Проект внеурочка
опыты и эксперименты

   Пульс является главным показателем здоровья человека. По частоте сокращения сердца можно определить здоровье сердца, дыхательной системы, давление.

Младшим школьникам необходимо уметь измерять пульс для контроля и регуляции своего физического состояния. Отсюда возникает проблема:

«Как влияют физические нагрузки на пульс? Какими способами можно измерять частоту сердечных сокращений?»

Это позволило определить гипотезу исследования: предположим, что показатели пульса в состоянии покоя отличаются от показателей при физических нагрузках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 121.48 КБ
Файл 216.67 КБ
Файл 359.43 КБ

Предварительный просмотр:

Компоненты паспорта

Описание проекта

1

ФИО участника

Киселева Алена Ивановна

2

Тема проекта

«Как влияют физические нагрузки на пульс младших школьников?»

3

Актуальность проекта

Пульс является главным показателем здоровья человека. По частоте сокращения сердца можно определить здоровье сердца, дыхательной системы, давление.

Младшим школьникам необходимо уметь измерять пульс для контроля и регуляции своего физического состояния. Отсюда возникает проблема:

«Как влияют физические нагрузки на пульс? Какими способами можно измерять частоту сердечных сокращений?»

Это позволило определить гипотезу исследования: предположим, что показатели пульса в состоянии покоя отличаются от показателей при физических нагрузках.

4

Объект исследования

Способы измерения пульса человека в покое и при физических нагрузках.

5

Цель проекта

Для учителя: развивать исследовательские умения при овладениях разными способами: измерения пульса в покое и при физических нагрузках.

Для ученика: познакомиться со способами измерения пульса и научиться измерять его в состоянии покоя и при физических нагрузках.

Задачи:

1. познакомится с понятием «пульс»;

2. узнать способы измерения пульса;

3. уметь измерять пульс при физической нагрузки и в состоянии покоя;

4. составить «Дневник исследователя».

6

Тип проекта

По содержанию: исследовательский.

По организационной форме: групповой.

По времени: краткосрочный

7

Этапы реализации проекта (включая исследовательский) краткое описание

Подготовительный (постановка проблемы) выявление проблемы, места и причины затруднения. Определение темы, гипотезы, цели и задач.

Теоретический (поиск информации, знакомство с понятиями: пульс, частота сердечных сокращений. Знакомство с оборудованием, с помощью которого измеряется пульс: лабдиск и фонендоскоп. Знакомство со способами измерения пульса:

  1. с помощью фонендоскопа;
  2. с способом пальпации;
  3. с помощью пульсоксемметрии.

Исследовательский- измерение пульса разными способами с помощью оборудования в разном состоянии: с помощью покоя и при физической нагрузке.

Аналитический (заполнение продукта)- записывают полученные результаты в таблицу, заполняют «Дневник исследователя», составляют выводы и рекомендации о влияние объема физических нагрузок на пульс младшего школьника»

Презентационный- учащиеся представляют свой продукт – «Дневник исследователя», выводы, рекомендации.

Рефлексивный- учащиеся оценивают свою деятельность по достижению результата исследования.

8

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования:познакомиться со способами измерения пульса и научиться измерять его в состоянии покоя и при физических нагрузках.

Гипотеза исследования:предположим, что показатели пульса в состоянии покоя отличаются от показателей при физических нагрузках.

Методы исследования: поиск сведений в информационных листах, наблюдение за изменением пульса при измерении с помощью фонендоскопа; с способом пальпации;с помощью пульсоксемметрии. Фиксация результатов.

Оборудование для проведения исследования:лабдиск, фонендоскоп.

Ход исследования:

На подготовительном этапе нами была определенна тема и цель исследования с помощью консилиума.

В ходе выявления целеполагания было определено, что не хватает информации на базе теории, поэтому обучающимся была предложена работа с информационными листами и интернет источниками.

Разделение на группы произошло на подготовительном этапе.

Первая группа- измерение пульса с помощью пульсометрии.

Включить планшет, определить кто будет испытуемым, кто испытателем. Испытуемый приседает 10 раз, испытатель вносит результаты в таблицу. Сделать вывод.

Каждая группа измеряла пульс своим способом, вносила свои результаты в Гугл таблицу и представляла полученные результаты остальным.

Критерии презентации:

Делают выводы о эффективности проделанной работы, где могут пригодиться полученные знания.

