отчет по практике
материал
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ
ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ
Чеботарь Анастасии Александровны,
студентки группы ПДО-18
Специальность: Дошкольное образование
Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 3г. и 10 мес. на базе основного общего образования
Место прохождения учебной практики: БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г. Покачи»
Время прохождения практики: учебная практика 01.04.2022 – 07.04.2022.
Руководитель практики от Филиала колледжа:
преподаватель специальных дисциплин Хакимова Мадина Казбековна
МП
г. Покачи
2022 г.
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ
НАРЯД-ЗАДАНИЕ
на учебную практику
Чеботарь Анастасия Александровна,
студентки группы ПДО-18
Индивидуальное практическое задание: Составить конспект занятия по художественно –эстетическому развитию для детей с ЗПР старшей группы.
Перечень вопросов, подлежащих разработке:
Отчет о практике должен содержать следующие разделы:
1. Титульный лист
На титульном листе должны быть указаны: название образовательной организации; название практики; ФИО практиканта; наименование организации (предприятия, учреждения); наименование программы подготовки; номер курса; номер группы; ФИО руководителя практики от образовательной организации; ФИО руководителя практики от организации (предприятия, учреждения).
После титульного листа вкладывают и прошивают вместе со всеми страницами индивидуальное практическое задание на практику. Отчет о практике заверяется подписью руководителя практики и печатью организации на титульном листе.
2. ВВЕДЕНИЕ
Во введении должны быть отражены цели и задачи практики; место прохождения практики (структурное подразделение), фамилия, имя, отчество руководителя наставника практики. Рассматриваются условия, в которых проходила практика, имевшие место недостатки, а также предложения по улучшению практики.
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
3.1. Раздел 1. Общая характеристика организации – базы практики (точное название, организационная структура, анализ основных направлений (видов) деятельности организации.
3.2. Раздел 2. Содержание практики (описание основных выполненных работ в соответствии с программой практики)
3.3. Раздел 3. Выполнение практического задания (описание технологии выполнения и результат выполнения практического задания).
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении излагаются основные результаты выполненной работы, описываются умения и опыт практической деятельности, приобретенные за время практики. Указывается, выполнены или нет, все основные виды работ согласно программе практики, в случае невыполнения аргументируются причины. Указывается практическая ценность результатов работы.
5. ЛИТЕРАТУРА
Перечисляются все фундаментальные и периодические литературные источники, а также нормативные и технические материалы (ГОСТы, ОСТы, ТУ и др.), использованные при работе на практике. Литературные и другие источники в списке следует располагать в алфавитном порядке.
6. ПРИЛОЖЕНИЯ:
- В приложения к отчету по практике следует включать вспомогательный материал. К вспомогательному материалу можно отнести: промежуточные выкладки, инструкции, методики, схемы, объемные таблицы, фото, видеоматериалы. В приложение выносят также акты о внедрении полученных результатов;
- Дневник прохождения практики. В дневнике практики необходимо записывать краткие сведения о проделанной работе в течение рабочего дня;
- Аттестационный лист об уровне освоения профессиональных компетенций;
- Характеристика от организации на студента по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики.
Отчет должен быть напечатан, скреплен, страницы пронумерованы. Требования к оформлению:
- поля: левое – 20 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм.
- ориентация: книжная
- шрифт: Times New Roman.
- кегль: 14 пт в основном тексте, 12 пт в таблицах, 10 пт в сносках
- междустрочный интервал: полуторный в основном тексте
- расстановка переносов – автоматическая
- форматирование основного текста и ссылок – в параметре «по ширине»
- цвет шрифта – черный
- отступ (красная строка) – 1,5 см.
Все страницы заполняются текстом, в котором выделяются абзацы.
Задание выдала: преподаватель специальных дисциплин
Хакимова Мадина Казбековна
ВВЕДЕНИЕ
Практика на всех ее этапах обеспечивает последовательное расширение круга формируемых умений, навыков, практического опыта и их усложнение по мере перехода от одного этапа практики к другому; связь практики с теоретическим обучением.
Цели и задачи практики:
Учебная практика направлена на формирование умений, приобретение первоначального практического опыта по специальности «Дошкольное образование». Учебная практика подразумевает под собой получение знаний для использования их в производственной практике и в будущем для работы по специальности.
