Конспект занятия по аппликации. Тема: «Белоснежная зима».
план-конспект занятия
Конспект занятия по аппликации.
Тема: «Белоснежная зима».
Москва 2021г.
Занятие по аппликации «Белоснежная зима».
Цель:
- развивать мелкую моторику рук посредством аппликации.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать умение детей приклеивать мятую салфетку на лист бумаги;
- формировать умение передавать в рисунке картину зимы;
Развивающие:
- привлекать детей к рассматриванию иллюстраций зимнего времени года;
- уточнить представление о зиме;
- развивать воображение, чувство цвета и ритма;
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к животным и природе, проявлять к ним интерес и бережное отношение;
- воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Оборудование и материалы:
- мягкая игрушка «Зайчик»,
- коробка с белыми снежинками из бумаги,
- сжатые салфетки белого цвета,
- клей в баночках,
- заранее приготовленное письмо от Мишки,
- картина с изображением ёлочек,
- салфетки,
- картина «Зима»,
- мольберт,
- музыкальное сопровождение.
Категория воспитанников:
- разновозрастная группа детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций зимней природы;
- наблюдение за снегопадом, сугробами на прогулке;
- рассматривание снежинок, пойманных на варежку;
- чтение художественной литературы о зиме.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Сегодня к нам прибежал из леса зайчик. Здравствуй, зайка. Дети, посмотрите, зайчик вам что-то принёс (воспитатель достаёт письмо, показывает детям).
Воспитатель:
- Ребята, зайчик мне сказал по секрету, что это письмо вам передал один лесной житель- медведь!
К сожалению, мишка не смог вместе с зайчиком прийти к нам в гости, потому что он сейчас спит в берлоге и сосёт свою лапу, но он прислал вам письмо, в котором интересная просьба. Давайте я вам его прочитаю:
«Дорогие мои ребята! Вы, наверное, знаете, что зимою я сплю в своей берлоге.
И поэтому я никогда не видел снега.
Я очень прошу вас показать мне зиму. Наверное, она очень красивая!»
Воспитатель:
- Хорошо, как раз сейчас на улице зима. Давайте с вами рассмотрим, какая бывает зима (воспитатель обращает внимание детей на картину «Зима» и вместе с детьми рассматривает её).
Зима бывает: снежная, холодная, морозная, красивая. Дети надевают тёплые шубы, куртки, шапки, сапоги, валенки, варежки. Птицам зимой трудно достать корм. Поэтому детишки их подкармливают.
Зимой падают с неба снежинки: лёгкие, красивые, белые, пушистые. Всё зимой покрыто снегом: и земля, и деревья. Можно слепить из снега снеговика, поиграть в снежки.
Физкультминутка «Снежок».
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы с тобой снежок лепили.
Круглый, гладкий, очень сладкий
И совсем, совсем не сладкий..
Воспитатель:
- Мишка ни разу не видел, как красиво бывает зимой, как тихо кружатся и падают на землю белые снежинки, как они укрывают ветви деревьев, ёлочек, сосен. Давайте ему в подарок сделаем картину со снежинками!
Мы будем приклеивать мятые белые салфетки на нашу картину, потому что снег белый и всё вокруг бело.
На картине изображены сугробы, ёлочки. Посмотрите, как мы будем наклеивать снежинки (воспитатель показывает технику работы).
Дети выполняют задание. В процессе выполнения работы воспитатель помогает детям и рассказывает стихотворение.
Снег, снег, снег
Мягкий и пушистый.
Снег, снег, снег
Белый, серебристый.
Белые снежинки
Падают с небес.
Ярким, белоснежным,
Новым стал весь лес.
Воспитатель:
- Молодцы, детишки! А сейчас мы с вами и с зайкой поиграем. (Воспитатель открывает волшебную коробку и достаёт белые бумажные снежинки).
Дыхательная гимнастика «Снежинка» (О. Арсеневская)
Большая снежинка лежит на ладошке. Держат снежинку на ладошке.
