ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СПО
опыты и эксперименты
Творчество - это всегда воплощение индивидуальности, это форма самореализации личности; это возможность выразить свое особое отношение к миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
обобщение опыта педагога СПО | 30.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СПО
Асхадуллина Гульнар Мансуровна,
преподаватель русского языка и литературы
ГАПОУ «Камский строительный колледж имени Е.Н. Батенчука»
E-mail: gulnar0901@mail.ru
В контексте инновационной стратегии педагогического процесса возрастает роль педагога как непосредственного носителя новаторских идей, наставника и координатора студентов относительно их урочной и внеурочной деятельности. Студенту очень важно осознание того факта, что в лице преподавателя он может видеть помощника и советчика. Благодаря совместной работе педагогов и студентов, которая особо ярко проявляет себя при введении инновационных методик в образовании, современные образовательные процессы выходят на абсолютно новый уровень, объединяющий в себе мотивацию, заинтересованность, ощущение сотрудничества и практическое применение знаний и умений.
В стремительно меняющихся условиях общественного и технического развития важным качеством человека становится творческая активность, новаторство, умение принимать нестандартные решения, создавать творческие и исследовательские проекты. Технологически проблема создания, освоения и внедрения педагогических новшеств может решаться на основе концепции диагностического изучения педагогического опыта, разработанной научным коллективом под руководством Я.С. Турбовского [2, с. 167].
Творчество – это всегда воплощение индивидуальности, это форма самореализации личности; это возможность выразить свое особое, неповторимое отношение к миру. Однако потребность в творчестве и самовыражении, заложенная в самой природе человека, обычно реализуется в течение жизни далеко не полностью. Преодолению этого состояния могут послужить различные виды и формы организации творческой деятельности во внеурочное время. Например, творческий клуб, где студенты пишут стихи, выступают на различных мероприятиях, где созданы условия для развития собственного творчества, предоставлены возможности для общения, самовыражения, самоутверждения и самореализации в среде сверстников.
Основной целью клуба является личностное и творческое развитие студентов. Для достижения указанной цели клуб решает следующие задачи:
- развитие у студентов интереса к дисциплинам социально-гуманитарного цикла, их познавательных потребностей;
- развитие инициативы, творческой активности и творческих способностей;
- развитие кругозора, знакомство с проблемами, достижениями в области культуры, искусства, права и других областей;
- воспитание чувства патриотизма через приобщение к культурной жизни колледжа, города, республики (смотры, конкурсы, концерты, фестивали, встречи с писателями и поэтами).
На занятиях клуба предполагается работа по нескольким направлениям:
1) совершенствование навыков выразительного сценического чтения художественного произведения, ораторского мастерства;
2) совершенствование навыков сочинения прозаических и лирических произведений, публицистических статей, заметок;
3) развитие умения художественного оформления своих творческих работ;
4) презентация (демонстрация видеороликов лучших выступлений участников клуба) на театрализованных уроках русского языка и литературы.
Организация и содержание работы:
- периодичность заседаний клуба – один-два раза в месяц;
- формы работы: творческие проекты по профилю социально-гуманитарных дисциплин, литературно-музыкальные гостиные, часы поэзии и истории, конкурсы чтецов, творческие мероприятия, посвященные знаменательным датам.
- Театрализованные постановки: монологи, диалоги, миниатюры, этюды и др.
