Конспект открытого занятия. Тема: «Мы за солнышком идём».
план-конспект занятия
Конспект
открытого занятия.
Тема: «Мы за солнышком идём».
Составили воспитатели группы:
Кошлакова Л.А.
Петракова Н.В.
Москва 2021г.
Занятие «Мы за солнышком идём».
Цель:
формирование умений детей исполнять элементарное инсценирование сказки, отражать некоторые игровые действия, передавать простые эмоциональные состояния персонажей, используя альтернативные средства коммуникации – мимику, жесты, движения.
Задачи:
Обучающие: обучать выражать свои эмоции и желания в различных ситуациях.
Развивающие: развивать интерес и желание к совместной игровой деятельности; зрительное и слуховое внимание, координацию движений.
Воспитательные: формировать умение согласовывать свои действия с другими детьми, создавать условия для воспитания эмоционально-положительного отношения детей к совместной деятельности, дружеского отношения между собой, воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру.
Действующие лица:
Ведущий
Зайка
Ёжик
Бельчонок
Медведь
Лиса
Облако
Солнышко
Материалы и оборудование:
макет дерева
зонтик
искусственная ёлка
костюмы героев сказки
музыкальное сопровождение
корзинка с яблоками
корзинка с орехами
маски облака и солнца
бочонок с мёдом
дом бельчонка
дом медведя
султанчики из жёлтой ленты.
Категория воспитанников:
разновозрастная группа детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития.
Предварительная работа:
Беседа, чтение художественной литературы, показ тематического иллюстрированного материала, прослушивание музыкальных произведений.
Тип занятия: театрализованное представление.
Ход занятия:
Ведущий:
Сказки любят все на свете.
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас как жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Жил-был зайка. Проснулся он однажды утром, а на улице идёт сильный дождь. Холодно и грустно стало зайчонку.
Зайка:
Солнышка уже три дня нет. Забыло оно нас. А петушок кричит, только зря всех будит! (Вздыхает). Нужно пойти и найти солнышко.
Ведущий:
И отправился зайка в путь.
Зайка:
Я – зайка смелый, ловкий
и умелый.
На край света я пойду,
Красно солнышко найду!
Ведущий:
Шел, шел, зайка по лесу и вдруг, возле ёлочки увидел ёжика.
Привет! (жест «привет») А ты кто?
Ёжик: Я –ёжик!
Зайка:
А я зайка смелый, ловкий и умелый.
На край света я пойду,
Красно солнышко найду!
Ёжик:
Можно и я пойду с тобой, я тоже хочу найти солнышко.
Зайчонок:
А что ты умеешь делать?
Ёжик:
Я –ёжик колючий,
Смелый, ловкий и умелый,
Друзьям я помогаю!
Из беды выручаю!
Хочешь яблочко?
Зайка:
Да, хочу. (жест «да»).
Спасибо! (жест «спасибо»)
Ведущий:
И отправились зайка и ёжик вместе искать солнышко.
Вдруг, откуда ни возьмись, навстречу им лиса!
Лиса:
Ах! Кого я вижу! Зайка, далеко ли путь держишь? Возьми меня с собой.
Зайка:
Ох! Лиса! Боюсь, боюсь, боюсь! Ёжик помоги (жест «помоги»), спаси меня!
Ёжик:
Поди, лиса прочь! А то сейчас уколю своими острыми иголками!
Лиса:
Извините. (жест «извините»).
(Лиса убегает.)
Зайка: Спасибо тебе (жест «спасибо»), ёжик!
Если бы не ты, съела бы меня лиса!
Ведущий:
Шли они, шли, а дождик всё не перестает.
Промокли наши зверушки.
Вдруг, на их пути - стоит домик.
Зайка:
Кто в домике живёт?
Бельчонок:
Я-бельчонок смелый, ловкий, озорной!
Заходи ко мне домой!
Зайка:
Привет, бельчонок! (жест «привет»).
Бельчонок:
Привет! (жест «привет»).
Далеко путь держите?
Зайка:
Мы идём искать солнышко.
Бельчонок:
Вы, наверное, проголодались?
Угощайтесь орешками!
Ёжик и Зайка:
Спасибо! (жест «спасибо»).
