Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Педагогический класс ДО"
методическая разработка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Педагогический класс ДО". Профориентационная программа адресована учащимся 8–9 классов средних общеобразовательных школ, желающим параллельно с обучением в школе осваивать специальности: «Дошкольное образование» и «Специальное дошкольное образование».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_pedklass.doc | 387.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 4 САНКТ-ПЕТЕРБУРГА» | |
ПРИНЯТА Решением педагогического совета Протокол №___ от « ___» ______________20___г. | УТВЕРЖДЕНА Приказом № ____от _______ 20__г. Директор ГБПОУ «ПК №4» ____________Е.Ю. Федотова |
Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа
Педагогический класс ДО
Возраст обучающихся: 14-16 лет
Срок реализации: 1 год
Разработчики: Иванова Александра Юрьевна
педагог дополнительного
образования
Содержание
- Пояснительная записка ………………………...……………...….…………….стр.3
- Учебный план………….…….………………………………………..…………стр.5
- Календарный учебный график ………………. ..…………………………..…..стр.6
- Рабочая программа…………………………………………………………...….стр.7
- Оценочные и методические материалы…………………………………..……стр.19
Пояснительная записка
Настоящая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ в ред. от 13.07.2015 "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015).
- Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ России от 09.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- СанПиН 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
- Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
- Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей».
6. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».
7. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
8. Протокол заседания Наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив №2 от 03.05.2012 под председательством В.В. Путина.
9. Распоряжение Правительства Российской Федерации №1987—р от 08.10.2014 года «Об учреждении Союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия».
10. Протокол заседания Технического комитета при III Генеральной Ассамблее WorldSkills Россия в г. Санкт-Петербурге от 28.11.2014 года.
11. Письмо Министерства образования и науки России №АП-251/02 от 10 августа 2012 года «О создании концепции инновационной модели профессиональной ориентации обучающихся, развития профессиональных компетенций и обеспечения мотивации к их формированию в образовательных учреждениях с использованием современных образовательных и информационных технологий, в том числе основанных на зарубежном опыте».
12. Распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга «Об утверждении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию» от 01.03.2017 №617-р.
13. WSI- Правила Конкурса.
14. WSI- Стандарты спецификации.
15. WSI- Стратегия выставления оценок.
16. WSI- Онлайн ресурсы
17. Устав государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Педагогический колледж №4 Санкт-Петербурга»; лицензии ГБПОУ ПК №4 на образовательную деятельность и др. локальные акты учреждения.
Программа направлена на привлечение и поддержку учащихся школ, проявляющих желание осваивать специальности: «Дошкольное образование» и «Специальное дошкольное образование», в целях обеспечения качественной подготовки к будущему обучению в колледже и участию в чемпионатах WSR разного уровня в качестве юниоров.
Программа имеет социально-гуманитарную направленность.
Цель дополнительного образовательного процесса в объединении: освоение необходимых для социальной адаптации и осознанного выбора будущей профессии знаний о педагогической профессии; формирование методического и педагогического опыта для участия в мероприятиях WSR.
Образовательные задачи:
- Дать учащимся представление о значении, характере и специфических особенностях педагогической профессии;
- Познакомить с образовательные области в соответствии со Стандартами спецификации WorldSkills Russia-Junior на теоретическом и методическом уровне.
Развивающие задачи:
- Отрабатывать навыки использования ИКТ-технологий, СМАРТ и МИМИО-оборудования в работе с дошкольниками.
- Развивать умения конструировать и программировать LEGO – постройки.
- Развивать творческие способности учащихся, организаторские умения, ориентированные их на освоение педагогической профессии;
- Провести стажировку в ходе освоения программы в ДОУ Санкт-Петербурга.
Воспитательные задачи:
- Способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов, идеалов будущей педагогической профессии и возможных моделей достижения высокой квалификации в ней;
- Подвести к осознанию необходимости участия студентов, осваивающих программу, в соревнованиях.
- Создать условия для формирования лидерских качеств личности.
