Конспект занятия по экологии в подготовительной группе Перелетные и зимующие птицы
план-конспект занятия на тему

Конспект  занятия по экологии в подготовительной группе

Перелетные и зимующие птицы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovit.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по экологии в подготовительной группе

Перелетные и зимующие птицы

Задачи:

Закрепить и расширить знания о перелетных птицах и зимующих птицах.

Воспитатель выделять характерные особенности птиц.

Воспитатель выделять существенные информативные признаки внешнего вида перелетных птиц

Способствовать активизации, стимуляции, упражнению зрительных функций, развитию мелкой моторики, внимания, мышления.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Оборудование: иллюстрации птиц, таблица «Птицы», карточки «Найди тень птицы», аудиозапись «Пение птиц», разрезные картинки «Птицы», чучело птицы.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами на участке, дидактические игры “Выбери правильный ответ”, “Запомни, назови”; игры и упражнения “Улетают – не улетают”, “Кто, где и как зимует” (различие зимующих и перелетных птиц), чтение стихов, рассказов о птицах. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.  Настольно-печатные и подвижные игры.

Организационный момент.

 Дети становятся в полукруг. После правильного ответа проходят и садятся на свои места.

Воспитатель: Сядет тот, кто назовет дни недели, осенние месяцы.

Дети: Понедельник, вторник и т.д.

Беседа:

 Дождик с самого утра,

  Птицам в дальний путь пора,

  Громко ветер завывает –

  Это всё когда бывает?

Дети: Осенью.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, характерные признаки осени?

Дети: Желтеет листва, идут моросящие дожди, улетают птицы.

Воспитатель : А как называются птицы, которые улетают в теплые края и которые остаются?

Дети: Перелетные птицы улетают в теплые края. Зимующие птицы остаются зимовать у нас.

Воспитатель: Назовите перелетных птиц?

Дети: Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок.

На доске  таблица «Птицы»

Дети выходят к доске, показывают названную птицу и описывают её. Кукушка – небольшая птица, но крупнее, чем соловей, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужих гнездах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить.

Ласточка - небольшая птица у нее белая грудка и черный фрак, острые крылья, поэтому ее называют острокрылая.

Игра «Отгадай и присядь»

(Дети выходят и становятся в круг)

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками, как будто мы провожаем перелетных птиц в путь.

Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля.

Демонстрация чучела птицы.

Воспитатель демонстрирует чучело птицы. Дети встают вокруг чучела птицы.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, части тела птиц.  Покажите.

Дети: Туловище, голова, хвост, клюв.

 Воспитатель: Чем покрыто тело птицы?

Дети: Тело птицы покрыто перьями.

Воспитатель: У всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по-разному, как  они их различают?

Дети: По оперению, внешнему виду, величине.

Физкультминутка «Осень».

Мы бежали по дорожке,

Промочили свои ножки,

Потом сели, посидели.

Смотрим: птицы полетели.

Ветер сильный вдруг подул,

Мы испугались: «Караул!»        

Дети бегут друг за другом.

Трясут ногами.

Приседают.

Машут руками.

Качают руками влево–вправо.

Дети убегают и садятся за столы.

Дидактическая игра «Кто лишний».

На магнитной доске иллюстрации птиц.

Воспитатель: Ребята, назовите, кто лишний.

 - Петух, курица, индюк, скворец. Кто лишний и почему?

Дети: Лишний скворец. Он перелётная птица, а все остальные птицы - домашние.

Воспитатель: Грач, ласточка, воробей, скворец. Кто лишний?

Дети: Воробей. Он не перелетная птица, живет у нас зимой. А остальные птицы перелётные.

Воспитатель: Цыплёнок, петух, грач, снегирь. Кто лишний?

Дети: Цыплёнок. Он птенец, маленький, а остальные птицы взрослые большие.

Воспитатель: Ворона, синица, воробей, соловей;

Дети: Соловей – перелетная птица.

Зрительная гимнастика

Воспитатель: Ребята, сядьте правильно.

Птичка польку танцевала,                  взгляд вверх, вниз (3разв)

На лужайке в ранний час.

Хвост налево, хвост направо,(3раза)       взгляд налево, направо

Это полька Карабас.

Звучит грамзапись -  пение птиц.

Воспитатель: А теперь закрыли все глаза, слушаем грамзапись и выполняем упражнения:

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Всё чудесно расслабляется…

-Хорошо нам отдыхать!..

Но пора уже вставать…

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза

И встать.

-Веселы, бодры мы снова

И к занятиям  готовы!

Д/игра «Найди тень птицы»

Детям предлагаются карточки, на которых изображена птица, а внизу строчкой даны разнообразные тени птиц. Надо обвести нужную тень птицы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на карточки, найдите и обведите тень изображённой птицы.

Воспитатель: Ребята, а почему птицы улетают в теплые края?  

Дети: Потому что здесь наступают холода, зимой нет насекомых.

Воспитатель: А как же они находят дорогу на юг и обратно сюда?

 Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли.

Пальчиковая гимнастика

Загибаются пальцы обеих рук.

Пой–ка, подпевай-ка,

Десять птичек – стайка,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

 Сонная головушка.

 Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

 Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

 Эта – зяблик,

Эта – стриж,

Эта – развеселый чиж.

Ну а эта – злой орлан,

Птички, птички, по домам. /руки за спину/

Д/игра «Составь целое из частей»

Составь из разрезных картинок птицу.

Воспитатель: Соберите картинку. Назовите, какую птицу вы собрали, перелётная она или зимующая.

 Итог:

Д/игра «Продолжи, найди причину»

Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что … /насекомые прячутся и им нечем питаться/

 Дятла можно назвать лесным доктором, потому что …/он достает жучков и насекомых из-под коры/.

Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что …/она не вьет себе гнезда/.

После окончания образовательной деятельности учитель предлагает детям подойти к окну и посмотреть вдаль, постараться увидеть птиц, живущих у нас.

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

Педагогический колледж №14

Конспект  занятия по экологии в подготовительной  группе

«Перелетные и зимующие птицы»

Составила:  студентка заочного отделения, 55группы

Мялина Ольга Владимировна

                                                                                 

                                                   

                                                  Москва2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия "В гости к зимующим птицам"

Организация помощи птицам зимой. Задачи: 1. Расширить и пополнить знания етей о зимующих в наших краях птицах; 2. Развивать навыки самостоятельной и групповой работы с различными источниками информаци...

Конспект занятия в средней группе Перелетные и зимующие птицы

Конспект  занятия в средней группеПерелетные и зимующие птицы...

ФГОС ДО Проект образовательной деятельности «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ»

Образовательное путешествие разработано с наличием ситуаций развития, проблемных ситуаций, которые позволяют ребенку использовать ресурсы среды, ее материалов и компонентов, а также выстраивать свою д...

ФГОС ДО: проект "Зимующие птицы нашего края"

Данное образовательное путешествие может быть адресовано детям от 4 до 7 лет.  Воспитатель может доработать конспект, добавив вопросы поискового характера,  схемы, модели, привлечь пед...

Зимующие птицы

Формирование знаний и представлений о зимующих птицах, их образе жизни, повадках....

Презентация Проект на тему «Зимующие птицы» в подготовительной группе дошкольного возраста

АктуальностьВ современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологич...