Педсовет на тему "СОВРЕМЕННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ"
рабочая программа
Подготовка педсовета – это кропотливая работа по созданию творческой, свободной обстановки, всестороннего обсуждения вопроса .Эффективность и действенность педсовета прямо пропорционально зависит от того, насколько правильно спланирована работа по подготовке : выделены этапы, оговорены их сроки, четко представлена цель каждого этапа, планируемый результат, роль каждого из участников, а так же ответственных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_zaharova.odt | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВРЕМЕННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Добрый день, коллеги!
«Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас».
Под Воспитательныими технологии -подразумевается система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.
Традиционные технологии
- Технология организации и проведения группового воспитательного дела (Н.Е.Щурковой);
- Педагогика сотрудничества;
- Гуманно – личностная технология (Ш.А.Амонашвили);
- Технология коллективного творческого воспитания (И.П.Иванова);
- Технология гуманного коллективного воспитания (В.А.Сухомлинского).
Современные технологии
- Здоровьесберегательные;
- ИКТ - технологии;
- Шоу-технологии;
- Технология проведения дискуссий;
- Технология создания успеха;
- Технология проектной деятельности;
- Технология индивидуального рефлексивного воспитания.
«ИКТ – ТЕХНОЛОГИЯ»
- Подготовка и организация презентаций;
- Посещение сайтов научно-популярных журналов;
- Возможность свободного общения со школьниками не только России, но и всего мира;
- Участие в творческих конкурсах.
- Создание сайтов класса, страничек класса в социальных сетях и т.п.
для старшеклассников - обращение к сайтам ВУЗов и СУЗов
«Шоу-технологии»
Особенность - ????
- Деление участников на выступающих и зрителей.
- Соревновательность.
КВН
«Звездный час»
Викторины, конкурсы
«Технология проведения дискуссий»
Круглый стол, дебаты, «мозговой штурм» и т.п.
Анализ проблемных ситуаций и разработка решения по ним.
«Технология создания успеха»
Алгоритм создания ситуации успеха
- Снятие страха
- Авансирование успешного результата
"У вас обязательно получится".
"Я даже не сомневаюсь в успешном результате".
- Скрытое инструктирование ребенка
"Возможно, лучше всего начать с....."
"Выполняя работу, не забудьте о....."
- Внесение мотива.
"Без твоей помощи твоим товарищам не справиться..."
- Персональная исключительность.
"Только ты и мог бы...."
"Только тебе я и могу доверить..."
"Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой..."
- Мобилизация активности или педагогическое внушение
"Нам уже не терпится начать работу.. ." "Так хочется поскорее увидеть..."
- Высокая оценка детали.
"Тебе особенно удалось то объяснение".
"Больше всего мне в твоей работе понравилось..."
"Наивысшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы".
«Технология проектной деятельности»
Требования к учебному проекту:
1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) –исследовательской, информационной, практической.
2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы.
Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы.
3. Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт.
5. Подготовленный продукт должен быть представлен представителям общественности. Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики и т.д.
То есть проект – это “шесть П”:
Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация - Портфолио
Примерная тематика (названия могут быть разные, тема работы определяется интересами и увлечениями ребёнка, семьи…)
НАПРИМЕР
Семейный проект «Тепло домашнего очага» (Герб моей семьи, моя родословная, традиции моего рода, семьи, история фамилии, знаменитые или талантливые родственники и т.д.)
Коллективный проект «Орск – моя малая Родина» (история города, имена известных людей ,достопримечательности, и т.д.)
«Технология индивидуального рефлексивного воспитания.»
Цель технологии – научить ученика анализировать собственное поведение в ситуациях «после событий», чтобы учиться на собственном опыте или разрабатывать стратегию поведения на будущее. Одной из важных форм воспитательной работы считаются ситуационные классные часы, способствующие формированию у учащихся культуры общения, развитию коммуникативных компетенций. Ребята учатся формулировать и высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту и ошибочность своих суждений, учатся управлять самим собой.
СОВРЕМЕННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ КОНЦЕПЦИИ
Концепция воспитания – это неделимое восприятие главных компонентов воспитания: целей, задач, содержания, форм, методов и предполагаемого результата.
Современные концепции воспитания:
- Системы построения процесса воспитания. В этой концепции воспитание рассматривается как управление процессом развития личности, ее социализации. Личность ребенка находится в центре процесса воспитания, главное в котором - создание условий для целенаправленного, протекающего под социальным и педагогическим контролем систематического развития человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности.
- Системно - ролевая концепция развития личности. Н.М. Таланчук определяет воспитание в качестве процесса человековедения (вести человека к идеалу), протекающий как целенаправленное регулирование освоения личностью системы социальных ролей, неизбежно выполняемых человеком в семье, коллективе, мире и Я-сфере. Подготовка к "проживанию" этих ролей и есть наиважнейшая задача воспитания.
- Формирование образа жизни, достойной Человека. Н.Е. Щуркова рассматривает воспитание как целенаправленное, организованное профессионалом-педагогом восхождение ребенка к культуре современного общества, как развитие способности жить в нем и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека. В цели воспитания Н.Е. Щуркова закладывает триединство разумного, духовного и творческого: жизнь, достойная Человека. Это, по ее мнению, жизнь, простроенная на вечных ценностях, - Истине, Красоте и Добре, и служению им.
- Воспитание ребенка как человека культуры и нравственности. По мнению Е.В. Бондаревской, человек формируется полностью тогда, когда он проживает в атмосфере культуры, нравственности и сам эту культуру создает в себе и вокруг себя. Воспитание определяется ею как процесс педагогической помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении. Особый акцент в концепции Е.В. Бондаревская делает на слове "помощь", имея в виду активную позицию самого ребенка, которому важно предоставить некое "пространство свободы", чтобы он имел право и возможность выбора.
- Педагогическая поддержка ребенка в процессе его развития. О.С. Газман определяет воспитание как специально организованный процесс предъявления социально значимых, одобряемых обществом ценностей, нормативных качеств личности и образцов поведения активной педагогической поддержки. При этом такая помощь, такая поддержка должны быть оказаны семьей, педагогами, ближайшим окружением. Их усилия призваны помочь ребенку адаптироваться не только в учебно-воспитательном процессе, но и в социуме.
- Концепция творческой самодеятельности личности. Концепция предполагает саморазвитие личности школьника в условиях взаимодействия школы и семьи. Воспитание - это общественное, исторически сложившееся явление. Воспитание - это педагогический процесс. Воспитание - это самоизменение личности в системе общественных отношений и в творчестве.
- Гуманистическая концепция воспитания обучающейся молодежи в современном обществе. В данной концепции обосновываются эффективность гуманистической воспитательной возможности школы и роль учителя как старшего друга, который может оказать помощь и поддержку растущему человеку; взаимодействие, сотворчество, сотрудничество.
- Концепция самоопределения личности.Данная концепция предполагает личностное, жизненное, профессиональное самоопределение в условиях школы. Свободу выбора, внутреннюю свободу, риск, готовность к жизни, к труду надо воспитывать у школьников в современных условиях развития рыночных отношений.
- Концепция формирования научного мировоззрения обучающихся. Конструирование своего "Я" - главное в воспитании. Систематическое самопознание и самореализация. Человек - мир, человек - природа, человек - человек. Формирование "Я-концепций", "Я-личности".
Таким образом, все существующие на сегодняшний день концепции отражают три направления воспитательного взаимодействия всех его участников:
– в воспитательной системе образовательного учреждения, где в совокупности функционируют все системы и направлены они на развитие каждого воспитанника;
– воспитательной системе учебной группы (класса), где реализуется вся активная деятельность и взаимодействие воспитанников;
– системе индивидуального развития и поддержки каждого воспитанника.
Все они ориентируют воспитание на формирование целостной личности, ядром которой являются Человек, Культура, Мир, Природа, Отечество, – личности человека, транслирующей культурные ценности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательные технологии в работе с обучающимися
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 120%; text-align: left; widows: 2; orphans: 2; } Г. Апшеронск12.12.2014г.Педагогический совет«Воспитательные технологии в рамках реализации...
Использование воспитательных технологий для формирования в детском коллективе мотивации на успех и победу в спорте (Телевных Е. А.)
Использование воспитательных технологий для формирования в детском коллективе мотивации на успех и победу в спорте (Телевных Е. А.)...
Воспитательные технологии в моей работе
В работе представлены задачи и направления воспитательной работы. Расскрыты различные виды современных воспитательных технологий на примере воспитательной работы в общежитии СПО....
Доклад «Психологические аспекты воспитательных технологий»
Идея технологизации педагогической деятельности все глубже проникает как в психологическую и педагогическую науки, так и в практику системы образования. Но степень проработанности этой идеи еще недост...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СПО
Творчество - это всегда воплощение индивидуальности, это форма самореализации личности; это возможность выразить свое особое отношение к миру....
Изучение и применение эффективных воспитательных технологий в дополнительном образовании
Данный материал направлен на изучение и применение в своей практике эффективных воспитательных технологий в дополнительном образовании....
2017 Доклад на ЦМК Современные воспитательные технологии
2017 Доклад на ЦМК Современные воспитательные технологии...