Учебная практика по ПМ 06 «Организация коррекционно –развивающей деятельности в ДОУ» направлена на освоение основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Методическое обеспечение образовательного процесса.
Осваиваемые компетенции в пределах ВПД:
ПК 6.1.Определять цель, задачи и планировать коррекционно-развивающую работу с детьми дошкольного возраста.
ПК 6.2.Планировать различные виды деятельности и общение детей с нарушениями в развитии.
ПК 6.3.Проводить занятия с детьми, имеющими нарушения в развитии.
ПК 6.4. Анализировать процесс и результаты организации коррекционно-развивающей деятельности в детском саду.
ПК 6.5.Вести документацию, обеспечивающую организацию процесса коррекционно-развивающей деятельности.
Приобретаемый практический опыт:
определения целей и задач организации различных форм коррекционно-развивающей деятельности;
планирования и организации различных видов деятельности и общения детей, имеющими нарушения в развитии в течение дня (игровой и продуктивной деятельности (рисования, лепки, аппликации, конструирования), посильного труда и самообслуживания);
составления психолого-педагогической характеристики ребенка с нарушениями в развитии;
определения цели и задач, планирования и проведения групповых и индивидуальных занятий с детьми дошкольного возраста с нарушениями в развитии;
разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей с нарушениями в развитии;
ведения документации, обеспечивающей образовательный процесс;
Приобретаемые умения:
определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой, трудовой, продуктивной деятельностью детей с ограниченными возможностями здоровья;
определять педагогические условия для организации общения детей с нарушениями в развитии;
определять цели и задачи обучения, воспитания и развития дошкольников с учетом отклонений в развитии, особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников;
использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей с нарушениями в развитии на занятиях;
определять способы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения в развитии;
осуществлять отбор средств диагностики для определения результатов обучения детей с нарушениями в развитии, интерпретировать результаты диагностики;
Приобретаемые знания:
особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей с нарушениями в развитии;
теоретические и методические основы организации коррекционно-развивающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении;
теоретические и методические основы воспитания и обучения детей с нарушениями в развитии;
характеристику принципов, форм и методов организации коррекционно-развивающей деятельности в дошкольном учреждении
теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей с нарушениями в развитии;
способы коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в развитии;
требования к составлению психолого-педагогической характеристики на ребенка с нарушениями в развитии;
основы организации обучения дошкольников с учетом возрастных особенностей и нарушений в развитии.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Раздел 1. Общая характеристика организации
Место прохождения учебной практики – БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г.Покачи
Юридический адрес: 628661, Тюменская обл. Ханты-Мансийский авт. Округ-Югра, г. Покачи, ул. Ленина 6.
Раздел 2. Содержание практики
Во время учебной практики выполнила следующие виды работ:
Ознакомление с программой практики. Оформление дневника. Инструктаж по охране труда. | |
Знакомство, изучение и анализ образовательных программ, планов коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения в развитии | |
Планирование и анализ фронтальных и индивидуальных занятий по развитию речи, формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с живой и неживой природой детей, имеющих нарушения в речевом развитии | |
Проведение и анализ индивидуальных и фронтальных занятий по физической культуре детей с отклонениями в интеллектуальном развитии | |
Наблюдение и анализ индивидуальных и фронтальных занятий по развитию речи, по формированию элементарных математических представлений с нарушениями в интеллектуальном развитии | |
Знакомство, изучение и анализ образовательных программ, планов коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения в развитии | |
Подготовка отчетной документации по практике, защита отчёта о практике. Дифференцированный зачет |
Раздел 3. Выполнение практического задания
Мое индивидуальное практическое задание – Составить конспект занятия по художественно –эстетическому развитию для детей с ЗПР старшей группы.
Согласно индивидуальному практическому заданию я разработала:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ
Составить конспект занятия по художественно –эстетическому развитию для детей с ЗПР старшей группы.
| Выполнила: Студентка 4 курса группы ПДО-18 Чеботарь Анастасия Наставник по практике: Хакимова М.К. |
г. Покачи
2022
Конспект занятия по художественно –эстетическому развитию для детей с ЗПР старшей группы "Осеннее дерево"
Цель:
- Учить детей создавать образ осеннего дерева.