9

Продукт проекта

«Дневник исследователя» состоит из 2-х листов

1 лист- эмблема, название

2 страница- цель, задачи, словарь (информационный лист)

3 лист- таблица результатов

4 страница- вывод.

10

Перспектива проекта

На последующих проектах можно продолжить работу по наблюдению за частотой сердечных сокращений в течении всего дня, в разные режимные моменты: после пробуждения, после приема пищи, до и после тренировок. Измерять пульс в процессе всего дня, для того, чтобы определить, какие режимные моменты влияют на частоту пульса.

Компоненты паспорта

Описание проекта

1

ФИО участника

Киселева Алена Ивановна

2

Тема проекта

«Крахмал в продуктах питания»

3

Актуальность проекта

Крахмал как пищевая добавка используется для загущения многих пищевых продуктов, приготовления киселей, заправок и соусов.

Крахмал является наиболее распространённым углеводом в рационе человека. Подробное изучение крахмала поможет оценить пользу и вред продуктов и внести изменения в рацион питания.

Отсюда возникает проблема:

«В каких продуктах питания содержится крахмал? Какими свойствами обладает крахмал?»

Это позволило определить гипотезу исследования: предположим, что крахмал содержится во многих продуктах питания растительного происхождения.

4

Объект исследования

Вещество крахмал.

5

Цель проекта

Для учителя: развивать исследовательские умения при овладении умением выявлять крахмал опытным путем.

Для ученика: познакомиться со  свойствами крахмала и узнать, в каких продуктах питания  он содержится.

Задачи:

1. познакомится с понятием «крахмал»;

2. изучить свойства крахмала;

3. уметь выявлять наличие или отсутствие крахмала в различных продуктах питания опытным путём;

4. составить «Дневник исследователя».

6

Тип проекта

По содержанию: исследовательский.

По организационной форме: групповой.

По времени: краткосрочный

7

Этапы реализации проекта (включая исследовательский) краткое описание

Подготовительный (постановка проблемы) выявление проблемы, места и причины затруднения. Определение темы, гипотезы, цели и задач.

Теоретический (поиск информации, знакомство с понятием «крахмал». Знакомство со свойствами крахмала.

Исследовательский – выявление наличия или отсутствия крахмала в продуктах питания (картофель, огурец, банан).

Аналитический (заполнение продукта)- записывают полученные результаты в таблицу, заполняют «Дневник исследователя», составляют выводы.

Презентационный- учащиеся представляют свой продукт – «Дневник исследователя», выводы.

Рефлексивный- учащиеся оценивают свою деятельность по достижению результата исследования.

8

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: познакомиться со  свойствами крахмала и узнать, в каких продуктах питания  он содержится.

Гипотеза исследования: предположим, что крахмал содержится во многих продуктах питания растительного происхождения.

Методы исследования: выявление наличия или отсутствия крахмала в продуктах питания (картофель, огурец, банан). Фиксация результатов.

Оборудование для проведения исследования: микроскоп, пипетка, предметное стекло, раствор йода.

Ход исследования:

На подготовительном этапе нами была определенна тема и цель исследования с помощью консилиума.

В ходе выявления целеполагания было определено, что не хватает информации на базе теории, поэтому обучающимся была предложена работа с информационными листами и интернет источниками.

Разделение на группы произошло на подготовительном этапе.

Первая группа- выявление наличия крахмала в картофеле.

Вторая группа- выявление наличия крахмала в огурце.

Третья группа выявление наличие крахмала в банане.

Включить планшет, определить кто будет проводить опыт, а  кто фиксировать полученный результат в таблицу. Сделать вывод.

Каждая группа сделала срез образца продукта и поместила его под микроскоп на предметное стекло. Зафиксировали исходные данные в таблицу. Затем на образец с помощью пипетки капнули каплю раствора йода и поместили под микроскоп. Данные наблюдения зафиксировали в таблицу. Сравнили исходные данные и конечные.

Каждая группа выявляла наличие или отсутствие крахмала в своем продукте, внесла свои результаты в Гугл таблицу и представила полученные результаты остальным.

Критерии презентации:

Делают выводы о эффективности проделанной работы, где могут пригодиться полученные знания.

