Методические рекомендации по оформлению отчета по практике
учебно-методический материал
Методические рекомендации по оформлению отчета по практике по профилю специальности для студентов группы 41ПКС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktika_dlya_41pks.rar | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования к оформлению отчета:
☞По практике по профилю специальности оформляется отчет, в котором отражаются все виды работ, выполненные студентом, и содержатся ответы на все вопросы программы. Отчет должен быть оформлен в соответствии с указанными ниже требованиями, проверен и подписан руководителем практики от предприятия.
Отчет должен состоять из двух обязательных разделов:
Раздел 1 Предприятие – база прохождения практики;
Раздел 2 Выполнение индивидуального задания.
Каждый раздел включает несколько тем, содержание которых должно быть максимально раскрыто студентом.
Раздел 1 ПРЕДПРИЯТИЕ - БАЗА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Тема 1 Общие сведения о предприятии (организации) и отделе месте прохождения практики по профилю специальности
Примерное содержание:
Организационная структура предприятия, структура управления, основные направления деятельности. Отраслевая принадлежность предприятия (организации).
Организационная структура подразделения, в которой проходит практика; круг задач, решаемых подразделением. Функции, задачи, структура отдела
Технические средства информатизации предприятия и круг решаемых задач с их помощью.
Правила и нормы охраны труда, техники безопасности для рабочего места программиста и пользователя ПЭВМ;
Обязанности инженерно-технических работников среднего звена.
Тема 2 Виды обеспечения автоматизированных систем предприятия (организации)
Примерное содержание:
Состав автоматизированных систем (АС), имеющихся на предприятии. Автоматизированные системы собственной разработки, применяемые в них языки программирования, СУБД, другие средства разработки. Автоматизированные системы разработки сторонних организаций, эксплуатируемые на предприятии.
Программное обеспечение: состав программного обеспечения, имеющегося на предприятии; операционные системы, оболочки, сервисные приложения, языки программирования, архиваторы, антивирусные средства, применяемые на предприятии, области их применения.
Технические средства, применяемые в АС предприятия: характеристики ПЭВМ и периферийных устройств, области применения. Порядок выбора технических средств для решения конкретных задач. Средства копирования и размножения.
Состав локальных вычислительных сетей предприятия, их топология, протоколы, распределение ресурсов и прав доступа, техническое и программное обеспечение. Использование средств Интернета в работе предприятия.
Состав информационного обеспечения предприятия: основные справочные базы данных, информационно-поисковые системы, их структуры, содержание. Кодирование справочной информации, ее классификация, принципы создания информационного обеспечения. Методы исследования информационных потоков. Обеспечение достоверности и сохранности информации. Защита информации от несанкционированного доступа
Организация работ по разработке автоматизированных систем на предприятии. Порядок оформления технической документации на АС. Состав программной и эксплуатационной документации, требования к их содержанию. Методы обеспечения качества программных продуктов, применяемые на предприятии. Организация внедрения и эксплуатации АС на предприятии. Организация работ на предприятии по защите информации.
Раздел 2 ВЫПОЛНЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ
Тема 1 Составление технического задания
Изучение предметной части темы задания на практику: изучение нормативной документации на существующую технологию обработки информации по теме задания на практику. Проработка документооборота задачи, правил составления (заполнения) первичных документов. Определение подразделений, участвующих в обработке информации по данной задаче, их функций, полномочий, разграничение ответственности.
Изучение постановки задачи. Определение аппаратной и программной конфигурации средств вычислительной техники на предприятии. Структура локальной сети предприятия. Проработка состава и структур баз данных, в которые заносится оперативная информация. Проработка состава и структур баз данных, в которых хранится нормативно-справочная информация. Изучение основных алгоритмов обработки информации в данной задаче. Доработка структур существующих баз данных, разработка структур новых баз данных (при необходимости) и разработка алгоритмов обработки информации для раздела задачи. Разработка контрольного примера для данного раздела задачи.