Бельчонок:
Пожалуйста! (жест «пожалуйста»).
А можно я пойду с вами искать солнышко?
Зайка:
Да (жест «да»). Конечно!
Вместе мы быстрее найдём солнышко.
Ведущий:
И зайка с друзьями отправились дальше искать солнышко.
Шли они, шли, устали.
И, вдруг, на опушке леса, увидели избушку.
Зайка:
Кто в избушке живёт?
Медведь:
Я - медведь косолапый, а вы кто?
Зайка:
Привет, медведь! (жест «привет»).
Я - зайка, это – ёжик.
А это – бельчонок.
Мы идём искать солнышко и нам очень хочется пить.
Дай нам попить. (жесты «дай», «пить»).
(Медведь угощает зверей, даёт им попить).
Зайка:
Спасибо, медведь! (жест «спасибо»).
Медведь:
Пожалуйста! (жест «пожалуйста»).
Зайка:
Медведь, ты не знаешь, где (жест «где») солнышко?
Помоги (жест «помоги») нам солнышко найти!
Медведь:
Конечно, помогу чем смогу. Мне тоже без солнышка грустно.
Ведущий:
И друзья отправились дальше.
Шли они, шли, а дождик всё не перестает.
Посмотрели они на небо и увидели облачко.
Зайка:
Облачко, облачко, ты не встречало солнышко?
Без солнышка холодно и сыро!!!
Облако: А-а-а, вы идете искать солнышко, молодцы! (жест «молодец»).
Зайка:
Но где (жест «где») оно живет, мы не знаем!
Облако:
Его спрятала моя бабушка, большая туча.
Садитесь на меня, я вас быстро отвезу (везет).
Вон там солнышко!
Зайка:
ЭЙ, солнышко, вставай!
Вернись на небо!
Проснись, солнышко!
Солнышко:
Заспалось я совсем, спрятала меня большая туча, вот я и уснуло!
Зайка:
Хватит тебе спать!
Выходи скорее!
Высуши Землю!
Солнышко:
Как же я покажусь на небе такое заспанное.
Мне стыдно.
Зайка:
А мы сейчас тебя умоем! Ну-ка, давайте все вместе.
(Моют. Толкают солнышко. Оно летит по небу).
ВСЕ:
Нас немного. Нас чуть-чуть.
Но не раз
Мы друг друга выручали в трудный час.
Зайка:
Вот мы и нашли солнышко, не верите, посмотрите! (Показывает на солнышко).
Солнышко:
Давайте потанцуем со мной!
Танец «Солнечные лучики».
Солнышко лучистое,
В гости приходи.
Золотые лучики
За собой веди!
Припев:
Вверх поднимались,
Мне улыбались!
Вниз опускались,
Тоже улыбались!
Спрятались все лучики.
Ты меня найди.
Где же. Где же лучики?
Ку-ку! А вот и ты!
Припев.
Лучики за спинку спрячу,
Где же их искать?
Вот они красивые!
Будем мы играть!
Припев.
Ведущий:
Так, друзья выручили солнышко из беды и вернули его на небо. На этом наша сказка окончена! До свидания! (жест «до свидания»).
Звучит песня «Всем советуем дружить». Герои идут по кругу, и уходят друг за другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._my_za_solnyshkom_idyom.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого занятия.
Тема: «Мы за солнышком идём».
Составили воспитатели группы:
Кошлакова Л.А.
Петракова Н.В.
Москва 2021г.
Занятие «Мы за солнышком идём».
Цель:
формирование умений детей исполнять элементарное инсценирование сказки, отражать некоторые игровые действия, передавать простые эмоциональные состояния персонажей, используя альтернативные средства коммуникации – мимику, жесты, движения.
Задачи:
Обучающие: обучать выражать свои эмоции и желания в различных ситуациях.
Развивающие: развивать интерес и желание к совместной игровой деятельности; зрительное и слуховое внимание, координацию движений.
Воспитательные: формировать умение согласовывать свои действия с другими детьми, создавать условия для воспитания эмоционально-положительного отношения детей к совместной деятельности, дружеского отношения между собой, воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру.
