку один русский офицер. В конце 1879 г. Эдисон создал свою лампочку с винтовым цоколем и патроном, называемым эдисоновским . Все выданные Эдисону патенты были сформулированы лишь как предложения об усовершенствовании ранее запатентованной лампы Лодыгина.
4-й конкурс «Поиск»: конкурс из домашних заданий. Команды заранее получили задание — найти в журналах, книгах интересные факты, касающиеся темы «Электричество», и подготовить небольшие сообщения.
5-й конкурс «Любители кроссвордов»: По горизонтали: Физическая величина, единица измерения которой названа в честь итальянского ученого Вольта. Фамилия русского ученого, участвовавшего в первых опытных исследованиях атмосферного электричества в России. По вертикали: Вещества, хорошо пропускающие электрический ток. Фамилия русского ученого, построившего первый электрический двигатель.
ОТВЕТЫ: Напряжение . Ломоносов . Проводники . Якоби .
6-й конкурс «Люди науки»: Приглашаются по одному участнику от команды, которым предлагается выполнить задание; Задание участнику: назвать ученого, фамилия которого состоит из 5 букв: первая — в названии электрода, присоединенного к положительному полюсу источника тока; вторая — вторая в названии единицы сопротивления; третья — третья в названии прибора для измерения силы тока, четвертая — четвертая в названии единицы силы тока ; пятая — последняя в названии прибора для измерения напряжения.
ОТВЕТЫ: Анод . Ом . Амперметр . Ампер . Вольтметр . СЛОВО-ПАРОЛЬ : Ампер .
7-й конкурс «Люди науки»: Вопросы : О нем великий Максвелл сказал: «Исследования …, в которых он установил законы механического взаимодействия электрических токов, принадлежат к числу самых блестящих работ, которые проведены когда-либо в науке. Теория и опыт как будто в полной силе и законченности вылились сразу из головы этого «Ньютона электричества». На его надгробном памятнике высечены слова: «Он был так же добр и так же прост, как и велик ». Он открыл один из важнейших количественный закон цепи электрического тока. Он установил постоянство силы тока в различных участках цепи, показал, что сила тока убывает с увеличением длины провода и с уменьшением площади его поперечного сечения. Он нашел ряд из многих веществ по возрастанию сопротивления. По профессии пивовар, он был прекрасным экспериментатором, исследовал законы выделения теплоты электрическим током, внёс большой вклад в кинетическую теорию газов. Он был рыцарем Почётного легиона, получил звание сенатора и графа. Наполеон не упускал случая посетить заседания Французской академии наук, где он выступал. Он изобрёл электрическую батарею, пышно названную «короной сосудов».
Он стал академиком в 39 лет, причём в избрании не играли ни малейшей роли его работы по магнетизму и электричеству. Их, по существу, не было. Он был избран по секции геометрии за исследования в области математики и химии. Он славился своей рассеянностью. Он славился своей рассеянностью. Про него рассказывали, что однажды он с сосредоточенным видом варил в воде свои часы 3 минуты, держа яйцо в руке. Он открыл один из важнейших законов электричества в 1785 году, используя для этого крутильные весы. Приём, использованный им, лишний раз доказывает, что изобретательность человеческого ума не знает границ.
ОТВЕТЫ Андре-Мари Ампер Георг Ом Джеймс Джоуль . Алессандро Вольта . Андре-Мари Ампер . Андре-Мари Ампер . Шарль Кулон .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель занятия формировать у обучающихся знания и умения по, чтению схем электрических принципиальных и схем электроснабжения зданий и сооружений; Углублять теоретические знания при разработке электроснабжения жилых и нежилых зданий и сооружений, работе с электроприборами и электрооборудованием; развивать пространственное мышление, техническую грамотность, интерес к будущей профессии; закрепить понимание логических связей между чтением схем и графикой; воспитывать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; формировать навыки самостоятельной работы
Тип урока : Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Вид урока : Комплексное занятие.
