Конспект занятия по аппликации. Тема: «Белоснежная зима».
план-конспект занятия

Петракова Наталия Викторовна

 

Конспект занятия по аппликации.

 

Тема: «Белоснежная зима».

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2021г.

 

 

 

Занятие по аппликации «Белоснежная зима».

 

 

 

 

Цель:

- развивать мелкую моторику рук посредством аппликации.

Задачи:

Обучающие:

- совершенствовать умение детей приклеивать мятую салфетку на лист бумаги;

- формировать умение передавать в рисунке картину зимы;

Развивающие:

- привлекать детей к рассматриванию иллюстраций зимнего времени года;

- уточнить представление о зиме;

- развивать воображение, чувство цвета и ритма;

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к животным и природе, проявлять к ним интерес и бережное отношение;

- воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Оборудование и материалы:

- мягкая игрушка «Зайчик»,

- коробка с белыми снежинками из бумаги,

- сжатые салфетки белого цвета,

- клей в баночках,

- заранее приготовленное письмо от Мишки,

- картина с изображением ёлочек,

- салфетки,

- картина «Зима»,

- мольберт,

- музыкальное сопровождение.

Категория воспитанников:

- разновозрастная группа детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций зимней природы;

- наблюдение за снегопадом, сугробами на прогулке;

- рассматривание снежинок, пойманных на варежку;

- чтение художественной литературы о зиме.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

- Сегодня к нам прибежал из леса зайчик. Здравствуй, зайка. Дети, посмотрите, зайчик вам что-то принёс (воспитатель достаёт письмо, показывает детям).

Воспитатель:

- Ребята, зайчик мне сказал по секрету, что это письмо вам передал один лесной житель- медведь!

К сожалению, мишка не смог вместе с зайчиком прийти к нам в гости, потому что он сейчас спит в берлоге и сосёт свою лапу, но он прислал вам письмо, в котором интересная просьба. Давайте я вам его прочитаю:

«Дорогие мои ребята! Вы, наверное, знаете, что зимою я сплю в своей берлоге.

И поэтому я никогда не видел снега.

Я очень прошу вас показать мне зиму. Наверное, она очень красивая!»

Воспитатель:

- Хорошо, как раз сейчас на улице зима. Давайте с вами рассмотрим, какая бывает зима (воспитатель обращает внимание детей на картину «Зима» и вместе с детьми рассматривает её).

Зима бывает: снежная, холодная, морозная, красивая. Дети надевают тёплые шубы, куртки, шапки, сапоги, валенки, варежки. Птицам зимой трудно достать корм. Поэтому детишки их подкармливают.

Зимой падают с неба снежинки: лёгкие, красивые, белые, пушистые. Всё зимой покрыто снегом: и земля, и деревья. Можно слепить из снега снеговика, поиграть в снежки.

Физкультминутка «Снежок».

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы с тобой снежок лепили.

Круглый, гладкий, очень сладкий

И совсем, совсем не сладкий..

Воспитатель:

- Мишка ни разу не видел, как красиво бывает зимой, как тихо кружатся и падают на землю белые снежинки, как они укрывают ветви деревьев, ёлочек, сосен. Давайте ему в подарок сделаем картину со снежинками!

Мы будем приклеивать мятые белые салфетки на нашу картину, потому что снег белый и всё вокруг бело.

На картине изображены сугробы, ёлочки. Посмотрите, как мы будем наклеивать снежинки (воспитатель показывает технику работы).

Дети выполняют задание. В процессе выполнения работы воспитатель помогает детям и рассказывает стихотворение.

Снег, снег, снег

Мягкий и пушистый.

Снег, снег, снег

Белый, серебристый.

Белые снежинки

Падают с небес.

Ярким, белоснежным,

Новым стал весь лес.

Воспитатель:

- Молодцы, детишки! А сейчас мы с вами и с зайкой поиграем. (Воспитатель открывает волшебную коробку и достаёт белые бумажные снежинки).

Дыхательная гимнастика «Снежинка» (О. Арсеневская)

Большая снежинка лежит на ладошке.  Держат снежинку на ладошке.

