Тема урока. Плод. Его значение и многообразие форм
план-конспект урока
Цель урока: формирование биологического сознания, посредством изучения многообразия, строения и классификации плодов.
Задачи:
- обучающие: формировать представление о плоде как важном генеративном органе покрытосемянного растения, о его строении и значении, познакомить с многообразием плодов, учить распознавать плоды;
-развивающие: развивать познавательные интересы, навыки работы с объектами и наглядными пособиями; развить навыки использования информационных технологий для решения учебно-познавательных задач;
-воспитательные: формировать экологическую ответственность, способствовать воспитанию учащихся положительного отношения к учёбе, умения общаться и сотрудничать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_plod._ego_znachenie_i_mnogoobrazie_form.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА. ПЛОД. ЕГО ЗНАЧЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ФОРМ
ФИО (полностью) | Губницкая Оксана Васильевна | |
Место работы | МАОУ «Гимназия № 23 г. Челябинска» | |
Должность | учитель | |
Предмет | биология | |
Класс | 6 | |
Тема и номер урока в теме |
| |
Базовый учебник |
|
- Цель урока: формирование биологического сознания, посредством изучения многообразия, строения и классификации плодов.
- Задачи:
- обучающие: формировать представление о плоде как важном генеративном органе покрытосемянного растения, о его строении и значении, познакомить с многообразием плодов, учить распознавать плоды;
-развивающие: развивать познавательные интересы, навыки работы с объектами и наглядными пособиями; развить навыки использования информационных технологий для решения учебно-познавательных задач;
-воспитательные: формировать экологическую ответственность, способствовать воспитанию учащихся положительного отношения к учёбе, умения общаться и сотрудничать.
10. Тип урока: изучение нового материала.
- Формы работы учащихся: индивидуальный, групповой
- Технология: информационно- коммуникационная
13. Необходимое техническое оборудование: таблицы: «Цветковое растение и его органы», «Генеративные органы растений», «Типы плодов»; муляжи плодов, компьютерный класс, выход в Интернет ресурс, интерактивная доска, информационный носитель, ватман, фломастеры.
14. Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1. | Организационный момент. | Приветствие. | Приветствие. Настраиваются на урок. Занимают рабочие места | 2 | |
2. | Актуализация знаний |
№ 2 | Проверятся знания учащихся по пройденной теме «Соцветие» Индивидуальный опрос. тест Работа с классом Конструктор «Соцветие» | Отвечают на вопросы теста индивидуально, Групповая работа в классе по конструктору | 5 |
3. | Введение в тему. Постановка проблемы. | Определяет проблему, мотивирует познавательную деятельность учащихся, акцентирует внимание на цели урока | Помогают формулировать цель урока | 3 | |
4. | Изучение нового материала. |
| Для более эффективного изучения большого материала мы будем работать по группам. Демонстрация ссылок по группам. Работа с Интернет - ресурсом | Делятся на 4 группы. 1 группа – строение и формирование плода (стр.1,2) 2 группа – Разнообразие плодов (стр. 3) 3 группа – Распространение и значение плодов (стр. 6,7) 4 группа – Влияния условий на формирование плода Просматривание ссылок, работа с Интернет - ресурсами, обсуждение материала, выступление и составление ментальной карты | 13 |
5. | Физ. минутка | Переключение учащихся с одного вида деятельности | Выполняется комплекс упражнений учениками в проходах между партами в проветренном помещении | 2 | |
6. | Обобщение и систематизация знания | Проведение игры. Вызов двух учащихся к доске для работы с коллекцией муляжей плодов. | Работают с коллекцией муляжей плодов, выделяют сухие и сочные, многосемянные и односемянные плоды. Называют растения, плоды. | 7 | |
7. | Рефлексия | «Плюс-минус-интересно». Это упражнение позволяет учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика | Заполняют таблицу из 2 граф графа. «П» - «плюс»- что понравилось на уроке, В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали | 4 | |
8. | Подведение итогов урока и домашнее задание | «Комплимент» оценить свою активность и качество работы | Учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого | 5 | |
9. | Домашнее задание | Записывает на доске задание | Записывают в дневники домашнее задание. | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Плод. Разнообразие и значение плодов
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | Контрольный модуль, тесты разного типа с выбором ответа | Тест | http://fcior.edu.ru/card/2911/kontrol-stroenie-cvetka-chast-1-iz-2-dlya-slabovidyashih.html |
2 | Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | Практический модуль, конструктор | Конструктор по теме «Соцветие» | |
3 | Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | Информационный модуль, интерактивная лекция с гиперссылками | Иллюстрация | http://fcior.edu.ru/card/239/razvitie-ploda-raznoobrazie-plodov.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока : Плоды субтропические и тропические :ассортимент , показатели качества , дефекты, условия и сроки хранения.
Презентация очеь интересная ,познавательная ,содержит много картинок с изображенияями субтропических и тропических плодов....
Кроссворд по теме "Свежие плоды" по МДК. 01.02. "Продажа продовольственных товаров"
Кроссворд по теме "Свежие плоды" (профессия "продавец, контролер-кассир)...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНЙ ГРАФИКИ» по теме «Системно-деятельный подход в обучении» Тема урока «"Анализ геометрической формы предмета"
Цели настоящей методической разработки: Организовать осмысление мотивации обучения,создать условия для понятия темы урока и заинтересовать студентов, а также способствовать разв...
урок по теме "Решение прикладных задач по теме «Наибольшее и наименьшее значения функции»"
Урок для учащихся 10-11 класса по теме "Наибольшее и наименьшее значение функции"...
Разработка урока по теме: Наибольшее и наименьшее значение
Методическая разработка содержит описание урока по теме «Наибольшее и наименьшее значения функции», презентацию к уроку и музыкальное сопровождение. Данный урок- 10 урок в теме &ldquo...
Тема урока: «Гомологический ряд предельных одноосновных карбоновых кислот. Химические свойства карбоновых кислот. Способы получения карбоновых кислот. Отдельные представители и их значение».
Тема: «Гомологический ряд предельных одноосновных карбоновых кислот. Химические свойства карбоновых кислот. Способы получения карбоновых кислот. Отдельные представители и и...
Методическая разработка урока теоретического обучения.Тема программы. Тема 1.2.Моделирование и композиция причесок 2. Тема урока. Компоненты: форма и силуэт
Пояснительная записка к уроку по теме «Компоненты композиции: форма и силуэт» . Данная презентация может быть использована в качестве наглядного пособия при изучении темы «Компо...