Вопросы занятия Организация электроснабжения. Основные сведения об установках, передающих, распределяющих и потребляющих электроэнергию, Выбор вводного кабеля, Выбор оборудования, Монтаж заземления
Литература Сибикин Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: В 2 кн. Кн. 1, М: ОИЦ «Академия», 2016 – 208 с. Нестеренко В.М., Мысьянов А.М. Технология электромонтажных работ. М.: ОИЦ «Академия», 2016 – 592 с Сибикин Ю. Электроснабжение промышленных предприятий и установок. учебное пособие. Серия профессиональное образование / Сибикин Ю., Сибикин М., Яшков В. - 3-е изд., доп. и перераб . М. : Форум, 2015. – 368
Электроснабжение жилого дома 1 Трансформаторная подстанция, 2 Кабельная линия, 3 ВРУ – вводно-распределительное устройство дома, 4 Щиток 1подъезда, 5 Щиток 2подъезда 1 2 3 4 5
Выбор вводного кабеля При размере воздушного ввода более 25 метров, вводной кабель должен быть сечением не менее: для кабеля с медной жилой, 10 мм² для кабеля с алюминиевой жилой, не менее 16 мм², Если он составляет менее 25 метров: сечение медной жилы не менее 4 мм², алюминиевой не менее 10 мм². Сечение выбирают согласно ПУЭ, и зависит оно от системы, будет ли проводник PEN разделен на PE и N или нет
Схема проводки электричества от столба к дому
Примерный монтаж щитка
РАСЧЁТ КОНТУРНОГО ЗАЩИТНОГО ЗАЗЕМЛЕНИЯ В ЦЕХАХ С ЭЛЕКТРОУСТАНОВКАМИ НАПРЯЖЕНИЕМ ДО 1000 В Защитное заземляющее устройство представляет собой специально выполненное соединение конструктивных металлических частей электрооборудования, нормально не находящихся под напряжением, с заземлителями, расположенными непосредственно в земле.
Схема контура заземления
В качестве искусственных заземлителей используют стальные трубы длиной 1,5…4 м, диаметром 25…50 мм, которые забивают в землю, а также металлические стержни и полосы. Для достижения требуемого сопротивления заземлителя, как правило, используют несколько труб (стержней), забитых в землю и соединённых там металлической (стальной) полосой.
Тест на закрепление материала
01 . Линия из кабелей, предназначенная для передачи электроэнергии на расстояние называется 1 ) кабельный канал 2) кабельная линия 3) кабельная траншея кабельная эстакада
02. Преднамеренное электрическое соединение с заземляющим устройством какой-либо части электроустановки 1 ) заземлитель 2) заземляющий проводник заземляющее устройство заземление
03. Проводник или группа электрически соединенных между собой проводников, располагаемых в земле или имеющих назначение создать электрическое соединение 1 ) заземлитель 2) заземляющий проводник 3) заземляющее устройство 4) заземление
Электроприемники , для которых не требуется резервирования электропитания, относятся к 1 ) I категории 2) II категории 3) III категории 4) 0 категории
Электроприемники , перерыв в электроснабжении которых связан с нарушением нормальной деятельности значительного количества жителей, относятся к 1 ) I категории 2) II категории 3) III категории 4) 0 категории
Совокупность машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования, предназначенных для производства, трансформации, передачи, распределения электроэнергии и преобразования 1) электроустановка 2) электростанция Подстанция электрическая сеть
Электроустановка, предназначенная для преобразования и распределения электроэнергии 1 ) электроустановка 2) электростанция 3) подстанция 4) электрическая сеть
Устройство для передачи и распределения электроэнергии по проводам, расположенным на открытом воздухе, вне зданий 1 ) кабельные линии 2) воздушные линии Шинопроводы электропроводка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заземление и защитные меры электробезопасности
Урок на тему: Заземление и защитные меры безопасности из Правил устройства электроустановок...
Презентация "Защитное заземление"
Мультимедийная презентация по теме: "Защитное заземление"....
План-конспект урока по теме "ИЗМЕРЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ ЗАЩИТНОГО ЗАЗЕМЛЕНИЯ"
План-конспект урока по теме "ИЗМЕРЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ ЗАЩИТНОГО ЗАЗЕМЛЕНИЯ"...
План-конспект урока по теме "Наружный контур заземления и его монтаж"
План-конспект урока по теме "Наружный контур заземления и его монтаж"...
Лекция "Тепловое реле.Реле токовой перегрузки.Реле контроля заземления " группа 111
Оформить конспект....
Инструкционно-технологическая карта"Подключение розетки с заземлением"
Инструкционно-технологическая карта"Подключение розетки с заземлением"...
Тест по системам заземления
Вопросы по теме "Виды заземления"...