Ожидаемые результаты:
Личностные:
-участвуют в конкурсах профессионального мастерства «Молодые профессионалы»
-осуществляют самосовершенствование с позиций требований, предъявляемых к учителю;
Метапредметные:
-анализируют свою деятельность;
- правила поступления в педагогическое учебное заведение;
-знакомятся с правами и обязанностями получения профессионального образования;
-имеют представление о педагогических учебных заведениях;
-знают о возникновении и развитии педагогической профессии, о социальной значимости труда педагога;
Предметные:
-организовывают жизнь и деятельность детей, применяют современные технологии обучения;
-знают требования, предъявляемые к личности педагога;
-разбираются в закономерностях становления и развития личности, индивидуально-психологических особенностях человека;
-понимают роль и сущность педагогической профессии;
WorldSkills Russia-Junior
-применять полученные теоретические знания и практические навыки.
Особенностью программы является ее динамичность и целесообразность использования в дополнительном образовании будущих профессионалов.
Условия набора: программа рассчитана на учащихся 8-9 классов, осваивающих содержание профессиональных модулей специальности «Дошкольное образование». Для обучения по данной программе принимаются все желающие, согласно уставу учреждения и соответствующим локальным актам. Зачисление осуществляется на основе собеседования и тестирования на выявление степени сформированности интересов к данной предметной области. Принимаются лица в возрасте от 13 до 16 лет. Формируется группа в количестве не менее 15 человек.
Сроки реализации программы: программа реализуется в течение одного учебного года.
Программа имеет начальный уровень
Учебный план
№ пп | Разделы программ и темы занятий. | В том числе | Формы контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1. | Введение в педагогическую профессию | 16 | 11 | 5 | Индивидуальная проверка теоретических знаний |
2. | Психология | 16 | 12 | 4 | Индивидуальная проверка теоретических знаний |
3. | Педагогика:
| 40 8 8 8 8 8 | 22 6 3 5 4 4 | 18 2 5 3 4 4 | Индивидуальная проверка теоретических знаний и практических умений |
4. | История движения WorldSkills и WorldSkills Russia-Junior | 10 | 10 | Индивидуальная проверка теоретических знаний | |
5. | Подготовка участников к соревнованиям | 52 | 27 | 25 | Индивидуальная проверка практических знаний |
6. | Стажировка в образовательных организациях и на соревнованиях WorldSkills Russia-Junior | 10 | 10 | Участие в соревнованиях | |
Итого | 144 | 82 | 62 |
Календарный учебный график
Год обучения | Начало обучения по программе | Окончание обучения по программе | Всего учебных недель | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 год | Сентябрь | Май | 36 | 144 | 4ч./нед. |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 4 САНКТ-ПЕТЕРБУРГА» | |
ПРИНЯТА Решением педагогического совета Протокол №___ от « ___» ______________20___г. | УТВЕРЖДЕНА Приказом № ____от _______ 20__г. Директор ГБПОУ «ПК №4» ____________Е.Ю. Федотова |
Рабочая программа
Педагогический класс ДО
Возраст обучающихся: 13-16 лет
Срок реализации: 1 год
Разработчики:
Иванова Александра Юрьевна
педагог дополнительного
образования
Цель дополнительного образовательного процесса в объединении: освоение необходимых для социальной адаптации и осознанного выбора будущей профессии знаний о педагогической профессии; формирование методического и педагогического опыта для участия в мероприятиях WSR.
Образовательные задачи:
- Дать учащимся представление о значении, характере и специфических особенностях педагогической профессии;
- Познакомить с образовательные области в соответствии со Стандартами спецификации WorldSkills Russia-Junior на теоретическом и методическом уровне.
Развивающие задачи:
- Отрабатывать навыки использования ИКТ-технологий, СМАРТ и МИМИО-оборудования в работе с дошкольниками.
- Развивать умения конструировать и программировать LEGO – постройки.
- Развивать творческие способности учащихся, организаторские умения, ориентированные их на освоение педагогической профессии;
- Провести стажировку в ходе освоения программы в ДОУ Санкт-Петербурга.
Воспитательные задачи:
- Способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов, идеалов будущей педагогической профессии и возможных моделей достижения высокой квалификации в ней;
- Подвести к осознанию необходимости участия студентов, осваивающих программу, в соревнованиях.
