КОНСПЕКТ открытого занятия Тема «Глаза – наши помощники»
план-конспект занятия на тему

Варданян Галина Александровна

КОНСПЕКТ

открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе:

«Азбука здоровья»

социально-педагогической  направленности

Тема «Глаза – наши помощники»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_novyy_glaza.docx47.49 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарное

учреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1»

Комитета по социальной политике

КОНСПЕКТ

открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе:

«Азбука здоровья»

социально-педагогической  направленности

Тема «Глаза – наши помощники»

Методическое объединение педагогов специализированного структурного образовательного подразделения дополнительного общеразвивающего образования Центра социальной и трудовой реабилитации

        

Варданян Г.А..,

воспитатель

без  категории

Санкт-Петербург

2016- 2017 уч. год


Фамилия, имя, отчество педагога, должность

Варданян Галина Александровна, воспитатель

Наименование образовательного учреждения, город

СПб ГБСУСО «ДДИ № 1»

Группа

№23.

Программа (указать название программы, направленность по образовательной области,

«Азбука здоровья», социально-педагогическая направленность

Предмет

Охрана здоровья

Тема занятия

«Глаза – наши помощники»

Форма занятия (кол-во детей)

 групповая

Продолжительность по времени

45 минут

Тип занятия

Комбинированный

Цель занятия

Расширять представление об органах зрения человека.

Задачи занятия

  1. образовательная
  2. коррекционная
  3. воспитательная
  1. Продолжать знакомить с органами чувств человека. Дать представление о том, что орган зрения является одним из важнейших помощников в познании окружающего мира.
  2.  Развивать внимание. зрительную память через упражнения.
  3. Воспитывать желание заботится о своих глазах, беречь их.

Методы организации образовательно-воспитательного процесса

Словесные, наглядные, практические

Методическое и техническое обеспечение занятия

средства технические: проектор, ноутбук, диск с изображениями, интерактивная доска:

методические средства :  повязка для глаз ;набор фруктов для игры; две игрушки (большая – маленькая)  

раздаточный материал: зеркала, геометрические фигуры разного цвета; карандаши; листы бумаги с изображением глаза;

Предварительная работа

Беседа по теме «Наши глаза»; рассматривание энциклопедии о строении человека , дид. игры, отгадывание загадок, чтение худ. произведений.

Использованная литература

1.Тематический словарь в картинках «Мир человека Я и моё тело» С.А. Козлова, С.Е. Шукшина

2.Князева О.П ».Мои помощники» Дошк. воспитание М – МГППИ № 3- 2000 с.64.

3.Иванова А, И, « Естественно научные наблюдения и эксперименты в детском саду» Человек – МТЦ  Сфера  2004 224 с.

4.Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» Спб Детство –ПРУСС – 2006  644с.                    


Конспект занятия

Ход занятия

Название упражнения,

Частные задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

  1. Вводная часть 5 мин
  1. Организационный момент 2 мин

Задача:

Настрой на занятие

Подойдите ко мне. встаньте в круг.

За руки возьмёмся.

Друг другу улыбнёмся.

Рада видеть вас друзья,

Здоровья всем желаю я.

Я поприветствовала вас с пожеланием здоровья, а теперь вы повернитесь к гостям и так же пожелайте здоровья им в своём приветствии.

Здороваются, рассаживаются

  1. Актуализация знаний по новой теме

Слайд: Органы чувств

Слайд: органы чувств

Задача: Вспомнить какие бывают органы чувств

Сегодня мы поговорим с вами о наших помощниках – органах чувств. Скажите,

какие органы чувств вы знаете?

Правильно.( повторение по слайду)

стих – е «есть 5 помощников….

 Органы чувств помогают нам познавать окружающий мир и поэтому мы называем их нашими помощниками.

перечисляют- это глаза нос, язык, уши, кожа.

  1. Мотивация образовательной деятельности

Задача: Вызвать интерес к занятию

(мультфильм «игра»)

 Но говорить мы сегодня будем только об одном из них, каком ,вы должны догадаться. Внимание на экран.

Вы посмотрели мультфильм, который назыается «Игра».

Какой орган чувств помогал мальчику играть?

глаза    

                                                11.Основная часть занятия  35 мин

1.Раскрытие темы  занятия в зависимости от типа занятия

«Загадка»

Задача: Развивать сообразительность, память

слайд: глаза

Задача: дать понятие, что для человека важны оба глаза

Слайд :глаз

Слайды : глаза с радужками разного цвета

слайд: зрачок большой - маленький

слайд : глаза с бровями

слайд: ближе - дальше

слайд: большой –маленький

игры «чего не стало»,»что изменилось?» -?          