Действующие лица:
Ведущий
Зайка
Ёжик
Бельчонок
Медведь
Лиса
Облако
Солнышко
Материалы и оборудование:
макет дерева
зонтик
искусственная ёлка
костюмы героев сказки
музыкальное сопровождение
корзинка с яблоками
корзинка с орехами
маски облака и солнца
бочонок с мёдом
дом бельчонка
дом медведя
султанчики из жёлтой ленты.
Категория воспитанников:
разновозрастная группа детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития.
Предварительная работа:
Беседа, чтение художественной литературы, показ тематического иллюстрированного материала, прослушивание музыкальных произведений.
Тип занятия: театрализованное представление.
Ход занятия:
Ведущий:
Сказки любят все на свете.
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас как жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Жил-был зайка. Проснулся он однажды утром, а на улице идёт сильный дождь. Холодно и грустно стало зайчонку.
Зайка:
Солнышка уже три дня нет. Забыло оно нас. А петушок кричит, только зря всех будит! (Вздыхает). Нужно пойти и найти солнышко.
Ведущий:
И отправился зайка в путь.
Зайка:
Я – зайка смелый, ловкий
и умелый.
На край света я пойду,
Красно солнышко найду!
Ведущий:
Шел, шел, зайка по лесу и вдруг, возле ёлочки увидел ёжика.
Привет! (жест «привет») А ты кто?
Ёжик: Я –ёжик!
Зайка:
А я зайка смелый, ловкий и умелый.
На край света я пойду,
Красно солнышко найду!
Ёжик:
Можно и я пойду с тобой, я тоже хочу найти солнышко.
Зайчонок:
А что ты умеешь делать?
Ёжик:
Я –ёжик колючий,
Смелый, ловкий и умелый,
Друзьям я помогаю!
Из беды выручаю!
Хочешь яблочко?
Зайка:
Да, хочу. (жест «да»).
Спасибо! (жест «спасибо»)
Ведущий:
И отправились зайка и ёжик вместе искать солнышко.
Вдруг, откуда ни возьмись, навстречу им лиса!
Лиса:
Ах! Кого я вижу! Зайка, далеко ли путь держишь? Возьми меня с собой.
Зайка:
Ох! Лиса! Боюсь, боюсь, боюсь! Ёжик помоги (жест «помоги»), спаси меня!
Ёжик:
Поди, лиса прочь! А то сейчас уколю своими острыми иголками!
Лиса:
Извините. (жест «извините»).
(Лиса убегает.)
Зайка: Спасибо тебе (жест «спасибо»), ёжик!
Если бы не ты, съела бы меня лиса!
Ведущий:
Шли они, шли, а дождик всё не перестает.
Промокли наши зверушки.
Вдруг, на их пути - стоит домик.
Зайка:
Кто в домике живёт?
Бельчонок:
Я-бельчонок смелый, ловкий, озорной!
Заходи ко мне домой!
Зайка:
Привет, бельчонок! (жест «привет»).
Бельчонок:
Привет! (жест «привет»).
Далеко путь держите?
Зайка:
Мы идём искать солнышко.
Бельчонок:
Вы, наверное, проголодались?
Угощайтесь орешками!
Ёжик и Зайка:
Спасибо! (жест «спасибо»).
Бельчонок:
Пожалуйста! (жест «пожалуйста»).
А можно я пойду с вами искать солнышко?
Зайка:
Да (жест «да»). Конечно!
Вместе мы быстрее найдём солнышко.
Ведущий:
И зайка с друзьями отправились дальше искать солнышко.
Шли они, шли, устали.
И, вдруг, на опушке леса, увидели избушку.
Зайка:
Кто в избушке живёт?
Медведь:
Я - медведь косолапый, а вы кто?
Зайка:
Привет, медведь! (жест «привет»).
Я - зайка, это – ёжик.
А это – бельчонок.
Мы идём искать солнышко и нам очень хочется пить.
Дай нам попить. (жесты «дай», «пить»).
(Медведь угощает зверей, даёт им попить).
Зайка:
Спасибо, медведь! (жест «спасибо»).
Медведь:
Пожалуйста! (жест «пожалуйста»).
Зайка:
Медведь, ты не знаешь, где (жест «где») солнышко?