Ожидаемые результаты:
Личностные:
- участвуют в конкурсах профессионального мастерства «Молодые профессионалы»
- осуществляют самосовершенствование с позиций требований, предъявляемых к учителю;
Метапредметные:
- анализируют свою деятельность;
- правила поступления в педагогическое учебное заведение;
- знакомятся с правами и обязанностями получения профессионального образования;
- имеют представление о педагогических учебных заведениях;
- знают о возникновении и развитии педагогической профессии, о социальной значимости труда педагога;
Предметные:
- организовывают жизнь и деятельность детей, применяют современные технологии обучения;
- знают требования, предъявляемые к личности педагога;
- разбираются в закономерностях становления и развития личности, индивидуально-психологических особенностях человека;
- понимают роль и сущность педагогической профессии;
Данная программа разработана на основании приказа от 31.08.2021 №483 "об организации работы отделения дополнительного образования", включающего утверждение стандарта безопасности деятельности образовательной организации, реализующей дополнительные общеразвивающие программы на отделении дополнительного образования детей в 2021-2022 учебном году.
Календарно-тематический план
Недели | № п/п | Разделы программ и темы занятий. | Всего часов | В том числе | ||
Теория | Практика | |||||
1 | Раздел I. Введение в педагогическую профессию | 16 | 11 | 5 | ||
1 | Зарождение педагогики и педагогических знаний. | 1 | 1 | |||
2 | История колледжа. | 1 | 1 | |||
3 | Образ современного педагога. | 1 | 1 | |||
4 | Мой идеал педагога. | 1 | 1 | |||
2 | 5 | Профессия воспитатель детей дошкольного возраста. Сущность процесса воспитания. | 1 | 1 | ||
6 | Современный детский сад. | 1 | 1 | |||
7 | Режим дня в детском саду. | 1 | 1 | |||
8 | Содержание работы воспитателя. | 1 | 1 | |||
3 | 9 | Организация развивающих занятий с детьми дошкольного возраста | 1 | 1 | ||
10 | Методика организации и проведения занятий. | 1 | 1 | |||
11 | Практическое занятие. Использование ИКТ в педагогическом процессе | 1 | 1 | |||
12 | Практическое занятие. Использование ИКТ в педагогическом процессе | 1 | 1 | |||
4 | 13 | Взаимодействие воспитателя с коллегами и родителями воспитанников | 1 | 1 | ||
14 | Формы сотрудничества детского сада и семьи. | 1 | 1 | |||
15 | Итоговое занятие. | 1 | 1 | |||
16 | Итоговое занятие. | 1 | 1 | |||
Раздел II. Психология | 16 | 12 | 4 | |||
5 | 1 | Введение в психологию | 1 | 1 | ||
2 | Личность. Индивид. Индивидуальность. | 1 | 1 | |||
3 | Структура личности. | 1 | 1 | |||
4 | Понятие возраст. Возрастная периодизация. | 1 | 1 | |||
6 | 5 | Особенности познавательной активности детей дошкольного возраста. | 1 | 1 | ||
6 | Особенности познавательной активности детей дошкольного возраста. | 1 | 1 | |||
7 | Приемы развития познавательной активности детей дошкольного возраста. | 1 | 1 | |||
8 | Приемы развития познавательной активности детей дошкольного возраста. | 1 | 1 | |||
7 | 9 | Особенности развития психических свойств детей дошкольного возраста. | 1 | 1 | ||
10 | Особенности развития психических свойств детей дошкольного возраста. | 1 | 1 | |||
11 | Приемы развития психических свойств детей дошкольного возраста. | 1 | 1 | |||
12 | Приемы развития психических свойств детей дошкольного возраста. | 1 | 1 | |||
8 | 13 | Деятельность. Структура деятельности. | 1 | 1 | ||
14 | Виды деятельности. | 1 | 1 | |||
15 | Ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. | 1 | 1 | |||
16 | Общение. Особенности развития общения у детей дошкольного возраста. Межличностное общение. | 1 | 1 | |||
Раздел III. Педагогика. | 40 | 22 | 18 | |||
| 8 | 6 | 2 | |||
9 | 1 | Особенности развития речи детей в дошкольном возрасте. | 1 | 1 | ||
2 | Особенности развития речи детей в дошкольном возрасте. | 1 | 1 | |||
3 | Задачи развития речи детей в дошкольном возрасте. | 1 | 1 | |||
4 | Задачи развития речи детей в дошкольном возрасте. | 1 | 1 | |||
10 | 5 | Методы и формы развития речи детей дошкольного возраста. | 1 | 1 | ||