Задача: Развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие

Задания (с закрытыми глазами)

Определи:

карандаш какого цвета;

кто перед тобой?;

найди и принеси предмет (2ой раз с открытыми глазами)

Слайд с врачом

Слайды –правила охраны зрения

Игра « плохо – хорошо»

Задача: закрепить знания о том, что плохо, что хорошо для глаз

Видеть солнце, видеть друга.

Видеть небо и леса помогают нам….

  Да, сегодня мы будем говорить о глазах –органе зрения. Тема нашего занятия – «Глаза – наши помощники.»

 Для чего людям глаза?                               Сейчас вы закроете глаза ,я сделаю какие то движения, а вы откроете глаза и скажите, что я сделала.      

(производит движения)

Можете вы сказать, что я сделала? Почему не можете?

Сколько глаз у человека?

Разберёмся вместе, дети

Для чего глаза на свете

И зачем у всех у нас

На лице по паре глаз?

(выходит кто то из девочек)

 Закрой левый глаз левой рукой. Ты видишь то, что я держу в руке?  Почему не видишь? Открой глаз. А сейчас видишь? Что? Назови. Когда был закрыт глаз, ты не видела предмет, а когда открыла – увидела. Лучше стало видно?

(то же с правой стороны.)

Значит,  что можно сказать?  Человеку необходимо два глаза, т. к. двумя глазами лучше и больше видно.

У вас на столах зеркала. Возьмите их и рассмотрите  свои глаза.

Что вы видите в центре глаза? (обращает внимание на слайд на доске)

Этот кружок называется радужная

оболочка.

Радужная оболочка у разных людей

бывает разного цвета. Она бывает коричневая, голубая, серая, зелёная. А чёрная точка посередине –это зрачок. С помощью зрачка мы видим то,

 на что смотрим. Зрачок –это дырочка через которую свет попадает в глаз. Если перед глазами яркий свет, глазам становится больно, зрачок сужается. делается маленьким. А когда перед глазами света мало – вечер, плохо освещённая комната, то зрачок расширяется, делается большим. Посмотрите ещё раз в зеркало на свои глаза – какой у вас сейчас зрачок большой или маленький?

Что окружает глаз и находится ближе к глазу?

Для чего нам нужны брови, ресницы, веки?

Нужны они нам для того, что бы уберечь  глаза от многих неприятностей. Например, если потечёт пот со лба, брови не дают попасть ему в глаза.  Ветер понесёт пыль в лицо, её задержат ресницы. И мигаем мы оказывается не просто так. А очищаем поверхность глаза от самых маленьких пылинок.   Ну а если перед глазами возникает опасность, то веки быстро закроются, защищая глаза.

 Для чего же нам  нужны брови, ресницы, веки?

Давайте выясним, что могут наши глаза.

 Посмотрите и скажите, что ближе: машина или дом? Кто дальше белка или медведь?

Как вы узнали? Правильно. Глаза могут  определять расстояние.

-Посмотрите и ответьте – какая игрушка маленькая а какая большая?

Что могут наши глаза? –определять величину

-Найдите на столе и покажите круг, квадрат?

Что могут наши глаза? – определяют форму

Найдите на столе и покажите желтый круг, красный треугольник ?

Что могут наши глаза?- определяют цвет

А сейчас мы поиграем с вами в игру на внимательность

Какие фрукты поменялись местами? Чего не стало?

Какие помощники нам помогали всё это время?

Правильно – глаза –это важный орган чувств, благодаря глазам мы получаем большую часть информации об окружающем мире, глаза помогают видеть всё. что есть вокруг, различать и узнавать предметы ,их цвет, форму, величину.

Но бывает и так, что глаза человека видят плохо или хуже того –совсем не видят. Как это отражается на жизни людей?

Вот видите как тяжело жить когда ничего не видишь.

А если вы стали замечать что  хуже видите, как думаете, что надо делать?

Да. Врач обследует и пропишет очки. Врача называют окулист или офтальмолог

 Глаза надо беречь и заботиться о них.. Какие правила по охране зрения вы знаете?

 Что надо делать, что бы беречь глаза?                                

Давайте проведём гимнастику для глаз: «Белка дятла поджидала,

Гостя вкусно угощала

Ну-ка, дятел, посмотри!

