Проект группы «Волшебный мир игры»
проект
Проект группа 2Б «Волшебный мир игры»
Актуальность проекта:
Почему мы выбрали эту тему? Очевидно, что игра – это наиболее естественная деятельность для любого ребёнка. В ней незаметно и без особой сложности раскрываются все познавательные возможности, которые заложены в каждом из них. Учить детей играть- очень важно. Игра позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования социально- коммуникативного, двигательного, интеллектуального развития. В игре дети учатся следовать сюжету, подчиняться правилам общественного поведения, строить отношения со взрослыми и сверстниками. При этом, умение играть в нашей группе складывается очень медленно. Поэтому организована специальная, длительная работа не только по вовлечению в игру, но и для вызывания потребности, желания играть.
Это наибольшая трудность.
Цель проекта: использование игровой деятельности как универсального средства социализации детей с ТМНР.
Продолжительность проекта: долгосрочный (1 год)
Участники проекта: разновозрастные воспитанники, воспитатели, учитель-логопед, младшие воспитатели, помощники воспитателя.
Этапы реализации проекта:
1-й этап. Подготовительный:
- разработка проектного задания (цели проекта и его актуальность);
- выбор средств альтернативной и дополнительной коммуникации с учётом индивидуального развития ребёнка;
- подбор разного вида игр и наглядных материалов, дидактических игр, пособий;
- подбор карточек с графическими изображениями предметов, действий и т.д.
2-м этап. Реализация проекта:
- проводились логопедические занятия;
- индивидуальные занятия воспитателей и специалистов по теме «Альтернативная коммуникация» и групповые занятия по темам игровой деятельности, «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи», «Ознакомление с художественной литературой»;
- игры;
- проводилась совместная творческая деятельность.
Реализуя проект, мы проводим такие игры, как:
- игры с куклами Би-ба-бо - сначала кратковременные манипуляции с ними, эмоциональное озвучивание взрослыми, соотнесение пиктограммы «эмоции радость и грусть» с персонажем куклы;
- подвижные игры, именно игры, а не спортивные занятия: «Гуси- лебеди», «У медведя во бору», «Наседка и цыплята», «Солнышко и дождик», «Самолёты», «Ловишки», «Прятки», Тише едешь-дальше будешь», «Море волнуется раз», «С кочки на кочку» и др.;
- сюжетно – ролевые игры: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Учимся готовить», «Угости чаем» и др.;
- дидактические игры: «Лото», «Парные картинки»;
-театрализованные игры: «Под грибом», «Колобок», «Репка», «Масленица», «Мы за солнышком идём».
- Народные игры «Карусель», «По ровненькой дорожке», «Гуси -лебеди», «Зайка беленький сидит», «Кот и мыши», «Золотые ворота», «Птички в гнёздышках», «Воробушки и кот», «Весёлый воробей» и др.;
-Музыкально-ритмические игры, такие как «Шёл козёл по лесу».
Эти игры требуют длительной подготовки.
3-й этап. Заключительный:
- подведение итогов реализации проекта;
- создание презентации.
Результат:
1). Наши дети стали выражать желание играть: подводят за руку к куклам би-ба-бо. Таким образом, просят показать, озвучить куклы.
2). Во время взаимодействия с куклами стали ярче выражать положительные эмоции.
3). При организации групповой сюжетной или подвижной игры стали активнее взаимодействовать со взрослыми.
Пока у нас не получается в полной мере сформировать умение согласовывать действия между детьми. И всё же наши дети при возникновении желания играть обращаются к взрослому.
Работа по обучению детей игре требует много усилий и времени.
Она необходима и приносит позитивные результаты, поэтому-продолжаем в том же направлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gruppa_2b_dekabr2021.docx_novyy.docx | 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект группа 2Б «Волшебный мир игры»
Актуальность проекта:
Почему мы выбрали эту тему? Очевидно, что игра – это наиболее естественная деятельность для любого ребёнка. В ней незаметно и без особой сложности раскрываются все познавательные возможности, которые заложены в каждом из них. Учить детей играть- очень важно. Игра позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования социально- коммуникативного, двигательного, интеллектуального развития. В игре дети учатся следовать сюжету, подчиняться правилам общественного поведения, строить отношения со взрослыми и сверстниками. При этом, умение играть в нашей группе складывается очень медленно. Поэтому организована специальная, длительная работа не только по вовлечению в игру, но и для вызывания потребности, желания играть.