6 | Методы и формы развития речи детей дошкольного | 1 | 1 | |||
7 | Методы и формы развития речи детей дошкольного возраста. | 1 | 1 | |||
8 | Викторина «Путешествие по сказкам» | 1 | 1 | |||
11 |
| 8 | 3 | 5 | ||
1 | Содержание и задачи художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. | 1 | 1 | |||
2 | Методы и формы художественно-эстетического развития детей | 1 | 1 | |||
3 | Виды продуктивной деятельности детей и условия ее развития | 1 | 1 | |||
4 | Техники изобразительной деятельности | 1 | 1 | |||
12 | 5 | Техники изобразительной деятельности | 1 | 1 | ||
6 | Техники изобразительной деятельности | 1 | 1 | |||
7 | Техники изобразительной деятельности | 1 | 1 | |||
8 | Презентация выставки творческих работ «Вернисаж» | 1 | 1 | |||
13 |
| 8 | 5 | 3 | ||
1 | Особенности физического развития детей раннего и дошкольного возраста. | 1 | 1 | |||
2 | Условия воспитания здорового ребенка. Двигательная активность. | 1 | 1 | |||
3 | Формы организации физического воспитания в режиме дня. | 1 | 1 | |||
4 | Методика проведения подвижных игр. | 1 | 1 | |||
14 | 5 | Практическое занятие. Организация и проведение подвижных игр. | 1 | 1 | ||
6 | Методика проведения бодрящей гимнастики после дневного сна. | 1 | 1 | |||
7 | Практическое занятие. Организация и проведение бодрящей гимнастики после дневного сна. | 1 | 1 | |||
8 | Мини-соревнования «Веселые старты» | 1 | 1 | |||
15 |
| 8 | 4 | 4 | ||
1 | Задачи и содержание познавательного развития детей дошкольного возраста. | 1 | 1 | |||
2 | Сенсорное развитие. Формы и методы. | 1 | 1 | |||
3 | Ознакомление с предметным и социальным миром. | 1 | 1 | |||
4 | Ознакомление с миром природы. | 1 | 1 | |||
16 | 5 | Методы и формы познавательного развития детей дошкольного возраста | 1 | 1 | ||
6 | Методы и формы познавательного развития детей дошкольного возраста | 1 | 1 | |||
7 | Методы и формы познавательного развития детей дошкольного возраста | 1 | 1 | |||
8 | Квест «Космическое путешествие» | 1 | 1 | |||
| 8 | 4 | 4 | |||
17 | 1 | Роль игровой деятельности в развитии детей дошкольного возраста. | 1 | 1 | ||
2 | Классификация игр. | 1 | 1 | |||
3 | Дидактические игры. Виды. Структура. | 1 | 1 | |||
4 | Методика проведения дидактических игр. | 1 | 1 | |||
18 | 5 | Практическое занятие. Планирование, организация и проведение дидактических игр. | 1 | 1 | ||
6 | Практическое занятие. Планирование, организация и проведение дидактических игр. | 1 | 1 | |||
7 | Практическое занятие. Планирование, организация и проведение дидактических игр с использованием ИКТ. | 1 | 1 | |||
8 | Мастер-класс «Давайте поиграем» | 1 | 1 | |||
19 | 4 | Раздел 4. История движения World Skills | 10 | 10 | ||
1 | История международного движения World Skills International (WSI). | 1 | 1 | |||
2 | История движения World Skills Russia (WSR). | 1 | 1 | |||
3 | Презентация WorldSkills International. | 1 | 1 | |||
4 | Презентация World Skills Russia | 1 | 1 | |||
20 | 5 | Презентация WorldSkills Russia-Junior | 1 | 1 | ||
6 | Основные документы WSI и WSR | 1 | 1 | |||
7 | Организация соревнований WS: организация конкурсной части, процедура организации оценки квалификации. | 1 | 1 | |||
8 | Общие положения регламента. | 1 | 1 | |||
21 | 9 | Конкурсное задание. | 1 | 1 | ||
10 | Кодекс этики. | 1 | 1 | |||
5 | Раздел 5. Подготовка участников к соревнованиям | 52 | 27 | 25 | ||
1 | Техническое описание. Компетенция «Воспитатель детей дошкольного возраста». Стандарты спецификации Worldskills. | 1 | 1 | |||
2 | Техническое описание. Компетенция «Воспитатель детей дошкольного возраста». Стандарты спецификации Worldskills. | 1 | 1 | |||
22 | 3 | Создание эмоционально-комфортной обстановки на этапе подготовки к конкурсу и участия в нем. | 1 | 1 | ||
4 | Создание эмоционально-комфортной обстановки на этапе подготовки к конкурсу и участия в нем. | 1 | 1 | |||
5 | Обучение навыкам саморегуляции. | 1 | 1 | |||
6 | Обучение навыкам саморегуляции. | 1 | 1 | |||
23 | 7 | Психологическая поддержка участников в ходе подготовки к конкурсу. | 1 | 1 | ||
8 | Психологическая поддержка участников в ходе подготовки к конкурсу. | 1 | 1 | |||
9 | Морально – волевая подготовка. | 1 | 1 | |||
10 | Морально – волевая подготовка. | 1 | 1 | |||
24 | 11 | Морально – волевая подготовка. | 1 | 1 | ||
12 | Морально – волевая подготовка. | 1 | 1 | |||
13 | Обучение участников управлять своим нервнопсихическим состоянием (внушение, самовнушение). | 1 | 1 | |||
14 | Обучение участников управлять своим нервнопсихическим состоянием (внушение, самовнушение). | 1 | 1 | |||
25 | 15 | Планирование тренировки участников с учётом индивидуальных особенностей и уровня подготовленности. | 1 | 1 | ||
16 | Планирование тренировки участников с учётом индивидуальных особенностей и уровня подготовленности. | 1 | 1 | |||
17 | Владение ИКТ-компетентностями. | 1 | 1 | |||
18 | Владение ИКТ-компетентностями. | 1 | 1 | |||
26 | 19 | Владение ИКТ-компетентностями. | 1 | 1 | ||
20 | Владение ИКТ-компетентностями. | 1 | 1 | |||
21 | Правила безопасности и санитарно-гигиенические нормы. | 1 | 1 | |||
22 | Правила безопасности и санитарно-гигиенические нормы. | 1 | 1 | |||
27 | 23 | Методическое обеспечение образовательного процесса. | 1 | 1 | ||
24 | Методическое обеспечение образовательного процесса. | 1 | 1 | |||
25 | Концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования. | 1 | 1 | |||
26 | Концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования. | 1 | 1 | |||
28 | 27 | Концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования. | 1 | 1 | ||
28 | Концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования. | 1 | 1 | |||
29 | Педагогические требования к созданию предметно-развивающей среды ДОУ. | 1 | 1 | |||
30 | Гигиенические требования к созданию предметно-развивающей среды ДОУ. | 1 | 1 | |||
29 | 31 | Речевое развитие детей дошкольного возраста. | 1 | 1 | ||
32 | Речевое развитие детей дошкольного возраста. | 1 | 1 | |||
33 | Речевое развитие детей дошкольного возраста. | 1 | 1 | |||
34 | Речевое развитие детей дошкольного возраста. | 1 | 1 | |||
30 | 35 | Выразительное чтение и декламация. | 1 | 1 | ||
36 | Выразительное чтение и декламация. | 1 | 1 | |||
37 | Инсценировка литературных произведений с использованием различных средств и оборудования | 1 | 1 | |||
38 | Инсценировка литературных произведений с использованием различных средств и оборудования | 1 | 1 | |||
31 | 39 | Особенности художественно-эстетического развития детей раннего и дошкольного возраста. | 1 | 1 | ||
40 | Методы и приемы организации совместной и самостоятельной деятельности дошкольников по художественно-эстетическому направлению. | 1 | 1 | |||
41 | Создание образцов для показа детям. | 1 | 1 | |||
42 | Создание образцов для показа детям. | 1 | 1 | 1 | ||
32 | 43 | Создание образцов для показа детям. | 1 | 1 | ||
44 | Создание образцов для показа детям. | 1 | 1 | |||
45 | Особенности физического развития детей раннего и дошкольного возраста. | 1 | 1 | |||
46 | Проведение утренней гимнастики | 1 | 1 | |||
33 | 47 | Проведение бодрящей гимнастики | 1 | 1 | ||
48 | Проведение подвижных игр с детьми раннего и дошкольного возраста. | 1 | 1 | |||
49 | Сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. | 1 | 1 | |||
50 | Дидактическая игра. | 1 | 1 | |||
34 | 51 | Проведение игр с детьми разных возрастных групп | 1 | 1 | ||
52 | Проведение игр с детьми разных возрастных групп | 1 | 1 | |||
6 | Раздел 6. Стажировка в образовательных организациях и на соревнованиях WorldSkills Russia-Junior | 10 | 10 | |||
1 | Еженедельная стажировка в ДОУ | 1 | 1 | |||
2 | Еженедельная стажировка в ДОУ | 1 | 1 | |||
35 | 3 | Еженедельная стажировка в ДОУ | 1 | 1 | ||
4 | Еженедельная стажировка в ДОУ | 1 | 1 | |||
5 | Еженедельная стажировка в ДОУ | 1 | 1 | |||
6 | Еженедельная стажировка в ДОУ | 1 | 1 | |||
36 | 7 | Еженедельная стажировка в ДОУ | 1 | 1 | ||
8 | Еженедельная стажировка в ДОУ | 1 | 1 | |||
9 | Еженедельная стажировка в ДОУ | 1 | 1 | |||
10 | Еженедельная стажировка в ДОУ | 1 | 1 | |||
Итого | 144 | 82 | 62 |
Содержание
Раздел I. Введение в педагогическую профессию – 16 часов
Зарождение педагогики и педагогических знаний. История колледжа. Образ современного педагога. Мой идеал педагога. Профессия воспитатель детей дошкольного возраста. Сущность процесса воспитания. Современный детский сад. Режим дня в детском саду. Содержание работы воспитателя. Организация развивающих занятий с детьми дошкольного возраста Методика организации и проведения занятий. Практическое занятие. Использование ИКТ в педагогическом процессе Практическое занятие. Использование ИКТ в педагогическом процессе. Взаимодействие воспитателя с коллегами и родителями воспитанников. Формы сотрудничества детского сада и семьи. Итоговое занятие.
Раздел II. Психология – 16 часов.
Введение в психологию. Личность. Индивид. Индивидуальность. Структура личности. Понятие возраст. Возрастная периодизация. Особенности познавательной активности детей дошкольного возраста. Особенности познавательной активности детей дошкольного возраста. Приемы развития познавательной активности детей дошкольного возраста. Приемы развития познавательной активности детей дошкольного возраста. Особенности развития психических свойств детей дошкольного возраста. Особенности развития психических свойств детей дошкольного возраста. Приемы развития психических свойств детей дошкольного возраста. Приемы развития психических свойств детей дошкольного возраста. Деятельность. Структура деятельности. Виды деятельности. Ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Общение. Особенности развития общения у детей дошкольного возраста. Межличностное общение.
Раздел III. Педагогика – 32 часа.
1. Речевое развитие.
Особенности развития речи детей в дошкольном возрасте. Особенности развития речи детей в дошкольном возрасте. Задачи развития речи детей в дошкольном возрасте. Задачи развития речи детей в дошкольном возрасте. Методы и формы развития речи детей дошкольного возраста. Методы и формы развития речи детей дошкольного возраста. Викторина «Путешествие по сказкам».
2. Художественно – эстетическое развитие.
Содержание и задачи художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. Методы и формы художественно-эстетического развития детей. Виды продуктивной деятельности детей и условия ее развития. Техники изобразительной деятельности. Презентация выставки творческих работ «Вернисаж».
3. Физическое развитие
Особенности физического развития детей раннего и дошкольного возраста.
Условия воспитания здорового ребенка. Двигательная активность.Формы организации физического воспитания в режиме дня. Методика проведения подвижных игр. Практическое занятие. Организация и проведение подвижных игр. Методика проведения бодрящей гимнастики после дневного сна. Практическое занятие. Организация и проведение бодрящей гимнастики после дневного сна. Мини-соревнования «Веселые старты».
4. Познавательное развитие.
Задачи и содержание познавательного развития детей дошкольного возраста.
Сенсорное развитие. Формы и методы. Ознакомление с предметным и социальным миром. Ознакомление с миром природы. Методы и формы познавательного развития детей дошкольного возраста. Квест «Космическое путешествие».
5. Игровая деятельность.
Роль игровой деятельности в развитии детей дошкольного возраста.
Классификация игр. Дидактические игры. Виды. Структура. Методика проведения дидактических игр. Практическое занятие. Планирование, организация и проведение дидактических игр. Практическое занятие.
Планирование, организация и проведение дидактических игр. Практическое занятие. Планирование, организация и проведение дидактических игр с использованием ИКТ. Мастер-класс «Давайте поиграем».
Раздел 4. История движения World Skills – 10 часов.
История международного движения World Skills International (WSI). История движения World Skills Russia (WSR). Презентация WorldSkills International. Презентация World Skills Russia. Презентация WorldSkills Russia-Junior.
Основные документы WSI и WSR. Организация соревнований WS: организация конкурсной части, процедура организации оценки квалификации. Общие положения регламента. Конкурсное задание. Кодекс этики.
Раздел 5. Подготовка участников к соревнованиям – 52 часа.
Техническое описание. Компетенция «Воспитатель детей дошкольного возраста». Стандарты спецификации Worldskills. Техническое описание. Компетенция «Воспитатель детей дошкольного возраста». Стандарты спецификации Worldskills. Создание эмоционально-комфортной обстановки на этапе подготовки к конкурсу и участия в нем. Создание эмоционально-комфортной обстановки на этапе подготовки к конкурсу и участия в нем. Обучение навыкам саморегуляции. Психологическая поддержка участников Обучение участников управлять своим нервнопсихическим состоянием (внушение, самовнушение). Планирование тренировки участников с учётом индивидуальных особенностей и уровня подготовленности. Владение ИКТ-компетентностями. Правила безопасности и санитарно-гигиенические нормы. Методическое обеспечение образовательного процесса. Концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования. Педагогические требования к созданию предметно-развивающей среды ДОУ. Гигиенические требования к созданию предметно-развивающей среды ДОУ. Речевое развитие детей дошкольного возраста. Выразительное чтение и декламация. Инсценировка литературных произведений с использованием различных средств и оборудования. Особенности художественно-эстетического развития детей раннего и дошкольного возраста. Методы и приемы организации совместной и самостоятельной деятельности дошкольников по художественно-эстетическому направлению. Создание образцов для показа детям. Особенности физического развития детей раннего и дошкольного возраста.
Проведение утренней гимнастики Проведение подвижных игр с детьми раннего и дошкольного возраста. Сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Дидактическая игра.
Проведение игр с детьми разных возрастных групп.
Раздел 6. Стажировка в образовательных организациях и на соревнованиях WorldSkills Russia-Junior -10 часов.
Еженедельная стажировка в ДОУ и на соревнованиях.
Оценочные и методические материалы
Оценочные материалы:
- Анкета удовлетворенностью обучением для участников объединений ОДОД
- Опросник участников объединений ОДОД
- Мониторинг результативности объединения
№ | Раздел или тема программы | Форма занятия | Приёмы, методы организации | Дид. материал, техн. оснащение | Формы подведения итогов |
1 | Введение в педагогичес-кую профессию | Лекция Презентация Практикум | Дискуссия, анализ видеоматериалов | Презентации, видеоматериалы, интерактивное оборудование | Викторина |
2 | Психология | Лекция Презентация Практикум | Показ, объяснение, выполнение задания | Психологические тесты, развивающие игры, пособия | Психологический батл |
3 | Педагогика | Лекция Презентация Практикум | Показ, объяснение, выполнение задания | Интерактивное оборудование, дидактические пособия | Викторина Презентация выставки Мини-соревнования Квест Мастер-класс |
4 | История движения World Skills | Лекция Презентация | Анализ видеоматериалов | Презентации, видеоматериалы, интерактивное оборудование | Тестирование |
5 | Подготовка участников к соревнованиям | Лекция, Практикум | Показ, объяснение, выполнение задания | Интерактивное оборудование, дидактические пособия | Отборочные соревнования |
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Асанова И.М., Дерябина С.О., Игнатьева В.В. «Организация культурно-досуговой деятельности», М. «Академия», 2013.
- Григорьев Д.В., Степанов П.В. «Внеурочная деятельность школьников» М., «Просвещение», 2013.
- Куприянова Б.В. «Организация досуговых мероприятий» М., «Академия», 2014.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Баттерворт Дж., Харрис М. Принципы психологии развития (Пер. с англ.). - М., 2000.
- Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание (Пер. с англ.). - М., 1986.
- Божович Л.И. Личность и ее развитие в детском возрасте. - М., 1968.
- Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М., 2000.
- Немов Р.С. Психология. В 3-х т. Кн. 2. - М., 2001, 686 с.
- Обухова Л.Ф. Детская возрастная психология: Учебное пособие для вузов. - М.: Педагогическое общество России,2000.-443 с.
- Петрушин В.И., Петрушина Н.В. Валеология: Учебное пособие. - М:Гардарики,2003.-431 с.
- Познавательные процессы и способности в обучении./Под ред. В.Д. Шадрикова. - М., 1990.
- Психология возрастных кризисов: Хрестоматия./Сост. К.В. Сельченок. - Мн., 2000.