Вот орешки 1,2,3,

Пообедал дятел с белкой

И пошёл играть в горелки»

А сейчас мы поиграем в игру «плохо – хорошо» Будьте внимательны

Девочки, о глазах есть много поговорок и пословиц. Вот одна из них. – «глаза на мокром месте»

 Как бы вы её понимаете? Что это значит? О каком человеке так можно сказать?

глаза

Что бы видеть предметы, действия

Закрывают

Нет

Не видели. Глаза были закрыты

Два

Нет. Глаз закрыт.

Да. Флажок.

.

Да

(повторяют)

   

                                                           

 Цветной кружок  

Ресницы, веки, брови

Они защищают, оберегают глаза от пыли. ветра.

Ближе машина; дальше медведь;

Посмотрели глазами

Бегемот большой, кошка маленькая

Показывают

Показывают

Глаза

Надо обратиться к врачу

нельзя тереть грязными руками;

беречь от колющих, режущих предметов;

нельзя долго и близко смотреть телевизор;

Рассматривать картинки, читать при тусклом свете;

Смотреть картинки и читать лёжа;

Беречь от попадания опасных жидкостей;

Беречь от яркого света;

-кушать продукты с витаминами:

-гулять на свежем воздухе:

при необходимости надевать солнцезащитные очки,

шапочку с козырьком;

-тренировать, делать гимнастику для глаз

Глаза направо - налево

Глаза вверх - вниз

Глаза налево- направо

Глаза зажмурить

Глазами поморгать

Закрыть глаза и ладошкам

       

             

               

   

       

(о человеке, которого легко довести до слёз, который часто плачет)

2.Динамическая пауза 2 мин

Вы сидеть уже устали

Ну- ка. встали, дружно встали.

Наши ножки топ – топ,

Наши ручки хлоп – хлоп,

Наши глазки миг – миг,

Наши плечи чик – чик.

По коленям мы ударим тише, тише, тише, тише,

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше, выше

Наши ручки закружились

Ниже опустились

Завертелись. завертелись и остановились.

Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это рот. Это нос.

Там спина. Тут живот.

Это ручки хлоп – хлоп.

Это ножки топ – топ.

Ох, устали. Вытрем лоб.

(Вытянуть руки в стороны не мешая друг другу)

Ш.Заключительная часть 5 мин

1.Подведение итого 5 мин

Слайды глаза с цветными радужками

слайд: глаза

                         

             

                       

Ну вот и подошло  к концу наше занятие.

А сейчас последнее  задание

 Ещё раз возьмите зеркала и рассмотрите, какого цвета ваши радужки. А потом возьмите карандаш такого же цвета и раскрасьте радужку в глазу который нарисован на листе.(одна девочка раскрашивает на интерактивной доске)

(с Н. А. вспоминаем цвета радужек по картинкам)

О каком органе чувств мы сегодня говорили на занятии?

раскрашивают

о глазах – органе зрения

  1. Оценка деятельности воспитанников, мотивация к дальнейшим занятиям

Задача: Вызвать желание к последующим занятиям

А теперь наш  круг.

Вы  все были молодцы. Были активны на занятии, выполняли задания, помогали друг другу.

А сейчас мы на прощанье всем подарим пожелание

И какие же слова говорим мы уходя?

Занятие окончено .Всем спасибо.

Девочки выходят и встают в круг

Будьте здоровы! Берегите себя!

До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока "Решение показательных уравнений"

Сначала актуализация знаний студентов. Затем дается новый материал: классификация показательных уравнений и основные способы их решения.Учебный материал адаптирован к уровню подготовки студентов по ма...

Конспект открытого урока по вокалу "Артикуляция как важнейшее условие работы над вокальным произведением"

Современные дети отличаются вялостью артикуляционного аппарата, развитие которого является необходимым условием успешной вокальной работы. Этой актуальной проблеме и был посвящен данный урок. На...

Информационный урок библиотечной грамотности "Наши помощники"

Библиотечный урок - информация о справочной литературе (энциклопедии, словари, справочники) как правильно и быстро пользоваться ею.для учащихся 5-6 классов....

Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку

Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...

Конспект воспитательного занятия "Глазами всего не увидишь, зряче одно лишь сердце"

Занятие входит в тему программы воспитания и социализации  «Профилактика и коррекция девиантного поведения»,  направленное на формирование нравственных качеств личности: толерант...

Конспект занятия по рисованию : "Наша подвижная игра".

Задачи:-формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка, воплощать задуманное;-закреплять приемы создания контура изображения простым карандашом и оформления его в цвете;-ра...