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько – снежинка лежит,   Дуют потихоньку.

Подули сильнее – снежинка летит.    Дуют сильно.

 

Воспитатель:

- Наши снежинки полетели, потому что они лёгкие, пушистые, воздушные.

Какой красивый снегопад у нас получился. А теперь давайте вернёмся и посмотрим нашу работу. Смотрите, какие красивые снежинки у нас получились. Мишка будет очень рад! Мы попросим зайку, и он отнесёт наш подарок Мишке в лес.

 

Список литературы:

Амоков А.Б. Искусство аппликации. Кн. Для занятий с детьми младшего и среднего возраста. М., 2002.

Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуре ребёнка от рождения до 6 лет. Кн. Для воспитателей детского сада /Венгер Л.А., Венгер Н.Б., Пилюгина Э.Г. М., 1988/.

Казакова Т.Г. Изодеятельность младших дошкольников. М., 1987.

Комарова Т.С. Дети в мире творчества. М., 1995.

Мухина В.С. Генезис изобразительной деятельности ребёнка. М., 1972.

Петрова И.М. Объёмная аппликация. СПб, 2000.

Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. М., 1979.

Система эстетического воспитания в детском саду. Под общ. Ред. Н.А. Ветлугиной. М., 1962.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_belosnezhnaya_zima.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Учреждение города Москвы

Центр социальной поддержки и реабилитации детей - инвалидов

им. Г.И. Россолимо

Конспект занятия по аппликации.

Тема: «Белоснежная зима».

Москва 2021г.

Занятие по аппликации «Белоснежная зима».

Цель:

- развивать мелкую моторику рук посредством аппликации.

Задачи:

Обучающие:

- совершенствовать умение детей приклеивать мятую салфетку на лист бумаги;

- формировать умение передавать в рисунке картину зимы;

Развивающие:

- привлекать детей к рассматриванию иллюстраций зимнего времени года;

- уточнить представление о зиме;

- развивать воображение, чувство цвета и ритма;

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к животным и природе, проявлять к ним интерес и бережное отношение;

- воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Оборудование и материалы:

- мягкая игрушка «Зайчик»,

- коробка с белыми снежинками из бумаги,

- сжатые салфетки белого цвета,

- клей в баночках,

- заранее приготовленное письмо от Мишки,

- картина с изображением ёлочек,

- салфетки,

- картина «Зима»,

- мольберт,

- музыкальное сопровождение.

Категория воспитанников:

- разновозрастная группа детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций зимней природы;

- наблюдение за снегопадом, сугробами на прогулке;

- рассматривание снежинок, пойманных на варежку;

- чтение художественной литературы о зиме.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Сегодня к нам прибежал из леса зайчик. Здравствуй, зайка. Дети, посмотрите, зайчик вам что-то принёс (воспитатель достаёт письмо, показывает детям).

Воспитатель:

- Ребята, зайчик мне сказал по секрету, что это письмо вам передал один лесной житель- медведь!

К сожалению, мишка не смог вместе с зайчиком прийти к нам в гости, потому что он сейчас спит в берлоге и сосёт свою лапу, но он прислал вам письмо, в котором интересная просьба. Давайте я вам его прочитаю:

«Дорогие мои ребята! Вы, наверное, знаете, что зимою я сплю в своей берлоге.

И поэтому я никогда не видел снега.

Я очень прошу вас показать мне зиму. Наверное, она очень красивая!»

Воспитатель:

- Хорошо, как раз сейчас на улице зима. Давайте с вами рассмотрим, какая бывает зима (воспитатель обращает внимание детей на картину «Зима» и вместе с детьми рассматривает её).

Зима бывает: снежная, холодная, морозная, красивая. Дети надевают тёплые шубы, куртки, шапки, сапоги, валенки, варежки. Птицам зимой трудно достать корм. Поэтому детишки их подкармливают.

Зимой падают с неба снежинки: лёгкие, красивые, белые, пушистые. Всё зимой покрыто снегом: и земля, и деревья. Можно слепить из снега снеговика, поиграть в снежки.