- Психология воспитания / Под ред. В.А. Петровского. - М., 1995.
- Словарь персоналий. Психологи от А до Я. - М., 1997.
- Шадриков В.Д. Деятельность и способности. - М., 1994.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М., 1989.
Литература по психологии
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов.- М.: Академический Проект,2010.-623с.
2. Алферов А.Д. Психология развития школьников: Учебное пособие для вузов. - Ростов-на-Дону,2010.-384 с.
3. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия. - М.: Академия,2010.- 367 с.
4. Возрастная психология: детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учебное пособие для пед. вузов. - М.:Академия,2011.-624 с.
5. Крайг Г. Психология развития (Пер. с англ.) - СПб, 2010, 987 с.
6. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: Учебное пособие для вузов.-М.:Юрайт,2011.-464 с.
7. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник.- М.: Академия, 2010.- 452 с.
8. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Россия, 2011, 414 с.
9. Практикум по возрастной психологии.- СПб.: Речь,2011.-682 с.
10. Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология: Избранные психологические труды. - М.:МПСИ,2012.- 427с
Литература по педагогике
1. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. В 2-х частях. Часть 2. ГРИФ МО РФ Год: 2006
2. Сластенин В.А. Педагогика профессионального образования. Учебное пособие. 2004
3. Гогоберидзе А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения.. 2013
4. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. 2013
5. Лысова Н.Ф. Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена. Учебное пособие Год: 2010
6. Загвязинский В.И. Теории обучения и воспитания. 2013
7. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. 2012
8. Капранова В.А. История педагогики. Учебное пособие. 2014
9. Джуринский А.Н. История педагогики и образования Год: 2010
10. Осмоловская И.М. Дидактика. Учебное пособие Год: 2008
11. Шашенкова Е. Психолого-педагогический практикум (учебно-методическое пособие) Год: 2010
12. Грохольская О.Г. Введение в профессиональную деятельность Год: 2011
13. Якушева Светлана Дмитриевна Основы педагогического мастерства и профессионального саморазвития. Учебное пособие Год: 2014
Дополнительная:
CD-ROM. Моделирование развивающей среды в группах детского сада на основе требований ФГОС ДО, 2016 г.
CD-ROM. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (для детей от раннего возраста до подготовительной к школе группы).
Ширмочки информационные. Семья в жизни ребенка (с пластиковым карманом и буклетом А)
Нормативно-правовая база
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года, N 273-ФЗ;
- Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. N 1008)
- Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
- СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" от 4 июля 2014 года N 41
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897);
- Федеральный государственный стандарт среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17.05.2012 №413);
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.08.2009 № 593 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»,
- «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»,
- Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (приказ Минтруда РФ от 18.10.2014 №544н).
Интернет-ресурсы:
www.mon.gov.ru
http://adalin.mospsy.ru - Психологический центр «АДАЛИН». Психологическое консультирование по вопросам детско-родительских и семейных отношений, развивающие занятия с детьми дошкольного возраста
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая програма социальной поддержки «Клуб добрых сердец»
Во время реализации добровольческих проектов студенты взаимодействуют с людьми, имеющими различные отклонения здоровья, которые в обыденной жизни им не известны, сталкиваются с мифами в обществе о дон...
Рабочая программа ДО по футболу Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа футбола»
Рабочая программа ДО по футболу. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа футбола»...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «РОБОТОТЕХНИКА»
Предмет робототехники это создание и применение роботов, других средств робототехники и основанных на них технических систем и комплексов различного назначения.Возникнув на основе кибернетики и ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Радость" с 6 до 14 лет художественной направленности Хореография
Пояснительная записка. Мы окружены множеством различных видов культурного общения людей, одним из таких является хореография. Вся творческая деятельность связана с общением, с передачей энергии м...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Юный кулинар"
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Юный кулинар" предназначена для обучающихся 15-21 лет. срок реализации программы - 3 года. В прграмме изложен курс подготовки обуч...
Слайдовая презентация для итогового занятия по Дополнительной общеобразовательная общеразвивающая программе по организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС «Художественная роспись ткани» Возраст учащихся: 7 - 10 лет.
Разработка занятия по Дополнительной общеобразовательная общеразвивающая программе по организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС «Художественная роспись ткани» Возраст учащихс...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Бисерное рукоделие
Программа по бисероплетению для дополнительного образования...