Помоги (жест «помоги») нам солнышко найти!
Медведь:
Конечно, помогу чем смогу. Мне тоже без солнышка грустно.
Ведущий:
И друзья отправились дальше.
Шли они, шли, а дождик всё не перестает.
Посмотрели они на небо и увидели облачко.
Зайка:
Облачко, облачко, ты не встречало солнышко?
Без солнышка холодно и сыро!!!
Облако: А-а-а, вы идете искать солнышко, молодцы! (жест «молодец»).
Зайка:
Но где (жест «где») оно живет, мы не знаем!
Облако:
Его спрятала моя бабушка, большая туча.
Садитесь на меня, я вас быстро отвезу (везет).
Вон там солнышко!
Зайка:
ЭЙ, солнышко, вставай!
Вернись на небо!
Проснись, солнышко!
Солнышко:
Заспалось я совсем, спрятала меня большая туча, вот я и уснуло!
Зайка:
Хватит тебе спать!
Выходи скорее!
Высуши Землю!
Солнышко:
Как же я покажусь на небе такое заспанное.
Мне стыдно.
Зайка:
А мы сейчас тебя умоем! Ну-ка, давайте все вместе.
(Моют. Толкают солнышко. Оно летит по небу).
ВСЕ:
Нас немного. Нас чуть-чуть.
Но не раз
Мы друг друга выручали в трудный час.
Зайка:
Вот мы и нашли солнышко, не верите, посмотрите! (Показывает на солнышко).
Солнышко:
Давайте потанцуем со мной!
Танец «Солнечные лучики».
Солнышко лучистое,
В гости приходи.
Золотые лучики
За собой веди!
Припев:
Вверх поднимались,
Мне улыбались!
Вниз опускались,
Тоже улыбались!
Спрятались все лучики.
Ты меня найди.
Где же. Где же лучики?
Ку-ку! А вот и ты!
Припев.
Лучики за спинку спрячу,
Где же их искать?
Вот они красивые!
Будем мы играть!
Припев.
Ведущий:
Так, друзья выручили солнышко из беды и вернули его на небо. На этом наша сказка окончена! До свидания! (жест «до свидания»).
Звучит песня «Всем советуем дружить». Герои идут по кругу, и уходят друг за другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по теме"Восток: Япония и Индия"
Конспект открытого занятия представляет собой методическую разработку диагностики знаний обучающихся по двум пройденныи темам: "Япония" и "Индия"....
КОНСПЕКТ открытого занятия по озеленению Тема: «Распространение и размножение семян в природе»
Тема : Распространение семян в природе. Тип занятия: комбинированное. Цель урока: 1. Познакомить учащихся с различными способами распространения семян растений. 2...
КОНСПЕКТ открытого занятия по озеленению Тема: «Лечебные свойства комнатных растений каланхоэ, герани, алоэ»
Тема : «Лечебные свойства комнатных растений каланхоэ, герани, алоэ» Цели: 1. Познакомить воспитанников с лечебными свойствами комнатных растений. Закрепить навыки ухода за р...
Конспект открытого занятия на тему:" Подготовка к техническому зачету по флейте".
Приобретение определенного объема знаний о штрихах и звукоозвлечения....
КОНСПЕКТ открытого занятия Тема «Глаза – наши помощники»
КОНСПЕКТоткрытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе:«Азбука здоровья»социально-педагогической направленностиТема «Глаза – наши помощники»...
Методическая разработка открытого занятия . План-конспект открытого занятия по теме «Пермогорская роспись. Элемент пермогорской росписи «Древо Жизни»
открытое занятие по теме "Пермогорская роспись.Элемент пермогорской росписи"Древо жизни"...
Конспект открытого занятия по литературе на тему «ТЕМА ТВОРЧЕСТВА И НРАВСТВЕННОГО ВЫБОРА В ПОВЕСТИ Н.В. ГОГОЛЯ «ПОРТРЕТ»
Конспект открытого занятия по литературе на тему «ТЕМА ТВОРЧЕСТВА И НРАВСТВЕННОГО ВЫБОРА В ПОВЕСТИ Н.В. ГОГОЛЯ «ПОРТРЕТ»...