Рабочая программа по АФК
рабочая программа

Ерохина Ольга Владимировна

Рабочая программа по АФК. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_afk_dlya_detey_s_zpr.docx228.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение города Москвы

Центр содействия семейному воспитанию имени Г.И. Россолимо Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

ПРИНЯТО

на Методическом объединении

Протокол № _______

от «____»________________2022 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБУ ЦССВ им. Г. И. Россолимо

____________ Е.И. Возжаева

« _____»________________2022 г.

   

Рабочая общеразвивающая программа по адаптивной физической культуре для детей с задержкой психического развития

Инструктор по адаптивной физической культуре

Ерохина Ольга Владимировна

Возраст обучающихся: 7 лет - 18 лет.

Срок реализации: 1 год

 Москва-2022

Пояснительная записка

Рабочая общеразвивающая программа по «адаптивная физическая культура» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

1. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);

Основные положения в общеобразовательных программах (в том числе дополнительных общеразвивающих программ) в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (далее – Закон):

- «общеразвивающие программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей» (п. 1 ст. 75);

- Закон предусматривает возможность реализации общеразвивающих программ, в том числе, организациями, осуществляющими социальное обслуживание и организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (п. 1 ст. 31) при наличии лицензии;

- организация обладает автономией, под которой понимается ее самостоятельность в осуществлении образовательной деятельности. Порядок разработки, утверждения и реализации общеразвивающих программ, количество обучающихся и их возрастные категории, формы обучения и продолжительность учебных занятий определяет организация в своих локальных нормативных актах (п. 5 ст. 12, п. 4 и 5 ст.17, п.1 ст. 28). Также, эти организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими программам (Закон, ст. 28, п.2).

Согласно Закону, образовательные программы:

  • могут реализовываться посредством разработки индивидуальных учебных планов, которые призваны обеспечивать «освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося» (п. 23 ст. 2);
  • могут обеспечивать обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой общеразвивающей программы, что осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами организации (п. 3 ст. 34).

Реализация программы на уровне - «базовый»: возраст обучающихся – от 7 до 18 лет, срок освоения – не менее 1 года.

Занятия АФК проводятся систематически, 2-3 раз в неделю с постепенным увеличением нагрузки и использованием различных пособий для улучшения координации движений и повышения эмоционального фона.

Программа по адаптивной физической культуре представляет особый комплекс мероприятий, направленных на профилактику вторичных нарушений у детей. Темы занятий отражаются в календарно-тематическое планировании. В основу комплексов подобраны корригирующие упражнения на укрепление мышечного корсета, общеукрепляющие традиционные оздоровительные методики.

Основными формами АФК являются -  групповые и индивидуальные занятия по двигательной коррекции.

Как известно, уровень развития ребёнка характеризуется тремя основными показателями: физическим, психическим (в том числе и личностным), социальной адаптацией к условиям меняющего современного общества.

В процессе адаптивного воспитания решаются коррекционно-оздоровительные, компенсаторные, развивающие и воспитательные задачи. Это обусловлено характерологическими особенностями развития детей с задержкой психического развития, у которых наблюдается наличие нарушений психического и физического развития.

Актуальность данной программы

Физическое воспитание детей с задержкой психического развития является составной частью всей коррекционно-развивающей системы. Правильная организация и использование физического воспитания помогут исправлению многих недостатков детей с ЗПР.

У многих детей с задержкой психического развития наряду с основным диагнозом имеются много различных сопутствующих заболеваний, таких, как нарушение сердечно - сосудистой, дыхательной, вегетативной, эндокринной систем, отмечаются нарушения зрения и слуха, ожирение, ограниченность речевого развития. В двигательной сфере детей отмечается нарушение координации, точности и темпа движений, сенсомоторики, наблюдаются различные нарушения опорно – двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиозы, плоскостопия), мышечная слабость, отставание в росте.

Новизна

Систематические занятий физическими упражнениями активизируют деятельность всех органов и систем организма. Внедрение комплексов упражнений для профилактики плоскостопия и нарушения осанки на занятиях адаптивной физической культуры положительно повлияют на весь организм в целом. Для укрепления здоровья, гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности обучающихся необходимо овладеть общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, а также умением их использовать в режиме дня, активного отдыха и досуга.