9

Продукт проекта

«Дневник исследователя» состоит из 2-х листов

1 лист- эмблема, название

2 страница- цель, задачи, словарь (информационный лист)

3 лист- таблица результатов

4 страница- вывод.

10

Перспектива проекта

На последующих проектах можно продолжить работу по выявлению крахмала не только в продуктах растительного происхождения, но и животного (молоко, яйца, мясо)



Предварительный просмотр:

Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

Тема проекта

Тела, вещества, частицы «Чем удивительна Соль».

Актуальность проекта

Актуальность заключается в том, чтоб изучить свойства соли, выяснить – действительно ли соль необходима человеку для жизнедеятельности. С малых лет мы знаем вкус соли, без которой пища кажется не вкусной. Соль важна для организма человека. (свойства соли, имеет много свойств, используется в различных областях)

Отсюда возникает проблема: какими свойствами обладает соль

Отсюда вытекает гипотеза:  предположим, что если знать свойства соли, то ее можно использовать в творческой деятельности

Объект исследования

Свойства соли

Цель проекта

Для учителя:  Развивать исследовательские умения при изучении свойств соли и возможностей ее использования в творческой деятельности.

Для ученика:  познакомиться со свойствами соли и способами использования ее в творческой деятельности

Задачи:

для ученика:

  1. Собрать информацию о свойствах соли;
  2. Провести опыт;
  3. Создать памятку «Польза и вред соли».

Продукт: дневник наблюдений; соленое тесто, выращивание кристаллов, картины солью (творческая работа), маршрутный лист

Воспитательный потенциал – пословицы, истории

Тип проекта

По содержанию – исследовательский

По организации – групповой

По времени – краткосрочный

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

Подготовительный (постановка проблемы) – выявление проблемы, цели, причин затруднения.

Теоретический- ( определение темы, гипотезы и задач)- Знакомство с понятиями: соль, виды соли, знакомство с оборудованием, которое будет необходимо для проведения опытов.

Исследовательский- узнать как соль влияет на растения, кристаллизуется ли она, правда ли в соленой воде не тонет куриное яйцо ( проведение опытов по выявлению соли)

Аналитический (заполнение продукта) – записывают полученные результаты в таблицу, заполняют дневник наблюдений и исследований, составление выводов и рекомендаций по желаемому объему наблюдений; выполнение творческой деятельности; Какое свойство помогло им при работе.

Презентационный (представляют свой продукт – памятку, выводы; предлагаются критерии

Рефлексивный (оценка своей деятельности по достижению результата исследования), делают выводы о проделанной работе, где эти знания могут пригодиться.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования:  Узнать как можно больше о соли и ее свойствах..

Гипотеза исследования:   предположим, что если знать свойства соли, то ее можно использовать в творческой деятельности

Методы исследования: наблюдение за свойствами соли (чем, способ) и фиксация результатов, анализ полученных знаний

Оборудование для проведения исследования: веб камера, вода, соль, веточка, стакан, посаженное растение, шерстяная нить, яйцо.

Ход исследования:

На 1 этапе нами была определена цель, проблема. Мероприятие проводилось в форме игры, обучающимся была предложена работа с информац.листами(иными источниками).

Деление на группе происходило на этапе теоретическом. Деление на группы осуществлялось по месту, как сидят дети. 3 группы – 3 опыта.

Работали в группах по 2-3 человека

1 группа – 1 способ (с каждой вывод)

Алгоритм (инструкция что за чем) –для каждой группы-   работы каждой группы.

Распределение обязанностей – совместно делают выводы

Получается лист, по которому позже делаем памятку.

Продукт проекта

Памятка

(описание) состоит из … листов. На 1 странице… на 2 странице (цель, задачи, гипотеза, словарь терминов, на 3 стр таблица которую должны заполнить, … колонок, в которые должны ввести сведения …  выводы, сравнение со статистическими данными.

Творческая работа.

Перспектива проекта

Освоение учащимися проектно-исследовательской деятельности, а также узнавание о пользе и вреде соли.

Перспектива для учащихся: Приобретение учащихся знаний о том, что такое соль, ее свойства, интересных и удивительных применениях и свойствах.



Предварительный просмотр:

Особенности ознакомительно-ориентировочных (информационных) проектов

Цели: собрать информацию о каком-то объекте, явлении, а потом познакомить с ней участников, проанализировать и обобщить наблюдаемые факты.