Это наибольшая трудность.
Цель проекта: использование игровой деятельности как универсального средства социализации детей с ТМНР.
Продолжительность проекта: долгосрочный (1 год)
Участники проекта: разновозрастные воспитанники, воспитатели, учитель-логопед, младшие воспитатели, помощники воспитателя.
Этапы реализации проекта:
1-й этап. Подготовительный:
- разработка проектного задания (цели проекта и его актуальность);
- выбор средств альтернативной и дополнительной коммуникации с учётом индивидуального развития ребёнка;
- подбор разного вида игр и наглядных материалов, дидактических игр, пособий;
- подбор карточек с графическими изображениями предметов, действий и т.д.
2-м этап. Реализация проекта:
- проводились логопедические занятия;
- индивидуальные занятия воспитателей и специалистов по теме «Альтернативная коммуникация» и групповые занятия по темам игровой деятельности, «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи», «Ознакомление с художественной литературой»;
- игры;
- проводилась совместная творческая деятельность.
Реализуя проект, мы проводим такие игры, как:
- игры с куклами Би-ба-бо - сначала кратковременные манипуляции с ними, эмоциональное озвучивание взрослыми, соотнесение пиктограммы «эмоции радость и грусть» с персонажем куклы;
- подвижные игры, именно игры, а не спортивные занятия: «Гуси- лебеди», «У медведя во бору», «Наседка и цыплята», «Солнышко и дождик», «Самолёты», «Ловишки», «Прятки», Тише едешь-дальше будешь», «Море волнуется раз», «С кочки на кочку» и др.;
- сюжетно – ролевые игры: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Учимся готовить», «Угости чаем» и др.;
- дидактические игры: «Лото», «Парные картинки»;
-театрализованные игры: «Под грибом», «Колобок», «Репка», «Масленица», «Мы за солнышком идём».
- Народные игры «Карусель», «По ровненькой дорожке», «Гуси -лебеди», «Зайка беленький сидит», «Кот и мыши», «Золотые ворота», «Птички в гнёздышках», «Воробушки и кот», «Весёлый воробей» и др.;
-Музыкально-ритмические игры, такие как «Шёл козёл по лесу».
Эти игры требуют длительной подготовки.
3-й этап. Заключительный:
- подведение итогов реализации проекта;
- создание презентации.
Результат:
1). Наши дети стали выражать желание играть: подводят за руку к куклам би-ба-бо. Таким образом, просят показать, озвучить куклы.
2). Во время взаимодействия с куклами стали ярче выражать положительные эмоции.
3). При организации групповой сюжетной или подвижной игры стали активнее взаимодействовать со взрослыми.
Пока у нас не получается в полной мере сформировать умение согласовывать действия между детьми. И всё же наши дети при возникновении желания играть обращаются к взрослому.
Работа по обучению детей игре требует много усилий и времени.
Она необходима и приносит позитивные результаты, поэтому-продолжаем в том же направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование представлений о цвете у детей первой младщей группы средствами дидактической игры.
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности . служит основой познания мира . успешность умственного , физического, эстетического ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные слова»
Цель: формирование у детей навыка использования вежливых слов при взаимодействии с взрослыми и сверстниками, развитие познавательных интересов у детей.Задачи: 1. Раскрыть значение некоторых вежливых с...
Картотека игр-экспериментов в средней группе (часть 2) Игры со льдом и водой
Игры со льдом и водойЖивот...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Волшебное электричество».
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Волшебное электричество».Воспитатель Байбара Т.В.Цель:формирование навыков безопасного поведения при обращении сэлектроприборами.Задачи:Образовате...
Проект "Экономика - жизнь и игра"
В проекте представлены основные аспекты экономического воспитания детей младшего и среднего школьного возраста, направленные на формирование правильного отношения к окружающей их дей...
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный мир магнитов»
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный мир магнитов»Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.Зад...
Социальный проект Волонтеры параспорта. Помогай играя
Краткое описание проекта:В последнее время много говорится о внедрении инклюзии и развитии добровольчества.Наш проект представляет собой уникальную социальную практику, объединяющую эти два тренда, и ...