Конспект занятия по экологии в подготовительной группе Перелетные и зимующие птицы
план-конспект занятия на тему
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе
Перелетные и зимующие птицы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovit.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе
Перелетные и зимующие птицы
Задачи:
Закрепить и расширить знания о перелетных птицах и зимующих птицах.
Воспитатель выделять характерные особенности птиц.
Воспитатель выделять существенные информативные признаки внешнего вида перелетных птиц
Способствовать активизации, стимуляции, упражнению зрительных функций, развитию мелкой моторики, внимания, мышления.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Оборудование: иллюстрации птиц, таблица «Птицы», карточки «Найди тень птицы», аудиозапись «Пение птиц», разрезные картинки «Птицы», чучело птицы.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на участке, дидактические игры “Выбери правильный ответ”, “Запомни, назови”; игры и упражнения “Улетают – не улетают”, “Кто, где и как зимует” (различие зимующих и перелетных птиц), чтение стихов, рассказов о птицах. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Настольно-печатные и подвижные игры.
Организационный момент.
Дети становятся в полукруг. После правильного ответа проходят и садятся на свои места.
Воспитатель: Сядет тот, кто назовет дни недели, осенние месяцы.
Дети: Понедельник, вторник и т.д.
Беседа:
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает –
Это всё когда бывает?
Дети: Осенью.
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, характерные признаки осени?
Дети: Желтеет листва, идут моросящие дожди, улетают птицы.
Воспитатель : А как называются птицы, которые улетают в теплые края и которые остаются?
Дети: Перелетные птицы улетают в теплые края. Зимующие птицы остаются зимовать у нас.
Воспитатель: Назовите перелетных птиц?
Дети: Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок.
На доске таблица «Птицы»
Дети выходят к доске, показывают названную птицу и описывают её. Кукушка – небольшая птица, но крупнее, чем соловей, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужих гнездах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить.
Ласточка - небольшая птица у нее белая грудка и черный фрак, острые крылья, поэтому ее называют острокрылая.
Игра «Отгадай и присядь»
(Дети выходят и становятся в круг)
Воспитатель: Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками, как будто мы провожаем перелетных птиц в путь.
Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля.
Демонстрация чучела птицы.
Воспитатель демонстрирует чучело птицы. Дети встают вокруг чучела птицы.
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, части тела птиц. Покажите.
Дети: Туловище, голова, хвост, клюв.
Воспитатель: Чем покрыто тело птицы?
Дети: Тело птицы покрыто перьями.
Воспитатель: У всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по-разному, как они их различают?
Дети: По оперению, внешнему виду, величине.
Физкультминутка «Осень».
Мы бежали по дорожке,
Промочили свои ножки,
Потом сели, посидели.
Смотрим: птицы полетели.
Ветер сильный вдруг подул,
Мы испугались: «Караул!»
Дети бегут друг за другом.
Трясут ногами.
Приседают.
Машут руками.
Качают руками влево–вправо.
Дети убегают и садятся за столы.
Дидактическая игра «Кто лишний».
На магнитной доске иллюстрации птиц.
Воспитатель: Ребята, назовите, кто лишний.
- Петух, курица, индюк, скворец. Кто лишний и почему?
Дети: Лишний скворец. Он перелётная птица, а все остальные птицы - домашние.
Воспитатель: Грач, ласточка, воробей, скворец. Кто лишний?
Дети: Воробей. Он не перелетная птица, живет у нас зимой. А остальные птицы перелётные.
Воспитатель: Цыплёнок, петух, грач, снегирь. Кто лишний?
Дети: Цыплёнок. Он птенец, маленький, а остальные птицы взрослые большие.
Воспитатель: Ворона, синица, воробей, соловей;
Дети: Соловей – перелетная птица.
Зрительная гимнастика
Воспитатель: Ребята, сядьте правильно.
Птичка польку танцевала, взгляд вверх, вниз (3разв)
На лужайке в ранний час.
Хвост налево, хвост направо,(3раза) взгляд налево, направо
Это полька Карабас.
Звучит грамзапись - пение птиц.
Воспитатель: А теперь закрыли все глаза, слушаем грамзапись и выполняем упражнения:
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Наши руки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают,
Всё чудесно расслабляется…
-Хорошо нам отдыхать!..
Но пора уже вставать…
Потянуться, улыбнуться,
Всем открыть глаза
И встать.
-Веселы, бодры мы снова
И к занятиям готовы!
Д/игра «Найди тень птицы»
Детям предлагаются карточки, на которых изображена птица, а внизу строчкой даны разнообразные тени птиц. Надо обвести нужную тень птицы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на карточки, найдите и обведите тень изображённой птицы.
Воспитатель: Ребята, а почему птицы улетают в теплые края?
Дети: Потому что здесь наступают холода, зимой нет насекомых.
Воспитатель: А как же они находят дорогу на юг и обратно сюда?
Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли.
Пальчиковая гимнастика
Загибаются пальцы обеих рук.
Пой–ка, подпевай-ка,
Десять птичек – стайка,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик,
Эта – стриж,
Эта – развеселый чиж.
Ну а эта – злой орлан,
Птички, птички, по домам. /руки за спину/
Д/игра «Составь целое из частей»
Составь из разрезных картинок птицу.
Воспитатель: Соберите картинку. Назовите, какую птицу вы собрали, перелётная она или зимующая.
Итог:
Д/игра «Продолжи, найди причину»
Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что … /насекомые прячутся и им нечем питаться/
Дятла можно назвать лесным доктором, потому что …/он достает жучков и насекомых из-под коры/.
Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что …/она не вьет себе гнезда/.
После окончания образовательной деятельности учитель предлагает детям подойти к окну и посмотреть вдаль, постараться увидеть птиц, живущих у нас.
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
Педагогический колледж №14
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе
«Перелетные и зимующие птицы»
Составила: студентка заочного отделения, 55группы
Мялина Ольга Владимировна
Москва2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия "В гости к зимующим птицам"
Организация помощи птицам зимой. Задачи: 1. Расширить и пополнить знания етей о зимующих в наших краях птицах; 2. Развивать навыки самостоятельной и групповой работы с различными источниками информаци...
Конспект занятия в средней группе Перелетные и зимующие птицы
Конспект занятия в средней группеПерелетные и зимующие птицы...
ФГОС ДО Проект образовательной деятельности «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ»
Образовательное путешествие разработано с наличием ситуаций развития, проблемных ситуаций, которые позволяют ребенку использовать ресурсы среды, ее материалов и компонентов, а также выстраивать свою д...
ФГОС ДО: проект "Зимующие птицы нашего края"
Данное образовательное путешествие может быть адресовано детям от 4 до 7 лет. Воспитатель может доработать конспект, добавив вопросы поискового характера, схемы, модели, привлечь пед...
Зимующие птицы
Формирование знаний и представлений о зимующих птицах, их образе жизни, повадках....
Презентация Проект на тему «Зимующие птицы» в подготовительной группе дошкольного возраста
АктуальностьВ современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологич...
Проект по экологии в подготовительной к школе группа №9 «Синичкин день. Поможем синичке выжить зимой!»
Воспитание у детей любовь к птицам...