Физическое упражнение является основным специфическим средством, с помощью которого достигается направленное         воздействие         на занимающегося, решаются образовательные, воспитательные, коррекционные и развивающие задачи.

Цель программы:         

Коррекция физического развития детей с ЗПР средствами адаптивной физической культуры. Реабилитация двигательных функций организма, развитие жизненно важных двигательных умений и навыков.

Задачи:

Образовательные задачи:

1.Формирование и развитие жизненно необходимых двигательных умений и навыков;

2.Обучение правильного выполнения физических упражнений;

3.Формирование навыков здорового образа жизни.

Воспитательные задачи:

1.Воспитание чувства уверенности в себе, своих силах и возможностях;

2.Воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;

3.Воспитание осознанного отношения к занятиям физической культуре.

Развивающие задачи:

1.Оптимальное развитие основных двигательных качеств (выносливости, быстроты, мышечной силы, ловкости, гибкости, точности движений, двигательной реакции);

2.Развитие чувства темпа, ритма, движения;

3.Укрепление и развитие сердечно - сосудистой и дыхательной систем.

Коррекционные задачи:

1.Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиозы, плоскостопия);

2.Обеспечение условий для профилактики возникновения вторичных отклонений в состоянии здоровья детей с ОВЗ;

3.Копрекция согласованности движений. 

Характеристика детей с задержкой психического развития

У детей с ограниченными возможностями здоровья, а именно с задержкой психического развития имеются нарушения развития конечностей, кистей, пальцев, головы, внутренних органов, память характеризуется слабым развитием и низким уровнем запоминания, особенно затруднено осмысленное запоминание. Внимание характеризуется малой устойчивостью, замедленностью переключения.

Существенно страдают волевые процессы: дети не умеют руководить своей деятельностью. Выше перечисленные отклонения в состоянии здоровья у детей рассматриваемой категории обуславливает различного рода трудности при овладении физическими двигательными навыками. Зачастую самые простые по технике выполнения физические упражнения становятся для ребёнка трудно выполнимыми из-за нарушения аналитико- синтетической деятельности, ослабленного мышечного развития конечностей, наличие статики, нарушения согласованности движений и пр. Влияние различного уровня двигательной активности на растущий организм является чрезвычайно актуальной.

Разнонаправленные физические упражнения, способствуют физическому, умственному и морально- волевому развитию личности ребенка. Наблюдая за динамикой развития каждого обучающегося в течение всего времени обучения в центре, и, исходя из возрастно-половых особенностей развития учащихся, степени освоенности ими физических упражнений, коррекционно-развивающих условий проведения адаптивного физического воспитания, наличия спортивного инвентаря можно определить его «зону ближайшего развития» и составить индивидуальные коррекционно-развивающие перспективное планирование.

Повышение реабилитационного потенциала обучающихся с ЗПР осуществляется через коррекцию физического развития. Развитие и поддержание интереса занятиями адаптивной физкультурой как образа жизни. В ходе реализации Программы оценивается уровень физического развития, развитие координации движений.

Организационно - методические рекомендации

Занятия по адаптивному физическому воспитанию, проводится в спортзале, кабинете АФК, при правильном педагогическом подходе к детям.

Занятия АФК должны проводиться систематически ежедневно или не реже 2-3 раз в неделю с постепенным увеличением нагрузки и использованием различных пособий для улучшения координации движений и повышения эмоционального настроя занятия.

Программа по адаптивной физической культуре представляет особый комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний позвоночника, плоскостопия и дыхательной системы у детей от 7 до 18 лет. Темы занятий отражаются в календарно-тематическое планировании. В основу комплексов подобраны корригирующие упражнения на укрепление мышечного корсета, общеукрепляющие традиционные оздоровительные методики.

Основными формами АФК являются -  групповые и индивидуальные занятия по двигательной коррекции.

Диагностика двигательного развития предполагает оценивание способов передвижения: выполняет упражнения на месте и в ходьбе, прыжковые упражнения и упражнения в равновесии; выполняет бег, а также чередование бега с ходьбой. Выполняет правильных захват мяча, передачу мяча в паре и бросок на дальность и в цель. Оценка двигательного развития происходит в ходе наблюдения за передвижениями ребенка в кабинете АФК, на территории Центра, в специально организованной ситуации занятия, наблюдения ведутся за тем, как ребенок понимает упражнения и овладевает ими. Общую моторику оценивают в процессе взаимодействия ребенка с предметами. Ребенку предлагают разные по форме и величине предметы. В диагностической карте отмечают, какие предметы ребенок захватывает, удерживает и какие выполняет манипуляции.