Тема 2 Основные этапы работ по выполнению индивидуального задания (в зависимости от варианта задания)
Первый вариант задания - разработка программы
1. Составление математической модели: аналитическое описание решения поставленной задачи. Составление алгоритма работы программы. Аргументация выбора варианта описания алгоритма.
2. Создание пользовательского интерфейса программы: строка заголовка, названия всех полей ввода и вывода, элементов управления. Строка состояния и отображение в строке состояния актуальной тематической информации. Переход фокуса по TAB и ALT-TAB. Фильтр на ввод данных в поля ввода. Поведение окна программы. «Горячие» комбинации клавиш, подсказка по их использованию. Подбор цветов интерфейса.
3. Оформление кода программы: структуры программы. Комментарии. Читабельность кода программы. Выбор названий имен переменных, процедур и функций, область видимости переменных.
4. Составление программы: выбор конструкций, выбор типов переменных, использование объектов, процедур и функций.
Второй вариант задания - создание моделей (чертежей, рисунков, схем) с использованием специализированного программного обеспечения
1. Описание модели (чертежа, схемы, рисунка): название модели, описание исходных данных, требования к размеру файла, формату, использованию связей, внешних объектов и т. д.). Описание использования модели (в каких программах и каким образом будет использоваться модель).
2. Описание этапов создания модели: количество этапов, требования к каждому этапу.
3. Внешний вид модели: описание цветов и использованных конструкций.
4. Описание возможности просмотра модели на любом компьютере: требования к аппаратным ресурсам, требования к программным ресурсам, инструкция по использованию модели.
5. Выбор инструментов и объектов для составления модели: выбор растрового или векторного формата для того или иного объекта, использование 2D и 3D конструкций, методы создания спецэффектов.
6, Технические характеристики модели: размер, размер при выводе на экран, время открытия в разных редакторах, возможность конвертации в разные форматы и описание возникающих при этом ошибок, возможность использования в разных программах - как поместить модель в другую программу и какие при этом могут возникнуть проблемы, защита авторского права на данную модель.
Третий вариант задания - создание Интернет-сайтовI
1. Техническое задание: цели создания сайта, целевые группы пользователей, требования к аппаратному обеспечению, требования к программному обеспечению.
2. Карта сайта: степень детализации карты, группировка страниц по тематике, переходы между страницами.
3. Оформление сайта: графика в WEB совместимых цветах, отображение страниц при различных разрешениях экрана, удобство восприятия текста, оформление графических элементов.
4. Код страниц: структура кода, видимость кода программы, использование инструментов.
5. Грамотность построения сайта: использование фреймов, использование ссылок, размещение папок и файлов, использование шрифтов.
6. Описание работы сайта: возможность просмотра страницы off-line; время загрузки страниц сайта при разных скоростях подключения, описание структуры файлов и папок, описание поддерживаемых кодировок, список используемых шрифтов.
Четвертый вариант задания - составление инструкции по работе с программным продуктом
1. Выходные данные программы: полное название программы, версия, количество вышедших версий, фирма-изготовитель, адрес, Интернет сайт, требования к аппаратному и программному обеспечению, решаемые программным продуктом задачи, стоимость, условия распространения, виды лицензий, обновления.
2. Установка программы: процедура установки, структура файлов и папок.
3. Интерфейс программы: внешний вид программы, назначение основных элементов управления. Стандартные настройки программы (панели инструментов, цвета), способы приведения программы к стандартному виду. Меню программы, назначение основных элементов меню.
4. Базовые приемы работы с программой: выполнение основных операций, реализуемых программой.
5. Пример работы с программой (подробное описание работы программы на конкретном примере): постановка задачи, описание начальных условий, описание стадий работы.
6. Совместимость программы с другими программными продуктами: форматы, в которые можно экспортировать данные. Форматы, из которых можно импортировать данные. Способы импорта/экспорта данных.
