«Для чего человеку семья?»
план-конспект занятия

формирование убеждения о важности семьи в жизни человека.

Задачи:

Прививать детям этические качества личности и нормы поведения в семье.
Профилактика асоциального поведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_chego_cheloveku_semya.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Для чего человеку семья?»

формирование убеждения о важности семьи в жизни человека.

Задачи:

Прививать детям этические качества личности и нормы поведения в семье.
Профилактика асоциального поведения.

Ход занятия

Вступительное слово педагога

Послушайте отрывок из стихотворения Э. Асадова.

Да, так уж устроено у людей,

Хотите вы этого, не хотите ли,

Но только родители любят детей

Чуть больше, чем дети родителей.

И все же — не стоит детей корить,

Ведь им не всегда щебетать на ветках.

Когда-то и им малышей растить,

Всё перечувствовать и пережить,

И побывать в «стариках» и «предках».

Интерактивная игра «Взрослые и дети» позволяет участникам оказаться в роли другого человека (участники делятся на 3 группы). Дети рассматривают проблемы с позиции родителей, детей и пожилых людей, что позволяет им раскрыться, и посмотреть на себя  другими глазами.

Отвечают на вопрос  «Для чего человеку семья?» (многие строчки совпадают). Пример таблицы.

Детям

Родителям

Пожилым людям

  1. Любовь
  2. Защита
  3. Деньги
  4. Забота
  5. Дружба

  1. Продолжение рода
  2. Любовь
  3. Финансовое обеспечение
  4. Социальный статус
  5. Защита
  1. Забота
  2. Любовь
  3. Продолжение рода
  4. Финансовая помощь
  5. Защита

Вывод:   семья одинаково важна для всех людей независимо от возрастной категории.

Вопрос: если семья важна для всех одинаково, то почему между близкими людьми возникают конфликты?

Каждая группа заполняет таблицу, в которой указывает что не устраивает её в других группах. После чего происходит обсуждение. Пример таблицы.

Что не устраивает в

Родителях

Пожилых людях

1. Мало внимания

 1. Чрезмерная опека опека

2. Упрёки

2. Непонимание

3. Ограничение финансов

3. Упрёки

Ролевая игра. Ход игры: Распределяются роли (отца, мамы, бабушки, дедушки, сына и старшей дочери).

Проблемная ситуация.

Обычный вечер в семье. Каждый член семьи занят своими делами:
Папа – лежа на диване у телевизора, мама - у зеркала после принятия ванны, дедушка - в кресле с газетой в руках, бабушка - на кухне за приготовлением вечернего чая, сын - за игрой на компьютере.
Попытайтесь составить диалоги и разыграть ситуацию в различных стилях:
а) агрессивном, б) неуверенном, в) уверенно-достойном.
-Дочь пришла  с прогулки в плохом настроении. На вопросы взрослых об учебе, отвечает грубо.
- Что вы можете сказать, оценивая поведение каждого члена семьи, о создавшемся конфликте? И давайте вместе найдем приемы правильного «Кодекса поведения», чтобы снять напряжение и восстановить добрые отношения, которые ни в коем случае не должны быть принудительными.

Совместная работа в группах, в результате которой находятся пути решения и предотвращения проблем (конфликтов) отцов и детей.

 

Пути решения проблем:

  1. Слышать собеседника (считаться с чужим мнением).
  2. Не оставаться равнодушным к переживаниям другого человека.
  3. Не накапливать в себе недовольство.
  4. Беречь душевное тепло внутри семьи.

Как вы думаете, а какая семья считается счастливой? 

(Критерии, которые предложили учащиеся: взаимная любовь, верность, искренность, терпимость, справедливость, умение прощать, совместное управление хозяйством, материальный достаток, уважение интересов другого, разрешение конфликтных ситуаций, наличие детей, доброта, нежность и т. д.).

А какая ваша семья? Я предлагаю вам нарисовать вашу семью.

Рисунки на тему «Моя семья» вывешиваются на доске.

В заключении хочу дать вам один совет: доверяйте своим родителям, делитесь с ними своими радостями и горестями, жалейте их, не огорчайте понапрасну. Постарайтесь не обижать их. Ведь родители – единственные на земле люди, которые самоотверженно и бескорыстно любят вас, а не это ли в нашем мире самая главная ценность?

Рефлексия.

Полезен ли для вас был сегодняшнее занятие? О чем задумались? Что решили?

Сегодня в этой группе
Мы собрались не зря.
Сегодня мы узнали,
Как нам важна семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из чего сделаны йогурты

Из чего сделаны йогурты...

Развитие творческих способностей детей. «С чего начать?», «К чему прийти?» по предмету специального фортепиано ДМШ и ДШИ.

Данная тема и проблема всегда была мне интересна. Но в последние годы все больше детей поступают в музыкальную школу, не предполагая сделать музыку своей профессией, а для общего эстетического развити...

Для чего необходимо модульное обучение в нашей системе образования?

Статья о технологиях модульного обучения в современной состеме образования. Что это такое, где применяется и в каких целях....

ПАМЯТКА "Чего родителям делать нельзя"

ПАМЯТКА "Чего родителям делать нельзя"...

Технологическая карта урока "Для чего нужна дисциплина"

Технологическая карта урока "Для чего нужна дисциплина"...

Тест по теме: Для чего нужна дисциплина

Тест по теме: Для чего нужна дисциплина       ...

Интегрированный урок Для чего нужен снег

Интегрированный урок Для чего нужен снег...