Результаты работы Творческого клуба «Вдохновение» за последние два года:
Вид, название мероприятия | Уровень | Результат | Дата | Документы |
Акция «Солнечный храм», международная славянская Академия, г. Новосибирск | Международный | Победитель в номинации Мифтахова Р.А. | Февраль 2017 г. | Диплом |
Конференция «Молодежь в науке – инновационный потенциал будущего», ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» | Федеральный | Победитель в номинации – Сагитова К.А. | Февраль 2017 г. | Диплом |
Литературный конкурс «Этот мир очарований, этот мир из серебра», посвященный творчеству поэтов Серебряного века», ГАПОУ «Нижнекамский технологический колледж» | Республиканский | 1 место – Тюрев В.А. | Февраль 2017 г. | Диплом |
Конкурс чтецов «Поэтический венок Татарстана», МБУ «ЦБС» | Муниципальный | 1 место – Мифтахова Р.А. | Февраль 2017 г. | Диплом |
Городской конкурс чтецов «Мужество останется в веках», посвященный 110-летию со дня рождения Мусы Джалиля, ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» | Муниципальный | II место – Творческая группа студентов | Февраль 2017 г. | Диплом |
Конкурс чтецов «Прекрасны вы, поля земли родной…», МБУ «ЦБС» | Муниципальный | I место – Салимуллин И.А. | Март 2017 г. | Диплом |
Конкурс научно-исследовательских работ студентов среднего профессионального образования «Научные СПОсобности», Чебоксарский кооперативный институт | Межрегиональный | 1 место – Сагитова К.А. | Март 2017 г. | Диплом |
Конкурс художественного слова «А что мы знаем о войне?..», ГАПОУ «Набережночелнинский политехнический колледж» | Муниципальный | III место – Мифтахова Р.А. | Апрель 2017 г. | Диплом |
Конкурс декоративно-прикладного творчества «День Победы глазами детей», Высшая школа делового администрирования г. Москва | Международный | 1 место – Низамова Э.Ф. | Май 2017 г. | Диплом |
Поэтический видеоконкурс «Я о войне сегодня говорю», МБУ «ЦБС» | Муниципальный | II место – Тюрев В.А. | Май 2017 г. | Диплом |
Конкурс творческих работ «Мир профессий», МАУК «Историко-краеведческий музей» | Муниципальный | II место – Халиуллина А.А. | Октябрь 2017 г. | Диплом |
Конкурс «Удивительный мир книг К. Паустовского», МБУ «ЦБС» | Муниципальный | I место - Толстогузова В.О.; II место – Петрова А.Р. I место в номинации «Лучшее видеопрочтение» - Пузырев А.П. | Ноябрь 2017 г. | Дипломы |
Конкурс чтецов «Внимая ужасам войны…», посвященный 73-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, ГБПОУ «Мензелинский сельскохозяйственный техникум» | Республиканский | Победитель в номинации – Мифтахова Э.А. | Март 2018 г | Диплом |
Литературно-музыкальный фестиваль по творчеству В.С. Высоцкого «Жил-был один чудак», МАУК «Дворец культуры «КАМАЗ» | Муниципальный | II место– Перелыгина О.В. | Апрель 2018 г. | Диплом |
Конкурс эссе «Безграничный мир Толстого», МБУ «ЦБС» | Муниципальный | III место – Сабиров Р.Ф., Сурмачевская А.А. | Апрель 2018 г. | Дипломы |
21 февраля 2019 года в качестве руководителя клуба участвовала в Конкурсе проектных работ среди педагогических работников детских садов, школ и ПОО Северо-восточного региона Республики Татарстан с защитой проекта: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей студентов, участников Творческого клуба «Вдохновение» в рамках VII Региональной научно-практической конференции имени Мусы Джалиля, посвященной Дню рождения Героя-Поэта, Дню Родного языка и Году Театра в Российской Федерации и заняла 3 призовое место.
Список литературы
1. Алексеева Л.Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента. / Алексеева Л.Н. / Учитель. – 2004. - № 3.
2. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. 170 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование инновационных образовательных технологий в обучении иностранному языку
Концепция модернизации российского образования в качестве ведущего подхода в современном образовании предполагает переориентацию воспитательно-образовательного процесса на формирование у школьника не ...
Публикация на тему: "Использование инновационных педагогических технологий в образовательном процессе"
В данной публикации отражены общие понятия традиционных и инновационных педагогических технологий.Отражены характеристики традиционных и инновационных педагогических технол...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ОБУЧАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СИСТЕМЫ СПО
Наиболее часто на своих занятиях я использую такие активные и интерактивные методы обучения, как проблемная лекция, самостоятельная работа с литературой, коллективная мыслительная деятельность, творче...
«Проект непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий»
Проект об особенностях восприятия и заучивания стихов с помощью инновационных педагогических технологий...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ОБУЧАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СИСТЕМЫ СПО»
Приоритетные направления, характерные для системы образования в РоссийскойФедерации на современном этапе развития, особо выделяют инновационную роль образования в обеспечении страны компетентными спец...
Использование инновационных компьютерных технологий в профессиональной подготовке обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
hellip;Человечество победит раньше или позже и слепоту иглухоту, и слабоумие, но гораздо раньше оно победитих в социальном и педагогическом плане, чем в планемедицинском и биологическом.Л. С. Выготск...
Условия эффективного использования инновационных педагогических технологий при изучении экономических дисциплин для обучающихся спо
В настоящее время в нашей стране происходят существенные изменения в национальной политике образования. Проблема применения современных инновационных технологий в образовательном процессе вызвана инфо...