У большинства детей с задержкой психического развития отклонения в физическом развитии отражаются на устойчивости вертикальной позы, сохранении равновесия, походке, способности соизмерять и регулировать свои движения во время ходьбы. Нарушение в ходьбе индивидуальны и имеют разные формы выраженности, но типичными являются следующие: голова опущена вниз, шаркающая походка, стопы развёрнуты носком внутрь, ноги слегка согнуты в тазобедренных суставах, движения рук и ног несогласованны, движения неритмичны. У некоторых детей отмечаются боковые раскачивания туловища.

Ходьба служит основным способом перемещения и составной частью многих упражнений на всех занятиях. В процессе обучения особое место уделяется формированию правильной осанки, постановки головы, плеч, движений рук, разгибанию ног в момент отталкивания. В любых дополнительных формах занятий все рекомендуемые упражнения, во-первых, закрепляют изученное в школе, во-вторых, позволяют избирательно осуществлять коррекцию тех или иных нарушений.

У детей с задержкой психического развития при выполнении бега типичными ошибками являются: излишнее напряжение, порывистость, внезапные остановки, сильный наклон туловища или отклонение назад, запрокидывание головы, раскачивание из стороны в сторону, вызванные нарушением координации движений.

  Специально-подготовленные упражнения лишь частично решают задачи координации двигательных нарушений в беге. Основной метод использования беговых упражнений - игровая деятельность, где ребёнок реализует свои умения. Не только на мелкую моторику, но и на весь спектр координационных способностей, глазомер, мышечное чувство, дифференцировку усилий и пространство, без которых невозможно освоение письма, многих бытовых, трудовых, спортивных навыков. Обучение начинают обычно с больших мячей, потому что их легче держать в руках, а затем переходит к малым.

Ошибками в прыжках в длину и высоту у детей с задержкой психического развития являются слабый толчок, иногда остановка перед толчком, низкая траектория полёта, неучастие рук, что объясняется низким уровнем координационных способностей, силы разгибателей ног, скоростно-силовых качеств. Подготовительные упражнения не включают классических прыжков в длину и высоту, но готовят к ним стопу и все мышцы ног. В занятиях с детьми они выполняют самостоятельную функцию, развивая разнообразные координационные способности, корригируя недостатки движения и развивая сохранные функции.

Программой предусмотрено лазанье по гимнастической стенке и скамейке, перелезание через препятствия. Эти упражнения имеют прикладное значение, способствуют развитию силы, ловкости, координации движений, укреплению свода стопы, формированию осанки, умению управлять своим телом.

Некоторые дети производят впечатление физически здоровых, но отклонения всегда появляются в целенаправленных двигательных актах, требующих точных координированных движений. Поэтому коррекционная работа по развитию и совершенствованию мелкой моторики является одной из важнейших задач на каждом физкультурно-оздоровительном занятии.

Средствами коррекции и развития способности к произвольному расслаблению мышц являются специальные физические упражнения, снимающие напряжённость и скованность движений, инициирующие лёгкость и непринуждённость их выполнения. К методическим приёмам относятся:

- маховые движения рук и ног, потряхивание конечностей;

-контрастное переключение от максимального напряжения к расслаблению отдельных групп мышц;

- ненапряжённые ротационные движения рук;

- непринуждённые наклоны и раскачивания туловища;

- постепенное и последовательное расслабление отдельных звеньев тела;

- расслабление мышц в фазах отдыха после выполнения упражнений, сочетающееся с активными дыхательными упражнениями;

- переключение внимания, зрительного контроля и собственных действий на расслабление, включая элементы самомассажа;

- отвлекающие - раскрепощающие задания и игры, музыка и мимические упражнения.

Наилучшим средством коррекции и развития произвольного расслабления мышц является плавание. Естественные условия водной среды, уменьшение давления веса тела на опорно-двигательный аппарат, разгрузка позвоночника создают благоприятные условия для расслабления мышц.