Задачи:
Образовательные:
1)учить в рисунке передавать строение дерева: ствол, ветки, листва;
2)закреплять навыки рисования листвы приёмом «примакивания» кистью;
Развивающие: развивать умение понимать обращенную речь, действовать согласно инструкциям педагога, способствовать развитию речевой активности детей.
Воспитательные: воспитывать у детей аккуратность и усидчивость;
Оборудование: домик и кукла Маша, мольберт, картины деревьев (берёза, дуб, ель, клён); на каждого ребёнка: гуашь (коричневая, оранжевая, жёлтая), стаканы - непроливайки, кисточки, подставки для кисточки, альбомные листы (тонированные); влажные салфетки, тряпочки.
Предварительная работа: рассматривание деревьев в детском саду, рассматривание иллюстраций и картин с изображением осени, заучивание физминутки о дереве "Ветер дует нам в лицо…"; игра: «С какого дерева упал лист?».
Ход занятия:
(На столике стоит домик, рядом осеннее дерево и кукла Маша.
Воспитатель обращается к кукле.
Воспитатель: Чей это домик? Кто в нём живёт?
Кукла: Я кукла Маша. Этот домик построили для меня, но я не хочу в нём жить.
Воспитатель: Почему?
Кукла: Посмотрите сами, ведь вокруг моего дома растёт только одно деревце и ему тоже очень скучно и грустно, как и мне. А возле вашего детского сада столько деревьев растёт. Какие деревья вы знаете? (Дети перечисляют) Вот, сколько много, а у меня только одно.
Воспитатель: Не огорчайся, Маша. Ребята, давайте поможем кукле Маше, нарисовать много деревьев и посадим мы их возле домика.
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте, но вначале посмотрим на картинки и назовём деревья. Молодцы! Ну а теперь поиграем в игру: «С какого дерева упал листок?»
Воспитатель: Вы наверное устали, давайте встанем возле стульчиков и немножко разомнёмся.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище
то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,
на «выше, выше» — выпрямляются.)
Воспитатель: Молодцы! Теперь прошу вас пройти к столам.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе, послушайте внимательно и посмотрите, в какой последовательности я буду рисовать дерево. Пока я буду рассказывать, вы внимательно слушаете и смотрите глазками. Руками на столе ни чего не трогаем.
Воспитатель: Посмотрите глазками на картину. Что это?
Дети: Это дерево?
Воспитатель: Какое дерево?
Дети: Осеннее.
Воспитатель: Правильно, это осеннее дерево. Какого цвета листочки на дереве?
Дети: Оранжевые и жёлтые.
Воспитатель: Давайте повторим строение дерева (ствол, ветки большие и веточки маленькие), листья. Молодцы!
Воспитатель: Ну а теперь смотрим с чего я начну рисовать дерево. Так как дерево растёт снизу вверх, то внизу листа я нарисую дорожку (земля); слева направо. От середины дорожки, я буду рисовать ствол: снизу вверх. Внизу ствол широкий, вверху узкий. От ствола рисуем длинные ветки (снизу вверх); от длинных веток рисуем короткие веточки. Ну а теперь чего не хватает на дереве?
Дети: Листьев.
Воспитатель: Правильно. Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски мы будем использовать для рисования листьев? (желтый, оранжевый) Рисуем листья (метод примакивания)… Набираю на кисть воды и набираю жёлтую краску. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги. Вот так, "примакиваю». Нарисовала листья желтым цветом, затем хорошо промою кисть водой и наберу краску оранжевого цвета (тоже самое с оранжевой). Ребята, моё дерево готово, но обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги, но не выходит за край листа. После окончания работы мы вытираем руки влажной салфеткой.
Перед тем, как начать рисовать осеннее дерево для наших кукол, нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Наши пальчики играли и головки наклоняли.
Вот так, вот так.
Молодцы! А теперь потёрли ладошки, чтобы они стали тёплые.
Но вот пальчики готовы, можно рисовать осеннее дерево.
Самостоятельна работа:
Напоминаю, с чего мы начинаем… Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения)
Итоговая часть:
(В конце занятия кукла проходит вдоль столов и говорит какие красивые деревья получаются у детей. Кукла указывают на то или иное дерево, даёт ему характеристику, например: Пусть возле домика растёт высокое и густое дерево.)