Физкультминутка «Снежок».

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы с тобой снежок лепили.

Круглый, гладкий, очень сладкий

И совсем, совсем не сладкий..

Воспитатель:

- Мишка ни разу не видел, как красиво бывает зимой, как тихо кружатся и падают на землю белые снежинки, как они укрывают ветви деревьев, ёлочек, сосен. Давайте ему в подарок сделаем картину со снежинками!

Мы будем приклеивать мятые белые салфетки на нашу картину, потому что снег белый и всё вокруг бело.

На картине изображены сугробы, ёлочки. Посмотрите, как мы будем наклеивать снежинки (воспитатель показывает технику работы).

Дети выполняют задание. В процессе выполнения работы воспитатель помогает детям и рассказывает стихотворение.

Снег, снег, снег 

Мягкий и пушистый.

Снег, снег, снег

Белый, серебристый.

Белые снежинки

Падают с небес.

Ярким, белоснежным,

Новым стал весь лес.

Воспитатель:

- Молодцы, детишки! А сейчас мы с вами и с зайкой поиграем. (Воспитатель открывает волшебную коробку и достаёт белые бумажные снежинки).

Дыхательная гимнастика «Снежинка» (О. Арсеневская)

Большая снежинка лежит на ладошке.  Держат снежинку на ладошке.

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько – снежинка лежит,   Дуют потихоньку.

Подули сильнее – снежинка летит.    Дуют сильно.

Воспитатель:

- Наши снежинки полетели, потому что они лёгкие, пушистые, воздушные.

Какой красивый снегопад у нас получился. А теперь давайте вернёмся и посмотрим нашу работу. Смотрите, какие красивые снежинки у нас получились. Мишка будет очень рад! Мы попросим зайку, и он отнесёт наш подарок Мишке в лес.

Список литературы:

Амоков А.Б. Искусство аппликации. Кн. Для занятий с детьми младшего и среднего возраста. М., 2002.

Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуре ребёнка от рождения до 6 лет. Кн. Для воспитателей детского сада /Венгер Л.А., Венгер Н.Б., Пилюгина Э.Г. М., 1988/.

Казакова Т.Г. Изодеятельность младших дошкольников. М., 1987.

Комарова Т.С. Дети в мире творчества. М., 1995.

Мухина В.С. Генезис изобразительной деятельности ребёнка. М., 1972.

Петрова И.М. Объёмная аппликация. СПб, 2000.

Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. М., 1979.

Система эстетического воспитания в детском саду. Под общ. Ред. Н.А. Ветлугиной. М., 1962.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий внеурочной деятельности «Покормите птиц зимой»

Мы видим птиц каждый день, привыкли к ним, не обращаем на них внимание и не задумываемся над тем, какова их роль в природе. А ведь именно от птиц во многом зависит, будут ли зеленеть наши сады и парки...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе Перелетные и зимующие птицы

Конспект  занятия по экологии в подготовительной группе Перелетные и зимующие птицы...

Конспект занятия по аппликации.

Конспект занятия по аппликации....

Конспект занятия Аппликация «Весенние цветы» («Одуванчик»)

Конспект занятияАппликация «Весенние цветы» («Одуванчик») для детей-сирот с тяжелыми множественными нарушениями развития....

Конспект занятия по аппликации на тему "Синичка на ветке".

Учить детей передавать в аппликации образ синицы, особенности формы головы и туловища, хвоста, вырезывая по частям из цветного картона, соблюдая пропорции....

Конспект занятия по аппликации на тему : "Динозаврик сделанный из ладошек»."

закрепить знания о истории земли, о животном мире прошлого; содействовать развитию познавательных процессов, познавательной компетенции. Учить дошкольников делать динозавриков из ладошек....

Конспекты занятий по аппликации в подготовительной группе.

Предмет «Изобразительное искусство» играет важную роль в образовательном процессе.      Задачи основных учебных дисциплин сводятся к передаче знаний, формированию умений и н...