Конспекты занятий по аппликации в подготовительной группе.
план-конспект занятия

Предмет «Изобразительное искусство» играет важную роль в образовательном процессе.

      Задачи основных учебных дисциплин сводятся к передаче знаний, формированию умений и навыков. Изобразительное искусство — особый предмет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_po_applikitsii.docx238.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №13 г. Ярцево Смоленской области

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе, тема "Поезд".

Подготовила: воспитатель 1 категории

Петрайтис Анастасия Валентиновна.

г. Ярцево 2023г.

Программные задачи:

1.Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.

2. Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.

3.Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками ( закругленные углы) вырезывать и наклеивать части разной формы.

4.Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой.

5.Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.

6.Воспитывать уважение к профессии водителя.

Оборудование:

Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облакам

Оборудование для аппликации.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».

Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.

Ход занятия:

Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет , чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. В нашей огромной и красивой станице, очень много разнообразного транспорта, на котором работают чудесные отзывчивые люди, которые не бросают в беде.

Послушайте загадку:

Загадка про шофёра

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - … (Шофёр)

В. (Да, это шофёры, шофер или, как еще его называю),

 Дети: водитель.  

В. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь?

Ответы детей: трудолюбивый, добрый…

Воспитатель поправляет детей, (ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).

Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!

Воспитатель показывает детям все просмотренные ранее картинки. - Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?

 (Ответы детей: транспорт).

В. Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро. А какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей: (Наземный, подземный, воздушный, водный).  

Динамическая пауза «Поезд с грузом»

Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос .В.набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.

В. А у меня ребята  есть заветная мечта  , отправиться в путешествие на поезде по всей огромной и красивой Родине. Но  в путешествие я одна отправляться не хочу, скучно. А я знаю , что у меня есть мои маленькие друзья – это вы. И я вас приглашаю. Вы  согласны?

Дети: Да!

В.Ребята, но отправиться надо, а вот поезда у нас нет. Хочу , что б мы с вами отправились на таком поезде как я видела ,Я вам сейчас покажу. Но , увы он один такой. Но,  я , что - то придумаю. Вот я и придумала.

Мы с вами сделаем волшебные поезда !

Вы согласны?

Д. Да!

В.Проходите в нашу  мастерскую и посмотрите. У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Кто из вас мне напомнит,  как они называются? Подойди Никита и рассмотри их и назови.

Ответы детей.(прямоугольник, квадрат)

В Правильно. Все эти фигуры помогут нам в создании наших  волшебных поездов.

В Ребята,  прежде,  чем мы начнем,  давайте вспомним правила работы с ножницами.

Ответы детей:(передавать ножницы держа их за лезвие, не тыкать в глаза, быть аккуратными)

В.Ну , что приступаем. Для начала мы с вами у прямоугольника срежем углы  и у нас с вами получиться кабина машиниста, затем срежем у остальных 2 прямоугольников   углы, и у нас получатся вагоны .Ну , а из квадратов( как вы думаете для чего он нам нужен?) правильно мы вырежем колеса, так же срезав все углы.. Ребата а у вагонов есть окошки?

Д .Да!

Затем мы  сложим квадрат пополам , затем еще раз пополам и  разрежем на равные четыре части  по линии сгиба , у нас получатся окошки.

В.Теперь вы готовые детали расположите на лист бумаги,  а только после всего , начнем приклеивать.

В.Ребята , какие вы у меня молодцы! Поезда у вас получились очень красивые, прочные. Настя расскажи , какие фигуры ты использовала?

А кого ты с собой возьмешь в путешествие?

В. А скажи мне из какой фигуры у тебя получилось колесо?

В. Вот спасибо вам ребята ,Наша мастерская  сегодня действительно самая волшебная. А у моих ребят руки золотые!


Аппликация в подготовительной группе "Цветочные снежинки"

В подготовительной группе у детей наступает новый этап эстетического развития. Он характеризуется осознанностью и устойчивостью эстетических представлений. Усложняются задачи,способы работы с художественными материалами. В аппликации дети знают различные способы и техники вырезания: симметричное, силуэтное, прорезной декор и многие другие.

Для побуждения детей к самостоятельному выбору способов создания выразительного образа к каждому занятию готовлю наглядный материал или технологическую карту (как сделать). Это лист картона, на котором показаны этапы создания аппликации. В дальнейшем эта карта может находится в уголке изобразительной деятельности. Ребенок в свободной деятельности, вспомнив все этапы создания работы с помощью карты, сможет создать свою красивую аппликацию.