Для правильной осанки характерны: прямое положение туловища и головы; развернутая грудная клетка; отведенные назад плечи, находящиеся на одном уровне; умеренные естественные изгибы позвоночника, полностью выпрямленные в тазобедренных и коленных суставах ноги, прилегающие к грудной клетке лопатки, находятся на одинаковой высоте, живот подтянут.

Формирование правильной осанки является важным разделом коррекционной работы в системе физического воспитания. Дети, как правило имеют представление о правильной осанке и могу продемонстрировать её достаточно точно, особенно у вертикальной стены. Коррекция осанки, с одной стороны, включает широкое комплексное воздействие самых разнообразных упражнений на все группы мышц, с другой стороны специфическое воздействие целенаправленно подобранных упражнений для компенсации нарушений определённого типа осанки.

Учитывая дыхательную недостаточность, обучение дыханию начинается с первых занятий. Правильным полноценным считается диафрагмально - грудное дыхание, когда в нём участвуют грудная клетка и диафрагма. Дети должны уметь пользоваться грудным, диафрагмальным (брюшным) и смешанным (полным) дыханием. Вначале различные типы дыхания осваиваются в покое, а затем в сочетании с движениями.

Содержание занятий по АФК

  1. Упражнения на месте и в ходьбе с изменением положения рук и ног;
  2. Бег и беговые упражнения;
  3. Гимнастические упражнения;
  4. Корригирующие упражнения, с сохранением равновесия;
  5. Динамические и статические упражнения;
  6. Упражнения на гимнастической скамье с инвентарем и без;
  7. Упражнения на шведской стенке;
  8. Упражнения для профилактики сопутствующих заболеваний;
  9. Общеразвивающие упражнения с инвентарем и без;
  10. Упражнения с малыми мячами, с тактильным мячом;
  11. Упражнения с фитбол-мячом;
  12. Прыжковые упражнения;
  13. Упражнения для растягивания;
  14. Дыхательные упражнения;
  15. Упражнения для релаксации;
  16. Подвижные игры.

Ожидаемые результаты

1) Восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений.

2) Освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, ходить, бегать. Освоение двигательных навыков, последовательности движений, развитие координационных способностей.

 3) Освоение, закрепление и совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, скорости, гибкости, выносливости. Умение радоваться успехам: выше прыгнул, быстрее пробежал и др.

4) Умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой: усталость, болевые ощущения, др.

5) Освоение доступных видов физкультурно-коррекционной деятельности: ходьба, бег, удержание равновесия, лазание по шведской стенке, подвижные игры с элементами спортивных игр.

Ребенок должен осознавать, что находится на занятии, слушать и выполнять команды инструктора в зависимости от его возможностей (активно, пассивно-активно),  овладеть общеразвивающими упражнениями, выполнять построение в шеренгу, повороты на месте, стараться выполнять все задания и упражнения, выполнять упражнения для растягивания мышц и дыхательную гимнастику, общеразвивающие упражнения с спортивным инвентарем, упражнения с фитбол-мячом, удержание равновесия на полу и на гимнастической скамье, упражнения на гимнастической скамье с спортивным инвентарем, выполнять лазание по шведской стенке и висы на перекладине, прыжки через скакалку, броски и ловлю мяча, статические и динамические упражнения, метание мяча в цель и на дальность, чередование бега и ходьбы, выполнять прыжки на месте и в различном направлении, выполнять кувырок вперед и стойку на лопатках, уметь самостоятельно выполнять упражнения для укрепления мышц ног, рук и брюшного пресса.

Календарно-тематический план

Для индивидуальных занятий с детьми с задержкой психического развития по адаптивной физической культуре

Сентябрь

Темы занятий

07.09.20

08.09.20

09.09.20

10.09.20

11.09.20

- инструктаж по Т.Б.;

- ознакомлением с инвентарем и кабинетом афк;

- диагностика;

- коррекция ходьбы и бега;

- разновидности ходьбы.

15.09.20

16.09.20

17.09.20

18.09.20

22.09.20

23.09.20

- коррекция ходьбы и бега;

- разновидности бега;

- ходьба и бег между двумя линиями (расстояние 20 см.);

- прыжки на одной и двух ногах;

- прокатывание мяча двумя руками в прямом направлении;

- ходьба с перешагиванием через препятствия.