После прохождения практики по профилю специальности студент представляет руководителю от образовательного учреждения и защищает отчет по практике и выполненное индивидуальное задание.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Нормативно-техническая документация предприятия (стандарты предприятия, инструкции, положения и т.д.) по организации работ в АСУ.
- Инструкции предприятия по технике безопасности и пожарной безопасности.
- Справочники и учебники по системам программирования, делопроизводству, бухгалтерскому учету, методологиям моделирования.
- Голицына О.А., Попов И.И. Основы алгоритмизации и программирования: Учебное пособие. - М: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2002. - 432 с.
- Дуванов А.А. Web-конструирование. HTML. - СПб.: БХВ-Петербург, 2003.
- Кузьменко В.Г. Базы данных в Visual Basic и VBA: Самоучитель. - М.: Бином-Пресс, 2004, - 416 с.
- Малюк А.А. и др. Введение в защиту информации в информационных системах: Учебное пособие для вузов. - М.: Горячая линия -Телеком, 2004. - 147 с.
- Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. - СПб.: Питер, 2001. - 672 с.
- Хомовенко А.Д. и др. Базы данных: Уч. пособие для вузов. - СПб.: КОРОНА ПРИНТ, 2002. - 67 с.
- Черемных СВ. и др. Структурный анализ систем: IDEF -технологии. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 208 с.
- Проектирование и реализация баз данных Microsoft SQL Server 2000. Учебный курс MCSE/ Пер. с англ. - М.: Издательско-торговый дом «Русская редакция», 2001. - 704 с.
Требования к оформлению текстового документа
Отчет является завершающим этапом прохождения практики.
Отчет включает:
-титульный лист;
-лист «Содержание»;
-основную часть (состоит из двух разделов, описанных в требованиях к оформлению отчета);
- список использованных источников;
- приложения (при необходимости).
В отчете каждый новый раздел начинается с нового листа.
Титульный лист подписывается руководителем практики от предприятия и подтверждается печатью предприятия.
Текстовый документ отчета выполняется на нелинованной бумаге формата А4 (297х210 мм) на одной стороне листа с полуторными интервалами между строками. Шрифт Times New Roman, 14 пт. На каждом листе оставляются поля: слева 2.5 – 3 см, сверху – 2.0 – 2.5 см, справа – 1 см, снизу – 2 см. Номер страницы ставится в правом нижнем углу листа. Нумерация листов в отчет выполняется арабскими цифрами, способ нумерации сквозной.
Заголовки записываются без точки в конце. Переносы и сокращения в заголовках не допускается. Если заголовок состоит из 2-х предложений, их разделяют точкой.
Расстояние между заголовком и текстом 15 мм.
Расстояние между заголовком раздела и подраздела 8 мм.
Объем отчета в пределах 30 – 40 печатных листов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к оформлению отчета по практике
Требования...
Методические рекомендации к составлению отчета по производственной практике (по профилю специальности) по ПМ 05 «Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии»
Согласно Положению о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования утвержденного Приказом Министерства образования Россий...
Методические рекомендации для выполнения отчета по производственной практике дисциплины ПМ 03.01. "Маркетинговая деятельность в ООП"
Маркетинг в общественном питании – это эффективное управление производством и продажей собственной продукции и услуг, ориентированное на удовлетворение спроса потребителей и достижение высокого у...
Методические рекомендации для выполнения отчета по учебной/производственной практике ПМ 01 "Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации"
Дневник-отчёт по практике по профилю специальности составлен в соответствии с требованиями рабочей программы профессионального модуля 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерско...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ (по профилю специальности) для студентов специальности 43.02.06 «Сервис на транспорте (по видам)».
Методические рекомендации...
Методические рекомендации по оформлению отчета по производственной практике по ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации
Методические рекомендации для студентов, обучающихся по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...
Методические рекомендации к оформлению отчета по лабораторной работе
Методические рекомендации к оформлению отчета по лабораторной работе...