Для примера представляю технологическую карту для занятия "Цветочные снежинки" ( занятие из учебно- методического пособия И.А. Лыковой "Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа").

В карте показано 4 этапа.

1 этап - как сгибать

2 этап - как сложить

3 этап - как вырезать

4 этап - готовая снежинка

Чем ещё удобны такие карты - что ребенок может раскрыть сложенные детали и закрыть по уже имеющимся линиям сгиба.    Таким образом, это не просто плоскостная картинка, когда не всегда можно понять, как правильно сложить. Это объемное изображение или проекция, которую можно обследовать, изучить, разобрать и снова сложить, чтобы понять весь процесс создания образа.


Конспект занятия по салфеточной аппликации «Роза для мамы».

Цель:

1.Заинтересовать детей выполнением оригинальной аппликации в подарок маме.

2.Побуждать проявлять больше самостоятельности при подборе цветов салфеток, добавлять свои детали к уже имеющейся розе (сердечко, имя мамы и т. д.).

3.Развивать мелкую моторику рук.

4.Воспитывать интерес к салфеточной аппликации, желание порадовать любимого человека неповторимым сюрпризом.

Предварительная работа:

просмотр слайдов с работами, в технике аппликации выполненными детьми других садов для поддержания интереса у детей к этому виду творчества;

рассматривание иллюстраций и фотографий с различными видами роз; обратить внимание на оттенки розы: в каких местах лепестки темнее, в каких светлее; показать детям эскиз розы будущей работы, предложить выбрать для своей розы салфетки нужных цветов и оттенков; желающим детям разрешить катать шарики для своей розы;

в вечернее время воспитатель совместно с детьми выполняет свою розу – образец.

Организационный момент: занятие лучше проводить по подгруппам, так как работа предстоит трудоёмкая и воспитатель должен уделять больше времени каждому ребёнку.

Ход занятия.

1. Вступительная часть.

- Сегодня мы начнём делать маме оригинальный подарок – розу. Розы – самые красивые цветы. Постарайтесь сделать самую лучшую розу на свете. Ведь эта роза предназначена для самого любимого человека – для вашей мамы.

- Вы уже выбрали для своей розы салфетки нужного цвета (раздаёт детям их подносы, а так же листы бумаги с эскизом розы).

- Подписывайте свою работу с обратной стороны и приступайте к творчеству.

2. Самостоятельная работа.

        Педагог наблюдает за процессом работы детей, следит, чтобы на салфеточной поверхности не было промежутков, помогает реализовать самые смелые детские фантазии и выдумки, хваля их за это.

3. Заключительная часть.

        По истечении отведённого для занятия времени дети собирают работы на общем столе, любуются проделанной работой. Дети рассказывают, что ещё им осталось сделать. Педагог добавляет свои замечания (в мягкой форме: вот тут, пожалуйста, не забудь…, а можно сделать вот так…), если они имеются.

Последующая работа:

дети продолжают начатую работу над розами, добавляют новые детали, используя для этой цели трафареты, сделанные по их просьбе педагогом;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой –в космический полёт»

Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.• Упражнять в счё...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе Перелетные и зимующие птицы

Конспект  занятия по экологии в подготовительной группе Перелетные и зимующие птицы...

Конспект занятия по аппликации.

Конспект занятия по аппликации....

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Новые дома на моей улице»

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Новые дома на моей улице»Чевалкова Татьяна Алексеевана Цели: продолжать учить детей пользоваться ножницами; учить разрезать полос...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе : "Мой любимый сказочный герой "

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый сказочный герой» Подготовила воспитатель : Габисония Л.Г.МДОУ детский сад № 56 дер.ДавыдовоМосковской области...

Конспект занятия по аппликации. Тема: «Белоснежная зима».

Конспект занятия по аппликации. Тема: «Белоснежная зима».       Москва 2021г.   Занятие по аппликации «Белоснежная зима&r...

Конспект занятия по аппликации на тему "Синичка на ветке".

Учить детей передавать в аппликации образ синицы, особенности формы головы и туловища, хвоста, вырезывая по частям из цветного картона, соблюдая пропорции....