24.09.20

25.09.20

29.09.20

30.09.20

- комплекс упражнений для профилактики плоскостопия;

-  комплекс упражнений для профилактики сколиоза;

- дыхательные упражнения;

- упражнения для релаксации.

Октябрь

Темы занятий

01.10.20

02.10.20

06.10.20

07.10.20

08.10.20

09.10.20

13.10.20

14.10.20

15.10.20

16.10.20

- построение и перестроение;

- челночный бег;

- комплекс упражнений для профилактики сколиоза;

- упражнения для растягивания мышц ног;

- ходьба по гимнастической скамье;

- упражнения на фитбольном мяче;

- общеразвивающие упражнения на месте;

- общеразвивающие упражнения в движении;

- упражнения с обручем;

- упражнения с мячом.

20.10.20

21.10.20

22.10.20

23.10.20

27.10.20

28.10.20

29.10.20

30.10.20

- комплекс упражнений с предметами (обруч, гимнастическая палка, мяч);

- челночный бег;

- подвижная игра «кегель-бам»;

- упражнения для релаксации;

- упражнения на фитбольном мяче;

- упражнения со скакалкой;

- упражнения с мячом.

Ноябрь

Темы занятий

03.11.12

05.11.20

06.11.20

10.11.20

11.11.20

- упражнения с мячом для мелкой моторики рук;

- прокатывание мяча между предметами;

- бросание и ловля мяча от инструктора (70-100 см);

- разновидности ходьбы через предметы;

- упражнения с обручем.

12.11.20

13.11.20

17.11.20

18.11.20

19.11.20

20.11.20

- прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (1,5-2 м);

- подбрасывание мяча вверх и его ловля;

- комплекс упражнений для профилактики плоскостопия и укрепления мышечного корсета;

- задания с мячом;

- подвижная игра «три зайца»

24.11.20

25.11.20

26.11.20

27.11.20

- построение и перестроение;

- бросание мяча в пол одной рукой;

- броски мяча в цель;

- броски мяча в цель в корзину.

Декабрь

Темы занятий

01.12.20

02.12.20

03.12.20

04.12.20

08.12.20

09.12.20

10.12.20

11.12.20

15.12.20

16.12.20

17.12.20

- разновидности ходьбы по гимнастической скамье;

- катание мяча друг другу на корточках (1,5 м);

- ходьба по гимнастической скамье;

- ходьба по гимнастической скамье с мячом;

- ходьба по гимнастической скамье с обручем;

- отбивание мяча от пола;

- упражнения на растягивание мышц;

- упражнения для укрепления рюшного пресса;

- подвижная игра «кегель-бам»;

- упражнения с обручем;

- подвижная игра «у медведя во бору».

18.12.20

22.12.20

23.12.20

24.12.20

25.12.20

29.12.20

30.12.20

31.12.20

- упражнения на фитбольном мяче;

- упражнения на точность с малым мячом;

- лазания по гимнастической скамье;

- полоса препятствий с предметами;

- упражнения для координации движения;

- упражнения с тактильным мячом;

- упражнения на фитболе;

- упражнения в движении, легкий бег.

Январь

Темы занятий

12.01.21

13.01.21

14.01.21

15.01.21

19.01.21

20.01.21

21.01.21

22.01.21

- разновидности ходьбы и бега;

- дыхательные упражнения;

- комплекс упражнений с предметами для укрепления мышц рук;

- упражнения на фитбольном мяче;

- упражнения для мелкой моторики рук;

- упражнения на гимнастическом ковре;

- общеразвивающие упражнения с мячом.

26.01.21

27.01.21

28.01.21

29.01.21

- упражнения на гимнастической скамье;

- подвижная игра «кегель-бам»;

- упражнения для релаксации;

- статические упражнения.

Февраль

Темы занятий

02.02.21

03.02.21

04.02.21

05.02.21

09.02.21

10.02.21

11..02.21

12.02.21

- построение, повороты на месте;

- отбивание мяча о пол и в пол;

- броски мяча в корзину;

- комплекс дыхательной гимнастики;

- челночный бег;

- челночный бег;

- бег с препятствиями;

- упражнения с фитбол-мячом.