Информационные проекты

Структура информационного проекта: получение и обработка информации, результат (доклад, альбом с рисунками и фотографиями), презентация.

        Это тип проектов, призванный научить учащихся добывать и анализировать информацию. Такой проект может интегрироваться в более крупный исследовательский проект и стать его частью. Учащиеся изучают и используют различные методы получения информации (литература, библиотечный фонд, СМИ, базы данных), ее  обработки (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы) и презентации (доклад,  публикация, размещение в сети Интернет или локальных сетях).

Пример оформления проектной работы (кратко)

1. Тема моей проектной работы "Самые большие зоопарки мира"
2. 
Вид проекта- информационный.
3. Цель проекта - узнать как можно больше информации о самых больших зоопарках мира. Затем представить эту информацию для обсуждения с учителем и ребятами в классе.
      
Задачи проекта:
       - пользуясь справочным материалом : (энциклопедиями, интернетом, журналами и газетами) найти информацию о самых больших зоопарках мира;
       - проанализировать данную информацию и составить мини-выступление о самых больших и необычных зоопарках мира;
       - рассказать об экзотических обитателях этих зоопарков;
       - подготовить мини - фильм (поделку, плакат и так далее) о самых больших зоопарках мира;
        - представить полученные результаты учителю и одноклассникам, обсудить проект.
4. Этапы работы над проектом.
          
- первый этап - "Выбор темы проекта". Я выбрал(а) эту тему, так как......
СОВЕТ: можно приложить маленькие фотографии к каждому этапу (как выбирали тему, как искали в книгах, как читали журналы, как составляли с мамой или папой текст для проекта)
          
-второй этап - "Сбор информации". Для работы над проектом я пользовалась такими источниками.....

            - третий этап -  "Обдумывание плана работы над проектом" - предполагает активную мыслительную деятельность. Его можно опустить (не писать).
         
  - четвертый этап -  "Реализация проекта". На этом этапе составляется текст работы, макет, создается плакат и так далее.
           
 - пятый этап - "подготовка к защите проекта" - предполагает домашнюю подготовку к защите проекта. Этот этап также можно опустить (не писать).

            - шестой и седьмой этапы - проходят в классе. Отражать в тексте работы их также не нужно.
5. Основные идеи. В ходе работы над проектом я узнал (а), что в мире есть следующие самые большие зоопарки..... Они интересны тем, что....... Там живут такие обитатели, как.....
6. Вывод. Я узнал (а), что в зоопарках живут очень редкие животные. Их нужно защищать, охранять......


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективный проект "Мир наших увлечений" студентов отделения "Хоровое дирижирование". Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексеевна

Коллективный проект "Мир наших увлечений" студентов отделения "Хоровое дирижирование". Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексее...

Научно-исследовательский проект студентов отделения "Хоровое дирижирование" "Летопись ДХО" . Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексеевна

Научно-исследовательский проект студентов отделения "Хоровое дирижирование" "Летопись ДХО" . Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана А...

Информационный исследовательский проект «Памятка первокурснику» Авторы проекта: преподаватели Изосимова С.А., Померанцева И.В. и студенты II курса специальности «Хоровое дирижирование» Вишникина О., Моргунова М., Рубанова К.

Информационный исследовательский проект «Памятка первокурснику» Авторы проекта: преподаватели Изосимова С.А., Померанцева И.В. и студенты II курса специальности «Хоровое дирижирование» Вишникина О., М...

Проект социализации обучающихся коррекционных групп (из группы международных проектов)

Главная цель реализации международных проектов в образовательном учреждении: воспитание обучающихся как достойных представителей своей страны, готовых к участию в межкультурном диалоге. Международны...

Метод проектов. Учебный проект. Из опыта работы учителей России.

Предлагаемый материал мне кажется достойным внимания. Вполне можно применить в профессиональном обучении....

Карта реализации проекта "Удивительные проекты"

Карта представляет собой паспорт проекта,в котором указываются основание для разработки, цели, задачи, сроки выполнения и оформления данной работы, структуру поэтапной раработки с указанными видами де...

Педагогический проект на тему: «Информационно-практический пример разработки проекта создания интернет-магазина».

Задачи выполнения проекта: 1. Овладеть навыками самостоятельного проведения каждого из этапов практической работы: − поиск перспективного рынка, проведение конкурентного анализа, оценка инве...