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько – снежинка лежит, Дуют потихоньку.
Подули сильнее – снежинка летит. Дуют сильно.
Воспитатель:
- Наши снежинки полетели, потому что они лёгкие, пушистые, воздушные.
Какой красивый снегопад у нас получился. А теперь давайте вернёмся и посмотрим нашу работу. Смотрите, какие красивые снежинки у нас получились. Мишка будет очень рад! Мы попросим зайку, и он отнесёт наш подарок Мишке в лес.
Список литературы:
Амоков А.Б. Искусство аппликации. Кн. Для занятий с детьми младшего и среднего возраста. М., 2002.
Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуре ребёнка от рождения до 6 лет. Кн. Для воспитателей детского сада /Венгер Л.А., Венгер Н.Б., Пилюгина Э.Г. М., 1988/.
Казакова Т.Г. Изодеятельность младших дошкольников. М., 1987.
Комарова Т.С. Дети в мире творчества. М., 1995.
Мухина В.С. Генезис изобразительной деятельности ребёнка. М., 1972.
Петрова И.М. Объёмная аппликация. СПб, 2000.
Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. М., 1979.
Система эстетического воспитания в детском саду. Под общ. Ред. Н.А. Ветлугиной. М., 1962.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_belosnezhnaya_zima.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Учреждение города Москвы
Центр социальной поддержки и реабилитации детей - инвалидов
им. Г.И. Россолимо
Конспект занятия по аппликации.
Тема: «Белоснежная зима».
Москва 2021г.
Занятие по аппликации «Белоснежная зима».
Цель:
- развивать мелкую моторику рук посредством аппликации.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать умение детей приклеивать мятую салфетку на лист бумаги;
- формировать умение передавать в рисунке картину зимы;
Развивающие:
- привлекать детей к рассматриванию иллюстраций зимнего времени года;
- уточнить представление о зиме;
- развивать воображение, чувство цвета и ритма;
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к животным и природе, проявлять к ним интерес и бережное отношение;
- воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Оборудование и материалы:
- мягкая игрушка «Зайчик»,
- коробка с белыми снежинками из бумаги,
- сжатые салфетки белого цвета,
- клей в баночках,
- заранее приготовленное письмо от Мишки,
- картина с изображением ёлочек,
- салфетки,
- картина «Зима»,
- мольберт,
- музыкальное сопровождение.
Категория воспитанников:
- разновозрастная группа детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций зимней природы;
- наблюдение за снегопадом, сугробами на прогулке;
- рассматривание снежинок, пойманных на варежку;
- чтение художественной литературы о зиме.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Сегодня к нам прибежал из леса зайчик. Здравствуй, зайка. Дети, посмотрите, зайчик вам что-то принёс (воспитатель достаёт письмо, показывает детям).
Воспитатель:
- Ребята, зайчик мне сказал по секрету, что это письмо вам передал один лесной житель- медведь!
К сожалению, мишка не смог вместе с зайчиком прийти к нам в гости, потому что он сейчас спит в берлоге и сосёт свою лапу, но он прислал вам письмо, в котором интересная просьба. Давайте я вам его прочитаю:
«Дорогие мои ребята! Вы, наверное, знаете, что зимою я сплю в своей берлоге.
И поэтому я никогда не видел снега.
Я очень прошу вас показать мне зиму. Наверное, она очень красивая!»
Воспитатель:
- Хорошо, как раз сейчас на улице зима. Давайте с вами рассмотрим, какая бывает зима (воспитатель обращает внимание детей на картину «Зима» и вместе с детьми рассматривает её).
Зима бывает: снежная, холодная, морозная, красивая. Дети надевают тёплые шубы, куртки, шапки, сапоги, валенки, варежки. Птицам зимой трудно достать корм. Поэтому детишки их подкармливают.
Зимой падают с неба снежинки: лёгкие, красивые, белые, пушистые. Всё зимой покрыто снегом: и земля, и деревья. Можно слепить из снега снеговика, поиграть в снежки.