Воспитатель: Вот сколько красивых, разноцветных деревьев теперь будет расти возле домика Маши.
Куклы: Спасибо ребята! Я буду беречь и заботиться о ваших деревьях, чтобы они украшали мой город и чтобы воздух был чистым.
(Кукла благодарит и уходит)
Воспитатель: Ребята, что вы узнали нового на занятии? Как называется дерево, у которого листва жёлтого, оранжевого, красного цвета?
Дети: это осеннее дерево.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо потрудились, нарисовали очень красивые деревья и очень помогли Маши. Маша вас поблагодарила и ушла с хорошим, весёлым настроением. Теперь ей очень нравится дом, в котором она живёт, потому что возле её дома теперь будет расти очень много деревьев. Спасибо вам за оказанный труд. Вы все молодцы!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В период прохождения учебной практики с 01.04.2022г. по 07.04.2022г. в Филиале колледжа получила практический опыт:
определения целей и задач организации различных форм коррекционно-развивающей деятельности;
планирования и организации различных видов деятельности и общения детей, имеющими нарушения в развитии в течение дня (игровой и продуктивной деятельности (рисования, лепки, аппликации, конструирования), посильного труда и самообслуживания);
составления психолого-педагогической характеристики ребенка с нарушениями в развитии;
определения цели и задач, планирования и проведения групповых и индивидуальных занятий с детьми дошкольного возраста с нарушениями в развитии;
разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей с нарушениями в развитии;
ведения документации, обеспечивающей образовательный процесс;
Научилась:
определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой, трудовой, продуктивной деятельностью детей с ограниченными возможностями здоровья;
определять педагогические условия для организации общения детей с нарушениями в развитии;
определять цели и задачи обучения, воспитания и развития дошкольников с учетом отклонений в развитии, особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников;
использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей с нарушениями в развитии на занятиях;
определять способы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения в развитии;
осуществлять отбор средств диагностики для определения результатов обучения детей с нарушениями в развитии, интерпретировать результаты диагностики;
Узнала:
особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей с нарушениями в развитии;
теоретические и методические основы организации коррекционно-развивающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении;
теоретические и методические основы воспитания и обучения детей с нарушениями в развитии;
характеристику принципов, форм и методов организации коррекционно-развивающей деятельности в дошкольном учреждении
теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей с нарушениями в развитии;
способы коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в развитии;
требования к составлению психолого-педагогической характеристики на ребенка с нарушениями в развитии;
основы организации обучения дошкольников с учетом возрастных особенностей и нарушений в развитии.
Освоила такие компетенции, как
ПК 6.1.Определять цель, задачи и планировать коррекционно-развивающую работу с детьми дошкольного возраста.
ПК 6.2.Планировать различные виды деятельности и общение детей с нарушениями в развитии.
ПК 6.3.Проводить занятия с детьми, имеющими нарушения в развитии.
ПК 6.4. Анализировать процесс и результаты организации коррекционно-развивающей деятельности в детском саду.
ПК 6.5.Вести документацию, обеспечивающую организацию процесса коррекционно-развивающей деятельности.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое занятие 3 курс "Отчет по практике"
На 3 курсе учащиеся посещают выездную практику по работе с сельскохозыйственными животными. Они учатся делать туберкулинизацию, берут кровь, кастрируют, вакцинируют. По окончанию практики каждый...
Методические рекомендации по составлению дневника-отчета производственной практики (по профилю специальности)
Производственная практика является составной частью профессионального модуля основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгал...
Требования к оформлению отчета по практике
Требования...
Методические рекомендации по оформлению отчета по практике
Методические рекомендации по оформлению отчета по практике по профилю специальности для студентов группы 41ПКС....
презентация - отчет по практике
в презентации "Отчет по практике выращивание посадочного материала "по специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство" отражены по этапно все стадии выращивания посадочного матери...
Отчет руководителя практики
Отчет по производственной практике ПМ 01 для специальности 43.02.10 Туризм...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ ПМ.04 Контроль качества продукции и услуг общественного питания
Методические рекомендации адресованы студентам, обучающимся по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании освоившие профессиональный модуль ПМ.04 Контроль качества продукци...