16.02.21

17.02.21

18.02.21

19.02.21

24.02.21

25.02.21

26.02.21

- комплекс упражнений для растягивания мышц;

- упражнения для укрепления ОДА;

- упражнения на гимнастической скамье;

- дыхательная гимнастика;

- подвижная игра «кегель-бам»;

- перекаты на спине;

- обучение кувырку вперед.

Март

Темы занятий

02.03.21

03.03.21

04.03.21

05.03.21

09.03.21

- разновидности ходьбы и бега;

- прыжки в длину с места до предмета (40-50 см.);

- ОРУ с обручем;

- ОРУ с мячом;

- статические упражнения.

10.03.21

11.03.21

12.03.21

16.03.21

17.03.21

18.03.21

19.03.21

- отбивание мяча о пол и ловля его двумя руками;

- лазание по шведской стенке одноименно;

- дыхательная гимнастика с предметами;

- упражнения для релаксации;

- упражнения на гимнастическом ковре;

- упражнения с обручем на гимнастической скамье;

- фитбол-гимнастика.

23.03.21

24.03.21

25.03.21

26.03.21

30.03.21

31.03.21

- упражнения для мелкой моторики рук;

- упражнения на фитбольном мяче;

- упражнения с навесным мячом;

- ОРУ с обручем;

- упражнения для укрепления мышц пресса;

- корригирующие упражнения.

Апрель

Темы занятий

01.04.21

02.04.21

06.04.21

07.04.21

08.04.21

09.04.21

- ходьба по гимнастической скамейке с предметами;

- прыжки из обруча в обруч на двух ногах;

- перелазание через обруч и под гимнастической палкой;

- дыхательная гимнастика;

- ОРУ с мячом;

- ОРУ с гимнастической палкой.

13.04.21

14.04.21

15.04.21

16.04.21

20.04.21

21.04.21

- бросание мяча о пол и ловля его двумя руками;  

- перебрасывание мяча в парах (1,5-2 м.);

- упражнения на фитбольном мяче;

- дыхательные упражнения;

- пальчиковая гимнастика;

- статические упражнения.

22.04.21

23.04.21

27.04.21

28.04.21

29.04.21

30.04.21

- комплекс упражнений для профилактики плоскостопия;

- упражнения для укрепления мышц спины и ног;

- ОРУ с мячом;

- лазание по шведской стенке разноименным способом;

- упражнения у шведской стенки;

- упражнения с мячом.

Май

Темы занятий

04.05.21

05.05.21

06.05.21

07.05.21

11.05.21

12.05.21

13.05.21

14.05.21

- ходьба по гимнастической скамейке, с перешагиванием через кубики с обручем;

- дыхательные упражнения;

- броски мяча друг другу и в корзину;

- упражнения на гимнастической скамье;

- подвижная игра «кегель-бам»;

- дыхательная гимнастика;

- статические упражнения.

18.05.21

19.05.21

20.05.21

21.05.21

25.05.21

26.05.21

27.05.21

28.05.21

- упражнения с мячом для развития крупной моторики;

- лазание по шведской стенке одноименным и разноименным способом;

- челночный бег;

- упражнения на фитбольном мяче;

- упражнения для укрепления ОДА;

- упражнения для растягивания мышц на гимнастическом ковре;

- дыхательная гимнастика.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Аксенова О. Э. Адаптивная физическая культура в учреждении. Начальное образование/ О. Э. Аксенова, С. П. Евсеев// Под общей редакцией С. П. Евсеева, СПб ГАФК им. П. Ф. Лесгафта. СП. 2007.
  2. Горская и. Ю. Координационные способности школьников с задержкой психического развития. Учебное пособие / И. Ю. Горская, Т. В. Синельникова.- Омск, Сиб ГАФК, 1999
  3. Дмитриев А. А. Физическая культура в специальном образовании: Учебное пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений/ А. А. Дмитриев. - М.: Академия, 2002
  4. Забрамная С. Д., Исаева Т. Н.Психолого-педагогическая дифференциация детей с задержкой психического развития // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2009. — № 1. — С. 49-53.
  5. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с ограниченными возможностями здоровья/ Под общей редакцией проф. Л. В. Шапковой, М.: Советский спорт, 2002

Приложение 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...