Физкультминутка «Снежок».
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы с тобой снежок лепили.
Круглый, гладкий, очень сладкий
И совсем, совсем не сладкий..
Воспитатель:
- Мишка ни разу не видел, как красиво бывает зимой, как тихо кружатся и падают на землю белые снежинки, как они укрывают ветви деревьев, ёлочек, сосен. Давайте ему в подарок сделаем картину со снежинками!
Мы будем приклеивать мятые белые салфетки на нашу картину, потому что снег белый и всё вокруг бело.
На картине изображены сугробы, ёлочки. Посмотрите, как мы будем наклеивать снежинки (воспитатель показывает технику работы).
Дети выполняют задание. В процессе выполнения работы воспитатель помогает детям и рассказывает стихотворение.
Снег, снег, снег
Мягкий и пушистый.
Снег, снег, снег
Белый, серебристый.
Белые снежинки
Падают с небес.
Ярким, белоснежным,
Новым стал весь лес.
Воспитатель:
- Молодцы, детишки! А сейчас мы с вами и с зайкой поиграем. (Воспитатель открывает волшебную коробку и достаёт белые бумажные снежинки).
Дыхательная гимнастика «Снежинка» (О. Арсеневская)
Большая снежинка лежит на ладошке. Держат снежинку на ладошке.
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько – снежинка лежит, Дуют потихоньку.
Подули сильнее – снежинка летит. Дуют сильно.
Воспитатель:
- Наши снежинки полетели, потому что они лёгкие, пушистые, воздушные.
Какой красивый снегопад у нас получился. А теперь давайте вернёмся и посмотрим нашу работу. Смотрите, какие красивые снежинки у нас получились. Мишка будет очень рад! Мы попросим зайку, и он отнесёт наш подарок Мишке в лес.
Список литературы:
Амоков А.Б. Искусство аппликации. Кн. Для занятий с детьми младшего и среднего возраста. М., 2002.
Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуре ребёнка от рождения до 6 лет. Кн. Для воспитателей детского сада /Венгер Л.А., Венгер Н.Б., Пилюгина Э.Г. М., 1988/.
Казакова Т.Г. Изодеятельность младших дошкольников. М., 1987.
Комарова Т.С. Дети в мире творчества. М., 1995.
Мухина В.С. Генезис изобразительной деятельности ребёнка. М., 1972.
Петрова И.М. Объёмная аппликация. СПб, 2000.
Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. М., 1979.
Система эстетического воспитания в детском саду. Под общ. Ред. Н.А. Ветлугиной. М., 1962.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий внеурочной деятельности «Покормите птиц зимой»
Мы видим птиц каждый день, привыкли к ним, не обращаем на них внимание и не задумываемся над тем, какова их роль в природе. А ведь именно от птиц во многом зависит, будут ли зеленеть наши сады и парки...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе Перелетные и зимующие птицы
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе Перелетные и зимующие птицы...
Конспект занятия по аппликации.
Конспект занятия по аппликации....
Конспект занятия Аппликация «Весенние цветы» («Одуванчик»)
Конспект занятияАппликация «Весенние цветы» («Одуванчик») для детей-сирот с тяжелыми множественными нарушениями развития....
Конспект занятия по аппликации на тему "Синичка на ветке".
Учить детей передавать в аппликации образ синицы, особенности формы головы и туловища, хвоста, вырезывая по частям из цветного картона, соблюдая пропорции....
Конспект занятия по аппликации на тему : "Динозаврик сделанный из ладошек»."
закрепить знания о истории земли, о животном мире прошлого; содействовать развитию познавательных процессов, познавательной компетенции. Учить дошкольников делать динозавриков из ладошек....
Конспекты занятий по аппликации в подготовительной группе.
Предмет «Изобразительное искусство» играет важную роль в образовательном процессе. Задачи основных учебных дисциплин сводятся к передаче знаний, формированию умений и н...